Билет № 1
1. Законы Тауке хана «Жеты Жарғы».
2. Охарактеризуйте особенности эпохи мустье.
3. Заполните таблицу:
Ситуация в Казахстане в годы Первой мировой войны
Билет № 2
1. Присоединение Младшего жуза к России.
2.Охарактеризуйте первые занятия древних людей.
3. Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».
Билет № 3
1. Абылай хан – выдающиися государственный и политический деятель.
2. Объясните, почему в эпоху палеолита доминировал матриархат.
3. Заполните схему «Причины установления двоевластия в Казахстане».
Билет № 4
1. Казахстан в эпоху энеолита.
2. Объясните уникальное содержание духовной культуры через призму обычаев и обрядов казахского народа.
3. Заполните схему «Партии и правительства, повлиявшие на установления двоевластия в Казахстане в 1917 году».
Билет № 5
1. Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы и раннего железа.
2. Определите одно из главных направлений внешней политики Абылая, опираясь на данный текст «…Абылай в 1756 году признал себя вассалом богдыхана и получил княжеский титул. Он отправил аманатом своего сына Адиля, но богдыхан, довольный покорностью Абылая, возвратил Адиля к отцу с милостивой грамотой. Между тем сам Абылай имел свидание с Илийским генерал-губернатором и заключил с ним торговый договор, по которому открыты были в Тарбагатае (Чугучаке) и в Или меновые базары…».
3. Заполните таблицу: Национальные автономии в Казахстане в 1917 году.
Национальные автономии в Казахстане
Билет № 6
1. Основные причины и предпосылки ликвидации ханской власти в Среднем жузе.
2. Опишите орудия труда древнейшего человека.
3. Заполните сравнительную таблицу:
Экономическая политика Советской власти в Казахстане в 1918-1925 годы
Билет № 7
1. «Временное положение по управлению Семиреченской и Сырдарьинской областями 1867 г.».
2. Изменения в хозяйственной деятельности в эпоху мезолита.
3. Заполните схему «Причины голода в Казахстане в 1931-1933 годов».
Билет № 8
1. Андроновская культура (территория, хозяйство, культура).
2. Определите вклад Алихана Букейханова в национально-демократическое движение в Казахстане в начале ХХ века.
3. Заполните таблицу:
Ликвидация неграмотности в Казахстане
Билет № 9
1. Сакские племена (тиграхауда, парадарайя, хаомаварга).
2.Социальные проблемы советского общества в 1954-1965 годы.
3. Объясните цитату М.Магауина «…повысилась гражданская активность поэзии, она стала душевной, человечной, обозначилось ее личностное свойство» на примере казахских акынов первой половины XIX века.
Билет № 10
1. Духовная культура казахов в XVII-XVIII вв.
2. Определите, как политика освоение целинных и залежных земель повлияла на демографическую структуру Казахстана.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени саков-массагетов. Расскажите об археологических памятниках саков -массагетов.
Билет № 11
1. Государствоуйсунов.
2. Определите влияние процесса приватизации на становление рыночной экономики Республики Казахстан.
3. Сгруппируйте аргументы, подтверждающие, что действия Абылая были направлены на: А) Сохранение суверенитета и целостности границ Казахского ханства; В) Укрепление экономического положения Казахского ханства.
Билет № 12
1. Стратегическое партнество Казахстана с ведущими странами мира.
2. Приведите аргументы, доказывающие выгодное стратегическое положение Акмолы в XIX веке.
3. Заполните схему «Социальная структура уйсунов».
Билет № 13
1. Государствокангюев.
2. Определите, историческое значение влияния революции 1905-1907 гг. на рост самосознания казахского народа.
3. Оцените роль Лидера Нации Н.А.Назарбаева в формировании независимого государства.
Билет № 14
1.Столыпинская аграрная реформа и массовая крестьянская колонизация Казахстана в начале XX века.
2. Определите причины принятия Конституции 1995 года.
3. Сравните общественное устройство уйсунов и хуннов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 15
1. Противоречия общественно-политического развития в годы «застоя».
2. Научные экспедицииЧокана Валиханова.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени сарматов. Расскажите об археологических памятниках сарматов.
Билет № 16
1. Стратегия «Казахстан-2030» - долгосрочная программа развития Казахстана.
