Приведены 3 элемента ответа.
3
Приведены любые 2 элемента ответа
2
Приведён любой 1 элемент ответа
1
Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
С-5 Ученик может выбрать одну из названных точек зрения (позиция выпускника может быть сформулирована иначе), но при этом должен привести подтверждающие её аргументы, например :
При выборе первой точки зрения:
− Московское царство в XVII в. находилось в изоляция от мирового(европейского) рынка: в конце XVI в. в Архангельск приходило20 кораблей в год, в конце XVII в. – 80; в Амстердам – сотни вдень. Крупные мануфактуры основывались иностранцами;
– московская дипломатия не участвовала в европейских делах
(постоянные контакты были лишь с Польшей и со Швецией);
– был слаб военный потенциал до середины 1710-х гг., оружие
закупали за границей;
При выборе второй точки зрения:
– происходило развитие государственных структур; появились
бюрократия и единое для всей страны законодательство;
– началась «военная революция»: появились солдатские,
драгунские и рейтарские полки; в Немецкой слободе служили
офицеры-иностранцы;
– происходило «обмирщение культуры»: кризис средневекового
сознания; появлялись новые (светские) сюжеты, темы и образы в
литературе и искусстве.
Могут быть приведены другие аргументы
Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, приведены 3 аргумента, ее подтверждающих
3
Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, приведены 2 аргумента, ее подтверждающих
2
Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, приведен 1 подтверждающий ее аргумент.
ИЛИ Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, аргументы не сформулированы, но без ошибок приведены не менее
2 исторических фактов, иллюстрирующих события (явления, процессы), различные оценки которых даны в условии задания
1
Выражена только позиция выпускника.
ИЛИ Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, аргументы не сформулированы, но без ошибок приведен 1 исторический факт, иллюстрирующий события (явления, процессы), различные оценки которых даны в условии задания.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
С-6 В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям выставляется 0 баллов).
С-6 К-1 Время жизни исторического деятеля
Правильно указано время жизни исторического деятеля (век и часть или десятилетия века; точного указания лет жизни не требуется).
ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни
данного деятеля.
ИЛИ Правильно указан век, допущена неточность при указании одного из десятилетий века (или одной из дат лет жизни), когда жил исторический деятель.
В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности
1
Указан только век, когда жил исторический деятель.
ИЛИ Допущены неточности при указании обеих хронологических рамок жизни исторического деятеля (в случае, если выпускник указал век и десятилетия века).
ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано
0
С-6 К-2 Характеристика основных направлений деятельности и её результатов
Правильно указаны и охарактеризованы основные направления
и результаты деятельности исторической личности
4
Правильно указаны основные направления и результаты деятельности исторической личности, при их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ Правильно указаны несколько направлений деятельности, без фактических ошибок дана характеристика только одного из них и результатов деятельности
3
Правильно указано и охарактеризовано только одно из нескольких направлений деятельности исторической личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности.
ИЛИ Правильно указаны и охарактеризованы только основные
направления деятельности личности.
ИЛИ Правильно указаны без характеристики основные направления деятельности личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности.
ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика нескольких направлений и результатов деятельности
2
Правильно указаны только одно или несколько основных направлений деятельности исторической личности, при его/их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ Правильно указаны без характеристики одно или несколько направлений деятельности личности, при характеристике результатов допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного направления и результатов деятельности.
ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны, дана характеристика нескольких направлений и результатов деятельности, при характеристике направлений (результатов) деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ Правильно указаны одно или несколько направлений деятельности исторической личности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельности. правильно дана характеристика результатов деятельности.
ИЛИ Правильно дана только характеристика результатов деятельности
1
Правильно указаны(-о) только направления(-е) деятельности исторической личности, характеристика не дана.
ИЛИ Основные направления и результаты деятельности исторической личности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности.
ИЛИ Все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа
0
Максимальный балл
5
Максимальный балл: 17
Оценивание:
часть 1 максимальное количество баллов 21
часть 2 максимальное количество баллов: 18
часть 3 максимальное количество баллов: 17
всего за работу : 56 баллов
НОРМЫ ОЦЕНОК:
56-50 – ОЦЕНКА «5»;
49-40— ОЦЕНКА «4»;
39-27Б. – ОЦЕНКА «3»;
26 Б. И МЕНЬШЕ – ОЦЕНКА «2»;
Дата: 2019-05-28, просмотров: 394.