История и хронология таймшерных услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проблемы и перспективы.»

 

 

 

Выполнила: студентка

группы 1541В Усова В.В.

 

Научный руководитель:

Артамонова Е.В.

 

 

Владивосток

2001 г.

Cодержание:

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства……………...4

Особенности клубного отдыха на современном этапе…………….4

История и хронология таймшерных услуг…………………………6

Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период………………………………………………………………...8

Глава 2. Цивилизованный рынок таймшера в конце XX века………………..12

Условия приобретения таймшера…………………………………12

Особенности работы с клиентами для соблюдения взаимовыгодного сотрудничества………………………………..13

Обменный потенциал как основная составляющая таймшера….16

Глава 3. Таймшер в России……………………………………………………..18

Реальная ситуация на российском рынке таймшера…………….18

Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности………………………………………………………..20

Деятельность ассоциации АРККО по продвижению таймшерных услуг на российском рынке. Проблемы и перспективы…………21

Заключение…………………………………………………………………….…24

Список литературы……………………………………………………………....26

Приложение 1…………………………………………………………………….27

Приложение 2…………………………………………………………………….35

Приложение 3………………………………………………………………….…36

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На полюсе, противоположном социальному туризму, в последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма – системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер. По данным журнала «Travel Industry Monitor» за январь 1997 г., рост индустрии владения отдыхом за последние десять лет в сравнении с общим ростом индустрии туризма более значителен.

Система владения отдыхом является быстрорастущим сектором мирового туристского бизнеса:

она получила свое развитие в 81 стране;

существует более 4500 курортов-туркомплексов, работающих в данной системе;

владельцы системы отдыха живут в 174 странах мира;

более 3,14 млн. семей в мире владеют системой отдыха;

объем продаж составил приблизительно 4,76 млрд. долл.

Система клубного отдыха существует более 25 лет и до сих пор является одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов туристического бизнеса, уже доказавшая свою чрезвычайную эффективность. Каждый год все новые клубы вводятся в эксплуатацию, и все большее количество семей предпочитают этот вид отдыха любому другому.

 К сожалению, в России распространенность рынка таймшеров развита плохо. На данный момент очень важным является вопрос о законодательной базе, регулирующей этот вид отдыха. Но именно ограниченность знаний в этой области позволяет мало уделять внимания этой проблеме.Важным составным элементом использования таймшера является знание о преимуществах, недостатках и возможных рисков при его покупке, владении и распоряжении.

Организация отдыха российских и иностранных граждан по таймшер-системе несомненно имеет большое значение для увеличения числа дополнительных рабочих мест, так как в ее работе участвуют банки, страховые, трастовые и туристские компании, авиакомпании, юридические агентства, гостиницы, строительные компании и т.д.

Целью данной работы является:

Анализ истории развития туризма.

Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.

Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России.

 

Глава 1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства.

1.1. Особенности клубного отдыха на современном этапе.

Клубный отдых - это приобретенное законное и исключительное право ежегодно проводить 1 или более недель своего отпуска на выбранном курорте или группе курортов. Он не предоставляет владельцу имущественных прав владения.

Он дает право владельцу и его семье пользоваться всеми преимуществами клубного вида отдыха пожизненно или в течение всего времени действия устава клуба - в среднем 30 - 80 лет.

Клубный отдых также предоставляет владельцу право:

подарить приобретенные недели своим детям, близким людям или родственникам;

продать приобретенные недели другим лицам;

направить на отдых своих друзей или знакомых;

сдать приобретенные недели в аренду.

Клубный отдых предоставляет возможность по договоренности с клубом переносить недели отдыха на другое время года или пропустить отдых в одном году и прибавить эти недели к своему отдыху на следующий год.[9]

Он дает возможность его владельцу за небольшую дополнительную плату стать членом сети обменов курортами и обменивать приобретенные недели отдыха на любые другие недели на одном из 4700 курортов по всему миру, используя существующую систему обменов.

Клубный отдых - это долгосрочное вложение капитала.

Это великолепный способ для предприятий и организаций решить проблему приобретения и содержания курорта для своих сотрудников и их семей.

