Цель: Учить детей передавать в движении задуманные трудовые действия. Развивать логику, умение имитировать. Расширять круг знаний и представлений о профессиях, разделять на женские и мужские.
Ход игры: дети считалкой выбирают водящего. Отходят в сторону, договариваются какие действия будут выполнять. Поворачиваются к водящему и говорят: «Кто мы, кто мы, мы не скажем, а что делаем покажем». Имитируют трудовые действия. Водящий угадывает, что дети делают, как называется профессия, кто её выполняет - мужчина и женщина.
Как я дома помогаю?
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материалы: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Ход игры: дети по очереди открывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушку и др.). Можно разнообразить игру. Пусть дети перечисляют обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
Беседа «Мой папа самый лучший»
Образовательная область « Социализация»
- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.
- поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе.
Образовательная область « Коммуникация»
- учить называть папу по имени.
- развивать речь (желание читать стихи).
Образовательная область « Познание»
- значение папы в жизни ребёнка.
Образовательная область « Физическая культура»
- формировать умения детей выполнять движения в соответствии с
инструкцией воспитателя.
Предварительная работа с детьми:
- изготовление стенда с фотографиями пап.
- чтение стихотворений о папах.
Предварительная работа с родителями:
Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:
Провести беседу на тему «Где работает мой папа»
Подготовить фотографию папы для оформления стенда.
Методы и приемы работы:
- создание проблемной ситуации.
- чтение стихотворения.
- беседа .
Материалы:
-мальчик кукла(Дима).
- девочка кукла (Маша)
Ход совместной деятельности:
1.Создание проблемной ситуации воспитателем.
В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же у Маши случилось.
Рассказ от имени куклы.
Маша говорит, что Дима её старший братик и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.
Информация о папе.
Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?
Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?
А как можно папу назвать ласково?
Папа- папочка, папуля, папенька.
Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?
Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.
Физкультминутка:
1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).
2.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).
3.А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).
Заучивание стихотворения про папу.
Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется
« Праздник пап».
Чтобы мы могли наших пап поздравить. Давайте выучим стихотворение про папу:
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
Заключительная часть.
Рассмотреть вместе с детьми фотографии их пап.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 197.