2. Объясните выражение, бытовавшее в тюркском обществе «без татов не бывает тюрков».
3. Определите общее и различное в причинах и целях восстании Сырыма Датова и Кенесары Касымова.
Билет № 17
1. Завершение процесса присоединения Казахстана к России.
2. Объясните, почему арабы прозвали Сулу кагана «Бодливый».
3. Заполните таблицу:
Партии
Билет № 18
1. Национально – освободительное восстание под руководством Кенесары Касымова.
2. Охарактеризуйте причины падения Огузского государства.
3. Заполните схему «Последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане».
Билет № 19
1. Религиозная политика самодержавия в Казахстане в XIX-XX веках.
2. Охарактеризуйте деятельность Коммунистической партии Казахстана в годы «застоя».
3. Заполните схему «Торговля в городах Южного Казахстана вVI-IX веков».
Билет № 20
1. Казахстан и международные организации (ООН, ОБСЕ, ШОС, ОДКБ, СНГ).
2. Составьте схему управления войсками найманов, кереитов и жалаиров в XII веке.
3. Объясните последствия административных реформ 1886 года и 1891 года на территории Казахстана.
Билет № 21
1. Поэт-просветитель казахского народа Абай Кунанбаев.
2.Докажите что государственные деятелиЖ.Шаяхметов, Д.Кунаев и Ж.Ташенов отстаивали национальные интересы.
3. Отметьте на контурной карте территорию Кыпчакского ханства. Назовите племена западного объединения кыпчаков.
Билет № 22
1. Педагог-просветитель казахского народа Ыбрай Алтынсарин.
2. Определите условия жизни городских жителей на примере жилых и хозяйственных помещенийXI-XII века.
3. Охарактеризуйте политическую программу партии «Алаш».
Билет № 23
1. Развитие промышленности в Казахстане во второй половине XIX века.
2. Определите, соответствовала ли Советская идеология принципам демократии.
3. Отметьте на контурной карте территорию улусу Чагатая. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.
Билет № 24
1. Ак Орда: образование, государственное устройство, общественный строй, политическая история.
2. Определите, почему цели правительства Алаш - Орды и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы.
3. Объясните, как учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века повлияли на общественную жизнь.
Билет № 25
1. Казахстан – арсенал фронта.
2. Охарактеризуйте причины распада Ногайской Орды.
3. Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.
Билет № 26
1. Общественно-политическая жизнь республики 1954-1965 годы: десталинизация и «хрущевская оттепель».
2. Установите взаимосвязь между терминами «казах», «Алаш» и «жуз».
3. Оцените влияние стачки на Успенском руднике в начале ХХ века на развитие рабочего движения в Казахстане.
Билет № 27
1. Национально – освободительное движение под руководством Есета Котибарова.
2. Определите причины и последствия демографических изменений в 1930-х годах.
3. Заполните схему «Характеристика видов скотоводства».
Билет № 28
1.Развитие торговли и открытие первых банков в Казахстане во второй половине XIX века.
2. Охарактеризуйте политический строй Казахского ханства.
3. Заполните таблицу:
Билет № 29
1.Реабилитация казахской интеллигенции во второй половине 80-ых годов XX века.
2. Охарактеризуйте личность Кенесары Касымова.
3. Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в конце XV-XVI вв. Назовите казахских ханов законодателей.
Билет № 30
1.Великий казахский ученый Чокан Валиханов.
2. Составьте схему общественного строя Казахского ханства в XVI – XVII века.
3. Заполните схему «Принципы внешней политики независимого Казахстана».
ВАРИАНТ 2
Билет № 1
1. Законы Тауке хана «Жеты Жарғы».
2. Охарактеризуйте особенности эпохи мустье.
3. Заполните таблицу:
Билет № 2
1. Присоединение Младшего жуза к России.
2.Охарактеризуйте первые занятия древних людей.
3. Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».
Билет № 3
1. Абылай хан – выдающиися государственный и политический деятель.
2. Объясните, почему в эпоху палеолита доминировал матриархат.
3. Заполните схему «Причины установления двоевластия в Казахстане».
Билет № 4
1. Казахстан в эпоху энеолита.