Клубный отдых - это один из наиболее экономичных способов проведения своего отпуска при обеспечении более высокого уровня комфорта и обслуживания по сравнению с традиционными видами отдыха.

Независимые исследования показывают, что более 85% владельцев недель клубного отдыха довольны или очень довольны своим приобретением. Более 60% владельцев недель обращаются на курорты или в маркетинговые компании за новыми услугами. Более 50% владельцев приобрели более чем одну неделю отдыха.

Ведущая компания в области туризма и развлечений Диснэй и одна из крупнейших систем гостиничного бизнеса Мэрриотт также вовлекаются в индустрию клубного отдыха.

Клубный отдых наиболее выгоден семьям, состоящим из более чем 2 человек и имеющим возможность каждый год проводить свой отпуск на курортах уровня 4-5* в более удобных и просторных апартаментах по сравнению с обычными отелями.[12]

В клубах будут себя прекрасно чувствовать как молодые семейные пары, которые найдут массу возможностей для развлечений, так и люди пожилого возраста, предпочитающие спокойствие и комфорт. Клуб - это закрытая территория с ограниченным доступом для посторонних лиц. На территории клуба часто располагаются продуктовый магазин, ресторан, бары, бассейны, детская площадка, бильярд, теннисный корт, тренажерный зал, парковка для автомобилей и др. Апартаменты и студии в большинстве клубов оборудованы полностью укомплектованными встроенными кухнями, микроволновыми печками, посудомоечными машинами, тостерами, телевизорами, гладильными досками, утюгами и т.д.

Клубный отдых особенно привлекателен для людей, которые желают в полной мере воспользоваться преимуществами системы обмена курортами и путешествовать по всему миру, будучи уверенными в качестве сервиса, обслуживания и условий проживания в любом из выбранных 4700 курортов.

Ежегодный отдых в клубах дает значительную экономию средств при условии правильной покупки. Вложенные средства окупаются уже через 4-5 поездок по сравнению с отдыхом в гостиницах и приносят ощутимую экономию семейного бюджета.[3,23]

Основным документом, подтверждающим право владения приобретенными неделями является клубный сертификат (иногда его называют сертификат отдыха, сертификат члена клуба, сертификат владения), выполненный типографским способом, в котором фиксируются основные данные по стандартной для данного клуба форме. Клубный сертификат не является ценной бумагой.

В финансовом отношении затраты семьи по приобретению недель клубного отдыха подразделяются на 2 части:

(1) сумму, уплачиваемую непосредственно при приобретении недель отдыха (в среднем по России от 1500 долларов США за 1 человека за студию) и

(2) сумм, выплачиваемых впоследствии ежегодно в качестве оплаты управленческих взносов (примерно от 150$. за студию на 2-х человек до 400$ за 3х комнатный апартамент на 6-8 человек за неделю пребывания на курорте) и выплачиваемых непосредственно клубу либо его управляющей/доверенной компании.[5,121]

 

Глава 3. Таймшер в России.

ЗАКОН

Организации клубного отдыха

Принят Государственной Думой РФ 24 июня 1999 года

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации клубного отдыха как одной из разновидностей туристкой деятельности и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, а

также на создание благоприятных условий для развития и рационального использования в Российской Федерации объектов туристской индустрии.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

клуб отдыха - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в целях организации отдыха членов указанного клуба, осу­ществляющая туроператорскую и турагентскую деятельность, являю­щаяся составной частью туристской индустрии;

средство размещения - гостиница, или любое иное помещение, ис­пользуемые клубом отдыха в целях размещения членов указанного клуби;

клубный отдых — вид отдыха в принадлежащих клубу отдыха средствах размещения на условиях и в сроки, которые определяются указанным клубом;

клубный отдых в режиме разделенного времени {таймшер) - клуб­ный отдых в определенный период каждого года, продолжительность которого составляет не менее одной недели;

клубный отдых в режиме реального времени — клубный отдых, продолжительность которого зависит от количества принадлежащих члену клуба отдыха баллов, кредитных очков или иных применяемых указанным клубом единиц измерения (далее - единицы измерения), определяющих также и выбор средства размещения;

право на клубный отдых — предварительно оплаченное право на пользование в течение определенного времени средствами разме­щения и услугами клуба отдыха, являющееся разновидностью турист­ского продукта;

