Порядок исчисления налога.
9.1.Порядок исчисления налога лицами, производящими выплаты физическим лицам…стр.9 9.2.Порядок исчисления и уплаты налога индивидуальным предпринимателем. ..стр.10 9.3.Порядок исчисления и уплаты налога адвокатом…стр.10
Социальная защита населения.
10.1.Взносы в Пенсионный фонд РФ …стр.11 10.2..Взносы в Фонд социального страхования РФ (от несчастных случаев и профессиональных заболеваний)…стр.11
11. Основные социальные гарантии, предоставляемые государством населению РФ…стр.12
12.Заключение…стр.13
13.Расчетная часть курсовой работы…стр.14
14.Использованные документы…стр.16
Вступление.
Единый социальный налог (далее ЕСН) предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. 1 января 2002 г. произошли существенные изменения в порядке исчисления и уплаты единого социального налога (ЕСН), что связано с проводимой реформой пенсионной системы и введением в действие Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ). В результате был принят Федеральный закон от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 198-ФЗ). Сразу хочется обратить внимание на то, что с принятием вышеназванных Законов налогоплательщики наряду с уплатой ЕСН обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые поступают в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) и направляются на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии(см.п.10.1.) При этом доля ЕСН, ранее зачисляемая в ПФР, поступает теперь в федеральный бюджет и выделяется на финансирование базовой части трудовой пенсии.
В связи с этим для налогоплательщиков установлен новый порядок расчета сумм ЕСН. Порядок исчисления, уплаты, первичного учета и отчетности по ЕСН регулируется следующими нормативно-правовыми документами: 1.Глава 24 "Единый социальный налог" части второй Налогового кодекса РФ. 2.Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденные приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 29.12.2000г. №БГ-3~07/465. 3.Приказ МНС РФ от 27 декабря 2001 г. № БГ-3-05/573 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу (взносу)". 4.Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 01.02.2002 г. М9БГ-3-05/49 "Об утверждении формы расчета по авансовым платежам и порядка ее заполнения". 5.Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 21.02.2002 г, №БГ-3-05/91 "Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета и порядка ее заполнения".
Налогоплательщики
Статья 235 НК РФ выделяет две категории плательщиков ЕСН (Пунктом 2 статьи 235 НК рф предусмотрено, что если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию):
ü лица, производящие выплаты физическим лицам:
§ организации
§ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения
§ индивидуальные предприниматели
§ физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями
ü индивидуальные предприниматели, (в том числе члены крестьянского (фермерского) хозяйства), адвокаты, аудиторы.
Не являются плательщиками ЕСН:
§ Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога.
§ Организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход.
Объект налогообложения
3.1. Объект налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам.
Объектом налогообложения для налогоплательщика-организации и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам (абз.1 п.1 ст.236 НК РФ). Не относятся к объекту налогообложения ЕСН выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав) (абз.3 п.1 ст.236 НК РФ).
3.2. Объект налогообложения для индивидуального предпринимателя
Объектом налогообложения для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (абз.1 п.2 ст.236 НК РФ). Для налогоплательщиков - членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства (абз.2 п.2 ст.236 НК РФ).
Налоговая база для адвоката
Налоговая база налогоплательщиков-адвокатов определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Налоговые льготы
От уплаты единого социального налога освобождаются: 1.организации любых организационно-правовых форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100000 рублей на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы 2.следующие категории налогоплательщиков - работодателей - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100000 рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника: *общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, их региональные и местные отделения *организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 % 3.налогоплательщики, не являющиеся работодателями (индивидуальные предприниматели, адвокаты), являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100000 рублей в течение налогового периода.
Ставки налога
Статьей 241 НК РФ для различных категорий налогоплательщиков установлены разные ставки ЕСН.