2. Объясните уникальное содержание духовной культуры через призму обычаев и обрядов казахского народа.
3. Заполните схему «Партии и правительства, повлиявшие на установления двоевластия в Казахстане в 1917 году».
Билет № 5
1. Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы и раннего железа.
2. Определите одно из главных направлений внешней политики Абылая, опираясь на данный текст «…Абылай в 1756 году признал себя вассалом богдыхана и получил княжеский титул. Он отправил аманатом своего сына Адиля, но богдыхан, довольный покорностью Абылая, возвратил Адиля к отцу с милостивой грамотой. Между тем сам Абылай имел свидание с Илийским генерал-губернатором и заключил с ним торговый договор, по которому открыты были в Тарбагатае (Чугучаке) и в Или меновые базары…».
3. Заполните таблицу: Национальные автономии в Казахстане в 1917 году.
Билет № 6
1. Основные причины и предпосылки ликвидации ханской власти в Среднем жузе.
2. Опишите орудия труда древнейшего человека.
3. Заполните сравнительную таблицу:
Билет № 7
1. «Временное положение по управлению Семиреченской и Сырдарьинской областями 1867 г.».
2. Изменения в хозяйственной деятельности в эпоху мезолита.
3. Заполните схему «Причины голода в Казахстане в 1931-1933 годов».
Билет № 8
1. Андроновская культура (территория, хозяйство, культура).
2. Определите вклад Алихана Букейханова в национально-демократическое движение в Казахстане в начале ХХ века.
3. Заполните таблицу:
Билет № 9
1. Сакские племена (тиграхауда, парадарайя, хаомаварга).
2.Социальные проблемы советского общества в 1954-1965 годы.
3. Объясните цитату М.Магауина «…повысилась гражданская активность поэзии, она стала душевной, человечной, обозначилось ее личностное свойство» на примере казахских акынов первой половины XIX века.
Билет № 10
1. Духовная культура казахов в XVII-XVIII вв.
2. Определите, как политика освоение целинных и залежных земель повлияла на демографическую структуру Казахстана.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени саков-массагетов. Расскажите об археологических памятниках саков -массагетов.
Билет № 11
1. Государствоуйсунов.
2. Определите влияние процесса приватизации на становление рыночной экономики Республики Казахстан.
3. Сгруппируйте аргументы, подтверждающие, что действия Абылая были направлены на: А) Сохранение суверенитета и целостности границ Казахского ханства; В) Укрепление экономического положения Казахского ханства.
Билет № 12
1. Стратегическое партнество Казахстана с ведущими странами мира.
2. Приведите аргументы, доказывающие выгодное стратегическое положение Акмолы в XIX веке.
3. Заполните схему «Социальная структура уйсунов».
Билет № 13
1. Государствокангюев.
2. Определите, историческое значение влияния революции 1905-1907 гг. на рост самосознания казахского народа.
3. Оцените роль Лидера Нации Н.А.Назарбаева в формировании независимого государства.
Билет № 14
1.Столыпинская аграрная реформа и массовая крестьянская колонизация Казахстана в начале XX века.
2. Определите причины принятия Конституции 1995 года.
3. Сравните общественное устройство уйсунов и хуннов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 15
1. Противоречия общественно-политического развития в годы «застоя».
2. Научные экспедицииЧокана Валиханова.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени сарматов. Расскажите об археологических памятниках сарматов.
Билет № 16
1. Стратегия «Казахстан-2030» - долгосрочная программа развития Казахстана.
2. Объясните выражение, бытовавшее в тюркском обществе «без татов не бывает тюрков».
3. Определите общее и различное в причинах и целях восстании Сырыма Датова и Кенесары Касымова.
Билет № 17
1. Завершение процесса присоединения Казахстана к России.
2. Объясните, почему арабы прозвали Сулу кагана «Бодливый».
3. Заполните таблицу:
Партии
Билет № 18
1. Национально – освободительное восстание под руководством Кенесары Касымова.
2. Охарактеризуйте причины падения Огузского государства.
3. Заполните схему «Последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане».
Билет № 19
1. Религиозная политика самодержавия в Казахстане в XIX-XX веках.
2. Охарактеризуйте деятельность Коммунистической партии Казахстана в годы «застоя».
