Характеристика теории массового обслуживания и область ее применения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теория массового обслуживания впервые применялась в телефонии, затем и в других областях хозяйственной деятельности, таких как транспорт сфера услуг, торговля и т.д.

Сущность теории массового обслуживания состоит в том, что на основе теории вероятностей разрабатывается оценка качества функционирования системы массового обслуживания (например, можно оценить работу системы кассовых аппаратов в торговом центре или магазине).

Имеется некоторая система, предназначенная для обслуживания поступающих в нее заявок или требований. Система располагает определенным количеством рабочих мест или средств обслуживания (каналы обслуживания). Поступление требований в систему и время их обслуживания носят случайный характер.

Системы массового обслуживания состоят из следующих элементов:

1. Входящего потока требований.  .

2. Каналов обслуживания.

3. Очереди требований.

4. Выходящего потока требований.

Основные типы систем массового обслуживания:

 1- Системы с отказами (потерями) - когда все каналы системы

обслуживания заняты, очередь требований не формируется.

2. Системы с ожиданием:                .

• системы с неограниченным ожиданием;

     • системы с ограниченным ожиданием

• системы с неограниченным числом требований;

• системы с ограниченным числом требований. Задаче массового обслуживания рассматриваются для действующих и проектируемых систем.

Для действующих систем дают количественную оценку функционирования системы и ее отдельных элементов, на основании которой принимают решения, направленные на совершенствование работы системы и улучшение ее организации.

Для проектируемых систем определяют ее оптимальные качественные и количественные характеристики: '

1- Оптимальное количество каналов обслуживания.

2. Вероятность возникновения нежелательных ситуаций .

 Теория систем массового обслуживания более широко рассматривается в курсе "Исследование операций и методы оптимизации".

6. Характеристика этапов анализа основных показателей эффективности производства.           

При всем многообразии показателей хозяйственной деятельности их можно разделить на две основные группы

• оценочные показатели ( прибыль, товарооборот и др.);

• показатели издержек производства (затраты на оплату труда,

амортизацию и др.).

Цель анализа - оценка достигнутых за отчетный период результатов (прибыли, тоазрооборота и др.) и сравнение их с различными затратами производства с целью поиска резервов повышения прибыли, товарооборота и уменьшена» затрат производства.

В странах рыночной экономики среди оценочных показателей хозяйственной деятельности выделяют девять наиболее важных показателей:

оборот компании;валовая прибыль ,условно чистая прибыль;условно чистая продукция; прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам;

прибыль после уплаты налогов;прибыль после выплаты всех дополнительных платежей;ликвидность после осуществления новых капиталовложений в развитие производства;ликвидность после уплаты дивидендов.               

Сначала определяется размер оборота предприятия или компании. Этот показатель определяется как общий объем продаж, т.е. стоимость товаров и услуг, реализованных потребителям. При его измерении важным является период, за который он подсчитывается, т.к. этот показатель подвержен сильному влиянию инфляционных процессов.

Отношение объема продаж к сумме активов характеризует эффективность использования всех, имеющихся в распоряжении фирмы, средств; отношение объема продаж к основному капиталу характеризует эффективность использования средств, вложенных в основной капитал. Рост этих показателей означает повышение эффективности деятельности фирмы, либо отражает инфляционный рост цен.

Отношение объема продаж к оборотным активам показывает, сколько оборотов сделал оборотный капитал за исследуемый период. Чем выше число оборотов, тем активнее коммерческая деятельность фирмы, тем меньше средств требуется ей для ведения текущих операций.

Отношение объема продаж к материально-производственным запасам отражает число оборотов последних в течение исследуемого периода. Если из выручки от реализации готовой продукции вычесть сумму всех переменных затрат, получим валовую прибыль.

На основе этого показателя рассчитываются различные коэффициенты рентабельности: коэффициент валовой прибыли (отношение валовой прибыли к сумме продажи); отношение чистой прибыли к объему продаж ( который показывает, сколько прибыли получило предприятие с каждой денежкой единицы реализованной им продукции ); отношение чистой прибыли к сумме активов. Основным направлением анализа является поиск резервов роста выше перечисленных показателей.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 189.