Ситуация в Казахстане в годы Первой мировой войны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Билет № 1

1. Законы Тауке хана «Жеты Жарғы».

2. Охарактеризуйте особенности эпохи мустье.

3. Заполните таблицу:

Ситуация в Казахстане в годы Первой мировой войны

В промышленности В сельском хозяйстве В общественно-политической жизни        

 

Билет № 2

1. Присоединение Младшего жуза к России. 

2.Охарактеризуйте первые занятия древних людей.

3. Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».

 

 

 

Билет № 3

1. Абылай хан – выдающиися государственный и политический деятель.

2. Объясните, почему в эпоху палеолита доминировал матриархат.

3. Заполните схему «Причины установления двоевластия в Казахстане».

 

Билет № 4

1. Казахстан в эпоху энеолита.

2. Объясните уникальное содержание духовной культуры через призму обычаев и обрядов казахского народа.

3. Заполните схему «Партии и правительства, повлиявшие на установления двоевластия в Казахстане в 1917 году».

 

 

Билет № 5

1. Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы и раннего железа.

2. Определите одно из главных направлений внешней политики Абылая, опираясь на данный текст «…Абылай в 1756 году признал себя вассалом богдыхана и получил княжеский титул. Он отправил аманатом своего сына Адиля, но богдыхан, довольный покорностью Абылая, возвратил Адиля к отцу с милостивой грамотой. Между тем сам Абылай имел свидание с Илийским генерал-губернатором и заключил с ним торговый договор, по которому открыты были в Тарбагатае (Чугучаке) и в Или меновые базары…».

3. Заполните таблицу: Национальные автономии в Казахстане в 1917 году.

Национальные автономии в Казахстане

Автономия Время создания Руководители Политическая деятельность Туркестанская (Кокандская) автономия Алашская автономия

Билет № 6

1. Основные причины и предпосылки ликвидации ханской власти в Среднем жузе.

2. Опишите орудия труда древнейшего человека.

3. Заполните сравнительную таблицу:

Экономическая политика Советской власти в Казахстане в 1918-1925 годы

«Военный коммунизм» Новая экономическая политика

 

Билет № 7

1. «Временное положение по управлению Семиреченской и Сырдарьинской областями 1867 г.».

2. Изменения в хозяйственной деятельности в эпоху мезолита.

3. Заполните схему «Причины голода в Казахстане в 1931-1933 годов».

 

Билет № 8

1. Андроновская культура (территория, хозяйство, культура).

2. Определите вклад Алихана Букейханова в национально-демократическое движение в Казахстане в начале ХХ века.

3. Заполните таблицу:

Ликвидация неграмотности в Казахстане

Даты События Результаты 1918 год 1919 год 1921 год 1924 год 1929 год 1930 год 1931 год

 

Билет № 9

1. Сакские племена (тиграхауда, парадарайя, хаомаварга).

2.Социальные проблемы советского общества в 1954-1965 годы.

3. Объясните цитату М.Магауина «…повысилась гражданская активность поэзии, она стала душевной, человечной, обозначилось ее личностное свойство» на примере казахских акынов первой половины XIX века.

 

Билет № 10

1. Духовная культура казахов в XVII-XVIII вв.

2. Определите, как политика освоение целинных и залежных земель повлияла на демографическую структуру Казахстана.

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени саков-массагетов. Расскажите об археологических памятниках саков -массагетов.

 

Билет № 11

1. Государствоуйсунов.

2. Определите влияние процесса приватизации на становление рыночной экономики Республики Казахстан.

3. Сгруппируйте аргументы, подтверждающие, что действия Абылая были направлены на: А) Сохранение суверенитета и целостности границ Казахского ханства; В) Укрепление экономического положения Казахского ханства.

 

 

Билет № 12

1. Стратегическое партнество Казахстана с ведущими странами мира.

2. Приведите аргументы, доказывающие выгодное стратегическое положение Акмолы в XIX веке.

3. Заполните схему «Социальная структура уйсунов».

 

 

Билет № 13

1. Государствокангюев.

2. Определите, историческое значение влияния революции 1905-1907 гг. на рост самосознания казахского народа.

3. Оцените роль Лидера Нации Н.А.Назарбаева в формировании независимого государства.

 

 

Билет № 14

1.Столыпинская аграрная реформа и массовая крестьянская колонизация Казахстана в начале XX века.

2. Определите причины принятия Конституции 1995 года.

3. Сравните общественное устройство уйсунов и хуннов, охарактеризуйте общие и различные черты.

