Результатом освоения программы производственной практики УП.01 «Введение в специальность» является овладение студентами видами профессиональной деятельности и соответствующими им профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ПК 1.1. Анализировать нормативно-правовые документы в области образования. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | ПК 1.2. Выявлять особенности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях различного типа. |
ОК 3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ПК 1.3. Осуществлять анализ основных направлений профессиональной деятельности учителя. |
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | ПК 1.4. Развивать умения находить необходимые источники информации, использовать информационно-коммуникационные технологии при оформлении и предъявлении результатов деятельности. |
ОК 5. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | ПК.1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования |
ОК 6. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | ПК 1.6 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ПК.1.7 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ОК 8. Осуществлять выполнение правил техники безопасности. | ПК.1.8 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
3. Тематический план и содержание УП.01 «Введение в специальность»
В начале практики организуется установочная конференция, целью которой является определение цели, задач и содержания практики «Введение в специальность».
Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в аттестационный лист.
Дневник обучающегося колледжа является документом учета его работы в период практики, в котором ведется последовательная хронологическая запись студента с указанием даты каждой записи, вида и содержания деятельности в соответствии с требованиями к ведению дневника.
Наименование и содержание темы | Количество часов | Коды проверяемых результатов | |
ОК | ПК | ||
1 день - Установочная конференция по учебной практике «Введение в специальность». План: Требования к организации практики. Виды и объем работ в период практики. Проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте. (Приложение 3) - Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими требования к условиям и организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, их анализ. (Приложение 4) | 6 | ОК 1-8 | ПК 1.1-1.8 |
2 день - Знакомство со структурой и оформлением сайтов образовательных учреждений различного типа, документацией (средняя общеобразовательная школа, гимназия, образовательный центр, детский дом). - Изучение особенностей учебно-воспитательного процесса и деятельности учителя в образовательных учреждениях различного типа. | 6 | ||
3 день - Наблюдение урока или его видеозаписи (воспитательного мероприятия) в образовательном учреждении с последующим анализом. | 6 | ||
4 день - Изучение санитарно-гигиенических условий образовательного процесса. (Приложение 4 ) - Выявление необходимых для организации педагогической деятельности и общения профессиональных и личностных качеств учителя. (Приложение 4) | 6 | ||
5 день - Составление модели личности педагога-профессионала. Защита проекта «Идеальный учитель XXI века». (Приложение 4) | 6 | ||
6 день Работа с документацией. | 6 | ||
Всего: 36 часов |
4. Условия реализации программы УП.01 «Введение в специальность»
Требования к условиям проведения учебной практики УП.01
Практика проводится в сроки, указанные в рабочем учебном плане и графике учебного процесса колледжа.
Прохождение УП.01 «Введение в специальность» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Педагогика» «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
Прохождение УП.01 «Введение в специальность» является базовым для последующего освоения программного материала педагогических модулей: Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, Классное руководство.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 197.