Вариант 5
Билет № 1
1. Роль казахских биев в укреплении единства казахского общества.
2. Объясните, почему зарождение производящего хозяйства в науке назвали «неолитическая революция».
3. Заполните таблицу:
Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года
Билет № 2
1. Образование Казахского ханства. Султаны Керей и Жанибек.
2. Как изменилась жизнь древнего человека после того, как он научился добывать огонь.
3. Заполните таблицу:
Отношение различных социальныхгрупп к царскому указу от 25.06.1916 года
Билет № 3
1. Неолитическая революция.
2. Начиная с середины 20-х годов XVIII века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи. Определите последствия этих действий.
3. Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века.
Билет № 4
1. Строительство военных укреплений царской России на территории Казахстана в XVII-XVIII века.
2.Объясните мотивы древнего человека в поклонении сверхъестественным силам.
3. Определите различия в политических целях партии «Алаш» и большевиков.
Билет № 5
1. Военные действия в Казахстане в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.
2. Приведите аргументы, подтверждающие непоследовательные действия Нуралы хана во время крестьянской войны Е. Пугачева.
3. Сравните антропологический тип саков и уйсунов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 6
1. Казахстан в годы НЭПа.
2. Просветительская деятельность Жангир хана в Букеевской Орде.
3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник неолита Караунгир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.
Билет № 7
1.Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.
2. Определите трудности и успехи НЭПа.
3. Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите
археологические памятники данного периода.
Билет № 8
1. Казахстанские военные соединения на фронтах Великой Отечественной войны.
2. Используя положения Устава 1824 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Младшем жузе.
3. Сравните хозяйство андроновцев и бегазы - дандыбаевцев, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 9
1. Восстание Ж.Нурмухамедова.
2. Определите причины, побудившие командно-административную систему передать решение некоторых вопросов в ведение Казахской ССР.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени исседонов. Расскажите об археологических памятниках исседонов.
Билет № 10
1. Великий казахский ученый Чокан Валиханов.
2. Опишите особенности звериного стиля на примере «Золотого человека» из иссыкского кургана.
Заполните таблицу:
Билет № 11
1. Хозяйство и быт уйсунов.
2. Используя положения Устава 1822 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Среднем жузе.
3. Оцените роль Ассамблеи народа Казахстана в сохранении межнационального единства страны.
Билет № 12
1. Государство гуннов.
2. Покажите, какие обстоятельства и события нашли отражения в творчестве казахских поэтов и жырау XVIII века.
3. Оцените значимость общенациональной идеи «МәңгілікЕл».
Билет № 13
1. Взаимоотношения казахской диаспоры с Республикой Казахстан.
2.Приведите примеры, доказывающие наличие торговых связейкангюев с различными регионами древнего мира.
3. Объясните последствия реформ 1867-1868 годов в Казахстане.
Билет № 14
1. Курмангазы - классик казахской инструментальной музыки.
2.Определите принципы национальной политики КПСС
3. Какие события объединяют 445г. н.э., 451г. н.э., и 453г. н.э. Определите значение этих событий.
Билет № 15
1. Культурные достижения кочевников древнего Казахстана.
2.Определите, как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы».
3. Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.
Билет № 16
1. Историческое значение создания новой столицы – Астаны.
2. Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.
3. Объясните основные мотивы творчества казахских поэтов второй половиныXIX века.
Билет № 17
1. Карлукский каганат (образование, расцвет, упадок).
2. Определите качества, характеризующие Ы. Алтынсарина как просветителя.
3. Заполните таблицу:
Билет № 18
1. Развитие военно-промышленного комплекса в Казахстане во второй половине 50 – 60гг.XX в.
2. Составьте схему управления Огузского государства.
3. Объясните, какую роль в первой половине XIX века сыграли ссыльные революционеры в развитии русско-казахских связей.
Билет № 19
1. Государство Караханидов.
2. Попытки демократизации советской политической системы в период «оттепели».
3. Охарактеризуйте особенности культуры Казахстана в начале ХХ века.
Билет № 20
1. Особенности формирования национального самосознания казахов в начале XX века.
2. Определите роль социально-экономических проблем в выступлениях против Советской власти в 50 - 80 - е годы XX века.
3. Отметьте на контурной карте территорию государства Каракитаев. Назовите предпосылки создания государства Каракитаев.
Билет № 21
1. Учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века.
2. Объясните значение Казахстана для Российской империи в годы Первой мировой войны.
3. Отметьте на контурной карте города Тараз, Сауран, Фараб, Испиджаб, Шафгар. Назовите товары, поступавшие по Великому Шелковому пути в Казахстан.