 

Билет № 15

1. Противоречия общественно-политического развития в годы «застоя».

2. Научные экспедицииЧокана Валиханова.

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени сарматов. Расскажите об археологических памятниках сарматов.

Билет № 16

1. Стратегия «Казахстан-2030» - долгосрочная программа развития Казахстана.

2. Объясните выражение, бытовавшее в тюркском обществе «без татов не бывает тюрков».

3. Определите общее и различное в причинах и целях восстании Сырыма Датова и Кенесары Касымова.

 

 

Билет № 17

1. Завершение процесса присоединения Казахстана к России.

2. Объясните, почему арабы прозвали Сулу кагана «Бодливый».

3. Заполните таблицу:

Партии

Партия Год образования Лидеры Цели Задачи Печатное издание «Алаш» «Уш жуз»

 

 

Билет № 18

1. Национально – освободительное восстание под руководством Кенесары Касымова.

2. Охарактеризуйте причины падения Огузского государства.

3. Заполните схему «Последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане».

 

Билет № 19

1. Религиозная политика самодержавия в Казахстане в XIX-XX веках.

2. Охарактеризуйте деятельность Коммунистической партии Казахстана в годы «застоя».

3. Заполните схему «Торговля в городах Южного Казахстана вVI-IX веков».

 

Билет № 20

1. Казахстан и международные организации (ООН, ОБСЕ, ШОС, ОДКБ, СНГ).

2. Составьте схему управления войсками найманов, кереитов и жалаиров в XII веке.

3. Объясните последствия административных реформ 1886 года и 1891 года на территории Казахстана.

 

Билет № 21

1. Поэт-просветитель казахского народа Абай Кунанбаев.

2.Докажите что государственные деятелиЖ.Шаяхметов, Д.Кунаев и Ж.Ташенов отстаивали национальные интересы.

3. Отметьте на контурной карте территорию Кыпчакского ханства. Назовите племена западного объединения кыпчаков.

 

 

Билет № 22

1. Педагог-просветитель казахского народа Ыбрай Алтынсарин.

2. Определите условия жизни городских жителей на примере жилых и хозяйственных помещенийXI-XII века.

3. Охарактеризуйте политическую программу партии «Алаш».

 

 

Билет № 23

1. Развитие промышленности в Казахстане во второй половине XIX века.

2. Определите, соответствовала ли Советская идеология принципам демократии.

3. Отметьте на контурной карте территорию улусу Чагатая. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.

 

 

Билет № 24

1. Ак Орда: образование, государственное устройство, общественный строй, политическая история.

2. Определите, почему цели правительства Алаш - Орды и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы.

3. Объясните, как учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века повлияли на общественную жизнь. 

 

 

Билет № 25

1. Казахстан – арсенал фронта.

2. Охарактеризуйте причины распада Ногайской Орды.

3. Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.

 

Билет № 26

1. Общественно-политическая жизнь республики 1954-1965 годы: десталинизация и «хрущевская оттепель».

2. Установите взаимосвязь между терминами «казах», «Алаш» и «жуз».

3. Оцените влияние стачки на Успенском руднике в начале ХХ века на развитие рабочего движения в Казахстане.

 

 

Билет № 27

1. Национально – освободительное движение под руководством Есета Котибарова.

2. Определите причины и последствия демографических изменений в 1930-х годах.

3. Заполните схему «Характеристика видов скотоводства».

 

Билет № 28

1.Развитие торговли и открытие первых банков в Казахстане во второй половине XIX века.

2. Охарактеризуйте политический строй Казахского ханства.

3. Заполните таблицу:

Билет № 29

1.Реабилитация казахской интеллигенции во второй половине 80-ых годов XX века.

2. Охарактеризуйте личность Кенесары Касымова.

3. Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в конце XV-XVI вв. Назовите казахских ханов законодателей.

 

Билет № 30

1.Великий казахский ученый Чокан Валиханов.

2. Составьте схему общественного строя Казахского ханства в XVI – XVII века.

3. Заполните схему «Принципы внешней политики независимого Казахстана».

 

 

ВАРИАНТ 2

Билет № 1

1. Законы Тауке хана «Жеты Жарғы».

2. Охарактеризуйте особенности эпохи мустье.

3. Заполните таблицу:

Билет № 2

1. Присоединение Младшего жуза к России. 

2.Охарактеризуйте первые занятия древних людей.

3. Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».

 

Билет № 3

1. Абылай хан – выдающиися государственный и политический деятель.

2. Объясните, почему в эпоху палеолита доминировал матриархат.

