Профессиональная квалификация психолога и метод обследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первой причиной того, что результаты обследования были неверно поняты и в конечном счете нанесут вред испытуемому как члену общества является неграмотное, неправильное использование методов обследования. Использованный в обследовании метод должен соответствовать той квалификации, которую имеет психолог. Несмотря на то, что в Росси все психологи формально имеют одинаковую квалификацию, реально в квалификации существуют большие различия. Поэтому профессиональное сообщество должно четко следить за тем, чтобы реальная квалификация психолога соответствовала уровню сложности метода. В первую очередь это относится к любому психологическому тестированию, как основному психологическому методу. Поэтому далеко не каждый человек, имеющий диплом о психологическом образовании, может иметь одинаковый доступ к разным по сложности психологическим тестам и психодиагностическим материалам. В США существует три основных категории тестов и других методик, допуск к которым разрешается в зависимости от той или иной квалификации психолога.

Тесты категории А

Эти тесты могут проводится и интерпретироваться без соответствующих знаний. Они доступны в популярной научной литературе.

Тесты категории Б

Это методики, проведение и интерпретация которых требует определенных знаний в области психометрики, математической статистики, психологии индивидуальных различий, психологии личности и т.д. доступ к этим методикам является ограниченным, чтобы их приобрести нужно предъявить документы.

Тесты категории С

Это методики, требующие глубоких знаний в области психологического тестирования и смежным с ним областях. Чтобы получить доступ, психолог должен предъявить диплом об окончании университета.

Права испытуемых

Право на согласие участия в обследовании: испытуемый имеет право знать, зачем их тестируют, кто узнает о результатах тестирования. Одна их проблем заключается в том, что такая информация может исказить результаты. Психолог обязан дать общую характеристику обследования до тестирования, а по окончании его, полную.

право быть информированным о результатах исследования. Считается, что полное информирование испытуемого о результатах обследования оправдано не только сточки зрения этики, но и дальнейшей психотерапевтической работой. Кроме того, испытуемые имеют право знать об инструментах, которые применялись в обследовании. Психолог должен «чувствовать ситуацию», в которой он будет подавать информацию.

право на личную тайну. Это право можно определить как право человека самостоятельно решить, насколько широко он может делится с людьми своими чувствами, мыслями и другими фактами своей жизни. Если испытуемый будет скрывать слишком много, психологу будет трудно провести обследование, поэтому психолог должен постараться чтобы испытуемый полностью доверился ему. Одно из главнейших обязанностей психолога по отношению к испытуемому является сохранение конфиденциальности. Сообщение информации другим людям, возможно только с согласия самого испытуемого. Однако существуют случаи, когда сообщение информации возможно без согласия испытуемых. Это возможно, когда неразглашение информации может поставить испытуемого или других людей в опасное положение.

право на отсутствие общественных ярлыков. Это право вытекает из предыдущих. Оно заключается в том, чтобы результаты обследования не привели к тому, чтобы испытуемый в глазах других людей имел какой-то ярлык.

право на конфиденциальное хранение данных обследования. Испытуемый имеет право на то, чтобы результаты его обследования не были доступны широкому кругу лиц. Лица, которым разрешен доступ к этой информации, должны быть строго определены. Испытуемый должен быть проинформирован о том, кто будет иметь доступ к данным его обследования.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 196.