Для обучающихся заочной формы обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОУД.03. ИСТОРИЯ.

Методические указания и контрольные задания

Для обучающихся заочной формы обучения

 

Базовая подготовка по специальности

08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

Год начала подготовки – 2017 г.


РАССМОТРЕНО:

на заседании цикловой комиссии «Гуманитарных,

естественно-научных и социально-экономических дисциплин»

ПЦК Я.А.Смирнов

протокол № 01от 31 августа 2017 г.

 

 

Материалы разработаны:

преподаватель Смирнов Я.А., первая квалификационная категория

 

© Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» в г. Ярославль. Для использования, размножения и переработки необходимо подать заявку в Ярославский филиал ПГУПС. 150048 г. Ярославль, Московский проспект, д. 151, тел. (4852) 44-99-36




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания и контрольные задания предназначены для обучающихся заочной формы обучения по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (базовая подготовка) среднего профессионального образования при освоении рабочей программы учебной дисциплины ОУД.03. История.

Основной целью данных методических рекомендаций является методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности в части освоения обучающимися заочной формы обучения дисциплины ОУД.03. История.

Обучающимся следует помнить, что все требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к результатам освоения дисциплины и к ее содержанию является обязательными для изучения и освоения. Содержание этих требований отражено в данных методических рекомендациях.

Приступая к изучению дисциплины, необходимо познакомиться с его содержанием, уяснить его объем, руководствуясь приведенным списком информационных источников. Учебно-методические материалы по дисциплине изучаются обучающимися самостоятельно.

В соответствии с учебным планом по специальности обучающиеся обязаны пройти промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета. Кроме того, обучающимися выполняется домашняя контрольная работа.



ТРЕБОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство освоение дисциплины ОУД.03. История должно обеспечить достижение обучающимися следующих результатов:

• личностных:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

• метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

• предметных:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и знаний обеспечивается предметным содержанием, которое включает в себя:

Содержание учебного материала, теоретические, лабораторные и практические занятия
Введение
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества
Тема 1.1 Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция и ее последствия.
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира
Тема 2.1 Древнейшие государства. Великие державы Древнего Востока
Тема 2.2 Древняя Греция. Древний Рим. Культура и религия Древнего мира.
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века
Тема 3.1 Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Возникновение ислама. Арабские завоевания.
Тема 3.2 Византийская империя. Восток в Средние века.
Тема 3.3 Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе
Тема 3.4 Средневековый западноевропейский город. Средневековая культура. Начало Ренессанса
Раздел 4 От Древней Руси к Российскому государству
Тема 4.1 Образование Древнерусского государства.
Тема 4.2 Крещение Руси и его значение. Общество Древней Руси.
Тема 4.3 Раздробленность на Руси
Тема 4.4 Древнерусская культура
Тема 4.5 Монголо-татарское нашествие и его последствия
Тема 4.6 Начало возвышения Москвы. Образование единого Русского государства
Раздел 5 Россия в XVI - XVII веках: от великого княжества к царству
Тема 5.1 Россия в правление Ивана Грозного
Тема 5.2 Смутное время начала XVII века
Тема 5.3 Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.
Тема 5.4 Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в XVII веке. Культура Руси конца XIII-XVII веков.
Раздел 6 Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках
Тема 6.1 Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие географические открытия. Образование колониальных империй.
Тема 6.2 Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация.
Тема 6.3 Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII— ХVIII веках. Страны Востока в XVI—XVIII веках. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.
Тема 6.4 Международные отношения в XVII— XVIII веках. Развитие европейской культуры и науки в XVII— XVIII веках. Эпоха просвещения.
Тема 6.5 Война за независимость и образование США. Французская революция конца XVIII века.
Раздел 7 Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи
Тема 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований.
Тема 7.2 Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения.
Раздел 7 Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи (продолжение)
Тема 7.3 Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.
Тема 7.4 Русская культура XVIII века.
Раздел 8 Становление индустриальной цивилизации
Тема 8.1 Промышленный переворот и его последствия.
Тема 8.2 Международные отношения. Политическое развитие стран Европы и Америки. Развитие западноевропейской культуры.
Раздел 9 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Тема 9.1 Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай и Япония.
Раздел 10 Российская империя в ХIХ веке
Тема 10.1 Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Движение декабристов.
Тема 10.2 Внутренняя политика Николая I. Общественное движение во второй четверти XIX века. Внешняя политика России во второй четверти XIX века.
Тема 10.3 Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века.
Тема 10.4 Контрреформы. Внешняя политика России во второй половине XIX века.
Тема 10.5 Общественное движение во второй половине XIX века. Экономическое развитие во второй половине XIX века. Русская культура XIX века.
Раздел 11 От Новой истории к Новейшей
Тема 11.1 Мир в начале ХХ века. Пробуждение Азии в начале ХХ века.
Тема 11.2 Россия на рубеже XIX— XX веков. Революция 1905—1907 годов в России.
Тема 11.3 Россия в период столыпинских реформ. Серебряный век русской культуры.
Тема 11.4 Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов.
Тема 11.5 Первая мировая война и общество.Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю.
Тема 11.6 Октябрьская революция в России и ее последствия. Гражданская война в России.
Раздел 12 Между мировыми войнами
Тема 12.1 Европа и США. Недемократические режимы. Турция, Китай, Индия, Япония.
Тема 12.2 Международные отношения. Культура в первой половине ХХ века.
Тема 12.3 Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в СССР.
Тема 12.4 Советское государство и общество в 1920—1930-е годы. Советская культура в 1920—1930-е годы.
Раздел 13 Вторая мировая война. Великая Отечественная война
Тема 13.1 Накануне мировой войны.
Тема 13.2 Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане.
Тема 13.3 Второй период Второй мировой войны.
Раздел 14 Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века
Тема 14.1 Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».
Тема 14.2 Ведущие капиталистические страны. Страны Восточной Европы.
Тема 14.3 Крушение колониальной системы. Индия, Пакистан, Китай. Страны Латинской Америки.
Тема 14.4 Международные отношения. Развитие культуры.
Раздел 15 Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы
Тема 15.1 СССР в послевоенные годы. СССР в 1950-х — начале 1960-х годов.
Тема 15.2 СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов.
Тема 15.3 СССР в годы перестройки.
Тема 15.4 Развитие советской культуры (1945—1991 годы).
Раздел 16 Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков
Тема 16.1 Формирование российской государственности.