член клуба отдыха - физическое или юридическое лицо, внесен­ное в реестр членов клуба отдыха, обладающее правами и обязан­ностями, которые определяются указанным клубом; продавец — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в том числе и клуб отдыха, в рамках предпринимательской деятельности осуществляющие реализацию права на клубный отдых кок турагент;

организатор продаж — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в рамках предпринимательской деятельности про­двигающие на рынке право на клубный отдых любым не запрещен­ным законом способом, за исключением его продажи;

покупатель - физическое или юридическое лицо, выразившее намерение приобрести либо приобретающие право на клубный от­дых в целях, не связанных с извлечением прибыли.

Статья 2. Заключение и вступление в силу договора на клубный отдых

1. Отношения между продавцом и покупателем регулируются соответствующим договором. Договор, заключенный в целях реали­зации права на клубный отдых (далее- договор на клубный отдых), оформляется на русском языке либо по требованию покупателя на государственном языке республики в составе Российском Федера­ции, на территории которой проживает покупатель.

Если клуб отдыха, членом которого после включения договора на клубный отдых становится покупатель, зарегистрирован на терри­тории иностранного государства, то вместе с указанным Договором продавец обязан передать покупателю его легализованный в уста­новленном порядке перевод на официальный язык государства, на территории которого зарегистрирован клуб отдыха.

2. Договор на клубный отдых может быть заключен только после того, как покупатель будет ознакомлен со средствами размещения и услугами, оказываемыми клубом отдыха, членом которого он стано­вится. Расходы на посещение в целях ознакомления со средствами размещения возмещаются покупателю в день вступления в силу до­говора на клубный отдых. Размер указанных расходов заранее со­гласовывается между продавцом и покупателем.

Заочное ознакомление покупателя со средствами размещения допускается только в случаях отказа покупателя от их посещения, о чем делается соответствующая запись в договоре на клубный отдых, или заключения договора на клубный отдых через специализирован­ные организации, которые формируют оптовый рынок прав на клубный отдых путем организации регулирования публичной торговли по уста­новленным правилам в соответствии с Федеральным законом.

3. Перед заключением договора на клубный отдых продавец имеет право дополнить ранее предоставленную покупателю инфор­мацию, если это продиктовано обстоятельствами непреодолимой силы. Продавец и организатор продаж несут ответственность в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации за достоверность информации, предоставленной покупателю как в письменной, так и в устной форме.

4. При заключении договора на клубный отдых продавец, если он не является клубом отдыха, обязан передать покупателю копии доку­ментов, дающих продавцу право на заключение указанного договора.

5. Отношения между клубом отдыха и членом указанного клуба регулируются правилами, установленными клубом отдыха.

Продавец обязан передать покупателю документы, регулирующие отношения между клубом отдыха и членом указанного клуба, определя­ющие права и обязанности членов указанного клуба отдыха. Об этом в договоре на клубный отдых делается соответствующая запись.

6. Информация, предоставляемая покупателю, и передаваемые ему документы должны быть оформлены на русском языке либо по требова­нию покупателя на государственном языке республики в составе Рос­сийской Федерации, на территории которой проживает покупатель.

7. Договор на клубный отдых вступает в силу на следующий день после истечения срока, в течение которого покупатель имеет право расторгнуть договор на клубный отдых в одностороннем по­рядке без объяснения причин в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона, если покупатель не направил продавцу уве­домление о расторжении указанного договора.

Право на клубный отдых переходит от продавца к покупателю со дня внесения сведений о покупателе в реестр членов клуба отдыха, если иное не предусмотрено договором на клубный отдых. Договор на клубный отдых заключается на срок не менее одного года.

