Вид, способ и форма проведения практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вид, способ и форма проведения практики

Вид практики: преддипломная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.

Способ проведения: стационарная/выездная.

Форма проведения практики: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-7

способен к самоорганизации и самообразованию

 

Знать: способы профессионального роста и саморазвития, осознает их значимость; положение профессии юриста в обществе, основные социально психологические требования, предъявляемые к юридическому труду и личности руководителя в системе государственно-правовых служб и правоохранительных органов; законы конкуренции на рынке юридического труда; теорию и практику профессионального риска Уметь: саморазвиваться и самостоятельно повышать свою квалификацию и мастерство; применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления; использовать социально- психологические закономерности профессионального общения Владеть: навыками саморазвития, повышения квалификации и мастерства; методикой различных видов профессионального общения и принятия решений в правоохранительной деятельности; методами оценки способностей к юридической деятельности по социально-психологическим качествам личности; навыками анализа текущих изменений законодательства

ОПК-1

способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные; законы нормативные правовые акты РФ, нормы международного права; международные договора Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу Уметь: правильно толковать нормативные правовые акты; строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства; при выполнении своих профессиональных действий неукоснительно соблюдать требования Конституции РФ и международных правовых актов Владеть: приемами использования в профессиональной деятельности законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации; навыками выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции РФ и действующего законодательства, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации; методами принятия юридически значимых решений при неукоснительном соблюдении Конституции РФ

ОПК-2

способен работать на благо общества и государства

Знать: принципы социальной направленности профессии юриста; основные функции государства и права; задачи юридического сообщества в сфере построения правового государства Уметь: определить действия, направленные на благо общества, государства; юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида; при выполнении служебных обязанностей действовать во благо общества и государства Владеть: навыками социально-ориентированными методами работы с населением; методикой и готовностью построение взаимоотношений во благо общества; приемами использования психологических средств работы на благо общества и государства и отдельно взятого индивида

ОПК- 3

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

 

Знать: ценностные ориентиры будущей профессии; основу формирования профессиональной морали; формы и методы работы, используемыми в организации (учреждении) при решении юридических вопросов; основы этики межличностного и профессионального поведения Уметь: применять положения профессиональной этики в юридической деятельности; выстраивать взаимоотношения с другими субъектами с использованием норм профессиональной этики; организовывать контроль качества выполнения юридической консультации Владеть: навыками этического межличностного и профессионального поведения; навыками анализировать организационные структуры правоохранительных, судебных и иных организаций в сфере юриспруденции; навыками совершать юридические действия в полном соответствии с законодательством и соблюдать юридическую этику

ОПК- 4

способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

 

Знать: важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; теорию и практику профессионального риска Уметь: обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц; использовать социально-психологические закономерности профессионального общения; применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления Владеть: методами сохранения и укрепления доверие общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; навыками использования положений профессиональной этики в юридической деятельности; навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности и участия в организационно- правовом обеспечении использования форм непосредственной демократии в целях учета мнения населения при принятии решений государственными органами, органами местного самоуправления

ОПК- 5

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Знать: основные категории и понятия, описывающие логически верную, аргументированную и ясную устную и письменную речь; базовые представления о построении устной и письменной речи; грамматику, орфографию, лексику и стилистику русского языка на уровне, обеспечивающем построение логически верной устной и письменной речи; основы культуры речи. Уметь: использовать грамматику, орфографию, лексику и стилистику русского языка на уровне, обеспечивающем построение логически верной устной и письменной речи; строить свою речь, следуя логике рассуждений и высказываний; аргументировано и ясно отстаивать свою точку зрения, выражать и обосновывать свою позицию; аргументировано и ясно излагать мысли; выполнять задания по обобщению, анализу, восприятию информации; логически верно и аргументировано выстроить письменный текст; вести диалог Владеть: навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке; научным, публицистическим и деловым стилями изложения; навыками логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; навыками публичных выступлений и речевого этикета; навыками составления профессионально-ориентированных и научных текстов на русском языке; навыками создания реферата, обзорной статьи, аналитической статьи по заданной теме; владеет навыками составления деловой документации; навыками осознанного чтения

ОПК- 6

способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

 

Знать: способы, приемы и методику повышения профессиональных компетенций; основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий и категорий юриспруденции; условия реализации устойчивых знаний по изучаемой дисциплине Уметь: определить основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствовать свои знания, умения, профессионально-личностные качества; применять методы постоянного обновления знаний и практических умений Владеть: навыками постоянно внедрять в профессиональную деятельность новые знания и умения; навыками постоянного повышения квалификации и самообразования; навыками повышения своей профессиональной квалификации  

ОПК- 7

способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке

 