Ставки налогов для лиц, производящих выплаты наемным работникам (за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования)
Налоговая база на каждого отдельного работника нараст.итогом с начала года. | Федеральный бюджет | ФСС РФ | Фонд обязательного медицинского страхования | Итого | |
Федеральный | Территориальный | ||||
До 100000 руб. | 28,0% | 4,0% | 0,2% | 3,4% | 35,6% |
От 100001 руб. до 300000руб. | 28000 руб. + 15,8% с суммы превыш. 100000 руб. | 4000 руб. + 2,2% с суммы превыш. 100000 руб. | 200 руб. + 0,1% с суммы превыш. 100000 руб. | 3400 руб. +1,9% с суммы, превыш. 100000 руб. | 35600 руб. + 20,0% с суммы превыш. 100000 руб. |
От 300001 руб. до 600000 руб. | 59600 руб. + 7,9% с суммы превыш. 300000 руб. | 8400 руб. + 1,1% с суммы превыш. 300000 руб. | 400 руб. + 0,1% с суммы превыш. 300000 руб. | 7200 руб. +0,9% % с суммы, превыш. 300000 руб. | 75600 руб. + 10,0% с суммы превыш. 300000 руб. |
Свыше 600000 руб. | 83300 руб. + 2,0% с суммы превыш. 600000 руб. | 11700 руб.. | 700 руб. | 9900 руб. | 105600 руб. + 2,0% с суммы превыш. 600000 руб. |
Ставки налога для организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянские (фермерские) хозяйства.
При исчислении налога с доходов членов крестьянских (фермерских) хозяйств независимо от того, в какой форме оно зарегистрировано, применяются ставки налога, установленные п.3 ст.241 НК РФ. Право на применение регрессивных ставок налога возникает у члена крестьянского (фермерского) хозяйства, если его налоговая база (доход) превышает 100 000 рублей .
До 100000 руб. | 20,6% | 2,9% | 0,1% | 2,5% | 26,1% |
От 100001 руб. до 300000руб. | 20600 руб. + 15,8% с суммы, превыш. 100000 руб. | 2900 руб. + 2,2% с суммы, превыш. 100000 руб. | 100 руб. + 0,1% с суммы,превыш. 100000 руб. | 2500 руб. + 1,9% с суммы, превыш. 100000 руб. | 26100 руб. + 20,0% с суммы, превыш. 100000 руб. |
От 300001 руб. до 600000 руб. | 52200 руб. + 7,9% с суммы, превыш. 300000 руб. | 7300 руб. + 1,1% с суммы, превыш. 300000 руб. | 300 руб. + 0,1% с суммы, превыш. 300000 руб. | 6300 руб. + 0,9% с суммы, превыш. 300000 руб. | 66100 руб. + 10,0% с суммы, превыш. 300000 руб. |
Свыше 600000 руб. | 75900 руб, + 2,0% с суммы, превыш. 600000 руб. | 10600 руб. | 600 руб. | 9000 руб. | 96100 руб. + 2,0% с суммы, превыш. 600000 руб. |
8.3. Ставки налога для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей
Налоговая база нарастающим итогом с начала года | Федеральный бюджет | Фонды обязательного медицинского страхования | Итого | |
Федеральный | Территориальный | |||
До 100 000 рублей | 9,6 % | 0,2 % | 3,4 % | 13,2 % |
От 100 001 рубля до 300 000 рублей | 9 600 рублей + 5,4 % с суммы, превыш. 100 000 рублей | 200 рублей + 0,1 % с суммы, превыш. 100 000 рублей | 3 400 рублей + 1,9 % с суммы, превыш. 100 000 рублей | 13 200 рублей + 7,4 % с суммы, превыш. 100 000 рублей |
От 300 001 рубля до 600 000 рублей | 20 400 рублей + 2,75 % с суммы, превыш. 300 000 рублей | 400 рублей | 7 200 рублей + 0,9 % с суммы, превыш. 300 000 рублей | 2 800 рублей + 3,65 % с суммы, превыш. 300 000 рублей |
Свыше 600 000 рублей | 28 650 рублей + 2,0 % с суммы превыш. 600 000 рублей | 400 рублей | 9 900 рублей | 38 950 рублей + 2,0 % с суммы, превыш. 600 000 рублей |
8.4. Ставки налогов для адвокатов.
