Направленность (профиль)  - Теплофизика и молекулярная физика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Форма обучения – очная

Год набора - 2017

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Общие сведения

1. Кафедра Экономики, управления и социологии
2. Код и направление подготовки 16.04.01 Техническая физика  
3. Направленность (профиль) Теплофизика и молекулярная физика  
4. Курс, семестр 1 курс, 2 семестр
5 Вид и тип практики; способ и формы её проведения Вид практики – производственная; Тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Способ проведения - стационарная; Форма проведения – непрерывно.
6 Форма обучения очная
7 Год набора 2017

2. Методические рекомендации по организации работы обучающихся  во время прохождения практики.

2.1. Организационное собрание (установочная конференция), инструктаж по технике безопасности, согласование индивидуального задания прохождения практики.

Проводится для решения следующих задач:

− ознакомление обучающихся с окончательным распределением по базам практики и назначение ответственных из числа обучающихся на каждой базе практики;

− информирование о целях и задачах практики (в соответствии с программой практики), ее продолжительности;

− представление руководителя практики от кафедры и от организации;

− разъяснение рекомендаций по выполнению заданий практики, требований по ведению дневника практики, оформлению отчета обучающегося по итогам практики и порядка подведения итогов практики (защита, оценка);

− ознакомление с требованиями трудовой дисциплины во время прохождения практики;

− общие указания по соблюдению правил техники безопасности и действующих правил внутреннего трудового распорядка в организации (учреждении, предприятии, структурном подразделенииФГБОУ ВО «МАГУ»).

 

Баллы Критерии оценивания:
5 - обучающийся изучил методические рекомендации, а также программу практики; - четко усвоил рекомендации по выполнению заданий практики, требований по ведению дневника практики, оформлению отчета обучающегося по итогам практики и порядка подведения итогов практики (защита, оценка);
3 - обучающийся изучил методические рекомендации, а также программу практики; - не четко усвоил рекомендации по выполнению заданий практики, требований по ведению дневника практики.
0 - обучающийся отсутствовал на установочной конференции.

 

2.2. Проведение анализа нормативно-правовой базы.

Обучающийся составляет список нормативно-правовых документов, на основании которых действует хозяйствующий субъект, выбранный в качестве базы практики. Рекомендуется подготовить список с нормативно-правовыми документами в следующей последовательности:

- кодексы и федеральные законы;

- постановления правительства РФ;

- приказы профильных министерств РФ;

- государственные стандарты;

- региональные постановления, приказы и распоряжения.

 

Баллы Критерии оценивания:
5 - обучающийся составил грамотный и полный перечень нормативно-правовых документов, на основании которых действует хозяйствующий субъект, являющийся базой практики; - изучил состав и содержание нормативно-правовой документации; - использовал нормативно-правовую документацию для выполнения заданий по практике.
3 - обучающийся составил неполный перечень нормативно-правовых документов, на основании которых действует хозяйствующий субъект; - поверхностно изучил состав и содержание нормативно-правовой документации; - использовал нормативно-правовую документацию для выполнения заданий по практике.
0 - обучающийся составил неполный перечень, в котором присутствуют утратившие силу документы или документы, не относящиеся к базе практики; - неизучил состав и содержание нормативно-правовой документации; - не использовал нормативно-правовую документацию для выполнения заданий по практике.

 

2.3. Раскрытие общей характеристики хозяйствующего субъекта включает в себя следующую информацию:

- полное и сокращенное наименование хозяйствующего субъекта;

- свидетельство о регистрации юридического лица;

- юридический и почтовый адрес;

- реквизиты субъекта;

- цели и задачи хозяйствующего субъекта;

- виды деятельности хозяйствующего субъекта;

- размер уставного капитала;

- среднесписочная численность работников за отчетный год;

- масштаб деятельности хозяйствующего субъекта;

- методы управления в организации.

Данная информация должна быть представлена в табличном виде «Паспорт предприятия».

