Процесс
А)складчатая внутренняя мембрана
Б)линейные хромосомы
В)наличие хроматина в интерфазе
Г)кариокинез
Д)замкнутая молекула ДНК
Е) рибосомы 70S
Органоид
1)ядро
2)митохондрия
Г
6. Какова вероятность (в %) появления потомства с рецессивными признаками при самоопылении гетерозиготных растений? В ответе запишите только соответствующее число.
Ответ:
7. Все приведенные ниже примеры, кроме двух, представляют геномную мутацию. Найдите два примера, "выпадающие" из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)синдром Дауна
2) полиплоидия
3)делеция
4) синдром Тернера
5) серповидноклеточная анемия Ответ:
Установите соответствие между результатами селекции и методом, которым были достигнуты эти результаты:
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕЛЕКЦИИ А) выведение гетерозисной кукурузы Б) получение чистых линий гороха В) обработка растений колхицином Г) выведение нового сорта после облучения семян исходного сорта рентгеновским лучами Д) инбридинг в селекции животных Е) получение полиплоидных форм растений | МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ 1)искусственный мутагенез 2)гибридизация
| |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ А)наличие двух пар усиков Б) наличие членистого брюшка В) наличие коксальных желез Г)внутреннее оплодотворение Д)внешнее пищеварение Е) наличие зеленых желез | КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ 1)Ракообразные 2)Паукообразные
| |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | |
Установите последовательность систематических таксонов животных, начиная с наибольшей
1)Животные
2) Млекопитающие
3) Эукариоты
4) Слон африканский
5) Слон саванный
6) Хоботные
Ответ:
12. Выберите три варианта подвижного соединения костей
1) лобная и теменная
2) височная и нижнечелюстная
3) ребра и грудина
4) плечевая и лучевая
5) бедренная и большеберцовая
6) плечевая и лопатка
Ответ:
13. Установите соответствие между процессами и органами пищеварения
ПРОЦЕСС А) обратное всасывание воды в кровь Б) всасывание аминокислот в кровь В) расщепление клетчатки Г) действие пепсина на белки Д) воздействие желчи на жиры пищи Е) переход глюкозы в кровь через ворсинки | ОРГАН ПИЩЕВАРЕНИЯ 1) желудок 2) тонкий кишечник 3)толстый кишечник | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | |
Установите в правильном порядке соподчинение систем разных уровней, начиная с наибольшего.
1) почка
2) почечная капсула
3) выделительная система
4) нефрон
5) корковый слой и мозговой слой
6)капиллярный клубочек
Ответ:
15. Выберите три примера географического видообразования
1) образование разных видов синиц по пищевому предпочтению
2) образование разных видов галапагосских вьюрков
3) образование разных видов форелей в озере Севан
4) образование разных видов дятлов, обитающих на одной территории
5) образование европейских и азиатских видов ландыша
6 ) образование разных видов прострела из-за разделения ареала ледниками
Ответ:
16. Установите между примерами и гомологичными и аналогичными органами
ПРИМЕРЫ А) жабры рыбы и речного рака Б) колючки кактуса и листья березы В) передние конечности лягушки и руки человека Г) крылья птицы и крылья бабочки Д) прыгательные конечности кенгуру и кузнечика Е) корни дуба и корневище хвоща | ОРГАНЫ 1) гомологичные 2) аналогичные | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | |
Выберите три верных ответа из шести.
К консументам в экосистеме относятся
1)петров крест
2) дождевой червь
3)подосиновик
4) клубеньковые бактерии
5) трутовики
6) нитрифицирующие бактерии
Ответ:
Дата: 2019-05-28, просмотров: 401.