Знать: лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности; межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка; основные значения изученных лексических единиц, используемых в ситуациях иноязычного общения в профессиональной сфере деятельности Уметь: понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной/ культурологической литературы в соответствии с конкретной целью ; соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию, побуждать к действию, выражать согласие / несогласие с мнением собеседника, просьбу); умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературой, ресурсами Интернета), читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности Владеть: основами публичной речи, деловой переписки, ведения документации, приемами аннотирования, реферирования, перевода литературы по специальности; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам юриспруденции

ПК-8

Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

Знать: должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Уметь: выполнять должностные обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Владеть: навыками выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

ПК-9

Способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Знать: основные нормативные документы, обеспечивающие уважение чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Уметь: применять нормативные документы, обеспечивающие уважение чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Владеть: навыками проведения следственных и процессуальных действий, направленных на обеспечение уважения чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

ПК-10

Способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

Знать: нормативные документы, регламентирующие действия сотрудников правоохранительных органов, направленных на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений Уметь: совершать следственные и процессуальные действия, направленные на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений Владеть: методикой принятия решений, направленные на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений

ПК-11

Способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

Знать: нормативные документы, регламентирующие осуществление предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Уметь: правильно составлять юридические документы в точном соответствии с законодательством; правильно оформлять юридические документы, направленные на предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Владеть: навыками правоприменительной практики реализации норм материального и процессуального права в сфере предупреждения правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

ПК-12

Способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению

Знать : основные нормативные документы, регламентирующие выявления коррупционного поведения Уметь: анализировать информацию о коррупционном поведении Владеть: методикой выявления и пресечения коррупционного поведения

ПК-13

Способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Знать: основные положения подготовки юридических документов; основные сведения о классификации документов, применяемых в праве; принципы и правила составления нормативно-правовых документов Уметь: правильно составлять и оформлять юридические документы; использовать полученные знания для составления документов; анализирует правовые документы и их содержание Владеть: навыками сбора информации для реализации правовых норм при составлении юридических документов; навыками обработки информации для реализации правовых норм; навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности при подготовки юридических документов

3. Место практики в структуре образовательной программы

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы бакалавриата.

Преддипломная практика проводится на 4 курсе в 8-м семестре для обучающихся в очной форме и на 5 курсе в 10 семестре для обучающихся в очно-заочной и заочной формах.

 

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах

Объем преддипломной практики и сроки ее проведения определяются учебным планом[1] и составляет 4 4/6 недели. Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них:

 1. для обучающихся в очной и очно-заочной формах:

- контактная работа (консультации с руководителем практики от Института) - 9 часов, включая время, отведенное на сдачу зачета с оценкой,

- самостоятельная работа 243 часа (под руководством руководителя практики от Профильной организации);

2. для обучающихся в заочной форме:

- контактная работа (консультации с руководителем практики от Института) - 9 часов;

- самостоятельная работа 239 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);

- 4 часа, отведенные на контроль (зачет с оценкой).

 

 

Содержание практики

Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Содержание практики соотносится с видом и задачами профессиональной деятельности, определяемой ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция и направлено на изучение и анализ деятельности правоохранительных органов.

Область профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики включает: изучение реализации правовых норм, обеспечение законности и правопорядка правоохранительными органами Российской Федерации.

Объектами профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики являются:

- общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечение законности и правопорядка.

Подготовительный этап

(2 ак. часа)

На подготовительном этапе обучающийся должен ознакомиться с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Оформить направление на практику. Получить индивидуальное задание и совместный рабочий график (план) проведения практики.

Преддипломная практика обучающихся начинается с методического занятия, на котором решаются следующие задачи:

– довести приказ директора о направлении на практику до всех обучающихся-практикантов;

– уточнить распределение обучающихся по группам и представить им руководителей;

– информировать обучающихся о целях и задачах преддипломной практики, особенностях ее проведения и предъявляемых требованиях к отчетности по итогам практики;

– распределить время групповых и индивидуальных консультаций в ходе преддипломной практики;

 

Основной этап

(243/239 ак. часов)

Основной этап проходит в профильной организации и начинается с ознакомления с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Сбор, изучение и анализ материалов для выполнения практической части выпускной квалификационной работы следует начинать с изучения с нормативно правовых актов, регулирующих деятельность исследуемой профильной организации в РФ.

В сбор практических материалов входит сбор материалов, характеризующих организационно-правовую форму профильной организации, внутренние нормативные акты, а также сбор правоустанавливающих документов и их обработка, получение копий правовых документов и других материалов, оформляемых специалистами профильной организации, на примере которой выполняется выпускная квалификационная работа.

Прежде чем начать сбор практических материалов, обучающийся должен тщательно изучить организационно-правовую форму исследуемой профильной организации, чтобы знать каким образом осуществляется правовая деятельность организации.

Необходимая информация может содержаться в правоустанавливающих документах, локальных актах организации, а также в учредительных документах организации и проч. Обучающийся может получить нужную информацию путем личных наблюдений, изучения нормативно-правовых документов организации.

В случае возникновения вопросов при обработке материала целесообразно обращаться за разъяснениями к специалистам профильной организации к руководителю преддипломной практики от профильной организации и от Института.