8. Право на клубный отдых может быть продано членом клуба отдыха, если иное не установлено указанным клубом, только через клубы отдыха или специализированные организации, действующие в интересах членов клубов отдыха, с соблюдением требований, предъяв­ляемых к продавцу настоящим Федеральным законом и иными нор­мативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Существенные условия договора на клубный отдых

К существенным условиям договора на клубный отдых относятся:

наименование продавца, содержащее указание на его орга­низационно-правовую форму, место нахождения; его банковские рек­визиты; сведения о государственной регистрации; номер и дата выдачи лицензии на осуществлении туристской деятельности; фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего договор на клубный отдых от имени продавца;

2) наименования собственника указанного в договоре на клуб­ный отдых средства размещения и клуба отдыха, членом которого становится покупатель , содержащие указания на организационно-правовую форму, место нахождения и сведения о государственной регистрации;

3) для покупателя - физического лица: фамилия, имя, отчество, паспортные данные либо данные документа, заменяющего паспорт, и адрес постоянного места жительства;

для покупателя — юридического лица; наименование, место на­хождения, сведения о государственной регистрации, фамилия, имя, от­чество и должность лицо, подписавшего договор на клубный отдых от имени покупателя;

4) сведения о предварительных условиях, которые выполнены или еще предстоит выполнить сторонами указанного договора, чтобы стать обладателем приобретаемого покупателем право на клубный отдых;

5) указание на то, что покупатель не приобретает право соб­ственности или иное вещное право на средство размещения, предос­тавляемое ему клубом отдыха, если законодательством иностранного государства, на территории которого зарегистрирован клуб отдыха, не предусмотрено иное;

6) характеристика средства размещения и его места нахождения

(для договоров на клубный отдых в режиме разделенного времени), а также вид права, на основании которого клуб отдыха использует указанное средство размещения, в случае использования клубом от­дыха средства размещения на праве аренды — срок ее окончания;

7) если средство размещения находится в процессе проектиро­вания или строительства:

состояние строительства и степень завершенности вспомогательных служб и систем жизнеобеспечения указанного средства размещения;

срок завершения строительства;

наименование (имя) и место нахождения (жительства) лица, ответ­ственного за строительство, сведения об утверждении проекта либо дата начала строительства;

гарантии завершения строительства или гарантии возврата по­купателю внесенных им денежных средств в случае его незавершения;

8) перечень услуг, которыми покупатель может пользоваться во время отдыха (газо-, электро- и водоснабжение, телефонная связь, сбор отходов, проведение уборки и иное), и условия их предоставления;

9) перечень сооружений (бассейн, баня (сауна), спортивные пло­щадки и иное), которыми может пользоваться покупатель, и условия пользования ими;

10) порядок обслуживания средства размещения;

11) период года, в течение которого покупатель может осуще­ствить свое право на клубный отдых в режиме разделенного времени, и его продолжительность либо принадлежащее покупателю количе­ство установленных клубом отдыха единиц измерения в случае приобретения им права на клубный отдых в режиме реального времени;

12) день, с которого покупатель может начать пользоваться пра­вом на клубный отдых;

13) цена договора на клубный отдых, а также порядок соответ­ствующем средстве размещения, установленные в данной местности налоги, сборы, пошлины, иные расходы клуба отдыха;

14) указание на то, что приобретение и использование право на клубный отдых не влекут никаких иных затрат и обязательств покупателя, за исключением указанных в договоре на клубный отдых;

15) сведения о том, может ли покупатель обменять или продать приобретенное им право на клубный отдых с приложением схемы обмена или продажи указанного права, наименование, место нахождения и иные координаты лица, осуществляющего обмен или продажу права на клубный отдых, иная информация по вопросом обмена или продажи, не являющаяся коммерческой тайной;

16) наименование (имя) и место нахождения (жительства) лица, которому следует направлять уведомление о расторжении договора на клубный отдых в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона, сроки и порядок направления указанного сообщения.

Статья 4. Расторжение договора на клубный отдых

1. Договор на клубный отдых может быть расторгнут по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Рос­сийской Федерации и иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации, либо покупателем в одностороннем порядке без объяснения причин, если уведомление о расторжении договора на клуб­ный отдых было направлено им лицу, указанному в подпункте 16 статьи 3 настоящего Федерального закона, не позднее 14 календарных дней со дня подписания указанного договора продавцом и покупателем. Если покупатель направляет уведомление о расторжении договора на клубный отдых по почте, то днем подачи такого уведомления является день отправления по почте. Уведомление о расторжении договора на клубный отдых должно быть подписано покупателем.

