Предприятие и его конкуренты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сравнительный анализ ЗАО "Автокомбинат №41" по факторам конкурентоспособности показан в следующей таблице:

Факторы конку- рентоспо-собности

ЗАО "Автоком- бинат №41"

Конкуренты

Крупные предприятия Мелкие организа-ции Частные лица
Расценки на услуги Низкие Низкие Низкие или средние Средние или выше средних
Наличие и состояние базы для ремонта автомашин Современное оборудование и собственные запасные части Современное оборудование и наличие вспо-могательного производства Недорогое, но качест-венное обо рудование Оборудова-ние уста-ревшее или отсутст-вует
Наличие дополни-тельных денежных средств Есть Есть Есть, но ограничен Ограни-чен или отсутст-вует
Положение на рынке Устойчивое Устойчивое Более или менее ус-тойчивое Неустой-чивое
Экономичес-кий рост Возможен Возможен или достиг предела Возможен Почти не-возможен
Платёжеспособность Высокая Высокая Средняя Низкая или отсу-тствует
Доходность Высокая Высокая Высокая или средняя Низкая или отсу-тствует
Размер парка а/м (шт.) 600 более 500 100-300 1-10
Перечень услуг и работ свыше 20 наименований свыше 20 наименований 5-15 наи- менований 1-5 наи- менований
Качество услуг Высокое Высокое Высокое или среднее Высокое, среднее или низкое

Таблица 6 "Факторы конкурентоспособности"

Крупные автотранспортные предприятия и мелкие организации предлагают своим клиентам широкий перечень высококачественных услуг при минимальных расценках. Устойчивое положение на рынке обеспечивается высокой доходностью, платёжеспособностью, возможностью широко рекламировать свою деятельность и другими факторами. Эти предприятия работают, в основном, с крупными (постоянными) клиентами. Частные лица, предлагающие услуги по перевозке грузов не имеют такую совокупность факторов и работают по разовым заказам.

Определение позиции.

Предприятия стремятся к тому, чтобы их услуги были по качеству выше чем у конкурентов, а по расценкам ниже. На графике отмечены соотношения цены и качества ЗАО "Автокомбинат №41" и трёх основных групп его конкурентов.

 

 

 


График 1 "Соотношение цены и качества услуг

ЗАО "Автокомбинат №41" и его основных конкурентов


Прогнозы на будущее.

Перспективы развития включают привлечение новых перспективных клиентов (что ведёт к повышению прибыли предприятия) и недопущение ухода старых, в определённой степени ослабление действий конкурентов, проведение комплекса мероприятий по недопущению резкого повышения цен и закрепление своих позиций на рынке. Также планируется расширить рекламную деятельность.

Заключение.

Ни одно предприятие, ведущее свою деятельность в рыночных условиях и в условиях жёсткой конкуренции, не может обойтись без разработки собственной стратегии поведения на рынке. Стратегия действий предприятия и план маркетинга отражаются в бизнес-плане, который даёт ответы на многие вопросы, касающиеся дальнейших действий предприятия.

Так как маркетинговые исследования рынка проводятся с целью правильного распределения ресурсов (денежных, трудовых) предприятия и выработки нужной стратегии, то планирование маркетинга тесно связано с внутренней организацией предприятия и с планированием его деятельности.

Без плана маркетинга предприятию практически невозможно закрепить свои позиции на рынке, успешно соперничать с конкурентами и выгодно реализовывать свою продукцию (услуги).

Список литературы

1. Ф. Котлер Маркетинг, Менеджмент. – СПб.:Питер, 1999

2. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. – М.:ИНФРА-М, 1999

3. Маркетинг. Учебное пособие / под ред. Зайцева В.А. – М.:ГИНФО,1999

4. Бизнес-план ЗАО "Автокомбинат №41"

5. Бухгалтерский баланс ЗАО "Автокомбинат №41" за 2000 год

6. Устав ЗАО "Автокомбинат №41"

Дата: 2019-05-29, просмотров: 165.