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

В соответствии с учебным планом по заочной форме обучение виды учебной работы по дисциплине и количество часов на их выполнение распределяется в соответствии со следующее таблицей:

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (в соответствии с учебным планом по дневной форме обучения) 175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (в соответствии с учебным планом по заочной форме обучения) 12
в том числе:
- лабораторные занятия -
- практические занятия 2
- курсовая работа (проект) -
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) 161
в том числе:
- работа с основными и дополнительными информационными источниками
- подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине

 

Виды и формы аттестации

Количество
Текущий контроль успеваемости - домашние контрольные работы 1
  Форма
Промежуточная аттестация по дисциплине на 1 курсе Дифференцированный зачет

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Общая часть

1. Дайте определение терминов:

  • Антропогенез _______________________________________________________________________
  • Социогенез –________________________________________________________________________
  • Политогенез –_______________________________________________________________________

2. Составьте таблицу «Развитие цивилизаций» (укажите особенности их политического и социально-экономического развития)

Древние восточные цивилизации (Древний Египет, Древний Вавилон, Древний Китай, Древняя Индия) Античность (Древняя Греция, Древний Рим) Западноевропейская цивилизация в Средние века   Византийская империя   Исламская цивилизация
           

3. К. Маркс выделял 5 общественно-экономических формаций (относительно Европы). Назовите их:_____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Назовите предпосылки формирования Древнерусского государства:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О каких событиях идет речь?

882 г. ___________________________________________________________________________;

988 г. ___________________________________________________________________________;

1019-1054 гг. _____________________________________________________________________;

1097 г. __________________________________________________________________________;

9. Назовите причины политической раздробленности на Руси:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Вариативная часть

Вариант № 1

1. Реформы Избранной Рады: общая цель, годы и содержание, значение.

2. Народные движения при Петре I: восстание К. Булавина, Астраханское восстание, восстание в Башкирии (причины, участники, результаты).

 

Вариант № 2

  1. Крещение Руси и его значение.
  2. Внутренняя и внешняя политика России во второй четверти – середине XVIII в.: эпоха Дворцовых переворотов.

 

Вариант № 3

1. Образование Древнерусского государства.

