Политический строй и государственное устройство КНР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Комсомольск-на-Амуре

 

KOST

&

AKRED

 

COST@AMURNET.RU



План

Политический строй и государственное устройство КНР

Права человека

Политические партии и общественные организации

Институт собраний народных представителей

Система многопартийного сотрудничества и политических консультаций

Государственный флаг, государственный герб и государственный гимн

Система государственных органов КНР

Всекитайское собрание народных представителей

Председатель КНР

Государственный совет

Центральный военный совет

Местные собрания народных представителей и местные народные правительства

Народный суд

Народная прокуратура

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

 

Китайское правительство дает высокую оценку Всеобщей декларации прав человека. Оно считает, что эта декларация является первым международным документом, в котором в систематизированной форме предусмотрены конкретные положения в области уважения и защиты элементарных прав человека, заложен фундамент практического осуществления прав человека в мире. Одновременно Китай считает, что реализация принципа всеобщности прав человека должны сочетаться с реальными конкретными условиями каждой страны. В силу больших различий в социальном строе, уровне экономического развития, исторических условиях и культурных традиций тех или иных стран весьма различно и их понимание вопроса прав человека и подходов к практической их реализации.
В Китае сложились свои представления о правах человека, вытекающие из исторических условий и конкретных реалий страны, основывающиеся на длительном опыте. Исходя из этого в Китае разработаны соответствующие законы и политические установки. Во-первых, широкий охват населения. Права человека являются достоянием не меньшинства, не отдельных классов и прослоек, а всего китайского народа. Граждане Китая пользуются очень широким спектром прав. Это не только право на существование, право на неприкосновенность личности и политические права, но и экономические, культурные, социальные и другие права. Государство не только проявляет заботу об обеспечении прав отдельных граждан, но и уделяет внимание охране прав коллективов людей. Во-вторых, принцип справедливости. Все граждане равны перед законом, не допускается дискриминации в пользовании гражданскими правами, предусмотренными в Конституции и других законах, независимо от материального и имущественного положения личности, национальной и расовой принадлежности, пола, рода занятий, социального происхождения, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости и пр. Все граждане в обществе пользуются равными правами. В-третьих, реализм конституционных прав. Государство через систему материального обеспечения гарантирует реализацию гражданских прав. Права, которыми пользуются граждане в реальной жизни, идентичны тем, которые зафиксированы Конституцией, записаны в законах. Законотворческая деятельность и политические установки государства в сфере прав человека встречают одобрение и поддержку со стороны всех национальностей Китая и общественных слоев, всех политических партий, общественных организаций и кругов. Для любого государства и нации вопрос прав человека - это, прежде всего, право на существование, а развитие - основа гарантии и защиты, прав человека. После образования КНР правительство страны неизменно рассматривают решение проблемы питания и одежды населения как свою первостепенную задачу, прилагая неустанные усилия в этом направлении. С 1979 г. в Китае избран курс, центральным звеном которого является экономическое строительство. Этот курс ориентирует на реформы и открытость внешнему миру, что дало значительный импульс развитию общественных производительных сил. К концу 80-х годов в стране решена проблема питания и обеспечения населения предметами первой необходимости, таким образом, получил свое решение и вопрос права на существование. В настоящее время Китай с полной уверенностью проводит реформы и открытость во всех областях, развивает народное хозяйство, добиваясь при этом роста благосостояния всего народа от уровня удовлетворения самых насущных потребностей до среднего достатка.

Китай активно участвует в международной деятельности по защите прав человека, на сегодня он последовательно ратифицировал и присоединился к 17 международным конвенциям по правам человека. Китайское правительство серьезно относится к выполнению обязательств, предусмотренных конвенциями, к которым оно присоединилось. Законодательными, юридическими и административными мерами оно обеспечивает строгое соблюдение положений данных конвенций в Китае, своевременно представляет контрольно-исполнительным органам данных конвенций доклады об их исполнении. В 1997 г. китайское правительство подписало Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, в октябре 1998 г. - Международный пакт о гражданских и политических правах. В апреле 1999 г.

в Китае опубликована Белая книга "Прогресс Китая в защите прав человека в 1998 г.".


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КНР

 

Председатель КНР совместно с Постоянным Комитетом ВСНП осуществляют высшую государственную власть в стране. Председатель КНР на основании решений ВСНП и его Постоянного Комитета опубликовывает законы, производит назначения и смещения в составе Госсовета, издает указы; от имени государства принимает дипломатических представителей других государств, назначает и отзывает полномочных дипломатических представителей КНР в других странах, ратифицирует и денонсирует договоры и важные соглашения, заключенные с другими государствами. Председателем КНР является Цзян Цзэминь, заместителем Председателя - Ху Цзиньтао.



