Организационная структура Челябинской городской Думы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Структура организации – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Структура Челябинской городской Думы отражена в приложении № 1.

Структура Думы означает внутреннее подразделение представительного самоуправленческого учреждения на комиссии, управления, отделы и т.д. Структура отражает внутреннее строение представительного органа – городской Думы, раскрывает взаимодействие составляющих его элементов, которые в свою очередь, объединены в единую систему общностью задач и целей деятельности Думы, органичной близостью принадлежащей им компетенции с вопросами, подведомственными Думе, установленными параметрами правового регулирования.

Челябинская городская Дума включает следующие структурные звенья:

· Руководящие органы и должностные лица, избираемые из числа депутатов (Председатель, его заместитель, Президиум Думы).

· Функционально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии).

· Рабочие звенья (аппарат Думы).

Председатель Челябинской городской Думы.

Осуществляет общее руководство работой Думы. Выполняет представительские функции, подписывает соответствующие договоры и соглашения. Созывает, открывает и ведет заседания Думы. Подписывает правовые акты - решения, а также заявления, обращения, протоколы заседаний и другие документы. Представляет кандидатуры на должность заместителя Председателя Думы, председателей постоянных комиссий Думы. Вносит на рассмотрение Думы вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов и осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, Регламентом городской Думы, а также делегированные Думой.

Заместитель Председателя Челябинской городской Думы.

Заместитель Председателя городской Думы избирается из числа депутатов на заседании городской Думы по представлению Председателя городской Думы.

Заместитель Председателя Думы организует деятельность городской Думы, ее органов и депутатов. Осуществляет и координирует работу по подготовке заседаний Думы, заседаний Совета (Президиума) Думы, постоянных, временных комиссий Думы и принимает участие в работе любой из них с правом решающего голоса. Организует выполнение решений Думы. Формирует проект повестки дня заседания Думы. Издает распоряжения по вопросам внутренней организации Думы, связанным с работой аппарата. Согласно ст.16 п.3 Устава города заместитель Председателя городской Думы исполняет обязанности в соответствии с распределением, установленным Регламентом городской Думы, выполняет поручения Председателя городской Думы, осуществляет функции Председателя Думы в случае отсутствия или досрочного прекращения полномочий Председателя городской Думы.

Заместитель Председателя городской Думы подотчетен городской Думе и может быть освобожден от должности путем голосования на заседании городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы.

Президиум Челябинской городской Думы

Президиум Думы является консультативным совещательным органом городской Думы.

Президиум Думы создается в целях повышения эффективности нормативно-правовой деятельности Думы и призван обеспечить координацию деятельности депутатских комиссий и структурных подразделений аппарата Думы.

В состав Президиума Думы входят по должности: Председатель городской Думы, заместитель Председателя Думы, председатели постоянных комиссий, руководитель аппарата Думы – заместитель Главы города, начальники организационно-правового и информационно-аналитического управлений Думы.

Решения Президиума Думы носят рекомендательный характер.

Постоянные депутатские комиссии.

Челябинская городская Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки основных вопросов, находящихся в компетенции Думы.

Постоянная комиссия Думы является структурным подразделением Думы и образуется решением Думы на срок полномочий Думы соответствующего созыва.

Деятельность комиссии строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, самостоятельности, ответственности и учета общественного мнения.

Основной организационной формой комиссии является заседание.

Заседания постоянной комиссии созываются председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Основной правовой акт постоянной комиссии – решение постоянной комиссии.

Каждая комиссия – это мини-Дума. Вся предварительная работа должна идти в ней, фактическое решение принимается, пусть и в проекте, тоже на этом уровне. На заседании Думы подготовленное решение лишь получает легитимность, т.е. ставятся все точки над «i».

В работе комиссий принимает участие большое количество сотрудников Администрации города и районов, различных ведомств и т.д. Привлекаются все, без чьей помощи не обойтись. Комиссии имеют полную самостоятельность, что повышает их ответственность.

