Участие госсектора в экспорте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 Формы, в которых осуществляется стимулирование экспортных усилий частнопредпринимательских кругов Индии, на долю которых приходится около 80% стоимости национального вывоза, могут быть разделены на три основные категории.

 К первой из них относятся финансовые и налоговые льготы при платежах в национальной валюте. Они включают в себя отсрочки или же освобождение от уплаты экспортных пошлин, предоставление налоговых льгот предприятиям, работающим на экспорт, выплаты экспортных премий, прямое и косвенное субсидирование экспорта, его страхование, предоставление экспортных кредитов и т.д. Так, в середине 80-х годов индийский экспортер получал денежную субсидию в размере 5-25% цены при экспорте товаров.

 Вторая категория государственного стимулирования частных экспортеров включает в себя валютные льготы, как например предоставление права на использование части валютных средств, полученных от экспорта, на дальнейшее его расширение, на импорт сырья и материалов для экспортного производства, предоставление премий в твердой валюте и т.д.

 Примером такого рода государственного стимулирования может служить решение министерства торговли Индии принятое в сентябре 1975 года и разрешающее крупным национальным частным экспортерам увеличить валютные затраты на импорт таких товаров, как медь, белая жесть, сырая шерсть и некоторых других для производства товаров на экспорт.

 В 1977 г. в целях укрепления производственной базы экспорта индийским фирмам было предоставлено право импорта любых товаров, необходимых для производства экспортной продукции, в размере 25% от стоимости их экспорта. Специальные льготы были предоставлены мелким и средним экспортерам, в частности выделение импортных лицензий на сумму до 50 тыс. рупий в свободно конвертируемой валюте. Если же предприятие сектора мелкой промышленности экспортировало свыше 20% своей продукции, размеры этих лмцензий не ограничивались.

 Третья категория государственных мероприятий, направленных на оказание помощи частным экспортерам, включает сбор и обработку информации о зарубежных рынках, проведение рекламной работы, организацию выставок и т.д. Роль государства в развитии экспорта Индии не исчерпывается только предоставлением различного рода стимулов частным предприятиям. Государство также самостоятельно вышло на мировой рынок, первоначально через систему государственных внешнеторговых объединений, первым из которых стала созданная в 1956г. Государственная торговая корпорация (Г.Т.К.).

 Экспортная деятельность Г.Т.К. характеризуется весьма высокими темпами роста. Динамика его такова, что если в 1956 году ее экспорт составлял около 90 млн. рупий, то через 20 лет, в 1976 г., он достиг 5590 млн. рупий, что равнялось 17% стоимости всего национального экспорта.

 Многим индийским государственным компаниям удалось выйти на мировой рынок и в последующем расширить свой экспорт благодаря заказам из афро-азиатских стран, являющихся крупными потребителями продукции индийского машиностроения, металлообработки, металлургии и химии, т.е. продукции именно тех отраслей, где в основном действуют государственные промышленные компании.

 Усиление позиции государства в экспортных операциях в связи с абсолютным и относительным ростом экспорта государственных внешнеторговых корпораций и промышленных предприятий положитель ным образом сказалось на повышении эффективности экспортных программ Индии в целом.

 Во-первых, при активном участии государственного сектора в экспорте страны произошло увеличение удельного веса готовых изделий, а также товаров с наиболее высокой валютной эффективностью (продукция машиностроения, химии и т.д.). Во вторых, в руках государства находится ныне мощный рычаг, позволяющий ему корректировать географическое направление экспорта в зависимости от первоочередных задач. Иными словами, усиление позиции государства в экспортной торговле оказало важное положительное влияние на укрепление позиций Индии на мировом рынке, рост конкурентноспособности ее товаров и увеличение экспортных поступлений.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 194.