Проведение проверки предприятия налоговой полицией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

О праве органов налоговой полиции осуществлять проверки.

Как известно, изначально налоговый кодекс не позволял налоговой полиции самостоятельно проводить проверки. Полицейские могли только участвовать в проверках, которые проводят налоговые органы, да и то лишь по специальному запросу налоговых органов.

Однако 2 января 2000 года в статью 36 НК РФ были внесены изменения, касающиеся, в частности, и налоговой полиции. С этого момента полицейские получили право проверять налогоплательщиков, если есть достаточные основания подозревать, что на предприятии совершено налоговое правонарушение. В данном случае имеется в виду преступление, предусмотренное статьей 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации». Считается, что такое преступление совершено, если, например, в бухгалтерские документы включены искаженные данные о доходах или расходах.

Налоговый кодекс РФ не расшифровывает понятие «достаточные основания». В принципе это ведет к произволу налоговой полиции, когда она решает, нужна ли проверка. Тем не менее, безосновательно проверки не проводятся. В соответствии с Инструкцией о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции, утвержденной приказом ФСНП России от 25.06.2001 г. № 285: решив проверить какое-либо предприятие, начальник подразделения федерального органа налоговой полиции в своем рапорте обязан перечислить нарушения, которые, возможно, были совершены. Но в конечном итоге вывод о том, насколько достаточны основания для проверки, делает сама налоговая полиция.

Практика показывает, что обычно проверки проводятся, когда:

· Данные о прибыли предприятия, показанные в балансе не соответствуют отчету о финансовых результатах и их использовании;

· Баланс и отчет о финансовых результатах не подтверждены данными учета;

· Записи в учете и подтверждающие их первичные документы не соответствуют действительности;

· Нет документальных оснований для записей в бухгалтерском учете и отчетности.

Ссылаясь на Федеральный закон от 12.08.95 № 114-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», полицейские называют также следующие основания для проведения проверок:

· Определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров, следователей;

· Сведения о подготавливаемом или совершенном преступлении, которые стали известны органам налоговой полиции;

· Материалы государственных органов (например, МНС РФ, МВД РФ, ФСБ России) о выявленных нарушениях налогового законодательства;

· Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов государств.

Проверка, которую проводят налоговые полицейские, не является налоговой. Ведь в соответствии со статьями 82 и 101 НК РФ налоговый контроль (одним из видов которого является налоговая проверка) находится в компетенции налоговых органов. Однако ФСНП не относится к налоговым органам, а, следовательно, не имеет права проводить налоговые проверки.

Не может она и наложить на организацию налоговые санкции. После проверки налоговая полиция только решает, возбуждать ли против руководства организации уголовное дело. Так сказано в письме МНС РФ от 08.02.2000 № АС-6-16/113 «О разграничении полномочий налоговых органов и органов налоговой полиции в связи с принятием Федерального закона от 02.01.2000 № 13-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

Поэтому, проверяя налогоплательщиков, налоговая полиция руководствуется уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об оперативно-розыскной деятельности. Кроме того, порядок их деятельности установлен в Законе РФ «О федеральных органах налоговой полиции».

Дата: 2019-05-29, просмотров: 181.