Анкетное исследование опыта использования технологий (TQ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анкетное исследование опыта использования технологий (TQ) позволило оценить навыки участников эксперимента в использовании технологий: использование голосовой почты, электронной почты, умение пользоваться факсом, редактировать текст и искать информацию во сети Интернет. Этот метод был адаптирован из Flashlight Project (Ehrmann and Zúñiga, 1997). Flashlight™ включает в себя  богатый инструментарий, предназначенный для того, чтобы ответить на вопросы о технологиях, который и был использован участниками эксперимента.

Демографические данные

 Каждый участник эксперимента предоставил демографическую информацию, которая включала его возраст, пол, этническую принадлежность, сведения об инвалидности, текущий статус занятости, уровень доходов, уровень здоровья, использование вспомогательных устройств и способы перемещения.

Осуществление проекта

Было отобрано 3 места для разработки и осуществления программного обеспечения экскурсии в виртуальный мир; для проведения виртуальной и реальной экскурсии; и для сбора и анализа данных для проверки эффективности используемого программного обеспечения. Были выбраны Парки отдыха Рекреацонного центра на 20-ой улице (г. Денвер); Национальный спортивный центр для инвалидов в зимнем парке лыжного спорта и отдыха (NSCD) (Колорадо); и профессиональный спортивный зал Центра Pepsi.

В исследовании участвовали 110 человек с физическими недостатками. Однако одна группа из Центра Pepsi не была задействована при анализе данных, для обеспечения последовательности эксперимента.

Объединенные данные (n=98)

Данные были собраны со всех трех участков:

 *Группа 1 — участники всех трех экскурсий

 *Группа 2 — участники всех трех экскурсий

 *Группа 3 — участники Рекреационного центра на 20-ой улице и LE-VR-группа Центра Pepsi.

*образовательно-развлекательная группа Центра Pepsi не была включена.

Также были проведены другие объединения участников в группы

Рекреационный Центр на 20-ой Улице:

Отдел парков и отдыха Рекреационного центра на 20-ой улице — большое многоцелевое учреждение г.Денвер, Колорадо — был воссоздан в виде виртуальной окружающей среды, которая включает реалистические фотопанорамы, цифровое видео по использованию оборудования для отдыха, описание доступа и диалоговые карты объекта. Потенциальные участники были первоначально подвергнуты проверке на соответствие требованиям эксперимента, а затем случайным образом распределены по группам: контрольная группа (n=13); вторую группу составили те, кто будет участвовать только в виртуальных экскурсиях (VR-группа) (n=10); участники еще одной группы получили возможность образовательно-развлекательной экскурсии, используя сценарий виртуального мира (LE-VR-группа) (n=11). Все участники прошли предварительную проверку в комфортной обстановке. Определялись начальный уровень беспокойства (на основании анкетного исследования самооценки, HR, и VAS), знание о восстановлении сил (RIQ), уровень владения технологиями (TQ), и демографические данные.

Участники контрольной группы совершали независимую поездку по Рекреационному центру на 20-ой улице, выполняя 11 назначенных задач; например, получить пропуск в рекреационный центр, найти какое-то спортивное оборудование, рассмотреть плавательный бассейн. В течение экскурсии регистрировалась частота пульса тестируемого; данные о прохождении тура записывались на магнитофон. По окончании экскурсии участники были встречены организаторами эксперимента для завершения анкетных опросов, проверок и оформления документов на получение вознаграждения за участие в эксперименте. Точно так же работали и участники VR-группы и LE-VR-группы Центра на 20-ой улице. Однако участники назначенные в рекреационную LE-VR-группу, имели возможность предварительного ознакомления с Центром до начала фактической экскурсии. Каждый участник VR-группы прибывал в лабораторию проекта — или ему приносили ноутбук домой — и совершал виртуальное путешествие, «проходя» по различным местам, «исследуя» оборудование и рассматривая цифровые видеоклипы. Сотрудник проекта был проинструктирован, чтобы помочь участнику в использовании компьютера, но не помогать объяснениями или давать информацию о возможностях объектов экскурсии.

Участники LE-VR-группы также использовали виртуальную окружающую среду Центра на 20-ой улице, но для них эта экскурсия был облегчен специалистами по реабилитации (CTRS). Программа образования на досуге создавалась путем изменения процесса планирования программы (Peterson и Stumbo, 2000) и использовалась врачом–специалистом по восстановлению, чтобы помочь участникам указанной группы в использовании средств сообщества. Содержание программы включает информацию о перемещении, о возможности доступа, платы за участие, оборудование, доступную адаптацию, и услугах, обеспечиваемых через Программу Денверских парков и Отдела отдыха для людей со специальными возможностями.

Национальный спортивный центр инвалидов (NSCD)

Национальный спортивный центр инвалидов на зимнем курорте лыжного спорта и отдыха (NSCD) (Колорадо) — некоммерческая организация. В течение 32 лет она предоставляет возможность активного отдыха для более чем 3,000 мужчин, женщин и детей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно. Потенциальные участники были предварительно проверены на соответствие требованиям эксперимента, а затем случайным образом распределены по группам: контрольная группа (n=11); вторую группу составили те, кто будет участвовать только в самоуправляемых виртуальных экскурсиях (VR-группа); участники еще одной группы получили возможность образовательно-развлекательной экскурсии, используя свой собственный сценарий виртуального мира (LE-VR-группа) (n=11). Как и в Центре на 20-й улице, все участники прошли предварительную проверку в комфортной обстановке. Определялись начальный уровень беспокойства (на основании анкетного исследования самооценки, HR, и VAS), знание о восстановлении сил (RIQ), уровень владения технологиями (TQ), и демографические данные.