Паспорт предприятия

Полное наименование  
Сокращенное наименование  
Свидетельство о государственной регистрации  
Юридический/почтовый адрес  
Реквизиты: ОГРН ИНН КПП ОКПО ОКТМО  
Цели и задачи хозяйствующего субъекта  
Виды деятельности хозяйствующего субъекта (с указанием кодов ОКВЭД)  
Размер уставного капитала  
Среднесписочная численность работников  
Масштаб деятельности хозяйствующего субъекта  
Методы управления в организации  

 

Баллы Критерии оценивания:
5 - обучающийся осуществил сбор и обработку данных о хозяйствующем субъекте; - представленные данные являются актуальным на период прохождения практики.
3 - обучающийся осуществил поверхностный сбор данных; - не все разделы в таблице «Паспорт предприятия» заполнены в полном объеме.
0 - не осуществлен сбор информации; - представленная информация не является актуальной на период прохождения практики.

 

2.4. Ознакомление с организационной структурой хозяйствующего субъекта, функциями его структурных подразделений и их взаимодействием

Обучающийся должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью хозяйствующего субъекта с учетом его организационно-правовой формы;

- функции структурных подразделений, уделив особое внимание ПФО, бухгалтерии, финансово-аналитическим службам и т.п.;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями.

По результатам проведенной работы обучающийся должен представить схему организационной структуры хозяйствующего субъекта, а также аналитическую справку с описанием функций, распределением задач и полномочий, выполняемых структурным подразделением, в котором обучающийся проходил практику.

Основные правила построения организационных структур предприятия любых типов:

1.Предварительный этап. На этом, чтобы понять размеры организационной структуры, необходимо знать следующую информацию: мощности производства, количество производственного и вспомогательного персонала, сумму допустимых расходов на заработную плату, и прогноз рынка, на котором работает предприятие.

2.Формирование центров ответственности. На этом этапе определяют ответственность и количество подразделений, то есть качественные характеристики организационной структуры.

3.Формирование системы координации, контроля и отчетности.

 

Баллы Критерии оценивания:
5 - выполнен детальный анализ организационной структуры управления деятельностью хозяйствующего субъекта с учетом его организационно-правовой формы; - проанализированы функции структурных подразделений; - установлен характер организационных отношений между структурными подразделениями; - грамотно составлена схема организационной структуры хозяйствующего субъекта, сформулированы преимущества и недостатки данного типа структуры, особенности практики применения и обоснованности выбора в практике конкретного предприятия.
3 - выполнен поверхностный анализ организационной структуры управления деятельностью хозяйствующего субъекта; - проанализированы функции не всех структурных подразделений; - не точно установлен характер организационных отношений между структурными подразделениями; - грамотно составлена схема организационной структуры хозяйствующего субъекта, однако не сформулированы преимущества и недостатки данного типа структуры, особенности практики применения и обоснованности выбора в практике конкретного предприятия.
0 - не выполнен анализ организационной структуры управления деятельностью хозяйствующего субъектас учетом его организационно-правовой формы; - не проанализированы функции структурных подразделений; - не установлен характер организационных отношений между структурными подразделениями; - схема организационной структуры составлена формально.

 

2.5. Описание информационной системы управления

По данному разделу обучающиеся должны изучить:

- массивы информации;

- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- документооборот организации и его характеристику.

По итогам изучения должна быть составлена схема информационных потоков в организации и  аналитическая справка по вышеописанному алгоритму.

Основные принципы построения информационной системы:

- иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);

- принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);

- избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);

- конфиденциальность; адаптивность к изменяющимся запросам;

- согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);

- открытость системы (для пополнения данных).

 

Баллы Критерии оценивания:
5 - собраны, обработаны и проанализированыданные об информационной системе управления хозяйствующего субъекта в полном объеме; - составлена схема информационных потоков в организации; - выявлены преимущества и недостатки существующей системы организации документооборота и разработаны рекомендации по его оптимизации; - составлена аналитическая справка по описанному алгоритму.
3 - не собраны в полном объемеданные об информационной системе управления; - составлена общая схема информационных потоков без учета специфики организации; - проанализированы преимущества и недостатки существующей системы организации документооборота, однако не разработаны рекомендации по его оптимизации; - составлена аналитическая справка не по алгоритму.
0 - не собраны данные об информационной системе управления хозяйствующего субъекта; - не составлена схема информационных потоков в организации; - не проанализированы преимущества и недостатки существующей системы организации документооборота и не разработаны рекомендации по его оптимизации; - не составлена аналитическая справка.