Билет № 22
1. Создание и общественный строй Монгольской империи.
2. Определите причины и следствия конфликта между правительством Туркестанской (Кокандской) автономии и большевиками.
3. Объясните, как повлияло открытие Илийского водного пути и Сибирской железной дороги на связи Казахстана с Китаем.
Билет № 23
1.Ссыльные революционеры в Казахстане в первой половине XIX века.
2.Определите, были ли учтены национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана в советский период.
3. Заполните схему «Виды собственности на землю после монгольского завоевания».
Билет № 24
1. Могулистан: образование, территория, государственное устройство, этнический состав, политическая история.
2. Определите, почему Советская власть отказалась от политики НЭПа.
3.Объясните, какие методы использовала казахская национально-демократическая интеллигенция в борьбе с колониальной политикой царизма в начале ХХ века.
Билет № 25
1. Ханство Абулхаира: образование, государственное устройство,политическая история.
2.Определите, какие надежды у казахского народа вызвали лозунги Октябрьской революции.
3. Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания под руководством Кенесары Касымова. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.
Билет № 26
1. Последствия процесса присоединения Казахстана к России.
2. Определите предпосылки формирования казахской народности.
3. Заполните таблицу:
Билет № 27
1. Образование Казахского ханства: первоначальная территория, этнический состав, взаимоотношения с соседними государствами.
2. Определите последствия политики «Малого Октября» для Казахстана.
3. Объясните, чем было вызвано изменение политики царского правительства по отношению к исламу во второй половинеXIX века.
Билет № 28
1. «Временное положение по управлению Уральской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской областями».
2. Определите последствия голода 1931-1933 годов в Казахстане.
3. Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в первой четверти XVI века. Назовите племена, входившие в государство.
Билет № 29
1. Присоединение Младшего жуза к Российской империи.
2. Определите необходимость принятия плана нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ».
3. Заполните схему «Права великого хана по «Жеты - Жаргы».
Билет № 30
1. Литература и искусство Казахстана в 1945-1965 гг.
2. Объясните символическое значение традиции «ханталапай».
3. Сопоставьте материальную культуру казахского народа с традициями современности.
Вариант 5
Билет № 1
1. Роль казахских биев в укреплении единства казахского общества.
2. Объясните, почему зарождение производящего хозяйства в науке назвали «неолитическая революция».
3. Заполните таблицу:
Билет № 2
1. Образование Казахского ханства. Султаны Керей и Жанибек.
2. Как изменилась жизнь древнего человека после того, как он научился добывать огонь.
3. Заполните таблицу:
Билет № 3
1. Неолитическая революция.
2. Начиная с середины 20-х годов XVIII века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи. Определите последствия этих действий.
3. Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века.
Билет № 4
1. Строительство военных укреплений царской России на территории Казахстана в XVII-XVIII века.
2.Объясните мотивы древнего человека в поклонении сверхъестественным силам.
3. Определите различия в политических целях партии «Алаш» и большевиков.
Билет № 5
1. Военные действия в Казахстане в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.
2. Приведите аргументы, подтверждающие непоследовательные действия Нуралы хана во время крестьянской войны Е. Пугачева.
3. Сравните антропологический тип саков и уйсунов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 6
1. Казахстан в годы НЭПа.
2. Просветительская деятельность Жангир хана в Букеевской Орде.
3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник неолита Караунгир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.
Билет № 7
1.Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.
2. Определите трудности и успехи НЭПа.
3. Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите
археологические памятники данного периода.
Билет № 8
1. Казахстанские военные соединения на фронтах Великой Отечественной войны.
2. Используя положения Устава 1824 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Младшем жузе.
3. Сравните хозяйство андроновцев и бегазы - дандыбаевцев, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 9
1. Восстание Ж.Нурмухамедова.
2. Определите причины, побудившие командно-административную систему передать решение некоторых вопросов в ведение Казахской ССР.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени исседонов. Расскажите об археологических памятниках исседонов.
Билет № 10
1. Великий казахский ученый Чокан Валиханов.
2. Опишите особенности звериного стиля на примере «Золотого человека» из иссыкского кургана.
Заполните таблицу:
Билет № 11
1. Хозяйство и быт уйсунов.
2. Используя положения Устава 1822 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Среднем жузе.
3. Оцените роль Ассамблеи народа Казахстана в сохранении межнационального единства страны.
Билет № 12
1. Государство гуннов.
2. Покажите, какие обстоятельства и события нашли отражения в творчестве казахских поэтов и жырау XVIII века.
3. Оцените значимость общенациональной идеи «МәңгілікЕл».
Билет № 13
1. Взаимоотношения казахской диаспоры с Республикой Казахстан.
