ДЕВУШКИ РАССЧИТЫВАЮТСЯ ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Васков. Отделение, вольно! Разойдись! 30 минут на отдых.

ДЕВУШКИ РАСХОДЯТСЯ ПО СЦЕНЕ

КАЖДАЯ ЗАНИМАЕТ СВОЮ ПОЗИЦИЮ

МУЗЫКА ПРИРОДЫ С ЧИРИКАНЬЕМ СОРОКИ

ВАСКОВ И ОСЯНИНА ИДУТ В РАЗВЕДКУ

Рита. Птицы кричат!

Васков. Сороки-белобоки. Значит, идет кто-то. Не иначе гости.

СМОТРИТ В БИНОКЛЬ

Рита. Ой, товарищ старшина – 3, 5, 8, 10, 16!

ПОД КАЖДЫЙ СЧЕТ НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ЮНОШИ

В ЗАЩИТНЫХ КОСТЮМАХ И КАСКАХ

ОНИ ЗАМИРАЮТ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОЗАХ – ЭТО ДИВЕРСАНТЫ

БУДУТ УХОДИТЬ ПО МЕРЕ ТОГО, КАК БУДУТ УХОДИТЬ ДЕВУШКИ

Васков. Вижу!

Рита. Если б только знали – 6 против 16…

ВАСКОВ И ОСЯНИНА ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ДЕВУШКАМ

ДЕВУШКИ СОБИРАЮТСЯ ВСЕ ВМЕСТЕ

Осянина. Тихо! Немцы!

Гурвич. Их не двое…

Осянина. Шестнадцать!

Васков. Плохо, девчата, дело.

Комелькова А они совсем как люди!

Бричкина. Как страшно убивать людей!

Васков. Вне закона они. Человека ведь одно от животного отделяет: понимание, что человек он. А коли нет понимания этого — зверь, лютый зверь, страшнее страшного. И тогда ничего по отношению к нему не существует — ни человечности, ни жалости, ни пощады. Бить его надо…

РАСХОДЯТСЯ, КАЖДАЯ ЗАНИМАЕТ СВОЮ ПОЗИЦИЮ

СЦЕНА 4. ЛИЗА БРИЧКИНА

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА БРИЧКИНОЙ - «ГРУСТНЫЕ ИВЫ»,

/СЛ. А.ЖАРОВА, МУЗ. М.БЛАНТЕРА /

Васков. Лиза, Лиза, Лизавета, что ж не шлешь ты мне привета (девушка от неожиданности вскакивает) … Это припевка в наших краях такая.

Бричкина. А у нас…

Васков. После споя с тобой, Лизавета. Вот выполним боевой приказ и споем.

Бричкина. Честное слово?

Васков. Ну, сказал ведь. Ты скажи, дорогу назад хорошо помнишь?

Бричкина. Ага, товарищ старшина (рванула)

Васков. Погоди, Лизавета, не гоношись. Главное дело — болото, поняла? Бродок узкий, влево-вправо — трясина. Ориентир — береза. От березы прямо на две сосны, что на острове.

Бричкина. Ага. (рванула)

Васков. Погоди. Доложишь обстановку. Мы тут фрицев покружим маленько, но долго не продержимся, сама понимаешь.

Бричкина. Значит, мне сейчас идти?

Васков. Дуй, Лизавета батьковна.

ЛИЗА БРИЧКИНА УБЕГАЕТ

ВАСКОВ САДИТСЯ РЯДОМ С ОСЯНИНОЙ И КОМЕЛЬКОВОЙ

Васков. Плохо, девчата, дело. Стало быть, шестнадцать их. Шестнадцать автоматов — это сила. В лоб такую не остановишь. И не остановить тоже нельзя, а будут они здесь часа через три. На помощь можно к ночи рассчитывать, не раньше. А до ночи, ежели в бой ввяжемся, нам не продержаться. Ни на какой позиции не продержаться, потому как у них шестнадцать автоматов.

Комелькова. Продержимся, ежели, конечно, Бричкина вовремя прибежит.

Осянина. Прибежит. Она быстрая…

ВСТАЮТ, ПОВОРАЧИВАЮТСЯ СПИНАМИ К ЗАЛУ.

ВСПЫШКА (удар).

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА БРИЧКИНОЙ - «ГРУСТНЫЕ ИВЫ»

Выходит Лиза Бричкина. Она читает:

Васков понравился мне сразу: когда стоял перед нашим строем, растерянно моргая еще сонными глазами. Я думала о нем и как на крыльях летела через лес. Шагнула в болото, с трудом продвигаясь вперед. Осталось пройти последний кусок, а дальше шла суша, там за час-полтора добегу до своих. Вдруг огромный белый пузырь вспучился передо мной. Это было так неожиданно, я, не успев вскрикнуть, рванулась в сторону. Земли не было. Ноги медленно, страшно медленно тащило вниз, а тропа была где-то совсем рядом, полшага от меня, но эти полшага уже невозможно было сделать.
Я долго видела майское прекрасное безоблачное небо. Хрипя, выплевывая грязь, я тянулась и тянулась к нему, тянулась и верила. Над деревьями медленно всплыло солнце, лучи упали на болото, и я в последний раз увидела его свет – теплый, нестерпимо яркий, как обещание завтрашнего дня. И до последнего мгновения верила, что это завтра будет и для меня.

До чего же мне хочется жить
Умирать мне, друзья, неохота
Только б жить и страдать, и любить,
Снова тратить бы годы без счета.

Только б жить, и любить, и гореть,
А уж жизни осталось немного
Для чего ж нам пришлось одолеть
Эту трудную нашу дорогу…

 








ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА БРИЧКИНОЙ - «ГРУСТНЫЕ ИВЫ»,

/СЛ. А.ЖАРОВА, МУЗ. М.БЛАНТЕРА /

ДВОЕ РЕБЯТ УХОДЯТ СО СЦЕНЫ

СЦЕНА 5. СОНЯ ГУРВИЧ

Дата: 2019-05-28, просмотров: 200.