Налоговая база нарастающим итогом с начала года | Федеральный бюджет | Фонды обязательного медицинского страхования | Итого | |
Федеральный | Территориальный | |||
До 100 000 рублей | 7,0 % | 0,2 % | 3,4 % | 10,6 % |
От 100 001 до 300 000 рублей | 7 000 рублей + 5,3 % с суммы, превыш. 100 000 рублей | 200 рублей + 0,1 % с суммы, превыш. 100 000 рублей | 3 400 рублей + 1,9 % с суммы, превыш. 100 000 рублей | 10 600 рублей + 7,3 % с суммы, превыш. 100 000 рублей |
От 300 001 до 600 000 рублей | 17 600 рублей + 2,7 % с суммы, превыш. 300 000 рублей | 400 рублей + 0,1 % с суммы, превыш. 300 000 рублей | 7 200 рублей + 0,8 % с суммы, превыш. 300 000 рублей | 25 200 рублей + 3,6 % с суммы, превыш. 300 000 рублей |
Свыше 600 000 рублей | 51 400 рублей + 2,0 % с суммы, превыш. 600 000 рублей | 400 рублей | 9 600 рублей | 35 700 рублей + 2,0 % с суммы, превыш. 600 000 рублей |
Регрессивная ставка налога для адвокатов применяется в том случае, когда налоговая база конкретного адвоката для исчисления налога будет превышать предельные суммы, установленные для соответствующих интервалов налоговой базы (100000 рублей, 300000 рублей и 600000 рублей).
При применении приведенных выше ставок налога следует учитывать следующие особенности:
ü В случае, если на момент уплаты авансовых платежей по налогу накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляет сумму менее 2500 рублей, налог уплачивается по максимальной ставке, независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо. Налогоплательщики, у которых налоговая база удовлетворяет этому критерию, не вправе до конца налогового периода использовать регрессивную шкалу ставки налога.
üПри расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты в пользу 10 % работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) -выплаты в пользу 30 % работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.
Порядок исчисления налога.
Страхователи.
Страховые взносы на обязательное страхование от НС и ПЗ начисляются и уплачиваются страхователями, которыми признаются:
· Юридические лица независимо от организационно- правовой формы (в т.ч. иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ) и физические лица, нанимающие работников по трудовому договору;
· Юридические и физические лица, обязанные их уплачивать на основании гражданско- правовых договоров, заключенных с физическими лицами.
Обязательному социальному страхованию от НС и ПЗ подлежат:
· Физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем;
· Физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем;
· Физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
Взносы начисляются и уплачиваются в соответствии с единой тарифной сеткой, в зависимости от вида деятельности страхователя.
В сфере занятости.
1. Ст.37 п.3 Конституции гарантирует защиту от безработицы.
2. Государство гарантирует пособие по безработице (Федеральный закон от 29.12.2001 №189-ФЗ):
2.1.Для лиц уволенных по любым основаниям.
2.2.Гражданам впервые ищущим работу, не имеющим профессии, стремящимися возобновить трудовую деятельность( перерыв более года) .
3.Государство гарантирует стипендию на период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки.
Заключение.
В заключение следует отметить, что в целом изменения и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ Законом N 198-ФЗ, направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы.
Так, с 2002 г. значительно снижена налоговая нагрузка в отношении благотворительных и подобного рода организаций (в частности, исключены из объекта налогообложения благотворительная помощь, призы, подарки, в том числе производимые в пользу детей).
Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся вопросов применения ставок налогообложения.
Длительное время при взимании страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально получаемых работниками доходов и увеличения объемов выплат неучтенными наличными средствами или их переведения в доходы, не подлежащие налогообложению (например, с использованием страховых и банковских схем), при определении ставок ЕСН в основу был положен регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы работникам организации в предыдущем году и ее сохранении на минимально допустимом уровне в текущем. С 2002 г. предусмотрено упрощение этих условий. Поэтому уже многие организации смогут воспользоваться в течение года регрессивными ставками налогообложения и, тем самым, снизить уровень своих издержек.
Задача №1
Антонов А.А. от участия в лотерее выиграл денежный приз в сумме 500 000 руб.
Определите сумму налога на доходы Антонова А.А. от данных доходов.
НДФЛ= 500 000* 13% = 65 000 руб.
Задача №2
Работнице организации, Семеновой В.А., не состоявшей в зарегистрированном браке, имеющей двоих детей в возрасте до 18 лет, ежемесячно начисляется заработная плата в сумме 1 500 руб.
Определите величину налоговой базы, величину стандартных налоговых вычетов и сумму налога на доходы Семеновой В.А. Сумму налога определите за год.
Зар.плата за год = 1500*12 = 18 000 руб.
Стандартные вычеты = 400*12 = 4 800 руб.
Станд.выч.на ребенка =300*2*2= 14 400 руб.
Задача №3
Организация в декабре оплатила туристическую путевку для своего сотрудника Павлова П.М. Стоимость путевки 5 000 руб. Ежемесячно Павлову П.М. начислялась заработная плата в размере 3 000 руб.