Участники контрольной группы участвовали в однодневной лыжной программе Зимнего курорта (NSCD). В течение дня регистрировался уровень сердцебиения каждого участника. В конце они заполнили анкеты и документы на получение вознаграждение за участие в эксперименте. Идентичного протокола придерживались и остальные группы. Однако участники, назначенные в реабилитационную VR-группу, имели возможность предварительного ознакомления и прохождения Центра до начала фактической экскурсии. Каждый участник VR-группы прибывал в лабораторию проекта — или ему приносили ноутбук домой — и совершал виртуальное путешествие, «проходя» по различным местам, «исследуя» оборудование и рассматривая цифровые видеоклипы. Сотрудник проекта был проинструктирован, чтобы помочь участнику в использовании компьютера, но не помогать объяснениями или давать информацию о возможностях объектов экскурсии.

Участники LE-VR-группы также использовали собственный сценарий прохождения экскурсии, но для них эта экскурсия была облегчен специалистам по реабилитации (CTRS). Образовательно-развлекательная программа создавалась путем изменения процесса планирования программы (Peterson и Stumbo, 2000) и использовалась врачом, чтобы помочь участникам указанной группы в использовании средств сообщества. Технология моделирования окружающей среды включала язык разметки гипертекста HTML, панораму Apple QuickTime VR и Macromedia Flash. Содержание программы включает информацию о перемещении, о возможности доступа, платы за участие, оборудование и доступную адаптацию, и услугах, обеспечиваемых Национальным спортивным центром инвалидов.

Центр Pepsi

Профессиональный спортивный Центр Pepsi расположен на границе центральной части города Денвера и является районным центром развлечений. Центр служит домашней базой для профессиональной хоккейной команды «Колорадская лавина» и профессиональной баскетбольной команды денверских «Самородков». Потенциальные участники были подвергнуты первоначальной проверке на соответствие требованиям эксперимента, а затем рандомизированно распределены по группам: контрольная группа (n=13); вторую группу составили те, кто будет участвовать только в виртуальных экскурсиях (VR-группа) (n=12); третья группа являлась специальной реабилитационной группой, проходившей только образовательно-развлекательную программу (n=11); последняя была LE-VR- группа (n=11).

Для участников группы, шедшей по программе восстановления, основные тесты были закончены врачами в реабилитационной больнице. Определялись начальный уровень беспокойства (на основании анкетного исследования самооценки, HR, и VAS), знание о восстановлении сил (RIQ), уровень владения технологиями (TQ), и демографические данные. Анкетные опросы, данные о частоте пульса и образцы слюны были собраны в больнице и по дороге к Центру Pepsi.

Результаты:

Результаты были рассчитаны по данным со всех трех объектов, а так же для каждого объекта в отдельности.

Комбинированные данные:

Получены следующие важные результаты:

Переменная Recpost () (восстановление после прохождения экскурсии) значительно отличалась для всех трех групп:

F=11.691 (df 2, 91), p=.000.

Тесты Post-Hoc показали что есть различия:

Между первой и второй группами

Между первой и третьей группами

Были обнаружены различия в предварительных и завершающих измерениях пульса (обычный уровень и его величина на участке Экскурсии)

Значительные различия между тремя группами обнаружились по показателю восстановления (до и после):

F=8.380 (df 2, 97), p=.000.

Тесты Post-Hoc показали что есть различия:

Между первой и второй группами

Между первой и третьей группами

Никаких других значительных различий на уровнях .01, .05 или .1 при использовании тест АNОVA найдено не было

Рекреационный Центр на 20-ой Улице:

Предположение о том, что виртуальная экскурсия, проведенная перед посещением Рекреационного центра на 20-ой улице, уменьшила бы стресс, оправдалось полученными данными (STAI p=.104).

Предположение о том, что виртуальная экскурсия, проведенная до посещения нового объекта, предоставит всю необходимую информацию о данном объекте, так же было подтверждено полученными данными. Анализ полученных из RIQ данных показал огромные различия между VR-группами и контрольной группой (р=.003).

Предположение о том, что использование только виртуальной экскурсии, проведенной до посещения нового объекта, облегчит стресс у тестируемых с нарушениями функций двигательного аппарата, данными не подтвердилось. VR-группа тестируемых была обследована по 3-м параметрам. Затем она прошла виртуальную экскурсию по определенному объекту, и после этого были проведены дополнительные измерения тех же параметров непосредственно в рекреационном центре. Данные показали повышенный уровень дискомфорта, стресса и повышенное сердцебиение у тестируемых. В то время как средние показатели частоты пульса в этой группе были более низкими, чем в контрольной группе, диапазон был намного большим.

Технологический вопросник (анкета) был предоставлен всем участникам до выполнения эксперимента. Анкета была предназначена для определения технологического уровня тестируемых, включая их способности использования голосовой и электронной почты, факса, текстовых редакторов и Интернета. Был создан специальный подсчет очков для определения зависимости стресса от уровня технологических знаний тестируемых. Было обнаружено большое различие между результатами технологического и предварительного стрессового тестов. Те участники, которые набирали больше очков в технологическом тесте, как правило, набирали меньше очков во время теста на стресс.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 167.