НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Методические рекомендации

 

 

Оренбург

2019

 

    Методические рекомендации предназначены для организации научно-исследовательской работы обучающихся направлений подготовки 43.04.01Сервис, 43.04.02 Туризм, 38.04.03 Управление персоналом очной и заочной форм обучения. В методических рекомендациях изложены основные требования к прохождению практики в форме «Научно-исследовательская работа», структуре и содержанию отчета.

 

Составитель________________Е.В. Шестакова

 

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры управления персоналом, сервиса и туризма

«25» февраля 2019 г., протокол № 7

 

 

Заведующий кафедрой________________Е.В. Шестакова

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………... 4
1 Цель и задачи научно-исследовательской работы ………………………... 6
2 Формы и результаты научно-исследовательской работы………………….. 6
3 Рекомендации по написанию научной статьи……………………………… 9
Приложение А (обязательное) Индивидуальный план работы обучающегося по программе магистерской подготовки……………………………….. 15
Приложение Б (обязательное) Бланк индивидуального задания            на практику…………………………………………………………………..... 19
Приложение В (обязательное) Рабочий график (план) проведения  практики………………………………………………………………………... 20
Приложение Г (обязательное) Образец титульного листа отчета по научно-исследовательской работе………………………………………………… 21
Приложение Д (обязательное) Форма отчета о результатах научно-исследовательской работы…………………………………………………… 22
Приложение Е (обязательное) Бланк отзыва руководителя научно-исследовательской работы…………………………………………………… 24

 

Введение

 

Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и относится к циклу Б.2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа».

Научно-исследовательская работа (НИР) направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям 43.04.01Сервис, 43.04.02 Туризм, 38.04.03 Управление персоналом и образовательных программ.

Видами и этапами выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся являются:

1) организация и проведение самостоятельных научных исследований по выбранной теме, сбор эмпирических данных и их интерпретация;

2) сбор и подготовка материалов для подготовки теоретической, практико-ориентированной научной статьи по избранной теме исследования;

3) сбор, систематизация, обработка материалов для подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР).

Научно-исследовательская работа магистров включает: научно-исследовательскую работу в семестрах и подготовку ВКР.

Научно-исследовательская работа организуется и проводится как в учебное, так и во внеучебное время. НИР в учебное время проводится с обучающимися по индивидуальным планам работы и может быть связана с выполнением курсовых работ или проектов, выпускных квалификационных работ, других видов занятий, имеющих исследовательский характер. Во внеучебное время научно-исследовательская работа организуется индивидуально или путем участия обучающихся в работе научных кружков, семинаров, различных научных конференций.

Магистерскую подготовку студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Оренбургский государственный университет» регламентирует Положение о магистратуре от 11.01.2012 № 02-Д (с изменениями № 1 от 15.05.2015 № 24-Д, № 2 от 30.12.2016 № 96-Д)

Согласно Положению о магистратуре непосредственное руководство магистерской программой, в рамках направления подготовки, осуществляет руководитель магистерской программы.

Руководитель магистерской программы совместно с выпускающей кафедрой:

- осуществляет разработку учебного плана магистерской программы;

- выполняет общее руководство научно-исследовательской работой студентов;

- разрабатывает примерный перечень тем выпускных квалификационных работ в соответствии с профилем кафедры и магистерской программы;

- допускает к защите выпускные квалификационные работы;

- организует государственную итоговую аттестацию выпускников;

- координирует и контролирует работу научных руководителей студентов.

Руководство студентом, обучающимся в магистратуре, осуществляется научным руководителем.

Научный руководитель студента назначается из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, ведущих научные исследования по тематике магистерской программы и работающих в университете.

Научный руководитель:

- осуществляет непосредственное руководство образовательной и научной деятельностью студента;

- совместно со студентом формулирует тему выпускной квалификационной работы и составляет в течение месяца после зачисления в магистратуру его индивидуальный план работы;

- организует утверждение индивидуального плана работы студента на заседании ученого совета факультета (института);

- контролирует выполнение индивидуального плана работы студентом по срокам и всем разделам;

- осуществляет руководство подготовкой студентом выпускной квалификационной работы;

- предоставляет письменный отзыв студенту на выпускную квалификационную работу.

В случае выполнения выпускной квалификационной работы на стыке направлений подготовки допускается назначение, помимо научного руководителя, одного или двух научных консультантов, осуществляющего непосредственное руководство образовательной и научной деятельностью студента, утверждение и контроль выполнения индивидуального плана работы, руководство подготовкой ВКР.

