А чтобы установить новый стиль линий, необходимо использовать процедуру SetLineStyle ( LineStyle , Pattern , Thickness : Word ), подставив в нее соответствующие значения. Если параметр LineStyle не равен UserBitLn, то значение параметра Pattern не играет роли и обычно задается нулем.
Рассмотрим подробно вариант, когда LineStyle равно UserBitLn. В этом случае при определении типа линии руководствуются следующими соображениями:
1. Линия представляет собой совокупность отрезков, каждый из которых имеет длину 16 пикселов. Если длина линии не делится на 16 нацело, то последний отрезок обрезается.
2. Можно задать шаблон-комбинацию шестнадцати светящихся или погашенных пикселов. Его представляют как множество единиц и нулей: 1 - светится, 0 - нет. Например, мелкий равномерный пунктир задается как 1100110011001100 - всего 16 разрядов.
Поскольку Турбо Паскаль не позволяет работать с числами, представленными в двоичной системе счисления, необходимо перевести полученное число в десятичную (52428) или в шестнадцатиричную ($СССС) систему счисления и подставить его фактическим параметром на место Pattern при вызове SetLineStyle.
Uses Graph; | {подключен модуль Graph} |
{$I Initgraf.pas} | {процедура инициализации} |
Var | |
x : Integer; | |
BEGIN | |
Grlrtit; | {инициализация графики} |
X: = GetMaxX; | {разрешение экрана по X} |
SetLineStyle (DottedLn, 0, NormWidth); | |
Line (0, 10, x, 10); | {тонкая сплошная линия} |
SetLineStyle (CenterLn, 0, NormWidth); | |
Line (0, 20, x, 20); | {штрихпунктирная линия} |
SetLineStyle( UserBitLn, $CCCC, NonriWidth ); | |
Line{ 0, 30, x, 30 ); | { линия 1100110011001100 } |
SetLineStyle( UserBitLn, $B38F, NormWidth ); | |
Line( 0, 40, x, 40 ); | { линия 1011001110001111 } |
SetLineStyle( UserBitLn, $4C70, NormWidth ); | |
Line( 0, 50, x, 50 ); | { линия 0100110001110000 } |
ReadLn; | { пауза до нажатия ввода } |
SetLineStyle( DottedLn, 0, ThickWidth ); | |
Line( 0. 10, x, 10 ); | { толстая сплошная линия } |
SetLineStyle( CenterLn, 0, ThickWidth ); | |
Line( 0, 20, x, 20 ); | { штрих-пунктирная линия} |
SetLineStyle( UserBitLn, $СССС, ThickWidth ); | |
Line( 0, 30, x, 30 ); | { линия 1100110011001100 } |
SetLineStyle( UserBitLn, $B38F, ThickWidth ); | |
Line( 0, 40, x, 40 ); | { линия 1011001110001111 } |
SetLineStylef UserBitLn, $4С70, ThickWidth ); | |
Line( 0, 50, x, 50 ); | { линия 0100110001110000} |
ReadLn; | { пауза до нажатия ввода} |
CloseGraph | { закрытие графики} |
END. |
В этом примере на экране монитора рисуется пять горизонтальных линий разной толщины: две нарисованы по системному шаблону, а три - по шаблону, заданному нами.
Назначение стиля линий влияет на действие всех процедур, выводящих на экран отрезки или фигуры, из них состоящие. Процедуры, выводящие на экран дуги, учитывают только толщину, заданную в стиле.
Коэффициент сжатия изображения
Если нарисовать квадрат отрезками, например
MoveTo (100, 100);
LineRel (20, 0); LineRel (0, 20);
LineRel (-20, 0); LineRel (0, -20);
то на экране, скорее всего, возникнет сжатый прямоугольник. Похожая картина будет наблюдаться, если «вручную» нарисовать окружность с помощью отрезков прямых или точек: получится эллипс. Это связано с тем, что отношение высоты экрана к ширине не равно отношению его разрешающей способности по вертикали к разрешающей способности по горизонтали. Для учета этого неравенства в графическом стандарте BGI вводится специальный показатель, называемый коэффициентом сжатия изображения (aspect ratio). Его значения могут иметь широкий диапазон. Например, для ПК IBM PC/XT/AT стандартные мониторы имеют отношение высоты экрана к его ширине, равное 0,75. При этом разрешающая способность адаптеров колеблется от 640x200 для CGA до 1024x768 IBM8514, и отношение GetMaxY к GetMaxX может меняться от 0,3125 (640x200) до 0,75 (640x480, 1024x768). Таким образом, на единицу длины оси экрана приходится разное количество пикселов по горизонтали и вертикали, а поскольку все операции производятся с пикселами, то в результате вместо окружности может получиться эллипс, горизонтальная полуось которого равна радиусу, а вертикальная - радиусу, деленному на коэффициент сжатия изображения.
В модуле Graph есть две процедуры, помогающие устранить неудобство. Первая из них
Дата: 2019-05-29, просмотров: 216.