Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта

структурное подразделение федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

 

       МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

          по выполнению курсового проекта

“Технология ремонта тягового подвижного состава”

 

 

 
СОСТАВИЛ: Сафонов В.Г.

 


Год

 

 

Содержание.

 

     
1. Цель курсового проекта 3
2. Содержание курсового проекта 3
2.1. Введение 3
2.2. Назначение и конструкция 3
2.3. Условия работы на ТПС . 4
2.4. Характерные неисправности и износы элементов конструкции. 4
2.5. Контроль технического состояния в эксплуатации 5
2.6. Составление ведомости дефектации 6
2.7. Составление технологической карты 10
2.8. Составление карты эскизов 14
2.9. Составление технологической инструкции 15
2.10. Организация рабочего места  
2.11. Технологическое оборудование и средства технической диагностики 16
2.12. Инструкция по охране труда 17
3. Требования к выполнению курсового проекта 17
4. Литература 19
     
     

 

 



Цель куpсового проектирования.

 

1. Закрепление, систематизация и углубление знаний при изучении предмета.

2. Приобретение навыков составления технологической документации в соответствии с требованиями ЕСКД, работы с технической учебной литературой и ГОСТами.

 

Содержание курсового проекта.

 

Курсовой проект выполняется в виде пояснительной записки, которая должна содержать следующие главы:

1. Введение.

2. Назначение и конструкция.

3. Условия работы на ТПС .

4. Характерные неисправности и износы элементов конструкции.

5. Контроль технического состояния в эксплуатации.

6. Ведомость дефектации.

7. Технологическая карта.

8. Карта эскизов.

9. Технологическая инструкция.

10. Организация рабочего места.

11. Технологическое оборудование и средства технической диагностики.

12. Инструкция по технике безопасности.

 

Введение.

 

В введения необходимо отразить:

- Перспектива развития и совершенствования конструкции и эксплуатационных параметров объекта задания;

- Роль ремонтного производства в решении проблем локомотивного хозяйства

- Требования к производственному уровню отделения (цеха), в котором выполняется ремонт заданной конструкции.

Как правило, введение пишется в последнюю очередь, тогда когда основная часть курсового проекта уже написана и все основные положения рассмотрены, что позволяет более осмысленно подойти к введения. Объем введения не должен превышать 2 - 3-х страниц текста.

 

Назначение и конструкция .

 

В первом разделе этой главы необходимо отразить:

- тип (типы) ТПС, где применяется заданная сборочная единица (узел, оборудование);

- назначение объекта задание на ТПС;

- техническую характеристику по основным эксплуатационным параметрам;

Во втором разделе данной главы необходимо привести эскиз объекта задания на отдельном листе формата А1, а также отразить:

- названия элементов конструкции;

- назначение элементов конструкции;

- материал из которого изготовлены элементы конструкции.

Второй раздел главы оформляется в виде изложения или в виде таблицы:

 

 

№ п/п Название элемента конструкции Назначение элемента конструкции Материал из которого изготовлен элемент
       

 

На эскизе следует обозначить основные элементы конструкции и по необходимости привести разрезы или отдельные виды.

 

Условия работы на ТПС .

 

В процессе эксплуатации ТПС и его отдельные узлы и агрегаты подвергаются воздействию различных нагрузок :

- механические , характеризующиеся величиной, временем действия, частотой действия и т.д. и т.п. ;

- электрические , характеризующиеся силой тока, величиной напряжения, периодичностью, магнетизмом и т.д. и т.п. ;

- атмосферные , характеризующиеся влажностью, температурой, запыленностью, наличие агрессивных паров и т.д. и т.п.

При рассмотрении условий работы ТПС , а также характерных неисправностей и износов следует учитывать, что элементы конструкции подвергаются не отдельно взятым нагрузкам, а их комплексному воздействию. При комплексном воздействии очень часто происходит усугубление неисправностей, что приводит к более тяжелым последствиям.

В данной главе следует отразить :

- место расположения объекта задания на ТПС;

- внешние условия в которых работает объект задания ( механические, атмосферные, электрические воздействия на весь объект задания )

 

Размеры граф ?

1 (12х...), 2 (12х60), 3 (12х42), 4 (12х47), 5 (8х30), 6 ( 8х...), 7 (8х13), 8 (4х23х5 строк), 9 (4х36х5 строк), 10 (4х21х5 строк), 11 (4х17х5 строк), 12 (8х...), 13 (8х60), 14 (8х47), 15 и 16 (8х16), 17 (8х16), 18 (8х70), 19 (8х40), 20 (8х30), 21 (8х...), 22 (8х23), 23 (8х...).

