Внимание: этот урок в понедельник, 13 мая для 7Б
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Внимание: этот урок в понедельник, 13 мая для 7Б

Мая для 7А и 7В классов.

Тема:

Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи

 

Цель: отработка навыка слитного и раздельного написания частицы//приставки НЕ с разными частями речи.

 

 

1. Анализ домашнего задания:

2.Теория:

НЕ – частица ОТРИЦАНИЯ, она может писаться как слитно, так и раздельно!

Главный пункт при написании НЕ с ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ, НАРЕЧИЯМИ, ПРИЧАСТИЯМИ – наличие АНТИТЕЗЫ (союзы А, НО, ОДНАКО, ЗАТО)

 

Может быть скрытая антитеза.

 

· В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.

· (Не)прекращающиеся дожди нарушили все наши планы.

· Ситец (не)дорогой, а дешевый.

· Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки.

 

Кроме того, написание НЕ с причастиями зависит от ПО

· Давно (не)стриженные волосы мешали, лезли в глаза.

· Никогда (не)умолкавшая совесть была верным его спутником.

· Его волновал (не)решенный до сих пор вопрос.

 

 

С краткими причастиями НЕ – ВСЕГДА раздельно!!!

 

· Дуня (не)лишена обаяния.

· Тайна (не)раскрыта.

· Мост через речку в этом году (не)построен.

 

СЛОВА – звонки!!!

Далеко не, совсем не, не с чем не, никак не, нисколько не, ничуть не, вовсе не, никогда не и другие (смотри справочник)

 

· Рассказ произвел ни с чем (не)сравнимое впечатление.

· Это был никому (не)известный артист.

· Этот фильм вовсе (не)интересен.

 

 

С краткими прилагательными (если нет антитезы) – пишу слитно!!!

 

НЕ с глаголами и деепричастиями – всегда раздельно, кроме случаем, если слово без НЕ не употребляется!

 

 

Отработка навыка:

1.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

· Сытый голодного (не)разумеет.

· В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.

· (Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо.

· Задача (не)решена.

· Дома он больше никак (не)мог усидеть.

2.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

· Это был никому (не)известный артист.

· Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.

· Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.

· В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности.

· Никто (не)мог назвать его злым человеком.

 

Домашнее задание:

СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, раскрыв скобки: слитно или раздельно?

 

1. Нужная книга (не)прочитана.

 

2. Клементьев ушёл, (не)ответив на наши вопросы.

 

3. Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.

 

4. (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.

 

5. (Не)грустная, а веселая мелодия звучала во дворе.

 

6. (Не)смотря на глубокую осень, дни стояли тёплые и ясные.

 

7. Вам (не)было скучно?

 

8. Обломов — ребёнок, а (не)безнравственный эгоист.

 

9. Мост ещё (не)построен.

 

10. Заспанное его лицо было (не)злое, а скорее доброе.

 

11. Только (не)сжата полоска одна, грустную думу наводит она.

 

12. Публика (не)доумённо смотрела на приготовления артистов.

 

13. Многие вопросы до сих пор (не)решены.

 

14. У нас (не)было воды.

 

15. За лесом начинались (не)засеянные, а лишь вспаханные поля.

 

 

Занятие 5

Внимание!

Для 7В – этот урок будет 17 мая

Для 7Б – 14 мая

Для 7А – 16 мая ( 1 урок)

 

Тема: Правописание СОЮЗОВ, ПРЕДЛОГОВ, НАРЕЧИЙ (слитное-дефисное-раздельное) – это 8 и 9 задания на экзамене

 

Цель: отработка навыка правописание частей речи

 

 

1. Сбор тетрадей с домашним заданием

 

2. ТЕОРИЯ

 

-ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ – всегда ….