Определите величину налоговой базы, величину стандартных вычетов и сумму налога на доходы Павлова П.М.
Зар.плата за год = 3 000* 12 = 36 000 руб.
Стоимость путевки = 5 000 руб.
Стандартные вычеты = 400*6 = 2 400 руб.
НБ1= 36 000 – 2 400 = 33 600 руб.
НДФЛ = 33 600* 13% = 4 368 руб.
НДФЛ = 5 000* 13% = 650 руб.
å НДФЛ = 650 + 4 368 = 5 018 руб.
Задача №4
Работнику организации Петрову П.П. 20 февраля этой организацией выдан рублевый заем в сумме 50 000 руб. на 3 месяца. Процентная ставка за пользование заемными средствами по договору - 10% годовых. Заем с процентами возвращен 21 мая. Организация признается на основании доверенности налогоплательщика его уполномоченным представителем в отношениях по уплате налога с суммы материальной выгоды по заемным средствам. Ставка рефинансирования на дату выдачи заемных средств установлена в размере – 24%.
Определите сумму налога на доходы Петрова П.П. от материальной выгоды по заемным средствам.
НБ = МВ = ( ¾ ст.реф. - å %) = ¾ * 24% - 10% = 18% -10% = 8%
å НБ = 50 000* 8% * 90дн./365 дн. = 986,3 руб.
å НДФЛ = 986,3 * 35 % = 345,205 = 345 руб.
Задача №5
В отчетном календарном году Сурков Е.Н. нес следующие расходы: оплата своего лечения на сумму (15 000 руб.), оплата лечения своей супруги (13 000 руб.), оплата расходов на обучение своего ребенка в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию (27 000 руб.). Все расходы подтверждены необходимыми документами. Заработная плата Суркова Е.Н. за год составила 60 000 руб. ( по 5 000 руб. в месяц).
Определить величину налоговой базы, величину стандартных и социальных налоговых вычетов и сумму налога на доходы Суркова Е.Н.
Лечение себя = 15 000 руб. ý 28 000 руб.
Лечение супруги = 13 000 руб. ý 55 000 руб.
Обучение ребенка = 27 000 руб. ý 27 000 руб.
Зар.плата за год = 5 000 * 12 = 60 000 руб.
Соц.вычеты = 25 000 + 25 000 = 50 000 руб.
Стандарт.вычеты = 400 * 4 = 1 600 руб.
Станд.выч.на ребенка =300 * 4 = 1 200 руб.
Задача №6
Владимирова К.А. продала организации дом с земельным участком. Доходы от операции с имуществом, полученные Владимировой К.А. составили 2 500 000 руб. По окончании налогового периода Владимирова К.А. представила в налоговый орган декларацию и заявление о предоставлении имущественного налогового вычета и документы, подтверждающие, что проданное имущество находилось в ее собственности 7 лет. Доход Владимировой К.А. за год с учетом стандартных вычетов составил 90 000 руб.
Определите величину налоговой базы по доходу от продажи имущества, величину имущественного налогового вычета и сумму налога на доходы Владимировой К.А.
НДФЛ = 90 000 * 13% = 11 700 руб.
НБ от продажи имущества = 0
Имущественный вычет = 2 500 000 руб.
å НДФЛ = 11 700 руб.
Задача №7
Иванов И.И. получил в налоговом периоде доход 1 300 000 руб. от продажи квартиры. По документам квартира находилась в собственности в течении 3 лет. В том же налоговом периоде Иванов И.И. оплатил расходы по приобретению квартиры на сумму 1 000 000 руб. По окончании налогового периода Иванов И.И. предоставил в налоговые органы декларацию, заявление о предоставлении имущественного налогового вычета и необходимые документы. Доход Иванова за год с учетом стандартных вычетов составил 72 000 руб.
Определите величину налоговой базы , величину имущественного налогового вычета и сумму налога на доходы Иванова И.И.
Вычет при продаже:
Доход = 1 300 000 руб.
Из них облагается = 1 300 000 – 1 000 000 = 300 000 руб.
å НДФЛ = 300 000 * 13% = 39 000 руб.
Вычет при покупке:
ИМНС вернет = 600 000 * 13% = 78 000 руб.
НБ = 72 000 руб.
НДФЛ = 72 000 * 13% = 9 360 руб.
å НДФЛ = 9 360 + 39 000 = 48 360 руб.
