Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта
структурное подразделение федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по выполнению курсового проекта
“Технология ремонта тягового подвижного состава”
|
Год
Содержание.
1. | Цель курсового проекта | 3 |
2. | Содержание курсового проекта | 3 |
2.1. | Введение | 3 |
2.2. | Назначение и конструкция | 3 |
2.3. | Условия работы на ТПС . | 4 |
2.4. | Характерные неисправности и износы элементов конструкции. | 4 |
2.5. | Контроль технического состояния в эксплуатации | 5 |
2.6. | Составление ведомости дефектации | 6 |
2.7. | Составление технологической карты | 10 |
2.8. | Составление карты эскизов | 14 |
2.9. | Составление технологической инструкции | 15 |
2.10. | Организация рабочего места | |
2.11. | Технологическое оборудование и средства технической диагностики | 16 |
2.12. | Инструкция по охране труда | 17 |
3. | Требования к выполнению курсового проекта | 17 |
4. | Литература | 19 |
Цель куpсового проектирования.
1. Закрепление, систематизация и углубление знаний при изучении предмета.
2. Приобретение навыков составления технологической документации в соответствии с требованиями ЕСКД, работы с технической учебной литературой и ГОСТами.
Содержание курсового проекта.
Курсовой проект выполняется в виде пояснительной записки, которая должна содержать следующие главы:
1. Введение.
2. Назначение и конструкция.
3. Условия работы на ТПС .
4. Характерные неисправности и износы элементов конструкции.
5. Контроль технического состояния в эксплуатации.
6. Ведомость дефектации.
7. Технологическая карта.
8. Карта эскизов.
9. Технологическая инструкция.
10. Организация рабочего места.
11. Технологическое оборудование и средства технической диагностики.
12. Инструкция по технике безопасности.
Введение.
В введения необходимо отразить:
- Перспектива развития и совершенствования конструкции и эксплуатационных параметров объекта задания;
- Роль ремонтного производства в решении проблем локомотивного хозяйства
- Требования к производственному уровню отделения (цеха), в котором выполняется ремонт заданной конструкции.
Как правило, введение пишется в последнюю очередь, тогда когда основная часть курсового проекта уже написана и все основные положения рассмотрены, что позволяет более осмысленно подойти к введения. Объем введения не должен превышать 2 - 3-х страниц текста.
Назначение и конструкция .
В первом разделе этой главы необходимо отразить:
- тип (типы) ТПС, где применяется заданная сборочная единица (узел, оборудование);
- назначение объекта задание на ТПС;
- техническую характеристику по основным эксплуатационным параметрам;
Во втором разделе данной главы необходимо привести эскиз объекта задания на отдельном листе формата А1, а также отразить:
- названия элементов конструкции;
- назначение элементов конструкции;
- материал из которого изготовлены элементы конструкции.
Второй раздел главы оформляется в виде изложения или в виде таблицы:
№ п/п | Название элемента конструкции | Назначение элемента конструкции | Материал из которого изготовлен элемент |
На эскизе следует обозначить основные элементы конструкции и по необходимости привести разрезы или отдельные виды.
Условия работы на ТПС .
В процессе эксплуатации ТПС и его отдельные узлы и агрегаты подвергаются воздействию различных нагрузок :
- механические , характеризующиеся величиной, временем действия, частотой действия и т.д. и т.п. ;
- электрические , характеризующиеся силой тока, величиной напряжения, периодичностью, магнетизмом и т.д. и т.п. ;
- атмосферные , характеризующиеся влажностью, температурой, запыленностью, наличие агрессивных паров и т.д. и т.п.
При рассмотрении условий работы ТПС , а также характерных неисправностей и износов следует учитывать, что элементы конструкции подвергаются не отдельно взятым нагрузкам, а их комплексному воздействию. При комплексном воздействии очень часто происходит усугубление неисправностей, что приводит к более тяжелым последствиям.
В данной главе следует отразить :
- место расположения объекта задания на ТПС;
- внешние условия в которых работает объект задания ( механические, атмосферные, электрические воздействия на весь объект задания )
Размеры граф ?
1 (12х...), 2 (12х60), 3 (12х42), 4 (12х47), 5 (8х30), 6 ( 8х...), 7 (8х13), 8 (4х23х5 строк), 9 (4х36х5 строк), 10 (4х21х5 строк), 11 (4х17х5 строк), 12 (8х...), 13 (8х60), 14 (8х47), 15 и 16 (8х16), 17 (8х16), 18 (8х70), 19 (8х40), 20 (8х30), 21 (8х...), 22 (8х23), 23 (8х...).
