Сущность и значение специальной (отраслевой) технологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В зависимости от отрасли промышленности (автостроение, станкостроение, сельхозмашиностроение и т.д.) изготавливаются изделия для специального служебного назначения. Поэтому большое значение имеет изучение технологических процессов, применяемых на передовых машиностроительных заводах страны и за рубежом. При этом сущность и содержание любого технологического процесса в машиностроении зависит в основном не от отраслевой направленности, а от служебного назначения деталей и серийности производства. Например, технология изготовления валов, зубчатых колес, корпусных деталей тех или иных габаритов при определенной точности будет одинаковой в любой отрасли машиностроения, если тип производства одинаков.

При изучении данного раздела курса предполагается, что вы знаете устройство и эксплуатационные характеристики металлорежущих станков основных типов, а также конструкции и технологические возможности режущих инструментов, применяемых в машиностроении; основы методов обработки и принципиальный (теоретический) подход к проектированию технологических процессов механообработки.

Дальнейший анализ технологических процессов конкретных классов деталей покажет вам, как аналитически подходить к выбору варианта технологического процесса с учетом конструктивных особенностей и технических требований, предъявляемых к машине или ее деталям, а также с учетом характера производства и экономической целесообразности.

Так, чтобы перейти от требований служебного назначения к параметрам размерной точности машины, следует:

1) выявить исполнительные поверхности машины;

2) выявить виды связей исполнительных поверхностей, посредством которых машина должна осуществлять процесс и производить продукцию;

3) Осуществить переход в номиналах и допусках от параметров продукции и процесса к параметрам связей исполнительных поверхностей машины;

4) Преобразовать в номиналах и допусках различного рода связи исполнительных поверхностей в размерные связи и установить нормы точности формы, размеров, относительного положения и направления движения исполнительных поверхностей машины.

Переход от параметров качества продукции к параметрам связей исполнительных поверхностей машины или преобразование этих связей осуществляется с использованием теории размерных цепей.

Рассмотрим в общем виде в качестве примера подход к разработке норм точности агрегатно-сверлильного станка, исполнительными поверхностями которого являются: поверхности отверстий в шпинделях, в которых устанавливают режущие инструменты; базирующие поверхности приспособления, являющееся составной частью станка, и поверхности отверстий кондукторных втулок, направляющих сверла.

Требования к геометрической точности станка определяются исходя из требуемой точности размеров и положения обрабатываемых отверстий при сверлении. Чтобы станок соответствовал своему служебному назначению необходимо:

1) чтобы сверла, направляемые кондукторными втулками, обеспечивали диаметры отверстий с точностью 0,05 мм,

2) чтобы кондукторные втулки задавали правильное направление сверлам и обеспечивали радиальное положение отверстий в пределах 0,01 мм, угловое в пределах до 30’, перпендикулярность отверстий установочной базе детали, например – 0,15/100 мм,

3) чтобы сверла при входе во втулки не деформировались.

Таким образом, учитывая специфику отрасли, исходя из служебного назначения изделия, устанавливается точность и качество изготовления деталей. А зная это и условия производства для определенной серийности выпуска продукции, разрабатываются технологические процессы изготовления деталей с учетом экономической целесообразности их выполнения.

Причем, детали общего машиностроения, обычно, разбиваются на ряд классов. Например: класс валов, класс корпусных деталей, класс деталей типа «втулка», класс деталей зубчатых передач, классы рычагов, вилок, шатунов, станин и рам и некоторые др.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 324.