В отчетном году ИМНС вернет = 48 360 руб.
На след. годы перейдет = 78 000 – 48 360 = 29 640 руб.
14.Использованы документы:
1.Налоговый кодекс РФ. 2.Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденные приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 29.12.2000г. №БГ-3~07/465. 3.Приказ МНС РФ от 27 декабря 2001 г. № БГ-3-05/573 «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу (взносу)». 4.Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 01.02.2002 г. М9БГ-3-05/49 «Об утверждении формы расчета по авансовым платежам и порядка ее заполнения». 5.Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 21.02.2002 г, №БГ-3-05/91 «Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета и порядка ее заполнения». 6. Постановлением СМ СССР от 10 ноября 1967г. №1029 (в редакции от 18 июля 1994г ) 7. Федеральный закон №167-ФЗ 8. Федеральный закон от 24.07.1998 г.№125-ФЗ в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2000г. №184).
9. Федеральный закон №82 – ФЗ от 19.06.2000
10. Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ об образовании»
11.Конституция РФ
12.Трудовой кодекс РФ
13. Федеральный закон от 29.12.2001 №189-ФЗ
14. Постановление Правительства РФ от 01.04.1999 г.№363
Порядок исчисления налога.
9.1.Порядок исчисления налога лицами, производящими выплаты физическим лицам…стр.9 9.2.Порядок исчисления и уплаты налога индивидуальным предпринимателем. ..стр.10 9.3.Порядок исчисления и уплаты налога адвокатом…стр.10
Социальная защита населения.
10.1.Взносы в Пенсионный фонд РФ …стр.11 10.2..Взносы в Фонд социального страхования РФ (от несчастных случаев и профессиональных заболеваний)…стр.11
11. Основные социальные гарантии, предоставляемые государством населению РФ…стр.12
12.Заключение…стр.13
13.Расчетная часть курсовой работы…стр.14
14.Использованные документы…стр.16
Вступление.
Единый социальный налог (далее ЕСН) предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. 1 января 2002 г. произошли существенные изменения в порядке исчисления и уплаты единого социального налога (ЕСН), что связано с проводимой реформой пенсионной системы и введением в действие Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ). В результате был принят Федеральный закон от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 198-ФЗ). Сразу хочется обратить внимание на то, что с принятием вышеназванных Законов налогоплательщики наряду с уплатой ЕСН обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые поступают в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) и направляются на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии(см.п.10.1.) При этом доля ЕСН, ранее зачисляемая в ПФР, поступает теперь в федеральный бюджет и выделяется на финансирование базовой части трудовой пенсии.
В связи с этим для налогоплательщиков установлен новый порядок расчета сумм ЕСН. Порядок исчисления, уплаты, первичного учета и отчетности по ЕСН регулируется следующими нормативно-правовыми документами: 1.Глава 24 "Единый социальный налог" части второй Налогового кодекса РФ. 2.Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденные приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 29.12.2000г. №БГ-3~07/465. 3.Приказ МНС РФ от 27 декабря 2001 г. № БГ-3-05/573 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу (взносу)". 4.Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 01.02.2002 г. М9БГ-3-05/49 "Об утверждении формы расчета по авансовым платежам и порядка ее заполнения". 5.Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 21.02.2002 г, №БГ-3-05/91 "Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета и порядка ее заполнения".
Налогоплательщики
Статья 235 НК РФ выделяет две категории плательщиков ЕСН (Пунктом 2 статьи 235 НК рф предусмотрено, что если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию):
ü лица, производящие выплаты физическим лицам:
§ организации
§ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения
§ индивидуальные предприниматели
§ физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями
ü индивидуальные предприниматели, (в том числе члены крестьянского (фермерского) хозяйства), адвокаты, аудиторы.
Не являются плательщиками ЕСН:
§ Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога.
§ Организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход.
Объект налогообложения
3.1. Объект налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам.
Объектом налогообложения для налогоплательщика-организации и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам (абз.1 п.1 ст.236 НК РФ). Не относятся к объекту налогообложения ЕСН выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав) (абз.3 п.1 ст.236 НК РФ).
3.2. Объект налогообложения для индивидуального предпринимателя
Объектом налогообложения для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (абз.1 п.2 ст.236 НК РФ). Для налогоплательщиков - членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства (абз.2 п.2 ст.236 НК РФ).
Дата: 2019-05-29, просмотров: 209.