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

 

Госсовет (Центральное народное правительство КНР) - высший административный орган страны. Госсовет проводит в жизнь законы и постановления, разработанные и принятые ВСНП и его Постоянным Комитетом, он ответственен перед ними и подотчетен им. В сферу полномочий Госсовета входят: на основе Конституции и законов определение административных мероприятий, разработка административно-нормативных актов, издание постановлений и распоряжений; осуществление единого руководства работой министерств, комитетов и других подчиненных ему органов, осуществление единого руководства работой местных государственных административных органов страны; составление и реализация планов народно-хозяйственного и социального развития и государственного бюджета, руководство и ведение хозяйственной работой, городским и сельским строительством, а также работой в области просвещения, науки, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, планового деторождения, гражданской администрации, общественной безопасности, судебной администрации, контроля и оборонного строительства; ведение делами в области внешних сношений, заключение договоров и соглашений с иностранными государствами; в установленном законом порядке назначение и смещение, обучение, аттестация, награждение и наказание административных должностных лиц.

Госсовет состоит из Премьера, заместителей премьера, членов Госсовета, министров, председателей комитетов, Главного ревизора и начальника Секретариата.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ

 

ЦВС - государственный орган, осуществляющий руководство всеми вооруженными силами страны, которые включают Народно-освободительную армию Китая (НОАК), Народную вооруженную полицию Китая и народное ополчение. Основная задача НОАК заключается в укреплении национальной обороны, отражении агрессии, защите Отечества, участие в строительстве страны и добросовестном служении народу. Вооруженная полиция призвана охранять государственные границы, вести внутреннюю охрану и обеспечивать общественный порядок. Народное ополчение является массовой вооруженной силой, оно сформировано без отрыва ее членов от производства.

 

МЕСТНЫЕ СОБРАНИЯ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И МЕСТНЫЕ НАРОДНЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

 

В соответствии с территориально-административным делением страны государственную власть на местах представляют провинциальные (автономных районов, городов центрального подчинения), уездные (городские) и волостные (поселковые) Собрания народных представителей (в СНП уездного уровня и выше учреждается постоянный комитет) и соответствующие народные правительства.

Местные СНП являются органами государственной власти на местах, которые имеют право принимать решения по важным вопросам данных административных регионов. СНП провинций, автономных районов и городов центрального подчинения имеют право принимать законоположения местного значения.

Местные народные правительства являются государственными административными органами на местах, они ответственны перед СНП равной ступени, их постоянными комитетами и государственными административными органами, стоящими на ступень выше, и подотчетны им. Все местные народные правительства страны, находясь под единым руководством Госсовета, управляют административными делами своих административных регионов.

НАРОДНЫЙ СУД

 

Народный суд - государственный судебный орган. В Китае учрежден Верховный Народный суд, в каждой провинции, автономном районе и городе центрального подчинения созданы Народный суд высшей ступени, Народный суд средней ступени и низовые Народные суды. Верховный Народный Суд - высший государственный судебный орган, который ответственен перед ВСНП и его Постоянным Комитетом, он осуществляет надзор за судебной деятельностью местных и специальных Народных судов всех ступеней, включая военные суды. Председателем Народного суда является Сяо Ян.

Разбирательство дел ведется во всех Народных судах производится открыто, за исключением дел, связанных с государственными секретами, интимными сторонами личной жизни граждан, и дел несовершеннолетних. Обвиняемый имеет право на защиту, может выступать в суде в свою защиту сам или поручать защиту адвокату, либо кому-нибудь из близких родственников или опекуну.

НАРОДНАЯ ПРОКУРАТУРА

 

Народная прокуратура - это орган государственного надзора за соблюдением законов. Структура органа Народной прокуратуры соответствует системе Народных судов. Генеральным прокурором Верховной Народной Прокуратуры является Хань Чжубинь.

Органы Народной Прокуратуры выполняют свои задачи путем осуществления прокурорского надзора. Они надзирают за судопроизводством по делам, касающимся измены Родине, попыток раскола государства и других делам особой важности, проверяют ход расследования дел органами общественной безопасности, решают вопросы о взятии (не взятии) под стражу, возбуждении (не возбуждении) иска; выступают в роли общественного обвинителя по уголовным делам, поддерживают обвинение; контролируют соблюдение законности органами общественной безопасности, Народными судами, а также администрацией тюрем, мест предварительного заключения и трудового перевоспитания.

Как и Народные суды, органы Народной прокуратуры независимы при осуществлении своих полномочий, следуя исключительно букве и духу закона, без вмешательства со стороны административных органов, общественных организаций и отдельных ли. Все граждане КНР равны перед законом.

Комсомольск-на-Амуре

 

KOST

&

AKRED

 

COST@AMURNET.RU



План

Политический строй и государственное устройство КНР

Права человека

Дата: 2019-05-29, просмотров: 149.