2. Становление абсолютизма в России.

 

Вариант № 4

1. Древнерусская культура.

2. Реформы Петра I: направления, цели, содержание и значение.

 

Вариант № 5

1. Политическая раздробленность на Руси.

2. Внешняя политика Екатерины II: основные направления, события и их значение.

 

Вариант № 6

1. Монгольское завоевание Руси и его последствия.

2. Восстание Е.И. Пугачева.

 

Вариант № 7

1. Начало возвышения Москвы.

2. Русская культура XVIII в.

 

Вариант № 8

1. Образование единого Российского государства.

2. Реформы Екатерины II.

 

Вариант № 9

1. Внешняя политика Ивана IV.

2. Социально-экономическое развитие России в XVIII в.

 

Вариант № 10

1. Древнерусская культура.

2. Становление абсолютизма в России.

 

Вариант № 11

1. Восстание декабристов

2. Великие реформы Александра II

 

Вариант № 12

1. Контрреформы Александра III

2. Эпоха дворцовых переворотов

 

 



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1. В чем взаимосвязь терминов: «антропогенез», «социогенез» и «политогенез».

2. Дайте определение терминов:

  • Феод –
  • Цехи –
  • Полис –
  • Сенат –

3. Какие изменения произошли в развитии общества после неолитической революции?

4. Установите соответствие:

1. Рюрик А) учреждение уроков и погостов;
2. Святослав Б) крещение Руси
3. Владимир I В) годы правления – 862-879;
4. Игорь Г) расправа над древлянами;
5.Ольга Д) большую часть княжения заняли военные походы;
6. Олег Е) совершение похода на Киев и провозглашение его столицей Руси;
  Ж) погиб во время полюдья; 

 

5. Приведите примеры в доказательство тезиса о том, что княжение Я. Мудрого связано с укреплением княжеской власти и развития международных отношений:

Укрепление власти Развитие международных отношений
     

 

6. Укажите общее название для следующих органов власти: Посольский, Поместный, Разрядный, Ямской: ______________________________________________________________.

 

7. Дайте определение терминов:

Поместье - ________________________________________________________________________;

Вотчина - _________________________________________________________________________;  

Сословия - ________________________________________________________________________.

 

8. Назовите даты событий:

Взятие Казанского ханства ______________________;

Присоединение Астраханского ханства _______________;

Плюсское перемирие _________________;

Период опричнины в России _______________________.

 

9. Соотнесите даты правления и правителей Смутного времени:

1. Семиборщина А. 1605-1606
2. Василий Шуйский Б. 1610-1612
3. Лжедмитрий I В. 1598-1605
4. Борис Годунов Г. 1613-1645
  Д. 1606-1610

 

10. Назовите орган власти, опираясь на описание: в первой четверти XVIII в. их было создано 12; собой … заменили многочисленные и малоэффективные приказы.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

   Вопросы для дифференцированного зачета

 

