Код и формулировка компетенции | Этапы формирования компетенции | Критерии | Показатели | |
ПК – 1 способность и умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти | знает (пороговый уровень) | новейшие тенденции и направления в современной политологии | развитие научного знания о политике, государстве и власти | способность осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти |
умеет (продвинутый) | осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти | представление результатов исследования о политике, государстве и власти | способность и умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти | |
владеет (высокий) | методикой осуществления научно-исследовательской деятельности и способностью к развитию научного знания о политике, государстве и власти | формулирование задач по научному исследованию с учетом новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти | способность и умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти | |
ПК – 2 способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области политической науки, в междисциплинарной сфере и решать их с использованием новейшего российского и зарубежного опыта | знает (пороговый уровень) | новейший российский и зарубежный опыт научных исследований в области политической науки | методы, применяемые для исследований в области политической науки | способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области политической науки, в междисциплинарной сфере и решать их с использованием новейшего российского и зарубежного опыта |
умеет (продвинутый) | ставить конкретные задачи научных исследований в области политической науки, в междисциплинарной сфере и решать их с использованием новейшего российского и зарубежного опыта | представление результатов научных исследований в области политической науки | способность проводить самостоятельные исследования и представлять их результаты на основе применения новейшего российского и зарубежного опыта | |
владеет (высокий) | навыками научных исследований в области политической науки, в междисциплинарной сфере и решает их с использованием новейшего российского и зарубежного опыта | формулирование задач научных исследований в области политической науки, в междисциплинарной сфере и решение их с использованием новейшего российского и зарубежного опыта | способность обосновать объективность результатов научных исследований на основе применения новейшего российского и зарубежного опыта | |
ПК – 3 углубленное знание общих и специальных методов современной политической науки, уверенное владение навыками применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов | знает (пороговый уровень) | общие и специальные методы современной политической науки | общепринятые международные системы транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации | способность применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов |
умеет (продвинутый) | использовать общие и специальные методы современной политической науки | представление результатов исследований на основе применения общих и специальных методов современной политической науки | способность обосновать объективность результатов научных исследований на основе применения общих и специальных методов современной политической науки | |
владеет (высокий) | навыками применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов | владение углубленным знанием общих и специальных методов современной политической науки | способность создавать модели исследуемых политических систем и процессов, владение навыками их формализации и верификации на основе эмпирического материала | |
ПК – 4 способность создавать модели исследуемых политических систем и процессов, владение навыками их формализации и верификации на основе эмпирического материала | знает (пороговый уровень) | методологию проведения научного исследования, особенности моделирования как одного из общелогических методов исследования | методы стратегического планирования, подготовки, творческой проработки и реализации проектов и мероприятий | способность создавать модели исследуемых политических систем и процессов, владение навыками их формализации и верификации на основе эмпирического материала |
умеет (продвинутый) | выбирать релевантные источники и методы в процессе исследования; адекватно формализовать модели, исходя из наличествующего эмпирического материала; верифицировать результаты исследования | Представление результатов профессиональной деятельности на основе модели исследуемых политических систем и процессов, реализации в Азиатско-Тихоокеанском регионе | Способность создавать модели исследуемых политических систем и процессов, на основе применения формализации и верификации | |
владеет (высокий) | навыками верификации результатов исследования; знаниями об ограничениях формализованных моделей, их достоинствах и недостатках | навыками формализации и верификации на основе эмпирического материала | способность применять навыки формализации и верификации на основе эмпирического материала в профессиональной деятельности | |
ПК – 5 способностью к профессиональному составлению, оформлению и редактированию научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статьей, проектов научно-исследовательских разработок | знает (пороговый уровень) | особенности научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статьей, проектов научно-исследовательских разработок | приемы профессионального составления, оформления и редактирования научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статьей, проектов научно-исследовательских разработок | способность к профессиональному составлению, оформлению и редактированию научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статьей, проектов научно-исследовательских разработок |
умеет (продвинутый) | составлять, оформлять и редактировать научно-техническую документации, научные отчеты, обзоры, доклады и статьи, проекты научно-исследовательские разработки | представление результатов исследований в научных отчетах, обзорах, докладах и статьях, проектах, научно-исследовательских разработках | способность обосновать объективность результатов научной деятельности в научных отчетах, обзорах, докладах и статьях, проектах, научно-исследовательских разработках | |
