Министерство путей сообщения
Ярославский техникум
Железнодорожного транспорта
Курсовой проект
пояснительная записка
КП 2401.54.00 ПЗ
Предмет: Экономика и планирование производства
Тема: План экономического развития
Сортировочной станции
студент 5ДКУ Я-Б-54 Белехова М. В.
Руководитель Шибаева О. И.
Год
Технико-экономическая характеристика
Работы станции
1.1. Назначение и характер работы станции
Сортировочная станция предназначена для массовой переработки
вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом
формирования поездов. На сортировочной станции формируют сквозные, участковые, сборные и участко-сборные поезда, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших грузовых станций.
Сортировочная станция одновременно перерабатывает местные и транзитные вагонопотоки, кроме тех вагонопотоков, которые проходят данную станцию в отправительских маршрутах с места погрузки и транзитных сквозных поездах.
На сортировочных станциях выполняют также операции с
транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, снабжение поездов водой и др.
Для выполнения сортировочной работы на этих станциях имеются горки большой, средней или малой мощности с соответствующим оборудованием, сортировочные парки, вытяжные пути.
Для посадки и высадки пассажиров в местные и пригородные поезда имеются на станции пассажирские остановочные пункты на главных путях.
На сортировочных станциях имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, энергоснабжения, связи и СЦБ, а также размещаются технические и служебные здания, материальные склады, сортировочные платформы, площадки сортировки контейнеров и другие устройства.
1.2. Техническая оснащённость станции
Исходные данные
Тип станции | односторонняя |
Техническое оснащение станции | механизированное |
Количество маневровых локомотивов | 6 |
Количество путей подгоночного парка | 31 |
Количество районов формирования | 1 |
Общая площадь служебно-технических помещений, не считая стрелочных постов и складов, кв.м. | 2200 |
Среднесуточное отправление вагонов: - транзитных с переработкой - транзитных без переработки - местных | 3000 1080 80 |
Нормы простоя вагонов, час.: - транзитных с переработкой - транзитных без переработки - местных | 6,4 1 21,5 |
Среднегодовая стоимость основных ПФ, тыс. руб. | 5400 |
Сокращение простоя вагона на станции, час. | 0,24 |
Экономия ЭР на 1 вагонно-час, руб. | 7,85 |
Объём работы плановый: - транзитных с переработкой - транзитных без переработки - местных - фонд заработной платы - производительность труда | 3300 1000 80 4000000 35 |
где: n тр.сп, n тр.бн, n м – суточное отправление с выделением по видам работы;
t тр.сп, t тр.бп, t м – плановые простои по грузовой станции.
n = 3000*6 , 4+1080*1+80*21,5 = 19200+1080+1720 = 916 (ваг.)
24 24
Средний простой вагонов
n тр.сп * t тр.сп + n тр.бп * t тр.бп + n м * t м (2)
t ср. = n тр.сп + n тр.бп + n м
3000*6, 4+1080*1+80*21,5 = 19200+1080+1720 = 5,29 (час.)
3000+1080+80 4160
Среднечасовая производительность маневровых локомотивов
Нм. л. = nтр. сп + nм (3)
М*23,5
где: М – количество маневровых локомотивов.
Нм. л. = 3000 +80 = 21,84 (ваг./лок.-час)
6*23,5
1.3. Определение классности станции
Классность станции определяют по показателям годового объёма работы в условных единицах – баллах.
При определении суммы баллов можно руководствоваться нормами, приведёнными в таблице 13, 14.
nтр. сп + nм (4)
50
3000+80 = 61,2
50
61,2*2,0 = 123,2
Вывод: наша станция является внеклассной, т. к. 123,2 > 100
Статья 280: «Прочие расходы».
Е пр = 1000 (руб.)
Анализ показателей работы станции.
Эффективность.
Экономия эксплуатационных расходов образуется за счёт сокращения вагоно-часов, высвобождения парка грузовых вагонов.
Расчёт сбережения вагоно-часов можно определить по формуле:
Э в-час = ^t * n * Ц в-час * 365 , (20)
где: ^t - сокращение простоя вагонов;
n - количество вагонов;
Ц в-час - стоимость вагоно-часа.
Э в-час = 0,24 * 4160 * 7,85 * 365 = 2860665,6 (руб.)
Сберегаемый парк вагонов:
^n = ^t * n
24 (21)
^n = 0,24 * 4160 = 41,6 (ваг.)
24
Заключение
Заданная станция относится к внеклассной (определяется по числу баллов). По курсовому заданию станция – сортировочная, тип станции – односторонняя.
Штат работников станции – 126 человек.
Фонд заработной платы – 3981721,8 рублей.
Общая сумма эксплуатационных расходов – 10313988 рублей.
Список литературы:
1. К. Ю. Скалов, П. П. Цуканов «Устройство пути и станции».
2. Методические указания «Экономика и планирование производства».
3. М. Н. Беленький Н. Н. Силаев «Экономика и планирование эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте».
Министерство путей сообщения
Ярославский техникум
Железнодорожного транспорта
Курсовой проект
пояснительная записка
КП 2401.54.00 ПЗ
Предмет: Экономика и планирование производства
Тема: План экономического развития
Сортировочной станции
студент 5ДКУ Я-Б-54 Белехова М. В.
Руководитель Шибаева О. И.
Год
Технико-экономическая характеристика
Работы станции
1.1. Назначение и характер работы станции
Дата: 2019-05-29, просмотров: 176.