Размеры указаны в миллиметрах. Обозначение (...) означает длину графы от остатка других граф. Заполнение основной надписи осуществляется шрифтом согласно ГОСТ 2.304-81.
В строке за графами с номерами 17-21 вписываются номера колонок соответственно от 1 до 5 . Высота строки 8 мм.
Колонки образованные графами 17-21 являются графами заполнения - в которые и вписывается информация необходимая в дальнейшем для составления другой документации , а также для производства дефектировки деталей.
ОТКУДА БРАТЬ ДАННЫЕ ?
При подготовке данных необходимо пользоваться нормативно - технической документации на ремонт вашего объекта (вида ТПС в состав которого он входит), а также на отдельные виды работ. Как правило данные , необходимые для составления ведомости дефектации содержатся в конце такой документации или в приложениях в виде отдельных таблиц. Из этих таблиц необходимо выбрать все нормы имеющие прямое отношение к вашему объекту, причем нормы обычно располагаются в разных частях таблиц, а иногда и в разных таблицах. При сборе норм необходимо также и прочитать описательную часть документации , т.к. там более подробно объясняется на какие неисправности и детали следует обращать внимание. Помните , что отсутствие смазки, неправильное крепление болтов, гаек, отсутствие предохранительных устройств ( где они предусмотрены документацией ) , наличие грязи , неплотного прилегания и т.д. и т.п. - во многих случаях является неисправностью (дефектом).
После того, как данные собраны их необходимо разбить на группы ( т.е. нормы относящиеся к разным деталям ) и только после этого заполнять ведомость.
В рамках курсового проекта пользоваться учебной литературой запрещается.
Размеры граф ?
1 ( 12х,,,, ), 2 ( 12х60 ), 3 ( 12х42 ), 4 ( 12х47 ), 5 ( 8х30 ), 6 ( 8х... ), 7 ( 8х13 ), 8 ( 4х23х5 строк ), 9 ( 4х36х5 строк ), 10 ( 4х21х5 строк ), 11 ( 4х17х5 строк ), 12 ( 8х... ), 13 ( 8х60 ), 14 ( 8х47), 15 и 16 ( 8х16), 17 (8х16), 18 ( 8х80), 19 ( 8х120 ), 20 ( 8х40 ), 21 ( 8х... ), 22 ( 8х23 ), 23 (8х... ).
Размеры указаны в миллиметрах. Обозначение (....) означает длину графы от остатка других граф в этой строке. Заполнение основной надписи осуществляется шрифтом согласно ГОСТ 2.304-81.
В строке за графами с номерами 17-21 вписываются номера колонок соответственно от 1 до 5 . Высота строки 8 мм.
Колонки образованные графами 17-21 являются графами заполнения - в которые и вписывается информация необходимая в дальнейшем для понимания технологических операций.
ОТКУДА БРАТЬ ДАННЫЕ ?
Перед заполнением карты необходимо :
1. Изучить конструкцию всего объекта и отдельных его частей. При изучении конструкции необходимо четко уяснить какие функции выполняют детали объекта, какие нагрузки они несут ( от этого зависит возникновение неисправностей объекта и отдельных деталей ) , каким образом детали собираются в целый объект ( для представления порядка разборки и сборки объекта ), из какого материала выполнены детали объекта ( от этого зависит технология устранения неисправностей ) и т.д. и т.п.
2. Изучить техническую документацию. При изучении необходимо уяснить себе какие требования предъявляются к эксплуатации объекта и его отдельных деталей, а также требования предъявляемые к технологии ремонта объекта.
3. Вспомнить или изучить инструмент, применяемый при ремонте. Необходимо отметить , что выбранный измерительный инструмент должен соответствовать необходимой точности измерения.
После выполнения данных требований у вас сложится полное представление о порядке выполнения описываемой операции.
При выполнении курсового проекта допускается применение учебной литературы для составления МК (МТК) , но ссылки на учебную литературу не допустимы. Необходимо найти данное указание в технической документации.
Составление карты эскизов.
ЧТО ТАКОЕ КАРТА ЭСКИЗОВ ?
Это документ общего назначения применяемый в отдельности или в комплекте документов на технологические процессы, независимо от применяемых технологических методов. Карта эскизов - графический документ , содержащий схемы, эскизы, таблицы, предназначенные для пояснения технологического процесса или операции. В рамках курсового проекта составляется карта эскизов, как документ поясняющий маршрутно - технологическую карту (МТК).
КАК И ЧТО ВНОСИТЬ В КАРТУ ?
- При оформлении основной надписи карты эскизов руководствоваться правилами заполнения основной надписи технологической карты.