Размеры указаны в миллиметрах. Обозначение (...) означает длину графы от остатка других граф. Заполнение основной надписи осуществляется шрифтом согласно ГОСТ 2.304-81.

В строке за графами с номерами 17-21 вписываются номера колонок соответственно от 1 до 5 . Высота строки 8 мм.

Колонки образованные графами 17-21 являются графами заполнения - в которые и вписывается информация необходимая в дальнейшем для составления другой документации , а также для производства дефектировки деталей.

 

ОТКУДА БРАТЬ ДАННЫЕ ?

При подготовке данных необходимо пользоваться нормативно - технической документации на ремонт вашего объекта (вида ТПС в состав которого он входит), а также на отдельные виды работ. Как правило данные , необходимые для составления ведомости дефектации содержатся в конце такой документации или в приложениях в виде отдельных таблиц. Из этих таблиц необходимо выбрать все нормы имеющие прямое отношение к вашему объекту, причем нормы обычно располагаются в разных частях таблиц, а иногда и в разных таблицах. При сборе норм необходимо также и прочитать описательную часть документации , т.к. там более подробно объясняется на какие неисправности и детали следует обращать внимание. Помните , что отсутствие смазки, неправильное крепление болтов, гаек, отсутствие предохранительных устройств ( где они предусмотрены документацией ) , наличие грязи , неплотного прилегания и т.д. и т.п. - во многих случаях является неисправностью (дефектом).

После того, как данные собраны их необходимо разбить на группы ( т.е. нормы относящиеся к разным деталям ) и только после этого заполнять ведомость.

В рамках курсового проекта пользоваться учебной литературой запрещается.

 

Размеры граф ?

1 ( 12х,,,, ), 2 ( 12х60 ), 3 ( 12х42 ), 4 ( 12х47 ), 5 ( 8х30 ), 6 ( 8х... ), 7 ( 8х13 ), 8 ( 4х23х5 строк ), 9 ( 4х36х5 строк ), 10 ( 4х21х5 строк ), 11 ( 4х17х5 строк ), 12 ( 8х... ), 13 ( 8х60 ), 14 ( 8х47), 15 и 16 ( 8х16), 17 (8х16), 18 ( 8х80), 19 ( 8х120 ), 20 ( 8х40 ), 21 ( 8х... ), 22 ( 8х23 ), 23 (8х... ).

Размеры указаны в миллиметрах. Обозначение (....) означает длину графы от остатка других граф в этой строке. Заполнение основной надписи осуществляется шрифтом согласно ГОСТ 2.304-81.

В строке за графами с номерами 17-21 вписываются номера колонок соответственно от 1 до 5 . Высота строки 8 мм.

Колонки образованные графами 17-21 являются графами заполнения - в которые и вписывается информация необходимая в дальнейшем для понимания технологических операций.

 

ОТКУДА БРАТЬ ДАННЫЕ ?

Перед заполнением карты необходимо :

1. Изучить конструкцию всего объекта и отдельных его частей. При изучении конструкции необходимо четко уяснить какие функции выполняют детали объекта, какие нагрузки они несут ( от этого зависит возникновение неисправностей объекта и отдельных деталей ) , каким образом детали собираются в целый объект ( для представления порядка разборки и сборки объекта ), из какого материала выполнены детали объекта ( от этого зависит технология устранения неисправностей ) и т.д. и т.п.

2. Изучить техническую документацию. При изучении необходимо уяснить себе какие требования предъявляются к эксплуатации объекта и его отдельных деталей, а также требования предъявляемые к технологии ремонта объекта.

3. Вспомнить или изучить инструмент, применяемый при ремонте. Необходимо отметить , что выбранный измерительный инструмент должен соответствовать необходимой точности измерения.

После выполнения данных требований у вас сложится полное представление о порядке выполнения описываемой операции.

При выполнении курсового проекта допускается применение учебной литературы для составления МК (МТК) , но ссылки на учебную литературу не допустимы. Необходимо найти данное указание в технической документации.

 

Составление карты эскизов.

ЧТО ТАКОЕ КАРТА ЭСКИЗОВ ?

Это документ общего назначения применяемый в отдельности или в комплекте документов на технологические процессы, независимо от применяемых технологических методов. Карта эскизов - графический документ , содержащий схемы, эскизы, таблицы, предназначенные для пояснения технологического процесса или операции. В рамках курсового проекта составляется карта эскизов, как документ поясняющий маршрутно - технологическую карту (МТК).

 

КАК И ЧТО ВНОСИТЬ В КАРТУ ?

- При оформлении основной надписи карты эскизов руководствоваться правилами заполнения основной надписи  технологической карты.

