note-acronym from Banco Centroamericano
de Integracion Economico
established-13 December 1960
members-(5) Costa Rica, El Salvador, Guatemala, Honduras, Nicaragua
UAE Organization of Eastern Caribbean States (OECS)
established-18 June 1981
members-(7) Antigua and Barbuda, Dominica, Grenada, Montserrat,
Saint Kitts and Nevis, Saint Lucia, Saint Vincent and the Grenadines
associate member-(1) British Virgin Islands
Contadora Group (CG)
was established 5 January 1983
(on the Panamanian island of Contadora) to reduce tensions and conflicts in Central America but evolved into the Rio Group (RG);
members included Colombia, Mexico, Panama, Venezuela
Group of 3 (G-3)
established-NA October 1990
members-(3) Colombia, Mexico, Venezuela
Southern Cone Common Market (MERCOSUR)
established-26 March 1991
members-(4) Argentina, Brazil, Paraguay, Uruguay
#42
Организации, открыто противостоящие давлению и новациям иных СКС. Это может показаться не вполне серьезным, но это действительно так - южноамериканская СКС умело обороняется от иных СКС и использует их в своих целях.
Понимание этого тезиса во многом зависит от того, с каких позиций мы оцениваем взаимоотношения южноамериканской и иных СКС. Социо-культурное изменение, которое в данном случае, наиболее важно, оперирует периодами времени в столетия. Оно не связано или почти не связано с чисто политическим измерением времени, оперирующим гораздо меньшими сроками.
На перспективу, может быть весьма отдаленную, южноамериканская СКС может занять очень уверенное и совершенно самостоятельное место в мире.
Примеры:
Agency for the Prohibition of Nuclear Weapons in Latin America and the
Caribbean (OPANAL)
note-acronym from Organismo para la Proscripcion de las Armas Nucleares en la America Latina y el Caribe (OPANAL)
established-14 February 1967
members-(26) Antigua and Barbuda, The Bahamas, Barbados,
Bolivia, Brazil, Chile, Colombia, Costa Rica, Dominica,
Dominican Republic, Ecuador, El Salvador, Grenada,
Guatemala, Haiti, Honduras, Jamaica, Mexico, Nicaragua,
Panama, Paraguay, Peru, Suriname, Trinidad and Tobago,
Uruguay, Venezuela
Group of 11 (G-11)
note-also known as the Cartagena Group
established-22 June 1984,
in Cartagena, Colombia
aim-forum for largest debtor nations in Latin America
members-(11) Argentina, Bolivia, Brazil, Chile, Colombia, Dominican Republic, Ecuador, Mexico, Peru, Uruguay, Venezuela
#43
Организации между сопредельными государствами южноамериканской СКС, ориентированные на решение региональных проблем посредством экономической кооперации. В виду задач таких организаций, в них присутствует большое количество наблюдателей в лице иных государств. В том числе и государств иных социо-культурных образований.
Организации такого типа есть, отчасти, аналог организации ООН, направленной на решение региональных конфликтов внутри определенной СКС. Но непосредственное отсутствие ООН в этих организациях сказывает весьма благотворно. Нет излишней политизированности, явного давления на южноамериканскую СКС. В итоге, такого рода организации более эффективны и долговечны, чем те которые создаются ООН для решения региональных проблем внутри определенных СКС.
Этот тип, во многом пересекается с крупными и мелкими региональными организациями, но его можно выделить и отдельно.
Пример:
Andean Group (AG)
established-26 May 1969
members-(5) Bolivia, Colombia, Ecuador, Peru, Venezuela
associate member-(1) Panama
observers-(26) Argentina, Australia, Austria, Belgium, Brazil, Canada, Costa Rica, Denmark, Egypt, Finland, France, Germany, India, Israel, Italy, Japan, Mexico, Netherlands, Paraguay, Spain, Sweden, Switzerland, UK, US, Uruguay, Yugoslavia
#44
Общая особенность организаций южноамериканской СКС в наличии большого количества наблюдателей внутри организаций. Часто это наблюдатели из иных социо-культурных образований.
Подобное положение сохранится скорее и на перспективу. Оно может интерпретироваться как проявление весьма невысокого уровня освоенности территории южноамериканской СКС. Уровень освоенности и нескорая зависимость от США, порождают массу геополитических проблем в данной СКС. Их бессмысленно решать сами по себе. Они есть часть процесса, определяемого внутренней логикой развития южноамериканской СКС. Продолжается южноамериканский "плавильный котел". И в таком варианте организации, независимо от своего характера, часто привлекают большое количество в той или иной мере, вовлеченных в них государств. Это разумное и вполне естественное социо-культурное решение.
#45
Несмотря на большое разнообразие политических стандартов южноамериканских государств, их вполне откровенную неопределенность и нестабильность, южноамериканские организации выделяются весьма четко. Социо-культурные принципы формирования организаций явно доминируют над политическими.
Пример отношение к Кубе, государству, находящемуся в длительном и вопиющем конфликте со своим могучим соседом. Несмотря на все политические разногласия, Куба остается государством южноамериканской СКС. Она входит во многие организации. Никакое давление со стороны США никогда не приведет к тому, что Куба окажется исключенной из южноамериканских организаций. Политические принципы не играют доминирующей роли.
Население Кубы играет роль своего рода казаков в южноамериканской СКС. Это зона непосредственного контакта с враждебной СКС. Именно поэтому Куба генерирует столь устойчивые и эрогентные для западной СКС политические государственные стандарты. Они могут меняться, но скорее всегда, Куба будет источником неприятных новаций для США.
Пример организации:
Дата: 2019-05-29, просмотров: 261.