Кафедра городского хозяйства и региональной экономики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра городского хозяйства и региональной экономики

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

«Управление качеством»

на тему:

«Разработка мероприятий по управлению качеством»

 

                                                                                 Выполнила:

                                                                                             студентка гр. 41-01

                                                                                  Иванова Т.В.

                                                                            Проверил:

                                                                                    преподаватель

                                                                                 Федоров Г.Ф.

Чебоксары 2004 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3                                                                                                             

Глава 1. Качество продукции – один из основных факторов успешной

          деятельности предприятий в условиях рыночной экономики……….4           

Глава 2. Создание системы качества на предприятиях, этапы работ и их

          краткая характеристика…………………………………………………8

Глава 3. Разработка мероприятий по управлению качеством

Заключение……………………………………………………………………….17

Список литературы………………………………………………………………18 

 

 

3

Введение

В последнее время наши предприятия по мере продвижения своей продукции все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству. Да и в быту мы все чаще говорим о качестве, надежности, конкурентоспособности и безопасности продукции, требуем предъявлять сертификаты на продукцию, настаиваем на соблюдении Закона о защите прав потребителей. Так что с уверенностью можно сказать: Будущее, в котором нечего делать без качества, уже наступило.

И это понятно: в рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество занимает 70 % «весомости» всех показателей конкурентоспособности. В конечном счете, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции. Этот фактор заставляет российских производителей изменить традиционно снисходительное отношение к качеству товаров и услуг.

Опытным практикам, работающим в сфере производства, известно, что именно требуется для достижения высокого качества производимых изделий. Если все это систематизировать и обобщить, то можно утверждать, что для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством. Отсюда такой повышенный интерес к управлению качеством со стороны предприятий, осознавших истину: даже имея современную технологическую базу и квалифицированных работников, нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения четкой системы качества, отвечающей современному уровню.

                                   4

Этапы создания систем качества

Информационное совещание

Проведение такого совещания необходимо для того, чтобы довести до руководства и управленческого персонала информацию, содержащую следующие сведения:

- роль и значение управления качеством для обеспечения успешной деятельности предприятия;

- назначение и смысл рекомендаций международных стандартов ИСО 9000 по созданию систем управления качеством;

- основные обязанности и ответственность руководства предприятия, управленческого и производственного персонала в создаваемой системе качества;

- структура системы качества и принцип ее функционирования;

- структура и функции службы качества и ее статус;

- процедура создания и сертификации системы качества.

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема обеспечения конкурентоспособности продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность.

Основой конкурентоспособности является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по управлению качеством.

Управление качеством прошло ряд этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов управления качеством в общем процессе управления предприятием сменился этапом интеграции, комплексным, системным подходом к управлению качеством.

Постоянный рост требований к качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.

Для стимулирования предприятий к повышению качества продукции и услуг в ряде стран, в том числе и России, учреждены национальные премии по качеству. Роль премий заключается не только в том, чтобы отмечать лучшие предприятия, но и в том, чтобы подтягивать средние путем проведения ими самооценки по критериям премий с последующим принятием мер по улучшению качества продукции и услуг.

Решающее значение в организации работ по качеству имеет позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции и услуг. Всем нам пора, наверное, понять, что будущее, в котором нечего делать без качества, уже наступило.

 

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон от 10 июня 1993г. № 5154-1 «О стандартизации»

 

2. Международные стандарты. «Управление качеством продукции». ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402. – М.: Изд-во стандартов, 1988.

 

3. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «дело и Сервис», 2002. – 160с.

 

4. Огвоздин В.Ю. Анализ основных терминов стандарта ИСО 8402. Качество. Словарь // Стандарты и качество, 1992, № 3.

 

 

Кафедра городского хозяйства и региональной экономики

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

«Управление качеством»

на тему:

«Разработка мероприятий по управлению качеством»

 

                                                                                 Выполнила:

                                                                                             студентка гр. 41-01

                                                                                  Иванова Т.В.

                                                                            Проверил:

                                                                                    преподаватель

                                                                                 Федоров Г.Ф.

Чебоксары 2004 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3                                                                                                             

Глава 1. Качество продукции – один из основных факторов успешной

          деятельности предприятий в условиях рыночной экономики……….4           

Глава 2. Создание системы качества на предприятиях, этапы работ и их

          краткая характеристика…………………………………………………8

Глава 3. Разработка мероприятий по управлению качеством

Заключение……………………………………………………………………….17

Список литературы………………………………………………………………18 

 

 

3

Введение

В последнее время наши предприятия по мере продвижения своей продукции все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству. Да и в быту мы все чаще говорим о качестве, надежности, конкурентоспособности и безопасности продукции, требуем предъявлять сертификаты на продукцию, настаиваем на соблюдении Закона о защите прав потребителей. Так что с уверенностью можно сказать: Будущее, в котором нечего делать без качества, уже наступило.

И это понятно: в рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество занимает 70 % «весомости» всех показателей конкурентоспособности. В конечном счете, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции. Этот фактор заставляет российских производителей изменить традиционно снисходительное отношение к качеству товаров и услуг.

Опытным практикам, работающим в сфере производства, известно, что именно требуется для достижения высокого качества производимых изделий. Если все это систематизировать и обобщить, то можно утверждать, что для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством. Отсюда такой повышенный интерес к управлению качеством со стороны предприятий, осознавших истину: даже имея современную технологическую базу и квалифицированных работников, нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения четкой системы качества, отвечающей современному уровню.

                                   4

Дата: 2019-05-29, просмотров: 191.