1. Россия в эпоху Дворцовых переворотов: понятие, причины, сущность, последствия. 2. Россия в годы правления Екатерины II: внутренняя и внешняя политика. 3. Правление Павла I. 4. Страны Европы в эпоху промышленного переворота. 5. Система международных отношений в XIX в. 6. Страны Востока в XIX в. 7. Российская империя в первой четверти XIX в. Правление Александра I. Движение декабристов. 8. Российская империя во второй четверти XIX в. Правление Николая I. 9. Российская империя во второй половине XIX в. Правление Александра II. Отмена крепостного права. Либеральные реформы. 10.   Россия в конце XIX в. Контрреформы Александра III. 11.  Мир в XX в.: понятие и признаки новейшего времени. 12.  Страны Западной цивилизации на рубеже XIX – XX вв. Модернизация и ее последствия. 13.  Страны Восточной цивилизации на рубеже XIX – XX вв. Предпосылки и трудности модернизации. 14.  Российская империя на рубеже XIX – XX вв. Особенности социально-экономического и политического развития. Внешняя политика. 15.  Первая русская буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг. Образование политических партий. Становление парламентаризма в России. 16.  Социально-экономические реформы П.А. Столыпина. 17.  Первая Мировая война: участники, причины, предпосылки, ход, последствия. 18. Первая Мировая война и общество. 19.  Февральская революция в России. Двоевластие. Корниловский заговор. 20.   Приход большевиков к власти. Первые мероприятия советской власти. 21.  Гражданская война в России и иностранная интервенция. 22.  Политика «военного коммунизма». 23.  Система международных отношений после Первой Мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. 24. Ведущие страны мира в 1920-е – 1930-е гг. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. 25. Страны догоняющей модернизации 1920-е – 1930-е гг. Установление тоталитарных режимов. 26.  Страны востока в межвоенный период. Национально-освободительная борьба. 27.  Новая экономическая политика в Советской России. 28.  Модернизация в СССР и ее последствия. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. 29.  «Культурная революция» в советской России. 30.  Международные отношения в 30-е г. XX в.  31. Вторая Мировая война: причины, периодизация, основные события, последствия. 32. Великая Отечественная война: причины, периодизация, основные события, последствия. 33. Международные отношения в послевоенный период. «Холодная война»: причины, особенности, последствия. 34. Страны мира во второй половине XX в.: Западная Европа, Восточная Европа, страны «третьего мира». 35. СССР в послевоенный период (1945- нач.1953 гг.). 36. СССР в эпоху «оттепели» (1950-е – первая половина 1960-х гг.). 37. Эпоха «застоя» в СССР: особенности социально-экономического и политического развития. 38. Эпоха «Перестройки» в СССР: причины, основные события, последствия. 39. Формирование российской государственности (1990-е гг.). 40. Развитие отечественной культуры во второй половине XX в.
Преподаватель ________________ Смирнов Я.А.

 

ОУД.03. ИСТОРИЯ.

Методические указания и контрольные задания

для обучающихся заочной формы обучения

 

Базовая подготовка по специальности

08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

Год начала подготовки – 2017 г.


РАССМОТРЕНО:

на заседании цикловой комиссии «Гуманитарных,

естественно-научных и социально-экономических дисциплин»

ПЦК Я.А.Смирнов

протокол № 01от 31 августа 2017 г.

 

 

Материалы разработаны:

преподаватель Смирнов Я.А., первая квалификационная категория

 

© Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» в г. Ярославль. Для использования, размножения и переработки необходимо подать заявку в Ярославский филиал ПГУПС. 150048 г. Ярославль, Московский проспект, д. 151, тел. (4852) 44-99-36




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания и контрольные задания предназначены для обучающихся заочной формы обучения по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (базовая подготовка) среднего профессионального образования при освоении рабочей программы учебной дисциплины ОУД.03. История.

Основной целью данных методических рекомендаций является методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности в части освоения обучающимися заочной формы обучения дисциплины ОУД.03. История.

Обучающимся следует помнить, что все требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к результатам освоения дисциплины и к ее содержанию является обязательными для изучения и освоения. Содержание этих требований отражено в данных методических рекомендациях.

Приступая к изучению дисциплины, необходимо познакомиться с его содержанием, уяснить его объем, руководствуясь приведенным списком информационных источников. Учебно-методические материалы по дисциплине изучаются обучающимися самостоятельно.

В соответствии с учебным планом по специальности обучающиеся обязаны пройти промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета. Кроме того, обучающимися выполняется домашняя контрольная работа.



ТРЕБОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство освоение дисциплины ОУД.03. История должно обеспечить достижение обучающимися следующих результатов:

• личностных:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

• метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

• предметных:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и знаний обеспечивается предметным содержанием, которое включает в себя:

