Обзор российского рыбного рынка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В 2005 г удельный вес пищевой рыбной продукции, без учета консервации, составил 93,14%. При этом в общей структуре выпуска пищевой рыбопродукции в России доля филе и рыбы (копченной, сушенной, маринованной, соленой) в 2005 г составила не более 6%. Существенно снизилось производство непищевой продукции - более чем в 3 раза, в том числе кормовой рыбной муки, что привело к значительному уменьшению объемов производства кормов для животноводства и птицеводства.

Выручка от продаж промышленной рыбопродукции (работ, услуг) без НДС в среднем по году составляет порядка 90-100 млрд. руб. Среднегодовой темп прироста - всего 5-6%, т.е. в 2 раза ниже, чем коэффициент инфляции. При этом финансовый результат EBIT около 2,5-3 млрд. руб.

Вылов рыбы 1998-2005 год млн. тонн (включая РОСРЫБХОЗ)

  1998 год 2000 2005
Вылов общий 5,48 4,48 4,24
Территориальные воды 200-мильная зона 3,2 2,3 2,4

в том числе:

морекультура 0,02 0,03 0,03
внутренние водоемы 0,36 0,38 О,34
зона иностранных государств 1,3 0,8 0,75
Открытый океан 0,6 0,7 0,72

 

Среднемесячный темп прироста производства товарно-пищевой рыбопродукции в 2005 г составил 10% или 8,3 тыс. т ежемесячного прироста. В сравнении с 2004 г темп среднемесячного прироста в 2005 г снизился на 9% или 19,7 тыс. т Основной удельный вес в общем объеме выпуска и переработки рыбопродукции составили живая и свежемороженая рыбопродукция и сельдь. В общем объеме они занимают в 2005 г - 2 484 тыс. т, или 87%.

Производство: рыба свежемороженая (без сельди) 1 817 тыс. т или 62%; сельдь 402 тыс. т или 14%; рыба живая (без сельди) 265 тыс. т или 9%. По сравнению с 2004 г в 2005 г среднегодовой темп прироста по данным группам рыбопродукции составил 7,43 %, наибольший прирост в данной группе составила рыба мороженная (без сельди) - 12,1% или 218 т.

В марте 2006 г министр сельского хозяйства Алексей Гордеев на заседании коллегии Минсельхоза России "Об итогах работы агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса в 2006 году" сказал, что рост импорта существенно опережает рост собственного производства - примерно в 5-7 раз. В 2006 году рост производства в АПК составил 2,8%, что вдвое выше прогнозируемых показателей. Между тем, по данным Росстата РФ, объем производства товарной пищевой рыбопродукции, включая консервы, составил 3 289 тыс. тонн. В сравнении с 2005 г прирост выпуска рыбопродукции произошел на 10% или 300 тыс. т с 2989 тыс. тонн в 2005 г до 3289 тыс. тонн в 2006 г. Отметим, что Министерство экономического развития РФ прогнозировало среднегодовой прирост производства рыбопродукции за период 2006-2009 гг. на уровне 1,5-2%. Если фактический среднегодовой прирост по данным 2005-2006 гг. составит 10%, то можно спрогнозировать, что к 2010 г выпуск рыбопродукции составит 4,8-5 млн. тонн, а прирост 2006 г к прогнозу 2010 г составит 46,4-50%.

В структуре розничного товарооборота доля переработанной и готовой рыбопродукции составила 30% или 120 млрд. руб. 30% реализации рыбопродукции приходится на рынки и киоски, 45% - на небольшие магазины "у дома". На долю сетевого ритейла сегодня приходится 25% российского розничного рынка.

В структуре оптовых компаний России наибольшим спросом при реализации розничным магазинам пользуются такие виды свежемороженой рыбы как: сельдь (27%), минтай (26%), морепродукты (20%), скумбрия (18%), лосось и форель (10%).

В структуре рыбного отдела магазина России в разрезе групп: 20% - доля неразделанной рыбы, 20% - разделанной рыбы, 15% - филе, 20% - полуфабрикаты и готовая рыбопродукция, 20% - консервы и пресервы и 5% - прочая рыбопродукция.

Сопоставляя данные состояния рыбоперерабатывающего комплекса и тенденций роста потребления качественной и переработанной рыбопродукции, можно сделать вывод о том, что в ближайшее время действующие мощности не смогут обеспечить в достаточной степени увеличивающийся спрос населения. К таким сегментам относятся наиболее популярные у потребителя маринованная, копченая, слабосоленая рыбопродукция и рыбное филе. Следует добавить, что в данном сегменте уже отмечается высокий уровень зависимости от импорта.

Структура потребления и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей. Мороженая рыба наиболее популярна среди всего населения России, при этом у населения с низкими доходами до 10 тыс. руб. в месяц популярны дешевые виды рыб типа треска, хек, минтай, с доходами 15-20 тыс. рублей среднеценовой сегмент - сельдь, горбуша, скумбрия. С ростом доходов до уровня 30-40 тыс. руб. расширяется ассортимент потребляемой рыбы и рыбных продуктов и переход на потребление продуктов высокоценового сегмента - лосось, форель, осетровые породы, филе, копченая и маринованная рыбопродукция


Дата: 2019-05-29, просмотров: 149.