Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вариант 5

Билет № 1

1. Роль казахских биев в укреплении единства казахского общества.

2. Объясните, почему зарождение производящего хозяйства в науке назвали «неолитическая революция».

3. Заполните таблицу:

Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года

Должность Функции Елбеги Жасакши Казнаши Сардарбек

 

Билет № 2

1. Образование Казахского ханства. Султаны Керей и Жанибек.

2. Как изменилась жизнь древнего человека после того, как он научился добывать огонь.

3. Заполните таблицу:

Отношение различных социальныхгрупп к царскому указу от 25.06.1916 года

Группы Позиция Чиновники колониальной администрации Либерально – демократическая интеллигенция Революционно - демократическая интеллигенции

 

Билет № 3

1. Неолитическая революция.

2. Начиная с середины 20-х годов XVIII века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи. Определите последствия этих действий. 

3. Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века.

 

Билет № 4

1. Строительство военных укреплений царской России на территории  Казахстана в XVII-XVIII века.

2.Объясните мотивы древнего человека в поклонении сверхъестественным силам.

3. Определите различия в политических целях партии «Алаш» и большевиков.

 

Билет № 5

1. Военные действия в Казахстане в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.

2. Приведите аргументы, подтверждающие непоследовательные действия Нуралы хана во время крестьянской войны Е. Пугачева.

3. Сравните антропологический тип саков и уйсунов, охарактеризуйте общие и различные черты.

 

Билет № 6

1. Казахстан в годы НЭПа.

2. Просветительская деятельность Жангир хана в Букеевской Орде.

3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник неолита Караунгир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.

 

Билет № 7

1.Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.

2. Определите трудности и успехи НЭПа.

3. Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите

археологические памятники данного периода.

 

Билет № 8

1. Казахстанские военные соединения на фронтах Великой Отечественной войны.

2. Используя положения Устава 1824 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Младшем жузе.

3. Сравните хозяйство андроновцев и бегазы - дандыбаевцев, охарактеризуйте общие и различные черты.

 

Билет № 9

1. Восстание Ж.Нурмухамедова.

2. Определите причины, побудившие командно-административную систему передать решение некоторых вопросов в ведение Казахской ССР.

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени исседонов. Расскажите об археологических памятниках исседонов.

 

 

Билет № 10

1. Великий казахский ученый Чокан Валиханов.

2. Опишите особенности звериного стиля на примере «Золотого человека» из иссыкского кургана.

Заполните таблицу:

Билет № 11

1. Хозяйство и быт уйсунов.

2. Используя положения Устава 1822 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Среднем жузе.

3. Оцените роль Ассамблеи народа Казахстана в сохранении межнационального единства страны.

 

Билет № 12

1. Государство гуннов.

2. Покажите, какие обстоятельства и события нашли отражения в творчестве казахских поэтов и жырау XVIII века.

3. Оцените значимость общенациональной идеи «МәңгілікЕл».

 

Билет № 13

1. Взаимоотношения казахской диаспоры с Республикой Казахстан.

2.Приведите примеры, доказывающие наличие торговых связейкангюев с различными регионами древнего мира.

3. Объясните последствия реформ 1867-1868 годов в Казахстане.

 

Билет № 14

1. Курмангазы - классик казахской инструментальной музыки.

2.Определите принципы национальной политики КПСС

3. Какие события объединяют 445г. н.э., 451г. н.э., и 453г. н.э. Определите значение этих событий.

 

Билет № 15

1. Культурные достижения кочевников древнего Казахстана.

2.Определите, как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы».

3. Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.

 

Билет № 16

1. Историческое значение создания новой столицы – Астаны.

2. Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.

3. Объясните основные мотивы творчества казахских поэтов второй половиныXIX века.

 

Билет № 17

1. Карлукский каганат (образование, расцвет, упадок).

2. Определите качества, характеризующие Ы. Алтынсарина как просветителя.

3. Заполните таблицу:

Билет № 18

1. Развитие военно-промышленного комплекса в Казахстане во второй половине 50 – 60гг.XX в.

2. Составьте схему управления Огузского государства.

3. Объясните, какую роль в первой половине XIX века сыграли ссыльные революционеры в развитии русско-казахских связей. 

 

Билет № 19

1. Государство Караханидов.

2. Попытки демократизации советской политической системы в период «оттепели».

3. Охарактеризуйте особенности культуры Казахстана в начале ХХ века.

 

Билет № 20

1. Особенности формирования национального самосознания казахов в начале XX века.

2. Определите роль социально-экономических проблем в выступлениях против Советской власти в 50 - 80 - е годы XX века.

3. Отметьте на контурной карте территорию государства Каракитаев. Назовите предпосылки создания государства Каракитаев.

 

Билет № 21

1. Учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века.

2. Объясните значение Казахстана для Российской империи в годы Первой мировой войны.