 

2.6. Изучение порядка организации бухгалтерского и налогового учета хозяйствующего субъекта

Изучение порядка организации бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта необходимо осуществить в следующей последовательности:

- ознакомление с организационной формой бухгалтерского учета в организации;

- ознакомление со степенью компьютеризации учетного процесса;

- изучение принятой в организации учетной политики;

- изучение рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

- ознакомление с формами первичных документов;

- ознакомление с порядком проведения инвентаризации;

- изучение методов оценки имущества и обязательств.

По результатам проведенной работы обучающийся должен:

- заполнить первичные документы;

- привести типовые бухгалтерские проводки по учету имущества и источников.

Изучение порядка организации налогового учета хозяйствующего субъекта необходимо осуществить в следующей последовательности:

- ознакомление с применяемой системы налогообложения в организации;

- ознакомление с порядком расчета налогов, уплачиваемых организацией;

- ознакомление с порядком расчета отчислений во внебюджетные фонды;

- ознакомление с перечнем деклараций, порядком их заполнения и сроками подачи данной организацией.

По результатам проведенной работы обучающийся должен:

- описать применяемую систему налогообложения;

-произвести расчеты налогов и налоговой нагрузки;

-произвести расчет отчислений во внебюджетные фонды;

- заполнить налоговые декларации.

При расчете налоговой нагрузки необходимо использовать формулу, приведенную в Приказе ФНС России «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@( в ред.).

 

Баллы Критерии оценивания:
10 - заполнены первичные документы; - приведены типовые бухгалтерские проводки по учету имущества и источников; - описана применяемые в хозяйствующем субъекта система налогообложения; - произведены расчеты налогов и налоговой нагрузки; - произведены расчеты отчислений во внебюджетные фонды; - заполнены налоговые декларации.
7 - заполнены первичные документы; - приведены типовые бухгалтерские проводки не по всем объектам учета относительно данного хозяйствующего субъекта; - произведены расчеты налогов, но не определена налоговая нагрузка; - произведены отчисления во внебюджетные фонды; - в полном объеме заполнены налоговые декларации.
3 - определен состав учредителей; - с ошибками разработан устав автономной некоммерческой организации; - с неточностями оформлен протокол общего собрания учредителей или решение учредителя (единственного участника); - подготовлен документ «Сведения об учредителях».
0 - определен состав учредителей; - с ошибками разработан устав автономной некоммерческой организации; - неверно оформлен протокол общего собрания учредителей или решение учредителя (единственного участника); - не подготовлен документ «Сведения об учредителях».

 

2.7. Изучение состава и порядка формирования отчетности.

По данному разделу обучающиеся должны:

- изучить и четко осознать основные принципы, по которым происходит формирование бухгалтерской отчетности;

- изучить последовательность (этапы) составления бухгалтерской отчетности:

- составить аналитические таблицы по формированию показателей бухгалтерской отчетности в конкретной организации.

Пример аналитической таблицы по формированию показателей бухгалтерского баланса.

Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса ООО «Студент»

Код строки Наименование строки Счета, субсчета
  АКТИВ  
  I. Внеоборотные активы  
1110 Нематериальные активы Дебетовое сальдо по счету 04 (без учета расходов на НИОКР) – Кредитовое сальдо по счету 05
1120 Результаты исследований и разработок Дебетовое сальдо по счету 04, аналитический счет учета расходов на НИОКР
   

 

Аналитические таблицы составляются только для того состава отчетности, который определен хозяйствующим субъектом и приводится алгоритм заполнения только тех показателей, которые есть в отчетности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.

 

Баллы Критерии оценивания:
5 - аналитические таблицы заполнены правильно и в полном объеме.
3 - заполнены аналитические таблицы не для всех форм отчетности, подготавливаемых хозяйствующим субъектом; - аналитические таблицы заполнены с неточностями.
0 - аналитические таблицы содержат грубые ошибки; - аналитические таблицы заполнены формально без привязки к изучаемому хозяйствующему субъекту.

 

2.8.  Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта должен быть проведен в следующей последовательности:

- анализ динамики состава и структуры имущества и источников его формирования;

- анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости;

- анализ прибыли, рентабельности и деловой активности;

- оценка вероятности банкротства;

- анализ эффективности использования основных ресурсов.