владеет (высокий) | навыками составления, оформления и редактирования научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статьей, проектов научно-исследовательских разработок | формулирование задач по научному исследованию в научных отчетах, обзорах, докладах и статьях, проектах, научно-исследовательских разработках | способность применять результаты исследования-политических процессов в научных отчетах, обзорах, докладах и статьях, проектах, научно-исследовательских разработках | |
ПК – 6 способностью к анализу политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики | знает (пороговый уровень) | основные направления политических исследований и авторов наиболее значительных трудов в области управления политическими процессами, а также представителей противоположной точки зрения на объект исследования. | основных политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики | способность применять методы к анализу политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики |
умеет (продвинутый) | выявлять объект, предмет и методологию научного текста, интерпретировать результаты исследования, проводить вторичный анализ данных исследования, представленного в научном тексте, а также экстраполировать результаты исследования на другие объекты и процессы политической реальности | Представление результатов исследований на основе анализа политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики | Способность обосновать объективность результатов научной деятельности на основе анализа политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики | |
владеет (высокий) | навыками поиска и анализа научных текстов, различными видами анализа научных текстов, техниками сравнения подходов различных авторов к изучаемому феномену и экстраполяции, представленных в научных трудах результатов исследований к другим объектам и процессам политической реальности, приёмами критики научных текстов | формулирование задач по научному исследованию с применением анализа политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики | способность к анализу политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики | |
ПК – 7 способность к проведению научных дискуссий по актуальным проблемам современной политической науки | знает (пороговый уровень) | проблемы современной политической науки | региональные политические, процессов | способность к проведению научных дискуссий по актуальным проблемам региональных политических, экономических, демографических и иных социальных процессов |
умеет (продвинутый) | использовать понятия, правила и принципы, процедуры, законы, теории в изменённых ситуациях, в отдельных практических действиях; ставить научную проблему, обосновывать ее актуальность; аргументировать собственную позицию, делать самостоятельные выводы | представление результатов профессиональной деятельности на основе применения научных дискуссий по актуальным проблемам региональных политических, экономических, демографических и иных социальных процессов | способность к проведению научных дискуссий по актуальным проблемам современной политической науки | |
владеет (высокий) | способностью логически верно, аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь; приемами синтеза процедур, методов, теории и методологии из различных областей науки и практики; | способностью к проведению научных дискуссий по актуальным проблемам современной политической науки | способность обосновывать результаты профессиональной деятельности, с опорой на применение результатов научных дискуссий по актуальным проблемам современной политической науки | |
ПК – 8 способность ориентироваться в современных тенденциях анализа политического развития, политических процессов в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России | знает (пороговый уровень) | исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России | исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России | способность ориентироваться в современных тенденциях анализа политического развития, политических процессов в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России |
умеет (продвинутый) | использовать современные тенденции политического развития, политического процесса в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России | представление результатов исследований на основе анализа исторических, политических, социальных, экономических, демографических, цивилизационных закономерностей, факторов, тенденций развития зарубежных регионов, с пониманием их перспектив и возможных последствий для России | способность обосновать объективность результатов научной деятельности на основе анализа исторических, политических, социальных, экономических, демографических, цивилизационных закономерностей, факторов, тенденций развития зарубежных регионов , с пониманием их перспектив и возможных последствий для России | |
владеет (высокий) | навыками анализа политического развития, политических процессов в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России | формулирование задач по научному исследованию с применением анализа исторических, политических, социальных, экономических, демографических, цивилизационных закономерностей, факторов, тенденций развития в АТР | способность соотносить политическое развитие, политические процессы в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России | |
ПК – 9 владение знаниями о структуре глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России | знает (пороговый уровень) | структуру глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России | основные глобальные процессы научно-технологические инновации и перспективы изменения в них места и роли России | способность ориентироваться в структуре глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России |
умеет (продвинутый) | анализировать структуру глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России | представление результатов структурирования глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России | способность структурировать глобальные процессы научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России | |
владеет (высокий) | навыками структурирования глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России | формулирование знания о структуре глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России | владение знаниями о структуре глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России |
Методические рекомендации, определяющие процедуры оценивания результатов прохождения практики.
Текущая аттестация студентов.