Общая характеристика организации. Обучающийся должен получить информацию и установить:

- правоустанавливающие документы правоохранительного органа;

- нормативные документы, регламентирующие организационно-правовую форму правоохранительного органа;

- уставные задачи правоохранительного органа;

- приказы и иные нормативные документы, регламентирующие управление правоохранительного органа;

- компетенцию должностных лиц правоохранительного органа;

- характеристику основных направления деятельности правоохранительного органа;

-организационную структуру управления деятельностью правоохранительного органа с учетом ее организационно-правовой формы;

- документооборот правоохранительного органа и его характеристику;

- организационную структуру правоохранительного органа;

-общая характеристика кадрового потенци­ала правоохранительного органа;

-правовое сопровождение деятельности правоохранительного органа;

 

П р и л о ж е н и я:

Копии правоустанавливающих документов (извлечений из них) правоохранительного органа.

Копии протоколов, повесток, решений и определений суда.

Обязательным является рассмотрение вопросов, раскрывающих тему выпускной квалификационной работы, например:

Заключительный этап

Подготовка и защита отчета

(7 ак. часа)

В качестве отчета по преддипломной практики принимается практическая часть выпускной квалификационной работы с приложениями, написанная в соответствии с индивидуальным заданием на производственную (преддипломную) практику.

Результатом прохождения преддипломной  практики является защита отчета с выставлением зачета с оценкой в зачетно-экзаменационную ведомость и в зачетную книжку.

 

Ресурсы сети Интернет:

а) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

- Сайт Конституционного Суда Российской Федерации www.ksrf.ru

- Сайт Верховного Суда Российской Федерации www.vsrf.ru

- Сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации www.ombudsmanrf.ru

- Сайт Генеральной Прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru

- Сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации http://mvd.ru

- Сайт Управления ФССП по г. Мурманской области https://r51.fssprus.ru/

- Сайт Прокуратуры Мурманской области - https://prok-murmansk.ru/

- Сайт Управления министерства внутренних дел России по Мурманской области - https://51.xn--b1aew.xn--p1ai/

- Сайт Управления судебного департамента Мурманской области - http://usd.mrm.sudrf.ru/

- Сайт Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области- http://murmansk.sledcom.ru/

- Сайт Управления Федеральной службы исполнения наказания по Мурманской области- http://www.51.fsin.su/

- Сайт Адвокатской палаты Мурманской области - https://apmurmansk.ru/

 

б) электронно-библиотечные системы (ЭБС):

 

№ п/п Практика Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность/срок действия договора
1.

 

Производственная

(преддипломная практика)

 

www.book.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет/ Договор 18491246 срок действия с 14.03.2018-13.03.2019
2. www.biblioclub.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн» Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет/ Договор №042-03/2018 срок действия с 15.03.2018-18.03.2019

 

Программное обеспечение :

Windows 7 Professional Rus x64

Microsoft Office Pro plus Rus 2010.

7-Zip свободное распространение ПО

Антивирусная защита ESETNOD32

Система тестирования «INDIGO»

Информационно-справочные системы:

 «КонсультантПлюс». 

«Гарант».

 

Компьютеры для обучающихся

компьютер на базе IntelPentiumCore-DualCPUE5400 @ 2.70GHz, ОЗУ 2 ГБ оснащенные следующим лицензионно-программным обеспечением:

Microsoft Windows 7 Professional SP1(х64)

Microsoft Office Professional Plus 2010

7-Zip свободное распространение ПО

Антивирусная защита ESETNOD32

Система тестирования «INDIGO»

Информационно-справочные системы:

 «КонсультантПлюс». 

«Гарант». 

11. Средства адаптации образовательного процесса при проведении практики к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

(при наличии факта зачисления обучающихся с конкретной нозологией)

При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ:

-      создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;

-      создание контента, который можно представить в различных видах без потер данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества;

-      создание возможности для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников – например, так, чтобы лица с нарушением слуха получали информацию визуально, с нарушением зрения – аудиально;

-      применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счет альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;

-      применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участник дистанционного обучения, проведения семинаров, выступление с докладами и защитой выполненных работ, проведение тренингов, организации коллективной работы;

-      применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;

-      увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ОВЗ форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи: зачет и экзамен, проводимый в письменной форме, - не более чем на 90 мин., проводимый в устной форме – не более чем на 20 мин.,

Институт устанавливает конкретное содержание программы практики и условия ее организации и проведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий.

При определении мест учебной и производственной практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.

При прохождения практики обеспечивается соблюдение следующих требований:

- допускается присутствие помощника (сопровождающего), сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, оказывающих обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей;

- пользование необходимыми техническими средствами при прохождении практики с учетом их индивидуальных особенностей;

- вся сопровождающая практику документация (рабочая программа, задание и др.) доводится до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.

