ВИД И ТИП ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид и тип практики | Способ и формы проведения практики | Место проведения практики |
Производственная практика по развитию профессиональных умений и навыков. | Способ проведения практики - стационарная, выездная Форма проведения практики – дискретно, по виду практики. | Производственная практика проводится (как правило) на предприятиях – базах практики, с которыми у УрГЭУ заключены договоры о прохождении практики. |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Шифр компетенции |
Результаты обучения
ОПК-1
Владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
ОПК-3
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций , планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
ОПК-7
Способен решать стандартныез адачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной технологии
ПК-1
владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
ПК-9
Способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
ПК-10
Владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
ПК-11
Владеет навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
ПК-17
Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
ПК-20
Владеет навыками подготовки организационных и распределительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и на базах практики. Производственная практика проводится после теоретической подготовки студентов на втором курсе. Основу производственной практики составляют знания дисциплин.
Основу производственной практики составляют знания таких дисциплин как «Маркетинг», «Бизнес-аналитика», «Коммуникационные технологии», «Управление человеческими ресурсами», «Методы принятия управленческих решений». Прохождение практики формирует базу для изучения последующих дисциплин образовательной программы: «Маркетинговые исследования», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг взаимоотношений», «Маркетинг продаж», «Интернет-маркетинг».
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Общая трудоемкость производственной практики составляет:
- 9 зачетных единиц (шесть недель) – 324 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п | Этапы практики | Содержание | Формы контактной работы и контроля |
1. | Организационный | -участие в организационном собрании; -получение индивидуального задания; -получение программы производственной практики - проведение инструктажа руководителем практики от кафедры | Собеседование, консультирование |
2. | Подготовительный: | Прибытие на место практики Знакомство с руководителем практики от предприятия Инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка Ознакомительная экскурсия по предприятию | Собеседование, консультирование |
3 | Научно-практический | Изучение маркетинговой деятельности организации на основе правовых и нормативных документов в организации. Исследование и проектирование организационной структуры компании. Выявление места маркетинговой службы в системе орг.структуры компании. Описание и анализ функциональных обязанностей сотрудников службы маркетинга. Проанализировать воздействие макроэкономической среды на функционирование организации. Оценка конкурентной среды отрасли. Количественный и качественный анализ информации для принятия управленческих решений. Поведение потребителей экономических благ. Проведение маркетинговых исследований на основе информационных технологий сбора данных и групповой работы. Полевые исследования. Разработка анкеты опроса, организация сбора первичной информации, обработка информации и выводы по сегментированию рынка. оценка экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности. Выявление новых рыночных возможностей организации (рекомендации) | Самоконтроль, собеседование, консультирование |
3. | Заключительный | -оформление отчета; -защита отчета | Защита отчета по итогам прохождения практики |
Содержание практики
Производственная практика предусматривает:
- сбор информации об организации (место нахождения, виды деятельности, рынок, на котором работает организация, история создания, миссия, цель и задачи, концепция управления маркетингом.
- изучение и описание проектирование организационной структуры управления (элементы структуры: линейные и функциональные подразделения, функции подразделений, регламентацию деятельности, связи с другими подразделениями, эффективность структуры управления); отдельно - маркетинговая служба, вариант создания, функции, задачи, сотрудники.
- оценка внешней среды организации (анализ макроэкономической среды, оценка конкурентной среды, поведение потребителей);
- выявление рыночных возможностей организации (рекомендации)
Структура отчета
Титульный лист.
Содержание.
Введение (во введении указываются цели и задачи практики).
Характеристика деятельности предприятия (в соответствии с содержанием практики и оформленным индивидуальным заданием).
Список использованных источников.
Примеры индивидуального задания для студентов представлен в приложении А.
Результаты выполненной работы также рекомендуется представить в виде презентации (10-12 слайдов). Демонстрация презентации и публичное выступление студента предполагается во время защиты отчета по практике.
- решение тестов и заданий.