Лица, обучающиеся в магистратуре, имеют статус, права и обязанности студента университета.

 

Рекомендации по написанию научной статьи

 

Критерии написания научной статьи по содержанию:

- научность (касается исследования и разработки чего-то нового, использования научных методов познания; определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводам);

- новизна и оригинальность (предлагается новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии; определяется сравнением полученных результатов с имеющимися разработками);

- актуальность (способность результатов исследования быть применимыми для решения значимых научно-практических задач);

- практичность (связана с возможностью использования полученных результатов практической деятельности);

- убедительность (определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций).

Критерии написания научной статьи по форме изложения:

- логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, последовательностью переходов, взаимосвязанностью частей);

- ясность (определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров);

- оригинальность (определяется наличием аналогий, цитат, афоризмов, рисунков);

- полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием обязательных элементов, завершенностью текста).

Основные моменты, которыми должны руководствоваться авторы при написании научных статей: развитие научной гипотезы; осуществление обратной связи между разделами статьи; обращение к ранее опубликованным материалам по данной теме; четкая логическая структура компоновки отдельных разделов статьи. 

Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей:

- название (заголовок);

- аннотация;

- ключевые слова;

- введение;

- обзор литературы;

- основная часть (методология, результаты);

- выводы и дальнейшие перспективы исследования;

- список литературы.

Название (заголовок) - обозначение структурной части основного текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания.

Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка  10—12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.

При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

- заглавие должно быть информативным;

- название должно привлекать внимание читателя;

- в названии, как и во всей статье, следует строго придерживаться научного стиля речи.

Название статью должно четко отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов. В название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в начале заголовка. В заголовке можно использовать только общепринятые сокращения.

При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.

Практика показывает, что хороший заголовок получается тогда, когда статья закончена. Поэтому в начале написания статьи лучше, если заглавие будет «рабочим». Потом его можно изменить, конкретизировать.

Аннотация включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем — 100 – 250 слов на русском и английском языках.

Аннотация выполняет следующие функции:

- позволяет определить основное содержание статьи, его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публикации;

- предоставляет информацию о статье и устраняет необходимость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;

- используется в информационных, в том числе автоматизированных, системах для поиска документов и информации.

Аннотация, как правило, должна отражать следующие моменты: вступительное слово о теме исследования; цель научного исследования; описание научной и практической значимости работы; описание методологии исследования; основные результаты, выводы исследовательской работы; ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний); практическое значение итогов работы.

В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

В аннотации должны излагаться существенные факты работы, и не должно содержать материал, который отсутствует в самой статье.

Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте авторского резюме.

В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.

ПРИМЕР АВТОРСКОГО РЕЗЮМЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9-ти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его построения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.

Ключевые слова выражают основное смысловое содержание статьи, служат ориентиром для читателя и используются для поиска статей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 4—8 слов, приводятся на русском и английском языках. Должны отражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана статья), тему, цель, объект исследования.

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме. Во введении автор также обозначает проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Во введении в обязательном порядке формулируются:

- цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена. Чтобы сформулировать цель, необходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведенного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, классификация, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т. д. Формулировка цели любой работы, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект - это материал изучения;

- актуальность и новизна. Актуальность темы — степень ее важности в данный момент и в данной ситуации. Это способность результатов работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Новизна - это то, что отличает результат данной работы от результатов, полученных другими авторами;

- исходные гипотезы, если они существуют.

Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро исследования. Его цель - изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисление предшествующих исследований, но их критический обзор, обобщение основных точек зрения.

Основная часть включает методологию и результаты.

В разделе методологии описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого выбора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к литературным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности или в случае написания статьи для узкоспециализированного журнала.

В разделе результаты должен быть представлен авторский аналитический, систематизированный статистический материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает центральное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого заключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями - таблицами, графиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое сравнение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

В зависимости от уровня знаний - теоретического или эмпирического -различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретические научные статьи включают результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование. Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные положения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выводов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы.  Повторы излагаемого материала лучше оформлять новыми фразами, новыми формулировками, отличающимися от высказанных в основной части статьи. В этом разделе необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении суммируются результаты осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмотренных вопросов.

Общие рекомендации по изложению материала статьи.

Текст должен быть легко читаемым и доступным для возможно большего круга людей. Желательно понятиям, несущим основную «нагрузку», давать определения, меньше использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранного языка, если существуют полностью эквивалентные понятия в русском языке. Излишняя сложность текста статьи уводит от основного требования к ней – конкретности.