В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Институт обеспечивает выполнение следующих требований при организации учебной и производственной практик:

а) для лиц с нарушением зрения допускается аудиальное предоставление информации (например, с использованием программ-синтезаторов речи), а так же использование звукозаписывающих устройств (диктофонов и т.д.). Документация по организации практики представляется в следующих формах: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа.

б) для лиц с нарушением слуха сопровождающая документация предоставляется в печатной форме или в форме электронного документа.

в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата сопровождающая документация предоставляется в следующих формах: в печатной форме; в форме электронного документа.


Приложение 1

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МосковскИЙ гуманитарно-экономическИЙ университет

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Индивидуальное задание

обучающегося курса,

группы,

факультета

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

Направление подготовки (специальность):

Направленность (профиль) программы:

Вид практики:

преддипломная

Тип практики:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способ проведения практики:

стационарная/выездная (нужное подчеркнуть)

Форма проведения практики:

дискретно по видам практик

Место прохождения практики:

Период проведения практики:

с __.__.20__ по __.__.20__

               

 

 

В ходе прохождения практики обучающийся выполняет индивидуальное задание, соответствующие содержанию преддипломной практики.

 


Содержание преддипломной практики

(для выполнения выпускной квалификационной работы)

 

№ п/п Наименование этапов практики  Формируемые компетенции   Трудоемкость, акад. часы очная /заочная форма
1. Подготовительный этап (Контактная работа с руководителем практики от Институт)   2
1.1  Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана) проведения практики. Решение организационных вопросов. ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7,   2
2. Основной (рабочий) этап Выполнение индивидуального задания в Профильной организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Сбор, анализ и обработка фактического материала в Профильной организации для выполнения выпускной квалификационной работы. Выполнение выпускной квалификационной работы. ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 243/239
2.1 Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. ОК-7, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7  
2.2 Изучить предмет исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы применительно к профильной организации. ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13  
2.3 Провести аналитическое исследование предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и выявить правовые проблемы в профильной организации. ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13  
2.4 Разработать рекомендации по совершенствованию предмета исследования, в соответствии с темой выпускной квалификационной работы в профильной организации. ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13  
3. Заключительный этап (Контактная работа с руководителем практики от Института)

ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10,

ПК-11, ПК-12, ПК-13

7, включая зачет

/

7+4 зачет с оценкой

3.1 Формирование отчетной документации (оформление отчета о прохождении преддипломной практики; Защита отчета по практике.
Итого: 252

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении

 преддипломной практики

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-7

способен к самоорганизации и самообразованию

 

Знает: способы профессионального роста и саморазвития, осознает их значимость; положение профессии юриста в обществе, основные социально психологические требования, предъявляемые к юридическому труду и личности руководителя в системе государственно-правовых служб и правоохранительных органов; законы конкуренции на рынке юридического труда; теорию и практику профессионального риска
Умеет: саморазвиваться и самостоятельно повышать свою квалификацию и мастерство; применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления; использовать социально- психологические закономерности профессионального общения
Владеет: навыками саморазвития, повышения квалификации и мастерства; методикой различных видов профессионального общения и принятия решений в правоохранительной деятельности; методами оценки способностей к юридической деятельности по социально-психологическим качествам личности; навыками анализа текущих изменений законодательства

ОПК-1

способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные; законы нормативные правовые акты РФ, нормы международного права; международные договора Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу
Умеет: правильно толковать нормативные правовые акты; строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства; при выполнении своих профессиональных действий неукоснительно соблюдать требования Конституции РФ и международных правовых актов
Владеет: приемами использования в профессиональной деятельности законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации; навыками выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции РФ и действующего законодательства, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации; методами принятия юридически значимых решений при неукоснительном соблюдении Конституции РФ

ОПК-2

способен работать на благо общества и государства

Знает: принципы социальной направленности профессии юриста; основные функции государства и права; задачи юридического сообщества в сфере построения правового государства
Умеет: определить действия, направленные на благо общества, государства; юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида; при выполнении служебных обязанностей действовать во благо общества и государства
Владеет: навыками социально-ориентированными методами работы с населением; методикой и готовностью построение взаимоотношений во благо общества; приемами использования психологических средств работы на благо общества и государства и отдельно взятого индивида

ОПК- 3

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

 

Знает: ценностные ориентиры будущей профессии; основу формирования профессиональной морали; формы и методы работы, используемыми в организации (учреждении) при решении юридических вопросов; основы этики межличностного и профессионального поведения
Умеет: применять положения профессиональной этики в юридической деятельности; выстраивать взаимоотношения с другими субъектами с использованием норм профессиональной этики; организовывать контроль качества выполнения юридической консультации
Владеет: навыками этического межличностного и профессионального поведения; навыками анализировать организационные структуры правоохранительных, судебных и иных организаций в сфере юриспруденции; навыками совершать юридические действия в полном соответствии с законодательством и соблюдать юридическую этику

ОПК- 4

способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

 