3. Заполните схему «Торговля в городах Южного Казахстана вVI-IX веков».
Билет № 20
1. Казахстан и международные организации (ООН, ОБСЕ, ШОС, ОДКБ, СНГ).
2. Составьте схему управления войсками найманов, кереитов и жалаиров в XII веке.
3. Объясните последствия административных реформ 1886 года и 1891 года на территории Казахстана.
Билет № 21
1. Поэт-просветитель казахского народа Абай Кунанбаев.
2.Докажите что государственные деятелиЖ.Шаяхметов, Д.Кунаев и Ж.Ташенов отстаивали национальные интересы.
3. Отметьте на контурной карте территорию Кыпчакского ханства. Назовите племена западного объединения кыпчаков.
Билет № 22
1. Педагог-просветитель казахского народа Ыбрай Алтынсарин.
2. Определите условия жизни городских жителей на примере жилых и хозяйственных помещенийXI-XII века.
3. Охарактеризуйте политическую программу партии «Алаш».
Билет № 23
1. Развитие промышленности в Казахстане во второй половине XIX века.
2. Определите, соответствовала ли Советская идеология принципам демократии.
3. Отметьте на контурной карте территорию улусу Чагатая. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.
Билет № 24
1. Ак Орда: образование, государственное устройство, общественный строй, политическая история.
2. Определите, почему цели правительства Алаш - Орды и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы.
3. Объясните, как учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века повлияли на общественную жизнь.
Билет № 25
1. Казахстан – арсенал фронта.
2. Охарактеризуйте причины распада Ногайской Орды.
3. Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.
Билет № 26
1. Общественно-политическая жизнь республики 1954-1965 годы: десталинизация и «хрущевская оттепель».
2. Установите взаимосвязь между терминами «казах», «Алаш» и «жуз».
3. Оцените влияние стачки на Успенском руднике в начале ХХ века на развитие рабочего движения в Казахстане.
Билет № 27
1. Национально – освободительное движение под руководством Есета Котибарова.
2. Определите причины и последствия демографических изменений в 1930-х годах.
3. Заполните схему «Характеристика видов скотоводства».
Билет № 28
1.Развитие торговли и открытие первых банков в Казахстане во второй половине XIX века.
2. Охарактеризуйте политический строй Казахского ханства.
3. Заполните таблицу:
Билет № 29
1.Реабилитация казахской интеллигенции во второй половине 80-ых годов XX века.
2. Охарактеризуйте личность Кенесары Касымова.
3. Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в конце XV-XVI вв. Назовите казахских ханов законодателей.
Билет № 30
1.Великий казахский ученый Чокан Валиханов.
2. Составьте схему общественного строя Казахского ханства в XVI – XVII века.
3. Заполните схему «Принципы внешней политики независимого Казахстана».
Билет № 1
1. Законы Тауке хана «Жеты Жарғы».
2. Охарактеризуйте особенности эпохи мустье.
3. Заполните таблицу:
Ситуация в Казахстане в годы Первой мировой войны
Билет № 2
1. Присоединение Младшего жуза к России.
2.Охарактеризуйте первые занятия древних людей.
3. Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».
Билет № 3
1. Абылай хан – выдающиися государственный и политический деятель.
2. Объясните, почему в эпоху палеолита доминировал матриархат.
3. Заполните схему «Причины установления двоевластия в Казахстане».
Билет № 4
1. Казахстан в эпоху энеолита.
2. Объясните уникальное содержание духовной культуры через призму обычаев и обрядов казахского народа.
3. Заполните схему «Партии и правительства, повлиявшие на установления двоевластия в Казахстане в 1917 году».
Билет № 5
1. Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы и раннего железа.
2. Определите одно из главных направлений внешней политики Абылая, опираясь на данный текст «…Абылай в 1756 году признал себя вассалом богдыхана и получил княжеский титул. Он отправил аманатом своего сына Адиля, но богдыхан, довольный покорностью Абылая, возвратил Адиля к отцу с милостивой грамотой. Между тем сам Абылай имел свидание с Илийским генерал-губернатором и заключил с ним торговый договор, по которому открыты были в Тарбагатае (Чугучаке) и в Или меновые базары…».
3. Заполните таблицу: Национальные автономии в Казахстане в 1917 году.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 265.