Физическое развитие детей. Методы оценки физического развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Масса тела-масса новорожденного 2600-4000,от 4-4,5- крупный плод.если больше 4,5-гигантский.если доношенный –2,5 и меньше,значит внутриутробного развития.. если не доношенный (меньше 37 недель)-2,5 кг и меньше ,значит недоношенный.

Прибавка в массе 1мес-600г,2мес-800г,3 мес-800г,4 мес-750г,5мес-700г, до 12 вычитать по 50г,в 1год-10-10,5 кг.

По формуле от 0-6 месяцев-масса при рождении +800* n, n-число месяцев.

От 6-12 месяцев - масса при рождении+800*6+400*(n-6 ),n-месяцы ребенка .

От 1-10 лет- 10,5*2n,n-возраст.

Длина тела.новорожденного 46-56см(50-52 см). 1 квартал –по 3 см ежемесячно,2 квартал-по 2,5 см, 3 квартал по 2см , 4 квартал по 1см. в год –75 см. После года на каждый недостоющий год вычитаем по 8 см..В 8 лет-130 см .на каждый по последующий год +5 см .

Окружность головы. Новорожденного 34-36 см ,что на 2см больше окружности груди.1полугодие по 0,5 см ежемесячно, 2 полугодие по 0,5 см ежемесячно, до 5 лет по 1 см ежегодно, до 15 лет по 0,6 ежегодно.

Окружность груди. Новорожденного 32-34 см. в 4 месяца-выравниваются, в 1 полугодии по 2 см ежемесячно, в 2 полугодии - по 0,5 ежемесячно, до 10 лет - по 1,5 см ежегодно, до 15 лет - по 3 см ежегодно.

 

Нервно-психическое развитие первого года жизни

Зр-зрительная реакция; Ср-слуховая реакция ,Э-эмоции, До-движения общие, Др-движения руки, Ра-речь активная , Рп- речь понимания, Н-навыки.

1 месяц. Зр-плавно прослеживает за движущимися предметами, Ср- длительное слуховое сосредоточение, первая улыбка в ответ на разговор взрослого, лежа на животе пытается поднять голову и удерживать, Ра-произносит отдельные звуки.

2 месяца - Зр-длительно следит за движущимися предметами, Ср- поворачивает голову на звук, но глазами не ищет, Э-быстро отвечает улыбкой, До-лежа на животе хорошо поднимает голову, Ра - повторно произносит отдельный звуки.

3 месяца - Зр-хорошо следит в вертикальном положении, До-на животе опирается на предплечье высоко подняв голову, Др-случайно наталкивается рукой об игрушку.

4 месяца - Зр-узнает мать и близких, Ср-поварачивает голову на звук и находит глазами, Э-громко смеется часто и легко возникает комплекс оживления, До - при поддержке за подмышками хорошо упирается ногами о твердую поверхность, Др-хорошо захватывает игрушку и рассматривает ее, Ра-гулит.

5месяцев - Зр-отличает близких от чужих, Ср-различает строгую и ласковую интонацию, Э- положительные, Др- берет игрушку из рук взрослого, До- переворачивается со спины на живот, Ра- певуче долго гулит, Н-может есть с ложки.

6 месяцев - Ср-реагирует на свое имя по-разному, Др-перекладывает игрушку и играет в любом положении, До-переворачивается с живота на спину, может передвигаться с подползанием, Ра- произносит отдельные слоги, Н-умеет пить из чашки.

7 месяцев Др-с игрушками выполняет движения подражая взрослому, До-хорошо ползает, речь понимаемая - на вопрос где находит 1 предмет на постоянном месте, Ра-произносит 2-3 слога.

8 месяце вРп- на вопрос где находит 2-3 предмета, До-хорошо сидит. сам встает, стоит, садиться, ложиться, переступает, Ра-четко произносит слоги за взрослыми.

9 мес Ср-выполняет плясовые движения под музыку, Др-выполняет движения с игрушкой в зависимости от их свойств, Ра-на вопрос где находит предметы в разных местах, хорошо знает свое имя, До-может переступать от 1 предмета к другому, Ра- произносит слоги, которых нет в лепете, Н-рефлекс опрятности.

10 месяце вДр-действия с предметами принимают устойчивый характер, До-ребенок может всходить на не высокую поверхность и сходить с нее, Пр-по просьбе дай приносит нужный предмет, может выполнять разученные действия.

11 месяцев До-самостоятельно стоит, делает 1 шаги, Рп-по просьбе взрослого выполняет разученные действия, Ра-произносит 1 слова обозначения.

12 месяцев Зр-различает 2 контрастные формы –большой, маленький, узнает фотографии близких, Др-с игрушками выполняет разученные действия, прививающие определенные навыки, До-самостоятельно ходит, Пр-добавляется слово нельзя, Ра-произносит 5-10 облегченных слов.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 256.