Знает: важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; теорию и практику профессионального риска
Умеет: обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц; использовать социально-психологические закономерности профессионального общения; применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления
Владеет: методами сохранения и укрепления доверие общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; навыками использования положений профессиональной этики в юридической деятельности; навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности и участия в организационно- правовом обеспечении использования форм непосредственной демократии в целях учета мнения населения при принятии решений государственными органами, органами местного самоуправления

ОПК- 5

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Знать: основные категории и понятия, описывающие логически верную, аргументированную и ясную устную и письменную речь; базовые представления о построении устной и письменной речи; грамматику, орфографию, лексику и стилистику русского языка на уровне, обеспечивающем построение логически верной устной и письменной речи; основы культуры речи.
Уметь: использовать грамматику, орфографию, лексику и стилистику русского языка на уровне, обеспечивающем построение логически верной устной и письменной речи; строить свою речь, следуя логике рассуждений и высказываний; аргументировано и ясно отстаивать свою точку зрения, выражать и обосновывать свою позицию; аргументировано и ясно излагать мысли; выполнять задания по обобщению, анализу, восприятию информации; логически верно и аргументировано выстроить письменный текст; вести диалог
Владеть: навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке; научным, публицистическим и деловым стилями изложения; навыками логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; навыками публичных выступлений и речевого этикета; навыками составления профессионально-ориентированных и научных текстов на русском языке; навыками создания реферата, обзорной статьи, аналитической статьи по заданной теме; владеет навыками составления деловой документации; навыками осознанного чтения


ОПК- 6

способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

 

Знает: способы, приемы и методику повышения профессиональных компетенций; основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий и категорий юриспруденции; условия реализации устойчивых знаний по изучаемой дисциплине
Умеет: определить основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствовать свои знания, умения, профессионально-личностные качества; применять методы постоянного обновления знаний и практических умений
Владеет: навыками постоянно внедрять в профессиональную деятельность новые знания и умения; навыками постоянного повышения квалификации и самообразования; навыками повышения своей профессиональной квалификации

ОПК- 7

способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке

 

Знает: лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности; межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка; основные значения изученных лексических единиц, используемых в ситуациях иноязычного общения в профессиональной сфере деятельности
Умеет: понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной/ культурологической литературы в соответствии с конкретной целью ; соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию, побуждать к действию, выражать согласие / несогласие с мнением собеседника, просьбу); умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературой, ресурсами Интернета)4 читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности
Владеет: основами публичной речи, деловой переписки, ведения документации, приемами аннотирования, реферирования, перевода литературы по специальности; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам юриспруденции

ПК-8

Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

Знает: должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
Умеет: выполнять должностные обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
Владеет: навыками выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

ПК-9

Способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Знает: основные нормативные документы, обеспечивающие уважение чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
Умеет: применять нормативные документы, обеспечивающие уважение чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
Владеет: навыками проведения следственных и процессуальных действий, направленных на обеспечение уважения чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

ПК-10

Способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

Знает: нормативные документы, регламентирующие действия сотрудников правоохранительных органов, направленных на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений
Умеет: совершать следственные и процессуальные действия, направленные на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений
Владеет: методикой принятия решений, направленные на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений

ПК-11

Способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

Знает: нормативные документы, регламентирующие осуществление предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
Умеет: правильно составлять юридические документы в точном соответствии с законодательством; правильно оформлять юридические документы, направленные на предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
Владеет: навыками правоприменительной практики реализации норм материального и процессуального права в сфере предупреждения правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

ПК-12

Способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению

Знает : основные нормативные документы, регламентирующие выявления коррупционного поведения
Умеет: анализировать информацию о коррупционном поведении
Владеет: методикой выявления и пресечения коррупционного поведения

ПК-13

Способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Знает: основные положения подготовки юридических документов; основные сведения о классификации документов, применяемых в праве; принципы и правила составления нормативно-правовых документов
Умеет: правильно составлять и оформлять юридические документы; использовать полученные знания для составления документов; анализирует правовые документы и их содержание
Владеет: навыками сбора информации для реализации правовых норм при составлении юридических документов; навыками обработки информации для реализации правовых норм; навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности при подготовки юридических документов

Результаты освоения обучающимся компетенций при прохождении практики оцениваются по итогам защиты отчета о прохождении преддипломной практики, с учетом выполнения индивидуального задания и характеристики профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения преддипломной практики.

 

Руководитель практики от Института                  ____________           _________________

                                                                         (подпись)                              (ФИО)

Задание на практику получил:

обучающий(ая)ся                                             ______________         ________________

                                                                                       (подпись)                              (ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от Профильной организации ________    __________________

                                                                                                             (подпись)                     (ФИО) 

«_____» ____________ 201  г.  

                                                                               МП



Приложение 2

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Приложение 3

 

(Выполняется на бланке Профильной организации)

ХАРАКТЕРИСТИКА

профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения

Преддипломной практики

Обучающийся______

курса (группа)      ________________

 

факультета

 

СЗИ (Ф) АНО ВО МГЭУ

______________________________________________

(ФИО)

с_______________20__ г.