2. Если покупатель перечислил на специальный банковский счет либо

внес в депозит нотариуса определенную договором на клубный отдых сумму первоначального взноса, то он должен направить в банк или нота­риусу копию уведомления о расторжении договора на клубный отдых.

3. В случае расторжения покупателем договора на клубный отдых в соответствии с настоящей статьей он освобождается от воз­мещения каких-либо убытков продавца.

Статья 5. Предварительная оплата права на клубный отдых

1. До окончания предусмотренного статьей 4 настоящего Феде­рального закона срока, в течение которого покупатель может вос­пользоваться правом на расторжение договора на клубный отдых в одностороннем порядке без объяснения причин, предварительная оплата права на клубный отдых производится покупателем только в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Сумму, определенную договором на клубный отдых в каче­стве первого взноса, покупатель может перечислить на специальный банковский счет продавца либо внести и депозит нотариуса на том условии, что данная сумма будет перечислена (выдана) продавцу толь­ко по истечении установленного статьей 4 настоящего Федерального закона срока, в течение которого покупатель имеет право направить продавцу уведомление о расторжении договора на клубный отдых в одностороннем порядке без объяснения причин.

Бремя расходов по открытию специального банковского счета (депозита нотариуса) несет продавец. Копия договора на клубный отдых передается в банк (нотариусу).

3. В случае расторжения покупателем договора на клубный отдых в одностороннем порядке без объяснения причин в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона банк (нотариус) обязан возвратить покупателю перечисленную (нотариусу) на специ­альный банковский счет (в депозит) сумму.

4. Если по истечении установленного настоящим Федеральным законом срока, в течении которого покупатель имеет право расторгнуть договор на клубный отдых в одностороннем порядке без объяснения причин, в банк (нотариусу) не поступит копия уведомления покупателя о расторжении указанного договора, то банк (нотариус) перечисляет (выдает) продавцу находящуюся на специальном банковском счете (в депозите) сумму.

Статья 6 Гарантии осуществления покупателем прав на клубный отдых

Ликвидация или реорганизация юридического лица, влекущая его прекращение, или прекращение правоспособности физического лица, обладающего каким-либо вещным правом на средство размещения, используемое клубом отдыха, либо принудительное изъятие указанно­го средства размещения у собственника или клуба отдыха, а также его продажа, отчуждение указанного средства размещения каким-либо иным способом, передача в залог не влекут изменения либо досрочного прекращения прав членов клуба отдыха.

Лицо, приобретающее вещное право на средство размещения, используемое клубом отдыха, должно быть поставлено в известность о правах членов клуба отдыха.

Статья 7. Реестр членов клуба отдыха

1. Если договор на клубный отдых не был расторгнут покупате­лем в одностороннем порядке без объяснения причин, то не позднее одного месяца со дня подписания указанного договора продавцом и покупателем клуб отдыха вносит в реестр членов клуба отдыха све­дения о покупателе, указанные в подпунктах 3 и 11 статьи 3 настояще­го Федерального закона, и выдает покупателю сертификат члена клуба отдыха. Сертификат члена клуба отдыха не является ценной бумагой. Сертификат члена клуба отдыха должен содержать сведения, указан­ные в подпунктах 3 и 11 статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. Клуб отдыха обязан обеспечить ведение и хранение реестра членов клуба отдыха в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.

3. Член клуба отдыха обязан своевременно информировать дер­жателя реестра членов клуба отдыха об изменении данных, внесен­ных в указанный реестр. В случае непредоставления членом клуба отдыха информации об изменении данных держатель реестра чле­нов клуба отдыха не несет ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

Статья 8. Государственное регулирование туристской деятельности в сфере организации клубного отдыха

1. Деятельность клуба отдыха и продавца может осуществляться только на основании государственной лицензии на осуществление туристской деятельности и в соответствии с действующими в Россий­ской Федерации государственными стандартами.

2. Средство размещения, расположенное на территории Рос­сийской Федерации, должно отвечать действующим в Российской Федерации государственным стандартам. Услуги, оказываемые клу­бом отдыха, подлежат обязательной сертификации.

Статья 9. Действие настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется ко всем сделкам по передаче права на клубный отдых, совершаемым на территории Российской Федерации.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров на клуб­ный отдых.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона положения иных нормативных правовых актов, регулирующие отно­шения, подпадающие под действие настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федерально­му закону.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его офи­циального опубликования.