- В карту вносятся рисунки поясняющие выполнение отдельных операций ( в рамках КП технологической карты ), таким образом уменьшается обьем описательной части ТК и улучшается наглядность документа. Например можно вносить рисунки поясняющие:
- места осмотра ;
- правильность приложения измерительного инструмента;
- последовательность наложения слоев метала при наплавке;
- места смазки;
- схему включения при испытании;
- В карту вносятся поясняющие таблицы;
- Как правило к одному пункту МК делается один эскиз, при этом над эскизом выполняется поясняющая надпись : К пункту 5 .
- При одном общем эскизе к нескольким операциям ТКнад эскизом (таблицей) делается поясняющая надпись : К пунктам 5,6,9 .
- Порядок расположения эскизов на листе должен соответствовать правилу: возрастание пунктов - СЛЕВА - НАПРАВО и СВЕРХУ - ВНИЗ.
При оформлении карты эскизов в рамках курсового проекта необходимо разработать не менее 4-х поясняющих рисунков к разным пунктам технологической карты.
2.9. Составление технологической инструкции.
ОТКУДА БРАТЬ ДАННЫЕ ?
При разработке ТИ необходимо уяснить себе последовательность описываемых работ. Вводная часть составляется студентами полностью самостоятельно. При описании работ можно пользоваться учебной литературой, но т.к в ней дается “отвлеченное” описание работ необходимо переработать материал применительно к вашему объекту (если описание дается на технологический процесс).
Организация рабочего места.
Определить организацию рабочего места и условия труда ремонтных бригад. К описанию приложить эскиз оформления рабочего места с размещением оборудования, указать маршрут ремонтируемых деталей. Этот вопрос необходимо решить в соответствии с НОТ (научной организацией труда), учитывая:
- применение передовой технологии и новых материалов;
- автоматизацию и механизацию трудоемких процессов;
- техническую эстетику производственных помещений и оборудования;
- требования техники безопасности на рабочем месте.
Инструкция по охране труда.
Составить инструкцию по технике безопасности при выполнении отдельной ремонтной операции или при эксплуатации технологического оборудования и средств технической диагностики. При составлении инструкции необходимо учитывать современные требования ССБТ , а также вредные и опасные факторы при работе не только на данном месте (с данным оборудованием), но и общие условия работ в цехе.
Требования к выполнению курсового проекта
Курсовой проект выполняется на листах формата А4 . Запись данных допускается производить машинописным либо рукописным способами согласно ГОСТ 2.304-81. При ведении записей рукописным способом шрифт должен быть четким с высотой букв не менее 2,5 мм. Расстояние от рамки формы до границ текста следует оставлять: в начале строки не менее 5 мм, в конце строки - не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формы должно быть не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом примерно 15 мм.
По необходимости основные главы текста курсового проекта можно разбивать на разделы и подразделы. При наличии разделов и подразделов они нумеруются арабскими цифрами через точку. Каждая новая глава курсового проекта начинается с новое страницы. Содержащиеся в тексте перечисления обозначают арабскими цифрами со скобками , например : 1), 2) и т.д. и т.п. Каждый раздел, подраздел, пункт перечисления записывают с абзаца.
Наименование разделов и подразделов должны быть краткими. Наименование главы записывают в виде заголовков (симметрично тексту) прописными буквами. Наименование разделов и подразделов записывают в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами ( кроме первое прописной). Перенос слов в заголовках не допускается Расстояние между заголовком и текстом должно быть примерно 10 мм.
Все поясняющие рисунки должны быть выполнены карандашом в виде эскизов и в соответствии с требованиями описанными выше. Рисунки должны иметь сквозную нумерацию в курсовом проекте.
При выполнении курсового проекта с помощью технических средств ( компьютер и т.д. и т.п. ) шрифт должен быть выбран таким образом, чтобы на лист формата А4 входило не менее 50 строк Наименование глав, разделов могут выполняться шрифтом на 1-2 размера больше с соблюдением правил описанных выше. Поясняющие рисунки , а также главы 6, 7, 8, 9 выполняются только рукописным способом.
При оформлении курсового проекта следует соблюдать следующую последовательность следования листов:
1. Титульный лист ( приведен ниже );
2. Бланк задания;
3. Лист содержания ( приведен ниже );
4. Главы курсового проекта согласно содержанию;
5. Список использованной литературы;
6. 2-3 чистых листа
Оформление титульного листа и листа содержания показаны ниже. На остальных листах (помимо глав 6, 7, 8, 9) кроме рамки необходимо в правом нижнем углу сделать рамку размером 10х15 мм в которую вписывается номер листа
Пояснительная записка должна содержать не менее 20 листов.
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КП.
ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТА СОДЕРЖАНИЯ КП
ЛИТЕРАТУРА.
При выполнении курсового проекта необходимо пользоваться следующей литературой:
1. В.М. НАХОДКИН и др."РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА"
2. С.М. КРАСКОВСКАЯ и др. "ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА “
3. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА
4. ЦТ4015 ПРАВИЛА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ : ЧС-2, ЧС-2Т, ЧС-3, ЧС-4, ЧС-4Т
5. ЦТ-479 ПРАВИЛА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
6. ЦТ-3199 ПРАВИЛА И ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ, ТЕПЛОВОЗОВ И МВС
7. ГОСТ 3.1115-79, ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РЕМОНТЕ ИЗДЕЛИЙ.
8. ГОСТ 3.1115-74, ГОСТЫ : 3.1407-74, 3.1405-74, 3.1602-74, 3.1502-74.
9. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
10.ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТИ-146 "ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, ПОДВЕСКА И УЗЕЛ МАЛОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА"
11.ТИ-59 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ УРТ-110А,РТ-51А.
12.П.Ф. ШУБНИКОВ И С.Я. МАЗО "РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭПС"
13.А.Г. ХРИСАНОВ, С.Я. МАЗО "ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА АППАРАТУРЫ ЭПС"
14.ЦТ-329 ИНСТРУКЦИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ , РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГО КОЛЕИ 1520ММ
15.ЦТ3781 ИНСТРУКЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ УЗЛОВ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МВС
16.ЦТтеп-251 ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО СВАРОЧНЫМ РАБОТАМ
17.ПРИКАЗ МПС N 28Ц ОТ 20.06.86. "О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ"
18.ЦВ-4006 ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
19.А.Г. ГОЛОВАТЫЙ И ДР. "ДЕПОВСКОЙ РЕМОНТ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА"
20.Н.И. ФИЛЬКОВ "ПОТОЧНЫЕ ЛИНИИ РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ В ДЕПО"
21.В.А. КУРЧАТОВ И ДР. "СПРАВОЧНИК ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ"
22.М.И. СМУШКОВ "ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ"
23.В.Н. КОЛИХОВИЧ "ТЯГОВЫЕ ПРИВОДЫ ЛОКОМОТИВОВ"
24.И.А. БЕЛЯЕВ И ДР. "ТОКОСЪЕМ И ТОКОПРИЕМНИКИ ЭПС"
25.А.Г. ГОЛОВАТЫЙ И ДР. "ЭПС, ЭКСПЛУАТАЦИЯ, НАДЕЖНОСТЬ, РЕМОНТ"
26.Д.Я. ПЕРЕЛЬМОН И ДР. "КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"
27.В.А. ГОЛОВАНОВ И ДР. "ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИЛОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭПС"
28.М.Д. МЕЩЕРСКИЙ " РЕМОНТ АВТОСЦЕПКИ"
29.В.В. КОЛОМНИЧЕНКО И ДР. "АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА"
30.В.Т. СТРЕЛЬНИКОВ И ДР. "КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТО И ТР ЭЛЕКТРОВОЗОВ"
31.В.К. ТЕРЕХОВ "ОСМОТР И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СА-3"
32.И.Ю. БЕЛЯВСКИЙ И ДР. "ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИ РЕМОНТЕ ТПС"
33.В.К. ВОЛКОВ И ДР. "ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ"
34.А.Л. ЛЕВИЦКИЙ И ДР. "ОХРАНА ТРУДА В ЛОКОМОТИВНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
35.ЦТ-ЦТВР-4782 ПРАВИЛА РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
36.ЦТ-ЦТВР-4677 ПРАВИЛА РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ТЕПЛОВОЗОВ
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта
структурное подразделение федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по выполнению курсового проекта
“Технология ремонта тягового подвижного состава”
|
Год
Содержание.
1. | Цель курсового проекта | 3 |
2. | Содержание курсового проекта | 3 |
2.1. | Введение | 3 |
2.2. | Назначение и конструкция | 3 |
2.3. | Условия работы на ТПС . | 4 |
2.4. | Характерные неисправности и износы элементов конструкции. | 4 |
2.5. | Контроль технического состояния в эксплуатации | 5 |
2.6. | Составление ведомости дефектации | 6 |
2.7. | Составление технологической карты | 10 |
2.8. | Составление карты эскизов | 14 |
2.9. | Составление технологической инструкции | 15 |
2.10. | Организация рабочего места | |
2.11. | Технологическое оборудование и средства технической диагностики | 16 |
2.12. | Инструкция по охране труда | 17 |
3. | Требования к выполнению курсового проекта | 17 |
4. | Литература | 19 |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 262.