по ___________________20__ г.

прошел(ла) производственную (преддипломную) практику по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

(наименование организации)

Во время прохождения практики получил следующие знания: (да/нет)

______________________________________________________________________ ______

____________________________________________________________________ ______

______________________________________________________________________ ______

____________________________________________________________________ ______

 (указываются знания, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)

Во время прохождения практики освоил(а) следующие умения: (да/нет)

_______________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

(указываются умения, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)

Во время прохождения практики овладел(а) следующими навыками: (да/нет)

______________________________________________________________________ _____

______________________________________________________________________ _____

______________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

(указываются навыки, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)

 

Число пропущенных дней за время практики:

а) по уважительной причине

б) без уважительной причины

 

Руководитель от Профильной организации

_____________ _______________ ________________

       (должность)                         (подпись)                            (фамилия, И.О.)

МП

       

                                              «____»______________201__г.


Приложение 4

 


О Т Ч Е Т

 

обучающегося по ________________________________________ практике

(вид практики)

Тип практики _________________________________________________

 

Способ проведения практики – стационарная/выездная (нужное подчеркнуть)

 

Форма проведения практики - дискретно

 

Вид профессиональной деятельности _______________________________

 

Фамилия ________________________________________________________

 

Имя, отчество ____________________________________________________

 

Факультет _______________________________________________________

 

Курс _________________ Группа _________________

 

Направление подготовки ___________________________________________

 

Направленность (профиль) _________________________________________

 

 

Место прохождения практики ______________________________________

Период прохождения практики _____________________________________

 

   «___» ___________ 20 г.        _______________________

                                                    (Подпись обучающегося)

 

Руководитель практики от Профильной организации

 

(Должность)

(Подпись)

(Фамилия, имя, отчество)

 (Дата)
 

 

МП

   

 

           

Руководитель практики от Института

 

(Должность) (Подпись) (Фамилия, имя, отчество)  (Дата)

Приложение 5

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

Факультет юридический

Кафедра юриспруденции

Направление подготовки Юриспруденция

Направленность (профиль) «Уголовно-правовой»

Группа Ю – 1 – 15

ДНЕВНИК

 ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

в Мурманском областном суде

в должности помощника секретаря судебных заседаний

обучающегося Иванова Петра Петровича

в период с «8» февраля – «05» марта 2018 г.

 

Содержание работы

 

Дата Вид выполняемой работы Примечание
08.02.2018г. Ознакомление со структурой областного суда, планированием его работы, обязанности при прохождении практики.  
09.02.2018г. – 11.02.2018г. Изучение законов и нормативно правовых актов, регулирующих деятельность областного суда.  
12.02.2018г.– 14.02.2018г.  Изучение делопроизводства в отделе обеспечения судопроизводства и контроля по гражданским делам. Изучение порядка учета и хранения судебных дел, изучение порядка назначения дел к слушанию в судебном заседании; выписывание повесток.  

15.02.2018г. –

17.02.2018г.

Участие в работе секретаря судебного заседания: параллельное ведение протокола судебного заседания; участие в выдаче справок и документов из дела. Выписка повесток в суд; подшив гражданских дел; опись гражданских дел.

 

18.02.2018г. – 20.02.2018г. Присутствие в гражданском процессе Категория: прочие исковые дела. Сущность заявленного требования о взыскании материального ущерба, причиненного по залитием жилого помещения.  
21.02.2018г. – 23.02.2018г. Присутствие в гражданском процессе Категория: Споры из нарушения налогового законодательства – иски налоговых органов о взыскании налогов и сборов с физических лиц. Истец (заявитель):ИНФС г. Мурманск. Ответчик: Шиловская Александра Владимировна.  
24.02.2018г. – 26.02.2018г. Работа с секретарем суда в архиве, по списанию гражданских дел и экспедиции по отправке простой и заказной почты.  
27.02.2018г. – 05.03.2018г.   Составление исполнительного листа по гражданскому делу. Оказание помощи секретарю суда в составлении отчета по делам находящихся в производстве у судей. Оформление отчета по итогам прохождения производственной практики.  

 

 

Обучающий(ая)ся   _____________  Иванов Петр Иванович

 

 

Выполнение работ с общей оценкой производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) обучающегося СЗИ (Ф) АНО ВО МГЭУ «отлично» удостоверяю.

 

 

Руководитель практики  от организации – Судья Мурманского областного суда   _____________   Петрова Ирина Сергеевна

 

М.П.

 

05 марта 2018 г.

 

Приложение 6.

 

(Лицевая сторона направления на практику)

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Обучающийся _____________________________________________________

(ФИО)

направляется на практику _________________________________________

                                (вид практики)

________________________________________________________________

(тип практики)

в ______________________________________________________________

(наименование профильной организации)

________________________________________________________________

 

Срок практики с «___» ____________ 201  г. по «___» ___________ 201  г.