Президент Российской Федерации

Б.Н. Ельцин



Приложение 2

 

 

Приложение 3

Проблемы и перспективы.»

 

 

 

Выполнила: студентка

группы 1541В Усова В.В.

 

Научный руководитель:

Артамонова Е.В.

 

 

Владивосток

2001 г.

Cодержание:

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства……………...4

Особенности клубного отдыха на современном этапе…………….4

История и хронология таймшерных услуг…………………………6

Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период………………………………………………………………...8

Глава 2. Цивилизованный рынок таймшера в конце XX века………………..12

Условия приобретения таймшера…………………………………12

Особенности работы с клиентами для соблюдения взаимовыгодного сотрудничества………………………………..13

Обменный потенциал как основная составляющая таймшера….16

Глава 3. Таймшер в России……………………………………………………..18

Реальная ситуация на российском рынке таймшера…………….18

Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности………………………………………………………..20

Деятельность ассоциации АРККО по продвижению таймшерных услуг на российском рынке. Проблемы и перспективы…………21

Заключение…………………………………………………………………….…24

Список литературы……………………………………………………………....26

Приложение 1…………………………………………………………………….27

Приложение 2…………………………………………………………………….35

Приложение 3………………………………………………………………….…36

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На полюсе, противоположном социальному туризму, в последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма – системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер. По данным журнала «Travel Industry Monitor» за январь 1997 г., рост индустрии владения отдыхом за последние десять лет в сравнении с общим ростом индустрии туризма более значителен.

Система владения отдыхом является быстрорастущим сектором мирового туристского бизнеса:

она получила свое развитие в 81 стране;

существует более 4500 курортов-туркомплексов, работающих в данной системе;

владельцы системы отдыха живут в 174 странах мира;

более 3,14 млн. семей в мире владеют системой отдыха;

объем продаж составил приблизительно 4,76 млрд. долл.

Система клубного отдыха существует более 25 лет и до сих пор является одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов туристического бизнеса, уже доказавшая свою чрезвычайную эффективность. Каждый год все новые клубы вводятся в эксплуатацию, и все большее количество семей предпочитают этот вид отдыха любому другому.

 К сожалению, в России распространенность рынка таймшеров развита плохо. На данный момент очень важным является вопрос о законодательной базе, регулирующей этот вид отдыха. Но именно ограниченность знаний в этой области позволяет мало уделять внимания этой проблеме.Важным составным элементом использования таймшера является знание о преимуществах, недостатках и возможных рисков при его покупке, владении и распоряжении.

Организация отдыха российских и иностранных граждан по таймшер-системе несомненно имеет большое значение для увеличения числа дополнительных рабочих мест, так как в ее работе участвуют банки, страховые, трастовые и туристские компании, авиакомпании, юридические агентства, гостиницы, строительные компании и т.д.

Целью данной работы является:

Анализ истории развития туризма.

Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.

Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России.

 

Глава 1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства.

1.1. Особенности клубного отдыха на современном этапе.

Клубный отдых - это приобретенное законное и исключительное право ежегодно проводить 1 или более недель своего отпуска на выбранном курорте или группе курортов. Он не предоставляет владельцу имущественных прав владения.

Он дает право владельцу и его семье пользоваться всеми преимуществами клубного вида отдыха пожизненно или в течение всего времени действия устава клуба - в среднем 30 - 80 лет.

Клубный отдых также предоставляет владельцу право:

подарить приобретенные недели своим детям, близким людям или родственникам;

продать приобретенные недели другим лицам;

направить на отдых своих друзей или знакомых;

сдать приобретенные недели в аренду.

Клубный отдых предоставляет возможность по договоренности с клубом переносить недели отдыха на другое время года или пропустить отдых в одном году и прибавить эти недели к своему отдыху на следующий год.[9]

Он дает возможность его владельцу за небольшую дополнительную плату стать членом сети обменов курортами и обменивать приобретенные недели отдыха на любые другие недели на одном из 4700 курортов по всему миру, используя существующую систему обменов.