3. Заполните схему «Причины установления двоевластия в Казахстане».

Билет № 4

1. Казахстан в эпоху энеолита.

2. Объясните уникальное содержание духовной культуры через призму обычаев и обрядов казахского народа.

3. Заполните схему «Партии и правительства, повлиявшие на установления двоевластия в Казахстане в 1917 году».

 

Билет № 5

1. Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы и раннего железа.

2. Определите одно из главных направлений внешней политики Абылая, опираясь на данный текст «…Абылай в 1756 году признал себя вассалом богдыхана и получил княжеский титул. Он отправил аманатом своего сына Адиля, но богдыхан, довольный покорностью Абылая, возвратил Адиля к отцу с милостивой грамотой. Между тем сам Абылай имел свидание с Илийским генерал-губернатором и заключил с ним торговый договор, по которому открыты были в Тарбагатае (Чугучаке) и в Или меновые базары…».

3. Заполните таблицу: Национальные автономии в Казахстане в 1917 году.

Билет № 6

1. Основные причины и предпосылки ликвидации ханской власти в Среднем жузе.

2. Опишите орудия труда древнейшего человека.

3. Заполните сравнительную таблицу:

Билет № 7

1. «Временное положение по управлению Семиреченской и Сырдарьинской областями 1867 г.».

2. Изменения в хозяйственной деятельности в эпоху мезолита.

3. Заполните схему «Причины голода в Казахстане в 1931-1933 годов».

Билет № 8

1. Андроновская культура (территория, хозяйство, культура).

2. Определите вклад Алихана Букейханова в национально-демократическое движение в Казахстане в начале ХХ века.

3. Заполните таблицу:

Билет № 9

1. Сакские племена (тиграхауда, парадарайя, хаомаварга).

2.Социальные проблемы советского общества в 1954-1965 годы.

3. Объясните цитату М.Магауина «…повысилась гражданская активность поэзии, она стала душевной, человечной, обозначилось ее личностное свойство» на примере казахских акынов первой половины XIX века.

Билет № 10

1. Духовная культура казахов в XVII-XVIII вв.

2. Определите, как политика освоение целинных и залежных земель повлияла на демографическую структуру Казахстана.

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени саков-массагетов. Расскажите об археологических памятниках саков -массагетов.

 

Билет № 11

1. Государствоуйсунов.

2. Определите влияние процесса приватизации на становление рыночной экономики Республики Казахстан.

3. Сгруппируйте аргументы, подтверждающие, что действия Абылая были направлены на: А) Сохранение суверенитета и целостности границ Казахского ханства; В) Укрепление экономического положения Казахского ханства.

 

Билет № 12

1. Стратегическое партнество Казахстана с ведущими странами мира.

2. Приведите аргументы, доказывающие выгодное стратегическое положение Акмолы в XIX веке.

3. Заполните схему «Социальная структура уйсунов».

 

 

Билет № 13

1. Государствокангюев.

2. Определите, историческое значение влияния революции 1905-1907 гг. на рост самосознания казахского народа.

3. Оцените роль Лидера Нации Н.А.Назарбаева в формировании независимого государства.

 

Билет № 14

1.Столыпинская аграрная реформа и массовая крестьянская колонизация Казахстана в начале XX века.

2. Определите причины принятия Конституции 1995 года.

3. Сравните общественное устройство уйсунов и хуннов, охарактеризуйте общие и различные черты.

Билет № 15

1. Противоречия общественно-политического развития в годы «застоя».

2. Научные экспедицииЧокана Валиханова.

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени сарматов. Расскажите об археологических памятниках сарматов.

Билет № 16

1. Стратегия «Казахстан-2030» - долгосрочная программа развития Казахстана.

2. Объясните выражение, бытовавшее в тюркском обществе «без татов не бывает тюрков».

3. Определите общее и различное в причинах и целях восстании Сырыма Датова и Кенесары Касымова.

 

 

Билет № 17

1. Завершение процесса присоединения Казахстана к России.

2. Объясните, почему арабы прозвали Сулу кагана «Бодливый».

3. Заполните таблицу:

Партии

Партия Год образования Лидеры Цели Задачи Печатное издание «Алаш» «Уш жуз»

 

 

Билет № 18

1. Национально – освободительное восстание под руководством Кенесары Касымова.

2. Охарактеризуйте причины падения Огузского государства.

3. Заполните схему «Последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане».

Билет № 19

1. Религиозная политика самодержавия в Казахстане в XIX-XX веках.