 

Руководитель практики от Института _____________________________

  (подпись)    

_____________________________________

(должность, ФИО)

                                                                   МП

                                                                   (печать института)

 

 

Декан факультета ____________       __________________

                       (подпись)               (ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от Профильной организации _______________

                                    (подпись)

________________________________________________

(должность, ФИО)

 

 

                                                                   МП

                                                               (профильной организации)

 

(Оборотная сторона направления на практику)

ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ И УБЫТИИ

 

Обучающийся ________________________________________________________,

группы _________ для прохождения __________________________ практики

                                                                                         (вид практики)

 

ПРИБЫЛ «____» ________________ 20 г.

Руководитель практики _____________________________________________

 

УБЫЛ «____» ________________ 20 г.

Руководитель практики _____________________________________________

 

 

ОТМЕТКА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

РАБОЧЕГО МЕСТА

 

Обучающемуся ______________________________________________________________,

предоставлено рабочее место в (на) _____________________________________________

____________________________________________________________________________

Руководитель практики _______________________________________________________

 

 

ОТМЕТКА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

 

Обучающийся _______________________________________________________,

_______года рождения ознакомлен с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка «___» ___________________ 20   г.

__________________________________________________________________

(подпись ознакомленного, расшифровка, дата)

Ознакомил:

Руководитель практики _____________________________________________

 

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
программы преддипломной практики

Программа преддипломной практики рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

_________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Программа преддипломной практики рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Программа преддипломной практики, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Программа преддипломной практики, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

 


[1] Примечание:

для обучающихся по индивидуальному учебному плану - учебному плану, обеспечивающему освоение соответствующей образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (в том числе при ускоренном обучении, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов).

 

[2] Оценочные материалы в полном объеме разработаны и утверждены кафедрой, реализующей практику, и являются составной частью ОПОП.

 



Вид, способ и форма проведения практики

Вид практики: преддипломная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.

Способ проведения: стационарная/выездная.

Форма проведения практики: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-7

способен к самоорганизации и самообразованию

 

Знать: способы профессионального роста и саморазвития, осознает их значимость; положение профессии юриста в обществе, основные социально психологические требования, предъявляемые к юридическому труду и личности руководителя в системе государственно-правовых служб и правоохранительных органов; законы конкуренции на рынке юридического труда; теорию и практику профессионального риска Уметь: саморазвиваться и самостоятельно повышать свою квалификацию и мастерство; применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления; использовать социально- психологические закономерности профессионального общения Владеть: навыками саморазвития, повышения квалификации и мастерства; методикой различных видов профессионального общения и принятия решений в правоохранительной деятельности; методами оценки способностей к юридической деятельности по социально-психологическим качествам личности; навыками анализа текущих изменений законодательства

ОПК-1

способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные; законы нормативные правовые акты РФ, нормы международного права; международные договора Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу Уметь: правильно толковать нормативные правовые акты; строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства; при выполнении своих профессиональных действий неукоснительно соблюдать требования Конституции РФ и международных правовых актов Владеть: приемами использования в профессиональной деятельности законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации; навыками выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции РФ и действующего законодательства, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации; методами принятия юридически значимых решений при неукоснительном соблюдении Конституции РФ

ОПК-2

способен работать на благо общества и государства

Знать: принципы социальной направленности профессии юриста; основные функции государства и права; задачи юридического сообщества в сфере построения правового государства Уметь: определить действия, направленные на благо общества, государства; юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида; при выполнении служебных обязанностей действовать во благо общества и государства Владеть: навыками социально-ориентированными методами работы с населением; методикой и готовностью построение взаимоотношений во благо общества; приемами использования психологических средств работы на благо общества и государства и отдельно взятого индивида

ОПК- 3

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

 

Знать: ценностные ориентиры будущей профессии; основу формирования профессиональной морали; формы и методы работы, используемыми в организации (учреждении) при решении юридических вопросов; основы этики межличностного и профессионального поведения Уметь: применять положения профессиональной этики в юридической деятельности; выстраивать взаимоотношения с другими субъектами с использованием норм профессиональной этики; организовывать контроль качества выполнения юридической консультации Владеть: навыками этического межличностного и профессионального поведения; навыками анализировать организационные структуры правоохранительных, судебных и иных организаций в сфере юриспруденции; навыками совершать юридические действия в полном соответствии с законодательством и соблюдать юридическую этику

ОПК- 4

способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

 

Знать: важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; теорию и практику профессионального риска Уметь: обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц; использовать социально-психологические закономерности профессионального общения; применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления Владеть: методами сохранения и укрепления доверие общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; навыками использования положений профессиональной этики в юридической деятельности; навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности и участия в организационно- правовом обеспечении использования форм непосредственной демократии в целях учета мнения населения при принятии решений государственными органами, органами местного самоуправления