Результаты обучения
ОПК-1
Владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
Задания ФОС по производственной практике
ОПК-3
Способен проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
Задания ФОС по производственной практике
ОПК-7
Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Задания ФОС по производственной практике
ПК-1
Владеет навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
Задания ФОС по производственной практике
ПК-9
Способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
Задания ФОС по производственной практике
ПК-10
Владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
Задания ФОС по производственной практике
ПК-11
Владеет навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
Задания ФОС по производственной практике
ПК-17
Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
Задания ФОС по производственной практике
ПК-20
Владеет навыками подготовки организационных и распределительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур
Задания ФОС по производственной практике
Вид отчетности
Оценка
7.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений навыков и (или) опыта деятельности
(содержатся в отдельном документе основной профессиональной образовательной программы – в фондах оценочных средств по производственной практике)
Приложение А
ВИД И ТИП ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид и тип практики | Способ и формы проведения практики | Место проведения практики |
Производственная практика по развитию профессиональных умений и навыков. | Способ проведения практики - стационарная, выездная Форма проведения практики – дискретно, по виду практики. | Производственная практика проводится (как правило) на предприятиях – базах практики, с которыми у УрГЭУ заключены договоры о прохождении практики. |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Шифр компетенции |
Результаты обучения
ОПК-1
Владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
ОПК-3
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций , планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
ОПК-7
Способен решать стандартныез адачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной технологии
ПК-1
владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
ПК-9
Способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
ПК-10
Владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
ПК-11
Владеет навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
ПК-17
Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
ПК-20
Владеет навыками подготовки организационных и распределительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и на базах практики. Производственная практика проводится после теоретической подготовки студентов на втором курсе. Основу производственной практики составляют знания дисциплин.
Основу производственной практики составляют знания таких дисциплин как «Маркетинг», «Бизнес-аналитика», «Коммуникационные технологии», «Управление человеческими ресурсами», «Методы принятия управленческих решений». Прохождение практики формирует базу для изучения последующих дисциплин образовательной программы: «Маркетинговые исследования», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг взаимоотношений», «Маркетинг продаж», «Интернет-маркетинг».
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Общая трудоемкость производственной практики составляет:
- 9 зачетных единиц (шесть недель) – 324 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п | Этапы практики | Содержание | Формы контактной работы и контроля |
1. | Организационный | -участие в организационном собрании; -получение индивидуального задания; -получение программы производственной практики - проведение инструктажа руководителем практики от кафедры | Собеседование, консультирование |
2. | Подготовительный: | Прибытие на место практики Знакомство с руководителем практики от предприятия Инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка Ознакомительная экскурсия по предприятию | Собеседование, консультирование |
3 | Научно-практический | Изучение маркетинговой деятельности организации на основе правовых и нормативных документов в организации. Исследование и проектирование организационной структуры компании. Выявление места маркетинговой службы в системе орг.структуры компании. Описание и анализ функциональных обязанностей сотрудников службы маркетинга. Проанализировать воздействие макроэкономической среды на функционирование организации. Оценка конкурентной среды отрасли. Количественный и качественный анализ информации для принятия управленческих решений. Поведение потребителей экономических благ. Проведение маркетинговых исследований на основе информационных технологий сбора данных и групповой работы. Полевые исследования. Разработка анкеты опроса, организация сбора первичной информации, обработка информации и выводы по сегментированию рынка. оценка экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности. Выявление новых рыночных возможностей организации (рекомендации) | Самоконтроль, собеседование, консультирование |
3. | Заключительный | -оформление отчета; -защита отчета | Защита отчета по итогам прохождения практики |
Содержание практики
Производственная практика предусматривает:
- сбор информации об организации (место нахождения, виды деятельности, рынок, на котором работает организация, история создания, миссия, цель и задачи, концепция управления маркетингом.
- изучение и описание проектирование организационной структуры управления (элементы структуры: линейные и функциональные подразделения, функции подразделений, регламентацию деятельности, связи с другими подразделениями, эффективность структуры управления); отдельно - маркетинговая служба, вариант создания, функции, задачи, сотрудники.
- оценка внешней среды организации (анализ макроэкономической среды, оценка конкурентной среды, поведение потребителей);
- выявление рыночных возможностей организации (рекомендации)
Дата: 2019-05-28, просмотров: 204.