Приставка КОЕ – всегда…

 

Повтор слов: далеко-далеко, ку-ку, точь-в-точь – всегда…

 

 

СОЮЗ сравнения КАК БУДТО – всегда…

 

Правописание предлогов:

Вследствие – ИЗ-ЗА

ПО причине – ИЗ-ЗА

НАПОДОБИЕ – словно, точно

НЕСМОТРЯ НА – хотя и

ПОЧЕМУ = ОТЧЕГО

ПОЭТОМУ = ПОТОМУ

НАКОНЕЦ, ИТАК – в качестве вводных слов пишем СЛИТНО

 

И так он делал несколько раз.

Итак, подведём итог вышесказанному, …

ПОЭТОМУ я и не решился постучать в деверь…

ПОЧЕМУ герой не пришёл на дуэль?

Он сделал снеговика НАПОДОБИЕ дракона.

НЕСМОТРЯ НА плохое самочувствие мне не приходилось даже помышлять остаться дома.

 

ТАКЖЕ                                       ТАК ЖЕ???

 

 

ЗАТО                                              ЗА ТО???

 

ТОЖЕ                                         ТО ЖЕ????

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Для 7А – это 16 мая ( 2 урок)

Для 7Б – 17 мая

Для 7В – 1 урок 18 мая

 

Тема: Н – НН в частях речи

 

Цель: выработать навык правописания Н –НН в частях речи – это 10 задание на экзамене.

 

1. Сбор тетрадей с домашним заданием

 

 

В чём состоит задание?

Окрыле(1)ый успехом своей поэмы, Парни издал сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Но все же наиболее известными остаются его любовные элегии, в которых соедине(4)ы ирония и меланхолия, изящество и глубина.

Ваши ответы?

Старообрядцы сдержа(1)о посовещались, и один из них, пригибаясь, подошёл к печи и положил на колени Яшкина круглый каравай хлеба, кусок варё(2)ого мяса, две луковицы и берестя(3)ое лукошко с солью, сдела(4)ое в виде пенала.

ВАШИ ответы?

Что надо знать?

Много информации по ссылке

https://uchitel.pro/правописание-н-и-нн/

Отработка навыка:

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

Так оно было или не так, хорошо или плохо выдума(1)о, но первая Колюнина любовь оказалась несчастной; он не пытался ничего добиться, а если бы и добился, то не знал бы, что с этой бесце(2)ой добычей делать, и летними вечерами он слушал с трудом купле(3)ый в универмаге кассетный магнитофон «Весна», зажигал свечи, разговаривал с далёкими, будто золочё(4)ыми огоньками у черты горизонта.

Домашнее задание:

Верно списать :

· У пристани, протянувшейся бесчисле(1)ыми причалами, стояли, как будто набирали силы, гружё(2)ые корабли: они готовились отплыть в Швецию и Германию, и ветерок лениво полоскал серые, умышле(3)о приспуще(4)ые ветрила.

· Корабли, успевшие заблаговреме(1)о укрыться в гавани, были вытаще(2)ы на берег, но и сюда докатывались рассерже(3)ые волны, и тогда широко раскачивались и плясали стройные, точё(4)ые мачты, а доски скрипели, точно готовые развалиться.

· Угловые въезды на городскую площадь оформле(1)ы кова(2)ыми решёткми и воротами, украше(3)ыми изящным позолоче(4)ым узором.

· На озерце, глубоко запрята(1)ом в крутых берегах, лежала зелё(2)ая илистая тень, и в этой тени сверкали серебря(3)ыми огоньками ракиты, которые, словно алмазами, были усыпа(4)ы каплями росы.

· На берегу было ветре(1)о. Возмущё(2)ый океан с шумом накатывал волны на безлюдный песча(3)ый берег. Юлька, не замечая надвигавшегося шторма, неподвижно сидела на макушке валуна: она была погруже(4)а в свои мысли.

Занятие 7

Внимание!

Внимание: этот урок в понедельник, 13 мая для 7Б

Мая для 7А и 7В классов.

Тема:

Дата: 2019-05-28, просмотров: 365.