Клубный отдых - это долгосрочное вложение капитала.

Это великолепный способ для предприятий и организаций решить проблему приобретения и содержания курорта для своих сотрудников и их семей.

Клубный отдых - это один из наиболее экономичных способов проведения своего отпуска при обеспечении более высокого уровня комфорта и обслуживания по сравнению с традиционными видами отдыха.

Независимые исследования показывают, что более 85% владельцев недель клубного отдыха довольны или очень довольны своим приобретением. Более 60% владельцев недель обращаются на курорты или в маркетинговые компании за новыми услугами. Более 50% владельцев приобрели более чем одну неделю отдыха.

Ведущая компания в области туризма и развлечений Диснэй и одна из крупнейших систем гостиничного бизнеса Мэрриотт также вовлекаются в индустрию клубного отдыха.

Клубный отдых наиболее выгоден семьям, состоящим из более чем 2 человек и имеющим возможность каждый год проводить свой отпуск на курортах уровня 4-5* в более удобных и просторных апартаментах по сравнению с обычными отелями.[12]

В клубах будут себя прекрасно чувствовать как молодые семейные пары, которые найдут массу возможностей для развлечений, так и люди пожилого возраста, предпочитающие спокойствие и комфорт. Клуб - это закрытая территория с ограниченным доступом для посторонних лиц. На территории клуба часто располагаются продуктовый магазин, ресторан, бары, бассейны, детская площадка, бильярд, теннисный корт, тренажерный зал, парковка для автомобилей и др. Апартаменты и студии в большинстве клубов оборудованы полностью укомплектованными встроенными кухнями, микроволновыми печками, посудомоечными машинами, тостерами, телевизорами, гладильными досками, утюгами и т.д.

Клубный отдых особенно привлекателен для людей, которые желают в полной мере воспользоваться преимуществами системы обмена курортами и путешествовать по всему миру, будучи уверенными в качестве сервиса, обслуживания и условий проживания в любом из выбранных 4700 курортов.

Ежегодный отдых в клубах дает значительную экономию средств при условии правильной покупки. Вложенные средства окупаются уже через 4-5 поездок по сравнению с отдыхом в гостиницах и приносят ощутимую экономию семейного бюджета.[3,23]

Основным документом, подтверждающим право владения приобретенными неделями является клубный сертификат (иногда его называют сертификат отдыха, сертификат члена клуба, сертификат владения), выполненный типографским способом, в котором фиксируются основные данные по стандартной для данного клуба форме. Клубный сертификат не является ценной бумагой.

В финансовом отношении затраты семьи по приобретению недель клубного отдыха подразделяются на 2 части:

(1) сумму, уплачиваемую непосредственно при приобретении недель отдыха (в среднем по России от 1500 долларов США за 1 человека за студию) и

(2) сумм, выплачиваемых впоследствии ежегодно в качестве оплаты управленческих взносов (примерно от 150$. за студию на 2-х человек до 400$ за 3х комнатный апартамент на 6-8 человек за неделю пребывания на курорте) и выплачиваемых непосредственно клубу либо его управляющей/доверенной компании.[5,121]

 

История и хронология таймшерных услуг.

Таймшер (timeshare) как способ продавать гостиничные номера придумали европейцы в 60-х годах. По одной версии впервые идея продажи в собственность по типу Таймшер (разделенного времени) родилась в Англии лет 40 тому назад на конференции гостиничных магнатов. Тогда была проблема с заполняемостью гостиничных номеров, и англичане нашли оригинальный выход из положения. По другой версии мысль о таймшере зародилась у торговцев недвижимостью на курортах Швейцарии, а затем Франции в 60-х годах. А уже американцы сделали из него популярный продукт, когда в середине 70-х на американском рынке недвижимости начался кризис. Пустующие во времена нефтяного кризиса в США квартиры и курортные площади нужно было пристраивать, и вот тогда во Флориде впервые применили формулу “совместного владения отдыхом”. Клиент мог выкупить право проживания в отеле одну-две недели в году на 20-30 лет вперед. Для покупателя это получалось дешевле, а владелец отеля получал гарантированное количество клиентов. Так появился новый продукт, который назвали "таймшер".