- В карту вносятся рисунки поясняющие выполнение отдельных операций ( в рамках КП технологической карты ), таким образом уменьшается обьем описательной части ТК и улучшается наглядность документа. Например можно вносить рисунки поясняющие:

- места осмотра ;

- правильность приложения измерительного инструмента;

- последовательность наложения слоев метала при наплавке;

- места смазки;

- схему включения при испытании;

- В карту вносятся поясняющие таблицы;

- Как правило к одному пункту МК делается один эскиз, при этом над эскизом выполняется поясняющая надпись : К пункту 5 .

- При одном общем эскизе к нескольким операциям ТКнад эскизом (таблицей) делается поясняющая надпись : К пунктам 5,6,9 .

- Порядок расположения эскизов на листе должен соответствовать правилу: возрастание пунктов - СЛЕВА - НАПРАВО и СВЕРХУ - ВНИЗ.

При оформлении карты эскизов в рамках курсового проекта необходимо разработать не менее 4-х поясняющих рисунков к разным пунктам технологической карты.

 

2.9. Составление технологической инструкции.

ОТКУДА БРАТЬ ДАННЫЕ ?

При разработке ТИ необходимо уяснить себе последовательность описываемых работ. Вводная часть составляется студентами полностью самостоятельно. При описании работ можно пользоваться учебной литературой, но т.к в ней дается “отвлеченное” описание работ необходимо переработать материал применительно к вашему объекту (если описание дается на технологический процесс).

 

Организация рабочего места.

 

Определить организацию рабочего места и условия труда ремонтных бригад. К описанию приложить эскиз оформления рабочего места с размещением оборудования, указать маршрут ремонтируемых деталей. Этот вопрос необходимо решить в соответствии с НОТ (научной организацией труда), учитывая:

- применение передовой технологии и новых материалов;

- автоматизацию и механизацию трудоемких процессов;

- техническую эстетику производственных помещений и оборудования;

- требования техники безопасности на рабочем месте.

 

Инструкция по охране труда.

 

Составить инструкцию по технике безопасности при выполнении отдельной ремонтной операции или при эксплуатации технологического оборудования и средств технической диагностики. При составлении инструкции необходимо учитывать современные требования ССБТ , а также вредные и опасные факторы при работе не только на данном месте (с данным оборудованием), но и общие условия работ в цехе.

 

Требования к выполнению курсового проекта

 

Курсовой проект выполняется на листах формата А4 . Запись данных допускается производить машинописным либо рукописным способами согласно ГОСТ 2.304-81. При ведении записей рукописным способом шрифт должен быть четким с высотой букв не менее 2,5 мм. Расстояние от рамки формы до границ текста следует оставлять: в начале строки не менее 5 мм, в конце строки - не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формы должно быть не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом примерно 15 мм.

По необходимости основные главы текста курсового проекта можно разбивать на разделы и подразделы. При наличии разделов и подразделов они нумеруются арабскими цифрами через точку. Каждая новая глава курсового проекта начинается с новое страницы. Содержащиеся в тексте перечисления обозначают арабскими цифрами со скобками , например : 1), 2) и т.д. и т.п. Каждый раздел, подраздел, пункт перечисления записывают с абзаца.

Наименование разделов и подразделов должны быть краткими. Наименование главы записывают в виде заголовков (симметрично тексту) прописными буквами. Наименование разделов и подразделов записывают в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами ( кроме первое прописной). Перенос слов в заголовках не допускается Расстояние между заголовком и текстом должно быть примерно 10 мм.

Все поясняющие рисунки должны быть выполнены карандашом в виде эскизов и в соответствии с требованиями описанными выше. Рисунки должны иметь сквозную нумерацию в курсовом проекте.

При выполнении курсового проекта с помощью технических средств ( компьютер и т.д. и т.п. ) шрифт должен быть выбран таким образом, чтобы на лист формата А4 входило не менее 50 строк Наименование глав, разделов могут выполняться шрифтом на 1-2 размера больше с соблюдением правил описанных выше. Поясняющие рисунки , а также главы 6, 7, 8, 9 выполняются только рукописным способом.

При оформлении курсового проекта следует соблюдать следующую последовательность следования листов:

1. Титульный лист ( приведен ниже );

2. Бланк задания;

3. Лист содержания ( приведен ниже );

4. Главы курсового проекта согласно содержанию;

5. Список использованной литературы;

6. 2-3 чистых листа

Оформление титульного листа и листа содержания показаны ниже. На остальных листах (помимо глав 6, 7, 8, 9) кроме рамки необходимо в правом нижнем углу сделать рамку размером 10х15 мм в которую вписывается номер листа

 

Пояснительная записка должна содержать не менее 20 листов.

 

 


 

 


ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КП.

