Обращение за назначением пенсии. Документы необходимые для ее назначения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Обращение за назначением пенсий.

Заявление о назначении трудовой пенсии гражданам подается через работодателя по месту последней работы.

Заявление о назначении трудовой пенсии подается в:

1) районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной за-щите по месту жительства заявителя – неработающим гражданам, индивидуальным предпринимателям, творческим работникам, не работающим по трудовым и граж-данско-правовым договорам, лицам, обучающимся в учреждениях образования;

2) районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной за-щите по месту жительства законного представителя (родителя, усыновителя, опе-куна, попечителя) либо по месту нахождения учреждения, в котором находится на содержании несовершеннолетний (недееспособный);

3) районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной за-щите по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию этого учреждения – лицам, находящимся в местах лишения свободы.

Заявление о назначении пенсии и необходимые документы могут быть поданы до-веренным лицом, действующим на основании нотариально удостоверенной дове-ренности.

Обращение за назначением пенсии осуществляется в любое время после возникно-вения права на пенсию, а также до наступления пенсионного возраста, однако не ранее чем за 1 месяц до возникновения права на эту пенсию.

Днем обращения за пенсией считается день приема районным (городским) управле-нием (отделом) по труду, занятости и социальной защите заявления (представле-ния) со всеми документами, необходимыми для определения права на пенсию и ее размера или день по почтовому штемпелю.

2. Документы, необходимые для назначения пенсий.

При обращении за назначением пенсии (независимо от вида пенсии) заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт, справка установлен-ной формы, выданная ОВД по месту жительства – если паспорт утрачен, свидетель-ство о рождении, военный билет, свидетельство о смерти или иной документ, со-держащий необходимые сведения – удостоверяющим возраст умершего кор-мильца, вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства – иностранных граждан и лиц без гражданства.

Документы, необходимые для назначения пенсии, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке или районным (городским) управлением (отделом) по труду и социальной защите. Справки о трудовом стаже и заработке представляются в подлинниках. Представ-ленные подлинники документов (за исключением документов о стаже работы и за-работке) возвращаются заявителю. К пенсионному делу прилагаются копии этих до-кументов.

К заявлению (представлению) о назначении пенсии по возрасту должны быть при-ложены:

1) документы, подтверждающие общий трудовой стаж и специальный стаж;

2) справка о заработке и (или) выписка из индивидуального лицевого счета застра-хованного лица в системе государственного социального страхования.

В необходимых случаях представляются:

1) при назначении пенсии многодетным матерям – документы о рождении детей и воспитании их до 8-летнего возраста;

2) документы, подтверждающие, что ребенок заявителя признавался инвалидом с детства или ребенком-инвалидом, и о воспитании его не менее 8 лет в период до его совершеннолетия (прилагает полученную от МРЭК выписку из акта освидетельство-вания);

3) при назначении пенсии матерям военнослужащих – документ о смерти военнослу-жащего и о причинной связи смерти с исполнением обязанностей военной службы,

а также документ, подтверждающий родственные отношения с умершим (если это не усматривается из документа о смерти);

4) документы о наличии у заявителя гипофизарного нанизма (карликовость – ниже 130 см у мужчин и ниже 120 см у женщин) (ст. 21);

5) при назначении пенсии участникам ликвидации последствий катастрофы на Чер-нобыльской АЭС – соответствующее удостоверение и документы о времени работы в 10-километровой зоне;

6) документы о наличии профессионального заболевания, связанного с лучевым воздействием на работах по эксплуатации Чернобыльской АЭС или в зоне эвакуа-ции, или об инвалидности в результате последствий катастрофы (ст. 47 Закона «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС»);

7) документы, подтверждающие, что заявитель имеет право на досрочную пенсию как безработный согласно Закону «О занятости населения в Республике Беларусь»;

8) документы, удостоверяющие право заявителя на повышение пенсии в соответ-ствии со ст. 68 Закона «О пенсионном обеспечении»;

9) документы, удостоверяющие право заявителя-участника ликвидации послед-ствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и другим гражданам, ставшим инвали-дами вследствие этой катастрофы на повышение пенсии в соответствии со ст. 54 Закона «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Черно-быльской АЭС» (выплачиваются надбавки к получаемой пенсии в следующих раз-мерах от минимальной пенсии по возрасту: инвалидам I группы – 100 %; II группы – 75 %; III - 50%).

10) справка жилищно-эксплуатационной организации или сельского (поселкового) Совета депутатов о составе семьи (для решения вопроса о признании заявителя одиноким);

11) документы о присвоении почетного звания «Мать-героиня».

К заявлению (представлению) о назначении пенсии по инвалидности должны быть приложены:

1) документы, подтверждающие общий трудовой и при необходимости специаль-ный стаж;

2) справка о заработке и (или) выписка из индивидуального лицевого счета застра-хованного лица в системе государственного социального страхования.

К заявлению (представлению) о назначении пенсии по случаю потери кормильца должны быть приложены:

1) документы, подтверждающие родственные отношения члена семьи с умершим кормильцем;

2) свидетельство отдела ЗАГС о смерти кормильца (или документ, удостоверяющий его безвестное отсутствие);

3) документы, подтверждающие стаж работы кормильца;

4) справка о заработке кормильца и (или) выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного социального страхования.

В необходимых случаях представляются:

1) справки учреждений образования об обучении лиц в возрасте от 18 до 23 лет по дневной форме обучения;

2) в случае смерти одинокой матери – свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка

3) при назначении пенсии по случаю потери кормильца, вызванной катастрофой на ЧАЭС, - документы о причинной связи смерти кормильца с катастрофой на ЧАЭС;

4) если для назначения пенсии по случаю потери кормильца требуется подтвержде-ние правоустанавливающих фактов (нахождения на иждивении умершего) принима-ется решение комиссии, оформляемое протоколом, по назначению пенсий об уста-новлении этих фактов.

К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет должны быть приложены:

1) документы, подтверждающие общий трудовой стаж и стаж, дающий право на пен-сию за выслугу лет;

2) справка о заработке и (или) выписка из индивидуального лицевого счета застра-хованного лица в системе государственного социального страхования.

3) документ об увольнении с летной работы по состоянию здоровья или по болезни, удостоверяющий право заявителя на пенсию согласно ст. 47 Закона «О пенсионном обеспечении».

К заявлению о назначении социальной пенсии в зависимости от категории заяви-теля должны быть приложены:

1) медицинское заключение учреждения здравоохранения на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет с указанием степени утраты их здоровья;

2) свидетельство органа ЗАГС о смерти кормильца семьи (документ, удостоверяю-щий его безвестное отсутствие);

3) при назначении пенсии на детей в связи со смертью родителей – свидетельство о рождении детей.

Районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите при необходимости прилагает к заявлению выписку из акта освидетельствования в МРЭК.

Таким образом, можно заключить, что все предоставляемые документы можно условно подразделить на две самостоятельные группы:

1) общие документы, предоставление которых необходимо для назначения любого вида пенсии (паспорт; трудовая книжка; справка о заработной плате; выписка из счета застрахованного лица; заявление (представление);

2) специальные документы, предоставление которых необходимо для назначения того или иного вида пенсии.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 179.