Предметы ведения постоянных комиссий Думы представлены в приложении № 2.

Аппарат Челябинской городской Думы.

Очень важно, чтобы деятельность представительного органа была оптимально организована. Для того необходим аппарат.

В соответствии с Уставом города Челябинска и Регламентом Челябинской городской Думы аппарат осуществляет организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности городской Думы, ее постоянных комиссий, выборных должностных лиц, депутатов.

Правовую основу деятельности аппарата составляют действующее законодательство, Устав города Челябинска, Регламент городской Думы, Положение об аппарате и его структурных подразделениях.

Возглавляет аппарат и является ответственным за выполнение возложенных на него задач, назначенный Председателем Челябинской городской Думы - руководитель аппарата.

Руководитель аппарата городской Думы обеспечивает и координирует взаимодействие аппарата с другими организациями. Формирует и исполняет расходные обязательства, является распорядителем кредитов по расходам на содержание городской Думы, контролирует ведение бухгалтерского учета, финансирование проводимых городской Думой мероприятий, осуществляет контроль за учетом товарно-материальных ценностей, их сохранностью и рациональным использованием.

Вносит предложения по формированию и изменению штатного расписания, решает вопросы приема и увольнения, повышения квалификации и аттестации работников аппарата городской Думы. Принимает меры к поддержанию и соблюдению трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, готовит распоряжения по вопросам деятельности аппарата. Выполняет поручения Главы города и Председателя городской Думы. По совместительству исполняет обязанности управляющего делами.

В структуре аппарата находятся:

А) Организационно-правовое управление

В настоящее время организационно-правовое управление функционально разделено по направлениям осуществления деятельности депутатов городской Думы на семь отраслевых отделов (по предметам ведения соответствующих постоянных депутатских комиссий):

Ø по бюджету и налогам, городской экономике, муниципальному имуществу, поддержке малого и среднего бизнеса по социальной политике;

Ø по здравоохранению, охране материнства и детства, опеке и попечительству;

Ø по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и природопользованию;

Ø по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети;

Ø по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

Ø по градостроительству и землепользованию.

В состав организационно-правового Управления входит также юридический отдел. Организационно-правовое управление является подразделением аппарата городской Думы по разработке муниципальных правовых актов и их систематизации.

Основными задачами управления являются:

· организационно-методическая подготовка заседаний Думы и постоянных комиссий, Президиума Думы, совещаний и мероприятий, проводимых Председателем городской Думы и руководителем аппарата Думы;

· экспертно-консультационное обеспечение деятельности Думы, оказание квалифицированной помощи депутатам по вопросам осуществления депутатских полномочий:

· экспертная проверка проектов правовых актов и документов, вносимых на заседание Думы, на соответствие требованиям действующего законодательства.

· осуществление текущего контроля за выполнением решений комиссий и решений Думы, подготовка информации для рассмотрения на заседаниях комиссий.

Для выполнения возложенных задач по работе с муниципальными правовыми актами управление выполняет ряд функций, в частности: обобщает предложения постоянных комиссий Думы, подразделений Администрации города и на их основе, совместно с информационно-аналитическим управлением, формирует проекты перспективных и текущих планов работы Думы; проводит предварительную экспертную оценку подготовленных проектов правовых актов и документов, в случае необходимости готовит экспертные заключения; принимает участие в подготовке проектов и доработке правовых актов; осуществляет подготовку и проведение заседаний постоянных и временных комиссий, рабочих групп и экспертных советов, координирует их действия для принятия правовых актов Думы; оформляет по установленной форме на бумажных носителях для размножения и рассылки принятые решения Думы с приложениями, организует хранение оригиналов решений Думы и приложений на электронных носителях информации.

Б) Информационно - аналитическое управление. В структуру управления входят:

Ø информационно-методический отдел;

Ø аналитический отдел;

Ø  пресс-служба.