 

 

 

 


 




ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТА СОДЕРЖАНИЯ КП

 

 



ЛИТЕРАТУРА.

 

При выполнении курсового проекта необходимо пользоваться следующей литературой:

1. В.М. НАХОДКИН и др."РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА"

2. С.М. КРАСКОВСКАЯ и др. "ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА “

3. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

4. ЦТ4015 ПРАВИЛА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ : ЧС-2, ЧС-2Т, ЧС-3, ЧС-4, ЧС-4Т

5. ЦТ-479 ПРАВИЛА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

6. ЦТ-3199 ПРАВИЛА И ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ, ТЕПЛОВОЗОВ И МВС

7. ГОСТ 3.1115-79, ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РЕМОНТЕ ИЗДЕЛИЙ.

8. ГОСТ 3.1115-74, ГОСТЫ : 3.1407-74, 3.1405-74, 3.1602-74, 3.1502-74.

9. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

10.ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТИ-146 "ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, ПОДВЕСКА И УЗЕЛ МАЛОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА"

11.ТИ-59 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ УРТ-110А,РТ-51А.

12.П.Ф. ШУБНИКОВ И С.Я. МАЗО "РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭПС"

13.А.Г. ХРИСАНОВ, С.Я. МАЗО "ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА АППАРАТУРЫ ЭПС"

14.ЦТ-329 ИНСТРУКЦИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ , РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГО КОЛЕИ 1520ММ

15.ЦТ3781 ИНСТРУКЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ УЗЛОВ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МВС

16.ЦТтеп-251 ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО СВАРОЧНЫМ РАБОТАМ

17.ПРИКАЗ МПС N 28Ц ОТ 20.06.86. "О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ"

18.ЦВ-4006 ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

19.А.Г. ГОЛОВАТЫЙ И ДР. "ДЕПОВСКОЙ РЕМОНТ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА"

20.Н.И. ФИЛЬКОВ "ПОТОЧНЫЕ ЛИНИИ РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ В ДЕПО"

21.В.А. КУРЧАТОВ И ДР. "СПРАВОЧНИК ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ"

22.М.И. СМУШКОВ "ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ"

23.В.Н. КОЛИХОВИЧ "ТЯГОВЫЕ ПРИВОДЫ ЛОКОМОТИВОВ"

24.И.А. БЕЛЯЕВ И ДР. "ТОКОСЪЕМ И ТОКОПРИЕМНИКИ ЭПС"

25.А.Г. ГОЛОВАТЫЙ И ДР. "ЭПС, ЭКСПЛУАТАЦИЯ, НАДЕЖНОСТЬ, РЕМОНТ"

26.Д.Я. ПЕРЕЛЬМОН И ДР. "КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"

27.В.А. ГОЛОВАНОВ И ДР. "ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИЛОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭПС"

28.М.Д. МЕЩЕРСКИЙ " РЕМОНТ АВТОСЦЕПКИ"

29.В.В. КОЛОМНИЧЕНКО И ДР. "АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА"

30.В.Т. СТРЕЛЬНИКОВ И ДР. "КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТО И ТР ЭЛЕКТРОВОЗОВ"

31.В.К. ТЕРЕХОВ "ОСМОТР И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СА-3"

32.И.Ю. БЕЛЯВСКИЙ И ДР. "ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИ РЕМОНТЕ ТПС"

33.В.К. ВОЛКОВ И ДР. "ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ"

34.А.Л. ЛЕВИЦКИЙ И ДР. "ОХРАНА ТРУДА В ЛОКОМОТИВНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

35.ЦТ-ЦТВР-4782 ПРАВИЛА РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

36.ЦТ-ЦТВР-4677 ПРАВИЛА РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ТЕПЛОВОЗОВ

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта

структурное подразделение федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

 

       МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

          по выполнению курсового проекта

“Технология ремонта тягового подвижного состава”

 

 

 
СОСТАВИЛ: Сафонов В.Г.

 


Год

 

 

Содержание.

 

     
1. Цель курсового проекта 3
2. Содержание курсового проекта 3
2.1. Введение 3
2.2. Назначение и конструкция 3
2.3. Условия работы на ТПС . 4
2.4. Характерные неисправности и износы элементов конструкции. 4
2.5. Контроль технического состояния в эксплуатации 5
2.6. Составление ведомости дефектации 6
2.7. Составление технологической карты 10
2.8. Составление карты эскизов 14
2.9. Составление технологической инструкции 15
2.10. Организация рабочего места  
2.11. Технологическое оборудование и средства технической диагностики 16
2.12. Инструкция по охране труда 17
3. Требования к выполнению курсового проекта 17
4. Литература 19
     
     

 

 



Дата: 2019-04-23, просмотров: 233.