3. Отметьте на контурной карте города Тараз, Сауран, Фараб, Испиджаб, Шафгар. Назовите товары, поступавшие по Великому Шелковому пути в Казахстан.

 

Билет № 22

1. Создание и общественный строй Монгольской империи.

2. Определите причины и следствия конфликта между правительством Туркестанской (Кокандской) автономии и большевиками.

3. Объясните, как повлияло открытие Илийского водного пути и Сибирской железной дороги на связи Казахстана с Китаем.

 

 

Билет № 23

1.Ссыльные революционеры в Казахстане в первой половине XIX века.

2.Определите, были ли учтены национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана в советский период.

3. Заполните схему «Виды собственности на землю после монгольского завоевания».

 

Билет № 24

1. Могулистан: образование, территория, государственное устройство, этнический состав, политическая история.

2. Определите, почему Советская власть отказалась от политики НЭПа.

3.Объясните, какие методы использовала казахская национально-демократическая интеллигенция в борьбе с колониальной политикой царизма в начале ХХ века.

 

Билет № 25

1. Ханство Абулхаира: образование, государственное устройство,политическая история.

2.Определите, какие надежды у казахского народа вызвали лозунги Октябрьской революции.

3. Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания под руководством Кенесары Касымова. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.

Билет № 26

1. Последствия процесса присоединения Казахстана к России.

2. Определите предпосылки формирования казахской народности.

3. Заполните таблицу:

Билет № 27

1. Образование Казахского ханства: первоначальная территория, этнический состав, взаимоотношения с соседними государствами.

2. Определите последствия политики «Малого Октября» для Казахстана.

3. Объясните, чем было вызвано изменение политики царского правительства по отношению к исламу во второй половинеXIX века.

 

Билет № 28

1. «Временное положение по управлению Уральской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской областями».

2. Определите последствия голода 1931-1933 годов в Казахстане.

3. Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в первой четверти XVI века. Назовите племена, входившие в государство.

 

Билет № 29

1. Присоединение Младшего жуза к Российской империи.

2. Определите необходимость принятия плана нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ».

3. Заполните схему «Права великого хана по «Жеты - Жаргы».

 

Билет № 30

1. Литература и искусство Казахстана в 1945-1965 гг.

2. Объясните символическое значение традиции «ханталапай».

3. Сопоставьте материальную культуру казахского народа с традициями современности.

 

 

Вариант 5

Билет № 1

1. Роль казахских биев в укреплении единства казахского общества.

2. Объясните, почему зарождение производящего хозяйства в науке назвали «неолитическая революция».

3. Заполните таблицу:

Билет № 2

1. Образование Казахского ханства. Султаны Керей и Жанибек.

2. Как изменилась жизнь древнего человека после того, как он научился добывать огонь.

3. Заполните таблицу:

Билет № 3

1. Неолитическая революция.

2. Начиная с середины 20-х годов XVIII века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи. Определите последствия этих действий. 

3. Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века.

Билет № 4

1. Строительство военных укреплений царской России на территории Казахстана в XVII-XVIII века.

2.Объясните мотивы древнего человека в поклонении сверхъестественным силам.

3. Определите различия в политических целях партии «Алаш» и большевиков.

Билет № 5

1. Военные действия в Казахстане в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.

2. Приведите аргументы, подтверждающие непоследовательные действия Нуралы хана во время крестьянской войны Е. Пугачева.

3. Сравните антропологический тип саков и уйсунов, охарактеризуйте общие и различные черты.

Билет № 6

1. Казахстан в годы НЭПа.

2. Просветительская деятельность Жангир хана в Букеевской Орде.

3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник неолита Караунгир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.

Билет № 7

1.Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.

2. Определите трудности и успехи НЭПа.

3. Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите

археологические памятники данного периода.

Билет № 8

1. Казахстанские военные соединения на фронтах Великой Отечественной войны.

2. Используя положения Устава 1824 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Младшем жузе.

3. Сравните хозяйство андроновцев и бегазы - дандыбаевцев, охарактеризуйте общие и различные черты.

Билет № 9

1. Восстание Ж.Нурмухамедова.

2. Определите причины, побудившие командно-административную систему передать решение некоторых вопросов в ведение Казахской ССР.

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени исседонов. Расскажите об археологических памятниках исседонов.

 

Билет № 10

1. Великий казахский ученый Чокан Валиханов.

2. Опишите особенности звериного стиля на примере «Золотого человека» из иссыкского кургана.

Заполните таблицу:

Билет № 11

1. Хозяйство и быт уйсунов.

2. Используя положения Устава 1822 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Среднем жузе.

3. Оцените роль Ассамблеи народа Казахстана в сохранении межнационального единства страны.

Билет № 12

1. Государство гуннов.

2. Покажите, какие обстоятельства и события нашли отражения в творчестве казахских поэтов и жырау XVIII века.