Одними из главных направлений информационно-аналитического управления являются:

· Информирование общественности и населения города через средства массовой информации о деятельности Челябинской городской Думы, Председателя городской Думы, постоянных комиссий и об официальных нормативных правовых актах, принятых Челябинской городской Думой;

· Обеспечение Председателя городской Думы, постоянных депутатских комиссий, структурных подразделений аппарата Думы информационно-аналитическими, справочно-информационными, методическими, нормативными и другими материалами.

Информационно - методический отдел выполняет следующие функции:

· Осуществляет мониторинг передач и публикаций освещения деятельности городской Думы в СМИ. Готовит еженедельные информационные отчеты для Председателя городской Думы, постоянных комиссий и структурных подразделений аппарата Думы.

· Организует информационно-методическое обеспечение муниципальных библиотек города и общественных Приемных депутатов периодическими изданиями, выпускаемыми Челябинской городской Думой. (Сборники нормативных правовых актов, Информации о деятельности Челябинской городской Думы, Статистические Отчеты о работе городской Думы и другие.

Аналитический отдел выполняет следующие функции:

· Осуществляет анализ социально-экономической и политической ситуации в городе. Организует изучение общественного мнения населения, отдельных его социальных групп, общественно-политических партий и движений по вопросам деятельности органов местного самоуправления, и проведение социологических исследований в городе Челябинске.

· Осуществляет экспертную оценку эффективности решений, принимаемых городской Думой. Готовит информационно-аналитические материалы о ходе реализации на территории города решений Думы и городских целевых Программ.

· Проводит системный и сравнительный анализ деятельности городской Думы, ее руководства, постоянных депутатских комиссий. Осуществляет разработку имиджевых программ городской Думы.

· Анализирует критические выступления в СМИ о Челябинской городской Думе, осуществляет подготовку публикаций и ответов по разъяснению решений, принятых Думой.

Пресс-служба. Основными задачами пресс-службы являются:

· Формирование с помощью средств массовой информации положительного общественного мнения о деятельности Челябинской городской Думы.

· Осуществляет информационное обеспечение нормотворческой и представительской деятельности городской Думы.

· Анализирует выступления и публикации в средствах массовой информации о деятельности городской Думы, ее структурных подразделений и депутатов. Оперативно информирует руководство Думы о позиции и реакции СМИ на мероприятия, проводимые Думой.

· Взаимодействует с депутатскими объединениями, комиссиями, структурными подразделениями по вопросам информационного освещения деятельности городской Думы.

В) Управление документационного и материально-технического обеспечения (далее по тексту – Управление документационного обеспечения).

В структуру управления документационного обеспечения входят:

Ø Протокольный отдел;

Ø Отдел компьютерных и копировально-множительных работ;

Ø Сектор по работе с корреспонденцией.

Управление документационного обеспечения:

· Осуществляет организационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Челябинской городской Думы.

· Ведет делопроизводство, обработку и хранение документов и сдает их в архив.

· Обеспечивает депутатов и работников аппарата городской Думы материально-техническими средствами, канцелярскими и другими принадлежностями.

· Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений аппарата городской Думы в вопросах делопроизводства.

· Осуществляет протокольное обслуживание делегаций, прибывающих по приглашению городской Думы.

· Обеспечивает оформление и учет документов, связанных с формированием личных дел помощников депутатов.

Г) Приемная по обращениям граждан городской Думы.

· Организует прием граждан Председателем Челябинской городской Думы, председателями постоянных комиссий городской Думы.

· Осуществляет регистрацию письменных и устных обращений граждан в городскую Думу и ведет базу данных, обеспечивает организацию работы по рассмотрению письменных обращений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в городскую Думу, осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений.

· Собирают и обобщают данные о личных приемах депутатов и их отчетов перед избирателями в избирательных округах.

· Информируют заявителей о принятых мерах, дают консультации гражданам.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 157.