Три основных функциональных блока мозга, участие которых необходимо для осуществления любого вида психической деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3 основных функциональных блока, или три основных аппарата мозга, участие которых необходимо для осуществления речевой деятельности.
I блок регуляции тонуса и бодрствования (уровень непроизвольной саморегуляции и самоорганизации)

Системы I блока мозга находятся в двойных отношениях с корой, тонизируя ее и в то же время испытывая ее регулирующее влияние в соответствии с поставленными перед организмами задачами.
Эти системы построены по типу неспецифической нервной сети, которая осуществляет свою функцию путем постепенного, градуального изменения состояний и не имеет непосредственного отношения ни к приему и переработке поступающей извне информации, ни к выработке намерений, планов и программ поведения.
Значительная часть активности человека обусловлена намерениями и планами, перспективами и программами, которые формируются в процессе его сознательной жизни, являются социальными по своему заказу и осуществляются при ближайшем участии сначала внешней и потом его внутренней речи. Всякий сформулированный в речи замысел преследует некоторую цель и вызывает целую программу действий, направленных на достижение этой цели. Осуществление замысла или достижение цели требует определенной энергии и может быть обеспечено лишь при наличии некоторого уровня активности.

II блок приема, переработки и хранения информации (операциональный)

Этот функциональный блок головного мозга обладает высокой модальной специфичностью.
Системы этого блока имеют иерархическое строение, распадаясь на первичные (проекционные) зоны, которые принимают информацию и дробят ее на мельчайшие составные части, вторичные (проекционно-ассоциативные) зоны, которые обеспечивают кодирование (синтез) этих составных частей и превращают соматотопическую проекцию в функциональную организацию, и третичные зоны (зоны перекрытия), обеспечивающие совместную работу различных анализаторов и выработку надмодальных (символических) схем, лежащих в основе комплексных форм познавательной деятельности.





III блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности (уровень произвольной саморегуляции и самоорганизации)

Блок регуляции тонуса и бодроствования.

Блок приема, переработки и хранения информации.

Закон иерархичного строения корковых зон.

Закон убывающей специфичности иерархически построенных зон коры.

Закон прогрессивной латерализации функций.

Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм психической деятельности.

Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга.

Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения.

Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции.

Зрительная агнозия. Перечислите известные вам формы зрительных агнозий и охарактеризуйте их.

Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха.

Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции.

Понятие речевой слух.

Третичные зоны коры и процессы речевой памяти.

Субдоминантное полушарие и его роль в организации психических процессов.

Психологическое строение движения и действия.

Мозговая организация движения и действия.

Принципы нейропсихологического исследования движений и действий.

Психологическое строение внимания.

Мозговая организация и физиологические индикаторы внимания.

Психологическое строение процесса памяти.

Модально-неспецифические формы памяти.

Модально-специфические формы памяти.

Нарушения памяти как мнестической деятельности.

Нейропсихологическое исследование процессов памяти.

Психологическое строение речевой деятельности.

Импрессивная речь и ее нейропсихологическое исследование.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 238.