Анализ условий безубыточности при оказании услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Установить оптимальное соотношение между объемом оказанных услуг и прибылью с учетом конкретной цены можно с помощью метода безубыточности, основанного на учете себестоимости по переменным постоянным затратам. Модель безубыточности реализации строится с определенными допущениями и предположениями. Тем не менее она является мощным инструментом для принятия решений.

Метод безубыточности оказания услуг основан на взаимосвязи издержек производства, прибылей и доходов от оказания услуг в течение короткого периода времени.

Точка безубыточности – объем оказания услуг, которого надо добиться при анализируемом (или заданном) уровне цены, чтобы убытки учреждения были нулевыми.

Для определения точки безубыточности определим сначала коэффициент прибыли, используя следующую формулу:

 

 

    Стоимость оказания услуг – Переменные издержки, %

К = -------------------------------------------------------------------------

             Стоимость оказания услуг

Данное отношение показывает нам процент покрытия постоянных издержек в результате оказания медицинских услуг. Точка безубыточности оказания услуг определяется посредством деления общей суммы постоянных расходов на коэффициент прибыли:

                                                   Постоянные издержки (ден. ед.)

Безубыточность     =  ------------------------------------------

оказания услуг                                            К

Тогда цена медицинской услуги при безубыточности оказания услуг может быть определена по следующей формуле:

                                 Безубыточность оказания услуг (ден. ед.)

Цена услуги = ---------------------------------------------------------

                                 Объем оказанных медицинских услуг

Расчет безубыточности оказания услуг позволяет анализировать затраты двух и более учреждений и проводить, исходя из этого анализа, гибкую ценовую политику.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В Российской практике реформа экономики привела к возрастанию роли маркетинга в сфере производства товаров и услуг. Маркетинг становится неотъемлемой частью управления здравоохранения.

Здравоохранение, которое ранее было практически выключено из сферы товарно-денежных отношений, теперь входит в нее.

При этом ценообразование становится одной из важнейших проблем здравоохранения.

Цена – важнейший элемент рыночных отношений. В условиях рыночного механизма цена определяется как равновесная между спросом и предложением. Важную роль играет изучение спроса, так как именно от него будет зависеть дальнейшая деятельность предприятия. На основании обработки и анализа полученных результатов планируется цена услуги. Однако в здравоохранении экономические отношения не могут быть чисто рыночными. Уровень цен на медицинские услуги должен, с одной стороны, не создавать сверх прибыли для медицинских учреждений и не ограничивать доступ граждан к основным медицинским услугам, а с другой стороны не приводить к резкому и необоснованному увеличению объема спроса на услуги и нерентабельной деятельности медицинских учреждений. При разработке цен следует учитывать, что ориентация цен на фактические затраты конкретного ЛПУ ведет к затратному и неэффективному развитию экономики здравоохранения, установление же усредненных цен лишает возможности многие ЛПУ создавать экономические фонды, необходимые для расширенного воспроизводства.

Развитие рыночных отношений в здравоохранении привело учреждение к поиску информации о внешней среде: конкурентах, потребителях, партнерах. В настоящих условиях только тщательное изучение рынка и прогнозирование деятельности способствует развитию организации.

Информацию, необходимую для разработки стратегии развития получают с помощью маркетинговых исследований.

 

 

ВЫВОДЫ.

 

В новых социально – экономических условиях лечебно-профилактические услуги выступают в качестве специфического товара, на который должна быть установлена цена.

Важнейшими задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений является, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.

Устанавливаемые цены на лечебно-профилактические услуги должны покрывать издержки ЛПУ, быть достаточными для осуществления полноценных расчетов с государственными и местными бюджетами, а также обеспечивать прибыль этому учреждению, достаточную для его развития и материального стимулирования работающих.

Используемый затратный метод ценообразования на медицинские услуги в здравоохранении не решает вышеперечисленных задач.