В публикации обязательны ссылки на источник цитирования. Цитаты могут служить основой развития теоретических положений статьи, создавать систему убедительных доказательств. Однако они не должны искажать смысл цитируемого источника. Цитирование литературного источника может быть прямым (проставляются кавычки и соответствующие выходные данные источника) или косвенным, когда одна или несколько мыслей из используемого источника излагаются автором статьи «своими словами», близкими к оригиналу.

Ссылки на литературные источники можно оформить тремя способами: 1) выразить в круглых скобках внутри самого текста (это может быть газетный или журнальный материал); 2) опустить в нижнюю часть страницы с полными выходными данным; 3) указать в квадратных скобках номер источника и страницу из алфавитного списка литературы.

Статья должна быть написана хорошим научным языком, доказательна, приведенная аргументация и эмпирические данные не вызывают сомнений.

 

 

Приложение А

(обязательное)

Индивидуальный план работы обучающегося по программе

магистерской подготовки

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный университет»

 

УТВЕРЖДЕН

Решением ученого совета факультета (института)_________________________

(наименование факультета, института)

от «___»______________20__ г.

протокол № ___

Декан (директор)

____________________ И.О. Фамилия

(подпись)

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА, ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ПО ПРОГРАММЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма______________________________________

Форма обучения очная________________________________________________________________

Направление подготовки 43.04.01 Сервис________________________________________________

Магистерская программа Экономика и менеджмент сервиса________________________________

Руководитель магистерской программы Шестакова Елена Валерьевна, д-р экон. наук, доцент____

(Фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

Научный руководитель ____________________________________________________________

                           (Фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

Период обучения в магистратуре 01.09.2018 г.-31.07.2020 г._____________________________

Тема выпускной квалификационной работы ___________________________________________

_________________________________________________________________________________

утверждена на заседании кафедры «____»___________20____г., протокол № ___

 

Заведующий кафедрой УПСиТ_________________________ Е.В. Шестакова

                                                     (подпись)

Студент ____________________________________________

                  (подпись)                                                                                   (фамилия, имя, отчество)

                                    

                          



Приложение Б

(обязательное)

   

Бланк индивидуального задания на практику

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Оренбургский государственный  университет» (ОГУ)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Вид, тип практики_______________________________________________________________

Обучающийся___________________________________________________________________

                                                                                                           (Фамилия, Имя, Отчество)

Курс _________

Факультет (филиал, институт)______________________________________________________

Форма обучения _________________

Направление подготовки (специальность)____________________________________________

________________________________________________________________________________

Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Дата выдачи задания___________

Руководитель практики от Университета______________________ ________________________

                                                                                                       подпись                                                  И.О. Фамилия

 

Ознакомлен:

Обучающийся                        ______________________ _________________________________

                                                                                                      подпись                                                  И.О. Фамилия

 

 



Приложение В

(обязательное)

   

Рабочих график (план) проведения практики

Вид, тип практики_______________________________________________________________

Обучающийся___________________________________________________________________

                                                                                                           (Фамилия, Имя, Отчество)

Курс _________

Факультет (филиал, институт)______________________________________________________

Форма обучения _________________

Направление подготовки (специальность)____________________________________________

Место прохождения практики_______________________________________________________

                                                                                                          наименование структурного подразделения ОГУ

Срок прохождения практики: с ___________ по ___________

 

Дата (период) Содержание и планируемые результаты практики
   
   
   

 

Руководитель практики от Университета_______________________________________________

                                                                                                       подпись                                                  И.О. Фамилия

 



Приложение Г

(обязательное)

ОТЧЕТ

по научно-исследовательской работе

 

 

ОГУ 43.04.01.5318.293 Н

 

 

Руководитель работы канд. экон. наук, доцент _____Докашенко Л.В. «__»______________ 2019 г. Исполнитель студент группы 18 С(м)ЭМС __________ Ю.Н. Сладкова «__»________________ 2019 г.

 

 

            

 

Оренбург 2019                                                 



Приложение Д

28.01.2019-18.05.2019

Иванов К.В.

З17УП(мп)УЧР

 

 

Выставки

№ п/п Наименование Организатор Время и место проведения Статус (межд., российс., регион, и т.д.) Число участников Награды
1            

Публикации

 

№ п/п Название статьи Авторы Издательство (расшифровать)
1      
       
       

Приложение Е

(обязательное)

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

Содержание отзыва

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научно-исследовательская работа заслуживает оценки_________________

____________________________________________________________/ _______________________

(должность руководителя НИР, / фамилия и инициалы подпись)

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Методические рекомендации

 

 

Оренбург

2019

 

    Методические рекомендации предназначены для организации научно-исследовательской работы обучающихся направлений подготовки 43.04.01Сервис, 43.04.02 Туризм, 38.04.03 Управление персоналом очной и заочной форм обучения. В методических рекомендациях изложены основные требования к прохождению практики в форме «Научно-исследовательская работа», структуре и содержанию отчета.