По результатам анализа обучающиеся должны:

- составить аналитические таблицы, которые включают данные за три года, абсолютное отклонение, темп прироста и норматив, если у показателя он есть;

- построить графики динамики показателей;

- составить аналитическую справку, которая будет включать выводы по каждому направлению анализа.

 

Баллы Критерии оценивания:
10 - проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности в полном объеме; - расчеты выполнены без ошибок; - грамотно построены графики динамики показателей; - выводы написаны грамотным, научным языком, соблюдена логика и полнота изложения.
7 - проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности в полном объеме; - расчеты выполнены с неточностями; - графики построены для показателей не всех направлений анализа; - выводы написаны грамотным, научным языком, однако наблюдается нарушение в логике, отсутствует полнота изложения.
3 - проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности в полном объеме; - расчеты выполнены, но частично с ошибками; - графики построены для показателей не всех направлений анализа; - выводы носят формальный характер.
0 - анализ финансово-хозяйственной деятельности не проведен или проведен не в полном объеме; - расчеты выполнены с ошибками; - отсутствуют графики динамики показателей; - выводы не сделаны.

 

2.9. Проведение анализа факторов, влияющих на изменение показателей финансово-хозяйственной деятельности, и разработка предложений по их улучшению.

На данном этапе обучающиеся должны провести факторный анализ ключевых показателей для рассматриваемого хозяйствующего субъекта (например, факторный анализ текущей ликвидности, финансовой устойчивости, прибыли от продаж, чистой прибыли, экономической рентабельности, рентабельности продаж, фондоотдачи, материалоотдачи и др.).

Расчеты, произведенные в ходе факторного анализа, выводы по результатам расчетов и рекомендации, направленные на улучшение показателей деятельности, необходимо представить в аналитической справке.

 

Баллы Критерии оценивания:
10 - факторный анализ проведен в полном объеме; - расчеты выполнены без ошибок; - выводы написаны грамотным, научным языком, соблюдена логика и полнота изложения; - рекомендации, направленные на улучшение показателей деятельности, соотносятся с ранее сделанными выводами и расчетами.
7 - факторный анализ проведен в полном объеме; - расчеты выполнены, но есть неточности; - выводы написаны грамотным, научным языком, однако наблюдается нарушение в логике, отсутствует полнота изложения; - рекомендации, направленные на улучшение показателей деятельности, соотносятся с ранее сделанными выводами и расчетами.
3 - факторный анализ проведен в полном объеме; - расчеты выполнены, но частично с ошибками; - выводы и рекомендации носят формальный характер.
0 - факторный анализ проведен не в полном объеме или не проведен; - расчеты выполнены с ошибками; - выводы не сделаны; - рекомендации не разработаны либо не соотносятся с результатами расчетов.

 

2.10. Презентация

 

Алгоритм создания презентации:

1 этап – определение цели презентации

2 этап – подробное раскрытие информации,

3 этап − основные тезисы, выводы.

Следует использовать 10-15 слайдов. При этом:

- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;

- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;

- оставшиеся слайды имеют информативный характер.

Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.

Требования к оформлению и представлению презентации:

1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.

2. Тщательно структурированная информация.

3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.

4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.

5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.

6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.

7. Графика должна органично дополнять текст.

8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут;

 

Баллы Критерии оценивания:
10 - информация изложена полно и четко, даны ответы на все поставленные вопросы, сделаны выводы, отсутствуют ошибки; - единый стиль оформления, текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой; - присутствуют иллюстрации, графики, таблицы
8 - информация изложена полно и четко, даны ответы на все поставленные вопросы, сделаны выводы, присутствуют неточности; - единый стиль оформления, текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой, встречаются опечатки; - присутствуют иллюстрации, графики, таблицы, но слишком много текста
5 - информация изложена не полностью, даны ответы не на все поставленные вопросы, сделаны выводы; - есть нарушения в стиле, текст не везде читается, встречаются опечатки; - присутствуют иллюстрации, графики, таблицы, но слишком много текста
3 - информация изложена с нарушением логической последовательности, не на все вопросы даны ответы; -нет единого стиля оформления, текст не читается, встречаются многочисленные недочеты и ошибки; - графики, таблицы отсутствуют
0 - презентация отсутствует

 

2.11 Итоговая конференция по защите отчета по практике.