2. Охарактеризуйте деятельность Коммунистической партии Казахстана в годы «застоя».

3. Заполните схему «Торговля в городах Южного Казахстана вVI-IX веков».

 

Билет № 20

1. Казахстан и международные организации (ООН, ОБСЕ, ШОС, ОДКБ, СНГ).

2. Составьте схему управления войсками найманов, кереитов и жалаиров в XII веке.

3. Объясните последствия административных реформ 1886 года и 1891 года на территории Казахстана.

 

Билет № 21

1. Поэт-просветитель казахского народа Абай Кунанбаев.

2.Докажите что государственные деятелиЖ.Шаяхметов, Д.Кунаев и Ж.Ташенов отстаивали национальные интересы.

3. Отметьте на контурной карте территорию Кыпчакского ханства. Назовите племена западного объединения кыпчаков.

 

 

Билет № 22

1. Педагог-просветитель казахского народа Ыбрай Алтынсарин.

2. Определите условия жизни городских жителей на примере жилых и хозяйственных помещенийXI-XII века.

3. Охарактеризуйте политическую программу партии «Алаш».

 

Билет № 23

1. Развитие промышленности в Казахстане во второй половине XIX века.

2. Определите, соответствовала ли Советская идеология принципам демократии.

3. Отметьте на контурной карте территорию улусу Чагатая. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.

 

Билет № 24

1. Ак Орда: образование, государственное устройство, общественный строй, политическая история.

2. Определите, почему цели правительства Алаш - Орды и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы.

3. Объясните, как учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века повлияли на общественную жизнь. 

Билет № 25

1. Казахстан – арсенал фронта.

2. Охарактеризуйте причины распада Ногайской Орды.

3. Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.

Билет № 26

1. Общественно-политическая жизнь республики 1954-1965 годы: десталинизация и «хрущевская оттепель».

2. Установите взаимосвязь между терминами «казах», «Алаш» и «жуз».

3. Оцените влияние стачки на Успенском руднике в начале ХХ века на развитие рабочего движения в Казахстане.

Билет № 27

1. Национально – освободительное движение под руководством Есета Котибарова.

2. Определите причины и последствия демографических изменений в 1930-х годах.

3. Заполните схему «Характеристика видов скотоводства».

 

Билет № 28

1.Развитие торговли и открытие первых банков в Казахстане во второй половине XIX века.

2. Охарактеризуйте политический строй Казахского ханства.

3. Заполните таблицу:

Билет № 29

1.Реабилитация казахской интеллигенции во второй половине 80-ых годов XX века.

2. Охарактеризуйте личность Кенесары Касымова.

3. Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в конце XV-XVI вв. Назовите казахских ханов законодателей.

 

Билет № 30

1.Великий казахский ученый Чокан Валиханов.

2. Составьте схему общественного строя Казахского ханства в XVI – XVII века.

3. Заполните схему «Принципы внешней политики независимого Казахстана».

Билет № 1

1. Законы Тауке хана «Жеты Жарғы».

2. Охарактеризуйте особенности эпохи мустье.

3. Заполните таблицу:

Ситуация в Казахстане в годы Первой мировой войны

В промышленности В сельском хозяйстве В общественно-политической жизни        

 

Билет № 2

1. Присоединение Младшего жуза к России. 

2.Охарактеризуйте первые занятия древних людей.

3. Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».

 

 

 

Билет № 3

1. Абылай хан – выдающиися государственный и политический деятель.

2. Объясните, почему в эпоху палеолита доминировал матриархат.

3. Заполните схему «Причины установления двоевластия в Казахстане».

 

Билет № 4

1. Казахстан в эпоху энеолита.

2. Объясните уникальное содержание духовной культуры через призму обычаев и обрядов казахского народа.

3. Заполните схему «Партии и правительства, повлиявшие на установления двоевластия в Казахстане в 1917 году».

 

 

Билет № 5

1. Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы и раннего железа.

2. Определите одно из главных направлений внешней политики Абылая, опираясь на данный текст «…Абылай в 1756 году признал себя вассалом богдыхана и получил княжеский титул. Он отправил аманатом своего сына Адиля, но богдыхан, довольный покорностью Абылая, возвратил Адиля к отцу с милостивой грамотой. Между тем сам Абылай имел свидание с Илийским генерал-губернатором и заключил с ним торговый договор, по которому открыты были в Тарбагатае (Чугучаке) и в Или меновые базары…».

3. Заполните таблицу: Национальные автономии в Казахстане в 1917 году.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 265.