 

Составитель________________Е.В. Шестакова

 

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры управления персоналом, сервиса и туризма

«25» февраля 2019 г., протокол № 7

 

 

Заведующий кафедрой________________Е.В. Шестакова

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………... 4
1 Цель и задачи научно-исследовательской работы ………………………... 6
2 Формы и результаты научно-исследовательской работы………………….. 6
3 Рекомендации по написанию научной статьи……………………………… 9
Приложение А (обязательное) Индивидуальный план работы обучающегося по программе магистерской подготовки……………………………….. 15
Приложение Б (обязательное) Бланк индивидуального задания            на практику…………………………………………………………………..... 19
Приложение В (обязательное) Рабочий график (план) проведения  практики………………………………………………………………………... 20
Приложение Г (обязательное) Образец титульного листа отчета по научно-исследовательской работе………………………………………………… 21
Приложение Д (обязательное) Форма отчета о результатах научно-исследовательской работы…………………………………………………… 22
Приложение Е (обязательное) Бланк отзыва руководителя научно-исследовательской работы…………………………………………………… 24

 

Введение

 

Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и относится к циклу Б.2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа».

Научно-исследовательская работа (НИР) направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям 43.04.01Сервис, 43.04.02 Туризм, 38.04.03 Управление персоналом и образовательных программ.

Видами и этапами выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся являются:

1) организация и проведение самостоятельных научных исследований по выбранной теме, сбор эмпирических данных и их интерпретация;

2) сбор и подготовка материалов для подготовки теоретической, практико-ориентированной научной статьи по избранной теме исследования;

3) сбор, систематизация, обработка материалов для подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР).

Научно-исследовательская работа магистров включает: научно-исследовательскую работу в семестрах и подготовку ВКР.

Научно-исследовательская работа организуется и проводится как в учебное, так и во внеучебное время. НИР в учебное время проводится с обучающимися по индивидуальным планам работы и может быть связана с выполнением курсовых работ или проектов, выпускных квалификационных работ, других видов занятий, имеющих исследовательский характер. Во внеучебное время научно-исследовательская работа организуется индивидуально или путем участия обучающихся в работе научных кружков, семинаров, различных научных конференций.

Магистерскую подготовку студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Оренбургский государственный университет» регламентирует Положение о магистратуре от 11.01.2012 № 02-Д (с изменениями № 1 от 15.05.2015 № 24-Д, № 2 от 30.12.2016 № 96-Д)

Согласно Положению о магистратуре непосредственное руководство магистерской программой, в рамках направления подготовки, осуществляет руководитель магистерской программы.

Руководитель магистерской программы совместно с выпускающей кафедрой:

- осуществляет разработку учебного плана магистерской программы;

- выполняет общее руководство научно-исследовательской работой студентов;

- разрабатывает примерный перечень тем выпускных квалификационных работ в соответствии с профилем кафедры и магистерской программы;

- допускает к защите выпускные квалификационные работы;

- организует государственную итоговую аттестацию выпускников;

- координирует и контролирует работу научных руководителей студентов.

Руководство студентом, обучающимся в магистратуре, осуществляется научным руководителем.

Научный руководитель студента назначается из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, ведущих научные исследования по тематике магистерской программы и работающих в университете.

Научный руководитель:

- осуществляет непосредственное руководство образовательной и научной деятельностью студента;

- совместно со студентом формулирует тему выпускной квалификационной работы и составляет в течение месяца после зачисления в магистратуру его индивидуальный план работы;

- организует утверждение индивидуального плана работы студента на заседании ученого совета факультета (института);

- контролирует выполнение индивидуального плана работы студентом по срокам и всем разделам;

- осуществляет руководство подготовкой студентом выпускной квалификационной работы;

- предоставляет письменный отзыв студенту на выпускную квалификационную работу.

В случае выполнения выпускной квалификационной работы на стыке направлений подготовки допускается назначение, помимо научного руководителя, одного или двух научных консультантов, осуществляющего непосредственное руководство образовательной и научной деятельностью студента, утверждение и контроль выполнения индивидуального плана работы, руководство подготовкой ВКР.

Лица, обучающиеся в магистратуре, имеют статус, права и обязанности студента университета.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 154.