Идея была признана революционной: покупателю теперь предлагали не только время отдыха на постоянном курорте, но и возможность обменять это время на другое и на другом курорте. Сначала идея, которая нуждалась еще тщательной разработке, прижилась в США. Там, в Индианаполисе, в 1974 году бала создана международная обменная компания RCI (Resort Condominiums International), а через два года - вторая подобная фирма, II (Interval International). Система вернулась в Европу в начале 80-х годов.[16]

В 1997 г. в обменной базе RCI было зарегистрировано уже 300 курортов в 81 стране мира и 2,2 млн. семей, владеющих отдыхом.

RCI - обменная фирма, а не владелец курортов

К системе RCI присоединяются курорты со всего мира, владельцы курортов платят взносы компании, а семьи, купив время для отдыха на одном из курортов, становятся членами клуба RCI или II. Желающие поменять свои недели на другие должны позвонить в офис обменной компании, чтобы "забанковать" свою неделю, то есть поместить ее в банк обмена. После чего можно оформлять запрос на понравившийся курорт из каталога фирмы. Однако курорт должен быть равноценным, а неделя – того же "цвета", который зависит от сезона.

Деятельность компании этим не ограничивается. В дополнительные услуги входит бронирование билетов, прокат автомобилей, страхование туристов, программы туров и круизов и т.п. Все услуги RCI, разумеется, платные. Ежегодные взносы в клуб отдыха - от150$. Отдельная плата за авиабилеты, трансферы, питание, услуги по обмену и т.п., и все это как правило по дорогим тарифам. Европейский офис RCI был открыт в 1977 году. Начиналось все с восьми человек, помещавшихся в одной комнате и в ручную справлявшихся с обменной работой. Теперь офис связан компьютерной линией с Индианаполисом. В 1997 году здесь было оформлено 1,7 млн. обменов. В настоящее время у компании 64 представительства в 32 странах, из них 15 - в Европе, включая Москву.[12]

Теперь любая из 14 тысяч российских семей, владеющих таймшером, может обменивать свой отдых. Добавим, что к этой индустрии в последние годы подключились ведущие гостиничные компании, в том числе Hilton, Hyatt, Marriott, Westin и др.

После того как люди получили возможность проводить отпуск не только на своем курорте, но и в любом другом месте (к системе обмена отдыхом RCI сегодня подключено 3280 курортов), популярность таймшеров начала быстро расти. Сегодня услугами RCI ежегодно пользуются примерно 6 миллионов человек во всем мире.[16]

 

Хронология мирового развития рынка таймшера:

 

1974г. - Появление первого присоединенного курорта. 453 члена RCI.
1975г. - 1975 Опубликован первый каталог курортов. Подтверждено 236 обменов.
1976г. - Открыт первый международный офис в Мехико
1977г. - 1977 Открыт первый европейский офис в Лондоне. Система обмена автоматизирована.
1980г. - Открыт офис в Австралии.
1981г. - Открыты офисы в Японии и Флориде.
1982г. - Открыты офисы в Аргентине и Калифорнии.
1983г. - Открыты офисы в Южной Африке.
1984г. - Открыт офис во Франции.
1985г. - Присоединение тысячного курорта.
1986г. - Начался выпуск журнала RCI «Holiday». Открыты офисы в Италии и Германии.
1987г. - Открыт офис в Португалии.
1988г. - Открыт офис в Дании.
1989г. - Зарегистрирован 1000000 член RCI.
1990г. - Открыты офисы в Испании, и на Канарских островах, в Греции и Венесуэле.
1991г. - Открыты офисы в Финляндии и Канаде.
1992г. - Открыты офисы в Индии, Сингапуре и Бразилии. Подтвержден миллион ежегодных обменов.
1993г. - Открыт офис в Турции.
1994г. - Открыты офисы в Израиле и Египте.
1995г. - Зарегистрирован 2000000 член RCI.
1996г. - Открыт офис в России. Приобретение RCI компанией HFS Inc., впоследствии корпорацией Cendant.
1997г. - Российская семья стала 600000 членом RCI в Европе.
1998г. - Создание «Организации совместного владения временем отдыха»- общеевропейской ассоциации. [10]  

Дата: 2019-05-29, просмотров: 198.