2.Приведите примеры, доказывающие наличие торговых связейкангюев с различными регионами древнего мира.
3. Объясните последствия реформ 1867-1868 годов в Казахстане.
Билет № 14
1. Курмангазы - классик казахской инструментальной музыки.
2.Определите принципы национальной политики КПСС
3. Какие события объединяют 445г. н.э., 451г. н.э., и 453г. н.э. Определите значение этих событий.
Билет № 15
1. Культурные достижения кочевников древнего Казахстана.
2.Определите, как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы».
3. Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.
Билет № 16
1. Историческое значение создания новой столицы – Астаны.
2. Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.
3. Объясните основные мотивы творчества казахских поэтов второй половиныXIX века.
Билет № 17
1. Карлукский каганат (образование, расцвет, упадок).
2. Определите качества, характеризующие Ы. Алтынсарина как просветителя.
3. Заполните таблицу:
Билет № 18
1. Развитие военно-промышленного комплекса в Казахстане во второй половине 50 – 60гг.XX в.
2. Составьте схему управления Огузского государства.
3. Объясните, какую роль в первой половине XIX века сыграли ссыльные революционеры в развитии русско-казахских связей.
Билет № 19
1. Государство Караханидов.
2. Попытки демократизации советской политической системы в период «оттепели».
3. Охарактеризуйте особенности культуры Казахстана в начале ХХ века.
Билет № 20
1. Особенности формирования национального самосознания казахов в начале XX века.
2. Определите роль социально-экономических проблем в выступлениях против Советской власти в 50 - 80 - е годы XX века.
3. Отметьте на контурной карте территорию государства Каракитаев. Назовите предпосылки создания государства Каракитаев.
Билет № 21
1. Учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века.
2. Объясните значение Казахстана для Российской империи в годы Первой мировой войны.
3. Отметьте на контурной карте города Тараз, Сауран, Фараб, Испиджаб, Шафгар. Назовите товары, поступавшие по Великому Шелковому пути в Казахстан.
Билет № 22
1. Создание и общественный строй Монгольской империи.
2. Определите причины и следствия конфликта между правительством Туркестанской (Кокандской) автономии и большевиками.
3. Объясните, как повлияло открытие Илийского водного пути и Сибирской железной дороги на связи Казахстана с Китаем.
Билет № 23
1.Ссыльные революционеры в Казахстане в первой половине XIX века.
2.Определите, были ли учтены национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана в советский период.
3. Заполните схему «Виды собственности на землю после монгольского завоевания».
Билет № 24
1. Могулистан: образование, территория, государственное устройство, этнический состав, политическая история.
2. Определите, почему Советская власть отказалась от политики НЭПа.
3.Объясните, какие методы использовала казахская национально-демократическая интеллигенция в борьбе с колониальной политикой царизма в начале ХХ века.
Билет № 25
1. Ханство Абулхаира: образование, государственное устройство,политическая история.
2.Определите, какие надежды у казахского народа вызвали лозунги Октябрьской революции.
3. Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания под руководством Кенесары Касымова. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.
Билет № 26
1. Последствия процесса присоединения Казахстана к России.
2. Определите предпосылки формирования казахской народности.
3. Заполните таблицу:
Билет № 27
1. Образование Казахского ханства: первоначальная территория, этнический состав, взаимоотношения с соседними государствами.
2. Определите последствия политики «Малого Октября» для Казахстана.
3. Объясните, чем было вызвано изменение политики царского правительства по отношению к исламу во второй половинеXIX века.
Билет № 28
1. «Временное положение по управлению Уральской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской областями».
2. Определите последствия голода 1931-1933 годов в Казахстане.
3. Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в первой четверти XVI века. Назовите племена, входившие в государство.
Билет № 29
1. Присоединение Младшего жуза к Российской империи.
2. Определите необходимость принятия плана нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ».
3. Заполните схему «Права великого хана по «Жеты - Жаргы».
Билет № 30
1. Литература и искусство Казахстана в 1945-1965 гг.
2. Объясните символическое значение традиции «ханталапай».
3. Сопоставьте материальную культуру казахского народа с традициями современности.
Вариант 5
Билет № 1
1. Роль казахских биев в укреплении единства казахского общества.
2. Объясните, почему зарождение производящего хозяйства в науке назвали «неолитическая революция».
3. Заполните таблицу:
Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года
Билет № 2
1. Образование Казахского ханства. Султаны Керей и Жанибек.
2. Как изменилась жизнь древнего человека после того, как он научился добывать огонь.
3. Заполните таблицу:
Дата: 2019-05-28, просмотров: 409.