В результате успешной реализации процесса прикладного моделирования:
a) изучена предметная область;
b) определены и согласованы цели, назначение и основная функциональность программной системы;
c) разработан единый словарь терминов;
d) определены заинтересованные стороны, а также взаимодействующие организации и сторонние АИС;
e) определены бизнес-процессы и бизнес–роли программной системы;
f) разработаны предварительная архитектура программной системы и схема движения информации;
g) утверждены артефакты и передаются для дальнейшей работы.
3.9 Цель процесса определения требований заинтересованного лица
Цель процесса определения требований заинтересованного лица заключается в определении требований к программной системе, которая должна предоставлять услуги, требуемые заказчиком.
Этим процессом определяются требования заказчика, которые анализируются и преобразуются в приемлемые требования к программной системе. Требования заказчика должны включать потребности и желания всех сторон, заинтересованных в жизненном цикле программной системы. Требования заказчика выражают предполагаемое взаимодействие программной системы с заинтересованными лицами и являются эталоном, по которому проверяется функциональность программного продукта и его способность предоставлять услуги.
Для этих целей заказчик выделяет в проект своего полномочного представителя и наделяет его функциями принятия решения. Степень участия заказчика в разработке может оговариваться в договоре или плане руководства проектом.
Также этим процессом уточняются заинтересованные лица или группы заинтересованных лиц, причастных к программной системе в течение ее жизненного цикла и выражаются потребности, желания и ожидания заинтересованных лиц вместе с ограничениями, накладываемыми этими лицами и условиями эксплуатации.
3.10 Результаты процесса определения требований заинтересованного лица
В результате успешной реализации процесса определения требований заинтересованного лица:
a) детализированы бизнес-процессы, определены бизнес-функции процессов и создана модель артефактов;
b) оговорены требуемые характеристики программной системы и инфраструктура пользователя, в которой она будет использоваться;
c) определены ограничения программной системы и ее элементов;
d) достигнута постоянная отслеживаемость требований заинтересованного лица;
e) определена основа для анализа требований к программной системе;
f) обеспечена основа для ведения переговоров и согласования поставки услуг или продукта.
3.11 Цель процесса анализа требований
Цель процесса анализа требований к программному обеспечению заключается в преобразовании требований заинтересованного лица в техническое видение требуемого программного продукта. Этим процессом создается представление о будущей программной системе, которая должна удовлетворять потребностям заинтересованного лица без описания какого-либо конкретного воплощения.
В требованиях к программной системе или услугам, с точки зрения разработчика, оговаривается, что должна делать программная система (услуга), чтобы удовлетворить требованиям заинтересованного лица. Эти требования могут быть функциональными, количественными или качественными.
На основании анализа требований заинтересованного лица разработчик с участием заказчика разрабатывает техническое задание.
В техническом задании разработчик обязан установить оговоренные требования к разрабатываемой программной системе, включая спецификации качественных характеристик. Требования, задаваемые в техническом задании, не должны ограничивать разработчика в поиске и реализации наиболее эффективных решений, но могут оговаривать применяемые технологии и методологии разработки. Структура технического задания указана в приложении 4.
Техническое задание согласовывается с руководителями организаций (подразделений), участвовавших в его разработке, и утверждается заказчиком.
Заказчик обязан принять меры к адаптации инфраструктуры пользователя и приспособить его деятельность к разрабатываемой программной системе, т.е. принять решение относительно бизнес-процессов, подлежащих автоматизации и бизнес–ролей, участвующих в процессе. Эти действия также могут включать адаптацию штатной структуры, разработку организационно-распорядительной документации, организацию необходимых помещений, приобретение оборудования, организацию учебы сотрудников и т.д.
3.12 Результаты процесса анализа требований
В результате успешной реализации процесса анализа требований:
a) утверждены модель бизнес-процессов и функциональность системы, а также установлены требуемые характеристики программной системы;
b) определены проектные ограничения и квалификационные требования к программной системе, а также требования к реализации проекта;
c) установлена основа для постоянного контроля реализации требований заинтересованного лица;
d) внедрена система управления изменениями;
e) обеспечена основа для адаптации инфраструктуры пользователя к требованиям программной системы;
f) определены требования к техническим средствам и сетевым решениям;
g) утверждены артефакты и переданы для дальнейшей работы.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 205.