 

Итоговая конференция проводится в соответствии с календарным графиком проведения практик. Обучающиеся обязаны присутствовать на итоговой конференции. Обучающиеся выступают с презентацией, излагают основные достижения, демонстрируют овладение компетенциями, отвечают на вопросы руководителя практики по теме практики.   

 

Баллы Критерии оценивания:
10 - продемонстрированы уверенные знания, полученные в результате практики; - четкий и продуманный доклад по проведенной практике; - грамотная речь практиканта, предусматривающая профессиональную терминологию; - обучающийся с легкостью отвечает на заданные вопросы. 
8 - продемонстрированы уверенные знания, полученные в результате практики; - четкий и продуманный доклад по проведенной практике; - грамотная речь практиканта, предусматривающая профессиональную терминологию; - обучающийся затрудняется при ответах на заданные вопросы. 
4 - продемонстрированные знания поверхностны; - доклад содержит неточности; - в речинезначительно или неточно используется профессиональная терминология; - обучающийся неверно отвечает на заданные вопросы. 
0 - не присутствовал на итоговой конференции

3. Методические[e1] рекомендации по выполнению заданий научно-исследовательской направленности.

4.Методические рекомендации по оформлению отчетной документации по практике.

4.1. Отчетная документация по практике формируется в соответствии с п. 8 программы практики.

В соответствии с индивидуальным заданием, необходимо оформить и приложить к отчету по практике следующее:

1. Перечень нормативно-правовых документов, на основании которых действует хозяйствующий субъект, выбранный в качестве базы практики (п. 2.2. настоящих методических указаний).

2. Паспорт предприятия (п. 2.3. настоящих методических указаний).

3. Схема организационной структуры предприятия (п.2.4. настоящих методических указаний)

4. Аналитическая справка с описанием функций, распределением задач и полномочий, выполняемых структурным подразделением, в котором обучающийся проходил практику (п.2.4. настоящих методических указаний).

5. Аналитическая справка, содержащая описание информационной системы управления, схема информационных потоков в организации (п.2.5. настоящих методических указаний).

6. Учетная политика организации и рабочий план счетов (п. 2.6. настоящих методических указаний).

7. Заполненные бланки первичных документов (п. 2.6. настоящих методических указаний).

8. Таблицы с типовыми бухгалтерскими проводками по учету имущества и источников (п. 2.6. настоящих методических указаний).

9. Аналитическая справка, содержащая описание системы налогообложения, применяемой на объекте исследования, расчеты налогов и налоговой нагрузки, расчет отчислений во внебюджетные фонды (п. 2.6. настоящих методических указаний).

10. Заполненные налоговые декларации (п. 2.6. настоящих методических указаний).

11. Аналитические таблицы по формированию показателей бухгалтерской отчетности(п. 2.7 настоящих методических указаний).

12. Бухгалтерская отчетность хозяйствующего субъекта, содержащая информацию за 3 года (п. 2.7 настоящих методических указаний).

13. Аналитические таблицы с результатами анализа финансово-хозяйственной деятельности по направлениям анализа (п. 2.8 настоящих методических указаний).

14. Графики динамики показателей (п.2.8 настоящих методических указаний).

15. Аналитическая справка, содержащая выводы по каждому направлению анализа(п.2.8 настоящих методических указаний).

16. Аналитическая справка, содержащая расчеты, выводы по результатам факторного анализа и рекомендации, направленные на улучшение показателей деятельности (п.2.9 настоящих методических указаний).

 

Баллы Критерии оценивания:
20 - представлен полный комплект всех необходимых документов, грамотно оформленных без ошибок и неточностей
15 - представлен полный комплект всех необходимых документов, имеются незначительные неточности и помарки
10 - представлен полный комплект всех необходимых документов, имеются существенные ошибки
5 - представлена большая часть всех необходимых документов
0 - не представлены документы

 



Приложение 2 к программе практики

Техническая физика

Дата: 2019-05-28, просмотров: 167.