Эти обстоятельства относятся к маркетинговым исследованиям, но одновременно связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки от реализации продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цена представляет собой денежное выражение стоимости и потребительской стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние и внешние факторы производства, но влияет на них.

При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет несколько функций:

ü учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;

ü стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;

ü распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;

ü регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.

Эти функции полностью реализуются в условиях рыночных отношений. В нашей стране их реализация ограничена из-за неразвитости рынка, наличия монополизма во многих сферах производства и сбыта

 

III. Роль выручки от реализации продукции на предприятии

Доходы предприятий формируются из выручки от реализации продукции, товаров, вырабатываемых цехами ширпотреба, из отходов, сверхнормативных и излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая капитальный ремонт собственного оборудования.

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

«Выручка от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:

ü оплаты счетов поставщиков за материальные ценности

ü выплаты заработной платы рабочим и служащим

ü создания амортизации фонда

ü создания фондов экономического стимулирования

ü взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли)

ü уплаты процентов за кредит

ü погашение банковского кредита и т.д.»[3]

От того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

Изменения в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение.

 

Заключение

В заключении курсовой работы, подводя итоги, следует отметить, что:

ü Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг

ü Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования

ü На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов

ü Для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета

ü Выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия

 

Список литературы

1. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием.- М.,1995.-156с.

2. Ковалева А.М. Финансы-М.,2000.-385с.

3. Кошкина Г.М. Финансы предприятий- Новосибирск,1999.-184с.

4. Поукок М.А. Финансовое планирование и контроль.-М.,1996.-479с.

5. Романовский М.В. Финансы предприятий.-С.Петербург,2000.-527с.

6. Финансово-кредитный словарь-М.,1994.-511с.

7. Финансовый анализ деятельности фирмы-М.,1994.-240с.

Приложение

Исходные данные

Планируемая годовая итоговая выручка от реализации продукции, т.р. 1400
Уд. вес затрат на 1 руб. продукции, руб. 0,85
Структура затрат, % в т.ч.: 100
Материалы 52
Зарплата 23
Отчисления на социальные нужды 8,8
Амортизация 5,2
Прочие 11,0
Денежные средства в наличии на н.г., т.р. 50
Распределение чистой прибыли, % 100
Резервный фонд 7
Фонд накопления 53
Фонд потребления 40

План доходов и расходов

Таблица 1

Показатели

Год. план. дан-ные

Месяцы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
I.Доходы план.год. выручка от реализации продукции 1400000 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116666
II. Расходы                          
1. Затраты (общ.) 1190000 99166 99167 99167 99167 99166 99167 99167 99167 99166 99167 99167 99166
1)материалы 618800 51566 51567 51567 51567 51566 51567 51567 51567 51566 51567 51567 51566
2) зарплата 273700 22808 22809 22809 22809 22808 22809 22809 22809 22808 22809 22809 22808
3) соц. нужды 97437,2 8119,7 8119,8 8119,8 8119,8 8119,7 8119,8 8119,8 8119,8 8119,7 8119,8 8119,8 8119,7
4) аморти-зация 61880 5156 5157 5157 5157 5156 5157 5157 5157 5156 5157 5157 5156
5) прочие 138182,8 11514 11515 11515 11515 11514 11515 11515 11515 11514 11515 11515 11514
2. Налоги (общ.)                          
1) на имущество (2% от УК) 2000     500     500     500     500
3. Отчисления                          
1) фонд накопления 110240 9186 9187 9187 9187 9186 9187 9187 9187 9186 9187 9187 9186
2) фонд потребления 83200 6932 6933 6933 6933 6932 6933 6933 6933 6932 6933 6933 6932
3)резервный фонд 14560 1212 1213 1213 1213 1212 1213 1213 1213 1212 1213 1213 1212
Чистая прибыль (планир.) 208000 17482 17483 17483 17483 17482 17483 17483 17483 17482 17483 17483 17482