ОПК- 5

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Знать: основные категории и понятия, описывающие логически верную, аргументированную и ясную устную и письменную речь; базовые представления о построении устной и письменной речи; грамматику, орфографию, лексику и стилистику русского языка на уровне, обеспечивающем построение логически верной устной и письменной речи; основы культуры речи. Уметь: использовать грамматику, орфографию, лексику и стилистику русского языка на уровне, обеспечивающем построение логически верной устной и письменной речи; строить свою речь, следуя логике рассуждений и высказываний; аргументировано и ясно отстаивать свою точку зрения, выражать и обосновывать свою позицию; аргументировано и ясно излагать мысли; выполнять задания по обобщению, анализу, восприятию информации; логически верно и аргументировано выстроить письменный текст; вести диалог Владеть: навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке; научным, публицистическим и деловым стилями изложения; навыками логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; навыками публичных выступлений и речевого этикета; навыками составления профессионально-ориентированных и научных текстов на русском языке; навыками создания реферата, обзорной статьи, аналитической статьи по заданной теме; владеет навыками составления деловой документации; навыками осознанного чтения

ОПК- 6

способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

 

Знать: способы, приемы и методику повышения профессиональных компетенций; основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий и категорий юриспруденции; условия реализации устойчивых знаний по изучаемой дисциплине Уметь: определить основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствовать свои знания, умения, профессионально-личностные качества; применять методы постоянного обновления знаний и практических умений Владеть: навыками постоянно внедрять в профессиональную деятельность новые знания и умения; навыками постоянного повышения квалификации и самообразования; навыками повышения своей профессиональной квалификации  

ОПК- 7

способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке

 

Знать: лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности; межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка; основные значения изученных лексических единиц, используемых в ситуациях иноязычного общения в профессиональной сфере деятельности Уметь: понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной/ культурологической литературы в соответствии с конкретной целью ; соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию, побуждать к действию, выражать согласие / несогласие с мнением собеседника, просьбу); умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературой, ресурсами Интернета), читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности Владеть: основами публичной речи, деловой переписки, ведения документации, приемами аннотирования, реферирования, перевода литературы по специальности; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам юриспруденции

ПК-8

Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

Знать: должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Уметь: выполнять должностные обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Владеть: навыками выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

ПК-9

Способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Знать: основные нормативные документы, обеспечивающие уважение чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Уметь: применять нормативные документы, обеспечивающие уважение чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Владеть: навыками проведения следственных и процессуальных действий, направленных на обеспечение уважения чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

ПК-10

Способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

Знать: нормативные документы, регламентирующие действия сотрудников правоохранительных органов, направленных на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений Уметь: совершать следственные и процессуальные действия, направленные на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений Владеть: методикой принятия решений, направленные на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений

ПК-11

Способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

Знать: нормативные документы, регламентирующие осуществление предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Уметь: правильно составлять юридические документы в точном соответствии с законодательством; правильно оформлять юридические документы, направленные на предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Владеть: навыками правоприменительной практики реализации норм материального и процессуального права в сфере предупреждения правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

ПК-12

Способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению

Знать : основные нормативные документы, регламентирующие выявления коррупционного поведения Уметь: анализировать информацию о коррупционном поведении Владеть: методикой выявления и пресечения коррупционного поведения

ПК-13

Способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Знать: основные положения подготовки юридических документов; основные сведения о классификации документов, применяемых в праве; принципы и правила составления нормативно-правовых документов Уметь: правильно составлять и оформлять юридические документы; использовать полученные знания для составления документов; анализирует правовые документы и их содержание Владеть: навыками сбора информации для реализации правовых норм при составлении юридических документов; навыками обработки информации для реализации правовых норм; навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности при подготовки юридических документов

3. Место практики в структуре образовательной программы

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы бакалавриата.

Преддипломная практика проводится на 4 курсе в 8-м семестре для обучающихся в очной форме и на 5 курсе в 10 семестре для обучающихся в очно-заочной и заочной формах.

 

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах

Объем преддипломной практики и сроки ее проведения определяются учебным планом[1] и составляет 4 4/6 недели. Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них:

 1. для обучающихся в очной и очно-заочной формах:

- контактная работа (консультации с руководителем практики от Института) - 9 часов, включая время, отведенное на сдачу зачета с оценкой,

- самостоятельная работа 243 часа (под руководством руководителя практики от Профильной организации);

2. для обучающихся в заочной форме:

- контактная работа (консультации с руководителем практики от Института) - 9 часов;

- самостоятельная работа 239 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);

- 4 часа, отведенные на контроль (зачет с оценкой).

 

 

Содержание практики

Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Содержание практики соотносится с видом и задачами профессиональной деятельности, определяемой ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция и направлено на изучение и анализ деятельности правоохранительных органов.

Область профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики включает: изучение реализации правовых норм, обеспечение законности и правопорядка правоохранительными органами Российской Федерации.

Объектами профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики являются:

- общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечение законности и правопорядка.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 183.