3. Оцените значимость общенациональной идеи «МәңгілікЕл».

Билет № 13

1. Взаимоотношения казахской диаспоры с Республикой Казахстан.

2.Приведите примеры, доказывающие наличие торговых связейкангюев с различными регионами древнего мира.

3. Объясните последствия реформ 1867-1868 годов в Казахстане.

Билет № 14

1. Курмангазы - классик казахской инструментальной музыки.

2.Определите принципы национальной политики КПСС

3. Какие события объединяют 445г. н.э., 451г. н.э., и 453г. н.э. Определите значение этих событий.

 

Билет № 15

1. Культурные достижения кочевников древнего Казахстана.

2.Определите, как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы».

3. Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.

Билет № 16

1. Историческое значение создания новой столицы – Астаны.

2. Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.

3. Объясните основные мотивы творчества казахских поэтов второй половиныXIX века.

Билет № 17

1. Карлукский каганат (образование, расцвет, упадок).

2. Определите качества, характеризующие Ы. Алтынсарина как просветителя.

3. Заполните таблицу:

Билет № 18

1. Развитие военно-промышленного комплекса в Казахстане во второй половине 50 – 60гг.XX в.

2. Составьте схему управления Огузского государства.

3. Объясните, какую роль в первой половине XIX века сыграли ссыльные революционеры в развитии русско-казахских связей. 

Билет № 19

1. Государство Караханидов.

2. Попытки демократизации советской политической системы в период «оттепели».

3. Охарактеризуйте особенности культуры Казахстана в начале ХХ века.

 

Билет № 20

1. Особенности формирования национального самосознания казахов в начале XX века.

2. Определите роль социально-экономических проблем в выступлениях против Советской власти в 50 - 80 - е годы XX века.

3. Отметьте на контурной карте территорию государства Каракитаев. Назовите предпосылки создания государства Каракитаев.

Билет № 21

1. Учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века.

2. Объясните значение Казахстана для Российской империи в годы Первой мировой войны.

3. Отметьте на контурной карте города Тараз, Сауран, Фараб, Испиджаб, Шафгар. Назовите товары, поступавшие по Великому Шелковому пути в Казахстан.

Билет № 22

1. Создание и общественный строй Монгольской империи.

2. Определите причины и следствия конфликта между правительством Туркестанской (Кокандской) автономии и большевиками.

3. Объясните, как повлияло открытие Илийского водного пути и Сибирской железной дороги на связи Казахстана с Китаем.

 

Билет № 23

1.Ссыльные революционеры в Казахстане в первой половине XIX века.

2.Определите, были ли учтены национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана в советский период.

3. Заполните схему «Виды собственности на землю после монгольского завоевания».

 

Билет № 24

1. Могулистан: образование, территория, государственное устройство, этнический состав, политическая история.

2. Определите, почему Советская власть отказалась от политики НЭПа.

3.Объясните, какие методы использовала казахская национально-демократическая интеллигенция в борьбе с колониальной политикой царизма в начале ХХ века.

Билет № 25

1. Ханство Абулхаира: образование, государственное устройство,политическая история.

2.Определите, какие надежды у казахского народа вызвали лозунги Октябрьской революции.

3. Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания под руководством Кенесары Касымова. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.

Билет № 26

1. Последствия процесса присоединения Казахстана к России.

2. Определите предпосылки формирования казахской народности.

3. Заполните таблицу:

Билет № 27

1. Образование Казахского ханства: первоначальная территория, этнический состав, взаимоотношения с соседними государствами.

2. Определите последствия политики «Малого Октября» для Казахстана.

3. Объясните, чем было вызвано изменение политики царского правительства по отношению к исламу во второй половинеXIX века.

Билет № 28

1. «Временное положение по управлению Уральской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской областями».

2. Определите последствия голода 1931-1933 годов в Казахстане.

3. Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в первой четверти XVI века. Назовите племена, входившие в государство.

Билет № 29

1. Присоединение Младшего жуза к Российской империи.

2. Определите необходимость принятия плана нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ».

3. Заполните схему «Права великого хана по «Жеты - Жаргы».

Билет № 30

1. Литература и искусство Казахстана в 1945-1965 гг.

2. Объясните символическое значение традиции «ханталапай».

3. Сопоставьте материальную культуру казахского народа с традициями современности. 

 

Вариант 5

Билет № 1

1. Роль казахских биев в укреплении единства казахского общества.

2. Объясните, почему зарождение производящего хозяйства в науке назвали «неолитическая революция».

3. Заполните таблицу:

Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года

Должность Функции Елбеги Жасакши Казнаши Сардарбек

 

Билет № 2

1. Образование Казахского ханства. Султаны Керей и Жанибек.

2. Как изменилась жизнь древнего человека после того, как он научился добывать огонь.

3. Заполните таблицу:

Дата: 2019-05-28, просмотров: 409.