На сегодняшний день экономически обоснованное ценообразование является одной из наиболее актуальных и сложных проблем здравоохранения. При всей специфике здравоохранения как отрасли в установлении цен следует учитывать:

- цена должна отражать общественно необходимые затраты на производство услуг, их потребительские свойства и качество;

- учитывать соотношение спроса и предложения на данный вид услуг;

- носить противозатратный характер и стимулировать ускорение научно-технического прогресса, улучшение качества услуг;

- обеспечивать получение прибыли, создавать экономические условия для хозрасчетной деятельности учреждений, следовательно, для самоокупаемости, рентабельности, самофинансирования.

В основе ценообразования медицинских услуг в рамках спроса и предложения должна лежать методология маркетинга. Себестоимость же, прибыль и цены формируются исходя из специфики спроса. В условиях рынка происходит процесс постоянного маневрирования как размерами цены, так и ее составными частями.

Результаты исследования убедили меня в том, что уровень цены на предоставляемые медицинские услуги в условиях рынка зависит от следующих факторов:

- уровня переменных и постоянных расходов объекта здравоохранения, определяющих полную себестоимость его услуг;

- предполагаемого объема прибыли этого объекта;

- имеющихся мощностей лечебного учреждения для предоставления услуг;

- состояния спроса на услуги;

- цены на данный вид услуг, которые устанавливают конкуренты.

В условиях рыночной экономики цены должны быть гибкими, реагировать на рыночную конъюктуру.

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Так как маркетинговые исследования требуют больших затрат как финансовых, так и по времени, и ММУ не в состоянии провести полноформатные исследования из-за финансовых ограничений, то возможны ошибки при выборе ценовой стратегии. Вследствие чего встает вопрос о проведении маркетинговых экспертиз, которыми должна заниматься независимая служба на муниципальном, территориальном, федеральном уровнях. Для этого необходимо подготовить нормативно-правовую базу, легализующую права и обязанности такой службы. При формировании нормативно-правовой базы можно ознакомиться с опытом зарубежных стран.

Ниже перечисленные предложения, по моему мнению, помогут улучшить работу с клиентами и деятельность по продвижению услуг на рынке и установлению их соответствующей конкурентоспособности и оптимальной цены.

1. Необходимо сформировать небольшую группу по изучению услуг ил обратиться к профессиональным маркетологам для установления воспринимаемости услуг клиентами, разработке маркетинговых программ и т.п.

2. Для повышения эффективности управления маркетингом важен вопрос стимулирования деятельности кадров.

3. Решить проблему стимулирования продажи услуг в сторону увеличения скидок, что приведет к увеличению спроса на данные услуги.

4. Разработать конкретную методику расчета цен, которая должна учитывать возможность установления гибких цен в зависимости от спроса и предложения.

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Малахова Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. – М.: Книжный мир, 1998.

2. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой практике предприятия. – М.:ИНФА-М, 1996.

3. Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения. Документы. Комментарии. Ответы на вопросы. – М.: МЦФЭР, 1997.

4. Макарова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1996.

6. Макарова Т.Н., Кричагин В.И., Мыльникова И.С., Индейкин Е.Н. Цены на медицинские услуги (из серии «Страхование здоровья: преимущества и недостатки»). – М.: Прогресс, 1993.

7. Сборник нормативных документов по финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях здравоохранения (под редакцией Мыльниковой И.С.). – М.: Агар, 1996.

8. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997.

9. Шамшурина Н.Г. «Ценообразование и прибыль» - журнал «Здравоохранение» №1, 1998.

10. Танковский В.Э., Шамшурина Н.Г., «Государственный и коммерческий секторы в здравоохранении: системы возможных взаимоотношений (на примере лечения офтальмологических больных)» - журнал «Экономика Здравоохранения» №3, 1997.

11. Кокотов Д.В. «Понятие о сущности лечебно-профилактического учреждения в современных условиях» - журнал «Экономика Здравоохранения» №4, 1997.

12. Указ Президента РФ от 28.02.95 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в редакции Указа Президента РФ от 08.07.95 №685).

13. Указ Президента РФ от 03.12.91 №297 «О мерах по либерализации цен».

14. Постановление Правительства РФ от 19.12.91 №55 «О мерах по либерализации цен».

15. Постановление Правительства РФ от 07.03.95 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Дата: 2019-05-29, просмотров: 192.