Текущая аттестация по производственной практики студентов проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных мероприятий (защиты отчёта по практике) по оцениванию фактических результатов производственной практики студентов. Объектами оценивания выступают: - степень усвоения теоретических знаний; - уровень овладения практическими умениями и навыками ведения научно-исследовательской деятельности; - результаты научно-исследовательской деятельности по производственной практике. Производственная практика оценивается исходя из двух аспектов: своевременности предоставления результатов работы и качества её выполнения. Степень усвоения теоретических знаний проверяется собеседованием. Степень усвоения практических навыков – отчет по практике.
Промежуточная аттестация студентов
Промежуточная аттестация студентов по производственной практике проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.
Критерии выставления оценки студенту на зачете по производственной практике
№п/п | Направление оценки | Критерии оценки | Балл |
1 | Выполнение программы практики и качество выполнения заданий | 1.1. Полностью и качественно | 5 |
1.2. Не полностью, незначительные отклонения от качественных параметров | 4 | ||
1.3. С существенными нарушениями качественных параметров | 3 | ||
1.4. С грубыми нарушениями качественных параметров | 2 | ||
2 | Соответствие выполненной работы программе практики | 2.1. Полностью соответствует программе практики | 5 |
2.2. Не полное соответствие, имеются незначительные отклонения от программы | 4 | ||
2.3. Имеются существенные отклонения от программы практики | 3 | ||
2.4. Практически полностью не соответствует программе практики | 2 | ||
3 | Соблюдение календарного плана выполнения отчета | 3.1. Полное соблюдение установленных сроков | 5 |
3.2. Незначительные отклонения от установленных сроков (до 3 рабочих дней) | 4 | ||
3.3. Существенные отклонения от установленных сроков (от 4 до 6 рабочих дней) | 3 | ||
3.4. Отклонение свыше 6 рабочих дней | 2 | ||
4 | Сбор и обобщение данных для научно-исследовательской работы | 4.1. Собран фактический материал, который представлен в качестве чернового варианта выпускной квалификационной работы | 5 |
4.2. Собран фактический материал, который представлен в качестве приложений к отчету, таблиц, графиков и пр. | 4 | ||
4.3. Собран фактический материал, но не произведено его обобщение | 3 | ||
4.4. Фактический материал не собран | 2 | ||
5 | Качество оформления отчетных документов | 5.1. Полное соответствие стандартам ДВФУ и требованиям кафедры | 5 |
5.2. Незначительные отклонения от принятых стандартов ДВФУ и требований кафедры | 4 | ||
5.3. Существенные отклонения от принятых стандартов ДВФУ и требований кафедры | 3 | ||
5.4. Грубое отклонение от принятых стандартов ДВФУ и требований кафедры | 2 | ||
6 | Участие в производственном процессе | 6.1. Активно и творчески | 5 |
6.2. Недостаточно активно, мало инициативы | 4 | ||
6.3. Эпизодически | 3 | ||
6.4. Не участвовал | 2 | ||
7 | Приобретение профессиональных навыков | 7.1. Разнообразные, необходимые специалистам данного профиля | 5 |
7.2. Однотипные, необходимые специалистам данного профиля | 4 | ||
7.3. Отдельные, необходимые специалистам данного профиля | 3 | ||
7.4. Не приобрел | 2 | ||
8 | Оценка руководителя практики | 8.1. Отлично | 5 |
8.2. Хорошо | 4 | ||
8.3. Удовлетворительно | 3 | ||
8.4. Неудовлетворительно | 2 | ||
9 | Ответы на вопросы при защите отчета по практике | 9.1. Отлично | |
9.2. Хорошо | |||
9.3. Удовлетворительно | |||
9.4. Неудовлетворительно | 5 |
Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое по всем направлениям оценки.
При определении оценки за прохождение практики учитывается: посещаемость базы, выполнение требований правил внутреннего распорядка, отсутствие нареканий со стороны руководителя практики, выполнение плана прохождения практики. При определении оценки за отчет учитывается качество и степень полноты отражения в отчете пунктов содержания практики, а также наличие результатов выполнения индивидуального задания. При определении оценки за защиту отчета по практике учитывается способность дать пояснение на вопросы со стороны комиссии, касающиеся пунктов содержания отчета; сделать выводы об организации деятельности комитета, управления, департамента, отдела и т.п., являвшегося базой прохождения практики; сформулировать конкретные предложения по совершенствованию этой деятельности.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 211.