Содержание учебного материала, теоретические, лабораторные и практические занятия
Введение
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества
Тема 1.1 Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция и ее последствия.
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира
Тема 2.1 Древнейшие государства. Великие державы Древнего Востока
Тема 2.2 Древняя Греция. Древний Рим. Культура и религия Древнего мира.
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века
Тема 3.1 Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Возникновение ислама. Арабские завоевания.
Тема 3.2 Византийская империя. Восток в Средние века.
Тема 3.3 Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе
Тема 3.4 Средневековый западноевропейский город. Средневековая культура. Начало Ренессанса
Раздел 4 От Древней Руси к Российскому государству
Тема 4.1 Образование Древнерусского государства.
Тема 4.2 Крещение Руси и его значение. Общество Древней Руси.
Тема 4.3 Раздробленность на Руси
Тема 4.4 Древнерусская культура
Тема 4.5 Монголо-татарское нашествие и его последствия
Тема 4.6 Начало возвышения Москвы. Образование единого Русского государства
Раздел 5 Россия в XVI - XVII веках: от великого княжества к царству
Тема 5.1 Россия в правление Ивана Грозного
Тема 5.2 Смутное время начала XVII века
Тема 5.3 Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.
Тема 5.4 Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в XVII веке. Культура Руси конца XIII-XVII веков.
Раздел 6 Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках
Тема 6.1 Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие географические открытия. Образование колониальных империй.
Тема 6.2 Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация.
Тема 6.3 Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII— ХVIII веках. Страны Востока в XVI—XVIII веках. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.
Тема 6.4 Международные отношения в XVII— XVIII веках. Развитие европейской культуры и науки в XVII— XVIII веках. Эпоха просвещения.
Тема 6.5 Война за независимость и образование США. Французская революция конца XVIII века.
Раздел 7 Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи
Тема 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований.
Тема 7.2 Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения.
Раздел 7 Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи (продолжение)
Тема 7.3 Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.
Тема 7.4 Русская культура XVIII века.
Раздел 8 Становление индустриальной цивилизации
Тема 8.1 Промышленный переворот и его последствия.
Тема 8.2 Международные отношения. Политическое развитие стран Европы и Америки. Развитие западноевропейской культуры.
Раздел 9 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Тема 9.1 Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай и Япония.
Раздел 10 Российская империя в ХIХ веке
Тема 10.1 Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Движение декабристов.
Тема 10.2 Внутренняя политика Николая I. Общественное движение во второй четверти XIX века. Внешняя политика России во второй четверти XIX века.
Тема 10.3 Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века.
Тема 10.4 Контрреформы. Внешняя политика России во второй половине XIX века.
Тема 10.5 Общественное движение во второй половине XIX века. Экономическое развитие во второй половине XIX века. Русская культура XIX века.
Раздел 11 От Новой истории к Новейшей
Тема 11.1 Мир в начале ХХ века. Пробуждение Азии в начале ХХ века.
Тема 11.2 Россия на рубеже XIX— XX веков. Революция 1905—1907 годов в России.
Тема 11.3 Россия в период столыпинских реформ. Серебряный век русской культуры.
Тема 11.4 Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов.
Тема 11.5 Первая мировая война и общество.Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю.
Тема 11.6 Октябрьская революция в России и ее последствия. Гражданская война в России.
Раздел 12 Между мировыми войнами
Тема 12.1 Европа и США. Недемократические режимы. Турция, Китай, Индия, Япония.
Тема 12.2 Международные отношения. Культура в первой половине ХХ века.
Тема 12.3 Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в СССР.
Тема 12.4 Советское государство и общество в 1920—1930-е годы. Советская культура в 1920—1930-е годы.
Раздел 13 Вторая мировая война. Великая Отечественная война
Тема 13.1 Накануне мировой войны.
Тема 13.2 Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане.
Тема 13.3 Второй период Второй мировой войны.
Раздел 14 Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века
Тема 14.1 Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».
Тема 14.2 Ведущие капиталистические страны. Страны Восточной Европы.
Тема 14.3 Крушение колониальной системы. Индия, Пакистан, Китай. Страны Латинской Америки.
Тема 14.4 Международные отношения. Развитие культуры.
Раздел 15 Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы
Тема 15.1 СССР в послевоенные годы. СССР в 1950-х — начале 1960-х годов.
Тема 15.2 СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов.
Тема 15.3 СССР в годы перестройки.
Тема 15.4 Развитие советской культуры (1945—1991 годы).
Раздел 16 Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков
Тема 16.1 Формирование российской государственности.


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

В соответствии с учебным планом по заочной форме обучение виды учебной работы по дисциплине и количество часов на их выполнение распределяется в соответствии со следующее таблицей:

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (в соответствии с учебным планом по дневной форме обучения) 175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (в соответствии с учебным планом по заочной форме обучения) 12
в том числе:
- лабораторные занятия -
- практические занятия 2
- курсовая работа (проект) -
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) 161
в том числе:
- работа с основными и дополнительными информационными источниками
- подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине

 

Виды и формы аттестации

Количество
Текущий контроль успеваемости - домашние контрольные работы 1
  Форма
Промежуточная аттестация по дисциплине на 1 курсе Дифференцированный зачет

Дата: 2019-04-23, просмотров: 163.