Смета затрат на производство

Таблица 2

Показатели

План. дан-ные

Месяцы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Выручка 1400000 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116666
2. Затраты (в т.ч. на пр-во) 1190000 99166 99167 99167 99167 99166 99167 99167 99167 99166 99167 99167 99166
-материалы 618800 51566 51567 51567 51567 51566 51567 51567 51567 51566 51567 51567 51566
-зарплата 273700 22808 22809 22809 22809 22808 22809 22809 22809 22808 22809 22809 22808
-соц. нужды 97437,2 8119,7 8119,8 8119,8 8119,8 8119,7 8119,8 8119,8 8119,8 8119,7 8119,8 8119,8 8119,7
-амортизация 61880 5156 5157 5157 5157 5156 5157 5157 5157 5156 5157 5157 5156
-прочие 138182,8 11514 11515 11515 11515 11514 11515 11515 11515 11514 11515 11515 11514

План денежных поступлений и выплат на 2000г.

Таблица 3

Показатели

План. дан-ные

Месяцы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Денеж. средства в наличии на нач. года 50000 50000 67502,3 85001,5 102000,7 119499,9 137002,2 154001,4 171500,6 188999,8 206002,1 223501,3 241000,5
2. Ден. поступления 2.1. Выр-ка от реализ. 1400000 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116666
А Всего ден. средств 1450000 166666 184169,3 201668,5 218667,7 236165,9 253669,2 270668,4 288167,6 305665,8 322669,1 340168,3 357666,5
3. Затраты и отчисления:                          
1) Затр. на материалы 618800 51566 51567 51567 51567 51566 51567 51567 51567 51566 51567 51567 51566
2) Затр. на зарплату 273700 22808 22809 22809 22809 22808 22809 22809 22809 22808 22809 22809 22808
3) Затр. на соц. нужды 97437,2 8119,7 8119,8 8119,8 8119,8 8119,7 8119,8 8119,8 8119,8 8119,7 8119,8 8119,8 8119,7
4) Аморти-зация 61880 5156 5157 5157 5157 5156 5157 5157 5157 5156 5157 5157 5156
5) Проч. затраты 138182,8 11514 11515 11515 11515 11514 11515 11515 11515 11514 11515 11515 11514
6) Налоги 2000 - - 500 - - 500 - - 500 - - 500
Б. Итого затрат и отчислений: 1192000 99163,7 99167,8 99667,8 99167,8 99163,7 99667,8 99167,8 99167,8 99663,7 99167,8 99167,8 99663,7
Чистый доход (А-Б) 258000 67502,3 85001,5 102000,7 119499,9 137002,2 154001,4 171500,6 188999,8 206002,1 223501,3 241000,5 258002,8

Определение уровня рентабельности

Таблица 4

Показа-тели

План. дан-ные

Месяцы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Выручка от реализации 1400000 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116666
Общие зат-раты на произ-водство 1190000 99166 99167 99167 99167 99166 99167 99167 99167 99166 99167 99167 99166
Прибыль балансовая 210000 17500 17500 17500 17500 17500 17500 17500 17500 17500 17500 17500 17500
Рента-бельность продукции, % 15% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25%

Показатели операционного анализа

Таблица 5

Показатели Формула  
Выручка (А)   1400000
Переменные затраты (В) 83%   987700
Валовая маржа (С) С=А-В 412300
Коэф. валовой маржи (Д) Д=С/А 0,2945
Постоянные затраты (Е) 17% =17% 202300
Порог рентабельности (F) F=E/Д 686926,99
Запас финансовой прочности (Q) Q=A-F 713073,01
Запас финансовой прочности в % (Н) Н=Q/A*100% 50,93%
Прибыль (I) I=Q*Д 210000
Сила воздействия операционного рычага (J) J=Q/I 3,4

График безубыточности предприятия

Вывод: В точке (592000;202300) находится минимальный объем производства за счет которого покрываются издержки предприятия. Левее этой точки находится зона убытков, правее- прибыли. В нашем случае маржинальный доход превышает постоянные затраты (412300›202300), следовательно предприятие получает прибыль от своей деятельности. Предприятие может снизить объем производства на 50,93%, о чем говорит запас финансовой прочности, и будет оставаться в прибыльном состоянии. При изменении выручки от реализации на 1% прибыль от реализации увеличится на 3,4%, что показывает операционный рычаг.

 

[1] Кошкина Г.М. Финансы предприятий, с.33

[2] Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием, с.16

[3] Романовский М.В. Финансы предприятий, с.395

Дата: 2019-05-29, просмотров: 167.