Вид, способ и форма проведения практики
Вид практики: преддипломная.
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.
Способ проведения: стационарная/выездная.
Форма проведения практики: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения при прохождении практики |
ОК-7
способен к самоорганизации и самообразованию
ОПК-1
способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
ОПК-2
способен работать на благо общества и государства
ОПК- 3
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОПК- 4
способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу
ОПК- 5
способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
ОПК- 6
способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности
ОПК- 7
способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке
ПК-8
Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9
Способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-10
Способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-11
Способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-12
Способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению
ПК-13
Способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
3. Место практики в структуре образовательной программы
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы бакалавриата.
Преддипломная практика проводится на 4 курсе в 8-м семестре для обучающихся в очной форме и на 5 курсе в 10 семестре для обучающихся в очно-заочной и заочной формах.
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах
Объем преддипломной практики и сроки ее проведения определяются учебным планом[1] и составляет 4 4/6 недели. Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них:
1. для обучающихся в очной и очно-заочной формах:
- контактная работа (консультации с руководителем практики от Института) - 9 часов, включая время, отведенное на сдачу зачета с оценкой,
- самостоятельная работа 243 часа (под руководством руководителя практики от Профильной организации);
2. для обучающихся в заочной форме:
- контактная работа (консультации с руководителем практики от Института) - 9 часов;
- самостоятельная работа 239 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);
- 4 часа, отведенные на контроль (зачет с оценкой).
Содержание практики
Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Содержание практики соотносится с видом и задачами профессиональной деятельности, определяемой ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция и направлено на изучение и анализ деятельности правоохранительных органов.
Область профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики включает: изучение реализации правовых норм, обеспечение законности и правопорядка правоохранительными органами Российской Федерации.
Объектами профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики являются:
- общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечение законности и правопорядка.
Подготовительный этап
(2 ак. часа)
На подготовительном этапе обучающийся должен ознакомиться с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Оформить направление на практику. Получить индивидуальное задание и совместный рабочий график (план) проведения практики.
Преддипломная практика обучающихся начинается с методического занятия, на котором решаются следующие задачи:
– довести приказ директора о направлении на практику до всех обучающихся-практикантов;
– уточнить распределение обучающихся по группам и представить им руководителей;
– информировать обучающихся о целях и задачах преддипломной практики, особенностях ее проведения и предъявляемых требованиях к отчетности по итогам практики;
– распределить время групповых и индивидуальных консультаций в ходе преддипломной практики;
Основной этап
(243/239 ак. часов)
Основной этап проходит в профильной организации и начинается с ознакомления с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Сбор, изучение и анализ материалов для выполнения практической части выпускной квалификационной работы следует начинать с изучения с нормативно правовых актов, регулирующих деятельность исследуемой профильной организации в РФ.
В сбор практических материалов входит сбор материалов, характеризующих организационно-правовую форму профильной организации, внутренние нормативные акты, а также сбор правоустанавливающих документов и их обработка, получение копий правовых документов и других материалов, оформляемых специалистами профильной организации, на примере которой выполняется выпускная квалификационная работа.
Прежде чем начать сбор практических материалов, обучающийся должен тщательно изучить организационно-правовую форму исследуемой профильной организации, чтобы знать каким образом осуществляется правовая деятельность организации.
Необходимая информация может содержаться в правоустанавливающих документах, локальных актах организации, а также в учредительных документах организации и проч. Обучающийся может получить нужную информацию путем личных наблюдений, изучения нормативно-правовых документов организации.
В случае возникновения вопросов при обработке материала целесообразно обращаться за разъяснениями к специалистам профильной организации к руководителю преддипломной практики от профильной организации и от Института.
Общая характеристика организации. Обучающийся должен получить информацию и установить:
- правоустанавливающие документы правоохранительного органа;
- нормативные документы, регламентирующие организационно-правовую форму правоохранительного органа;
- уставные задачи правоохранительного органа;
- приказы и иные нормативные документы, регламентирующие управление правоохранительного органа;
- компетенцию должностных лиц правоохранительного органа;
- характеристику основных направления деятельности правоохранительного органа;
-организационную структуру управления деятельностью правоохранительного органа с учетом ее организационно-правовой формы;
- документооборот правоохранительного органа и его характеристику;
- организационную структуру правоохранительного органа;
-общая характеристика кадрового потенциала правоохранительного органа;
-правовое сопровождение деятельности правоохранительного органа;
П р и л о ж е н и я:
Копии правоустанавливающих документов (извлечений из них) правоохранительного органа.
Копии протоколов, повесток, решений и определений суда.
Обязательным является рассмотрение вопросов, раскрывающих тему выпускной квалификационной работы, например:
Заключительный этап
Подготовка и защита отчета
(7 ак. часа)
В качестве отчета по преддипломной практики принимается практическая часть выпускной квалификационной работы с приложениями, написанная в соответствии с индивидуальным заданием на производственную (преддипломную) практику.
Результатом прохождения преддипломной практики является защита отчета с выставлением зачета с оценкой в зачетно-экзаменационную ведомость и в зачетную книжку.
Ресурсы сети Интернет:
а) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
- Сайт Конституционного Суда Российской Федерации www.ksrf.ru
- Сайт Верховного Суда Российской Федерации www.vsrf.ru
- Сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации www.ombudsmanrf.ru
- Сайт Генеральной Прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru
- Сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации http://mvd.ru
- Сайт Управления ФССП по г. Мурманской области https://r51.fssprus.ru/
- Сайт Прокуратуры Мурманской области - https://prok-murmansk.ru/
- Сайт Управления министерства внутренних дел России по Мурманской области - https://51.xn--b1aew.xn--p1ai/
- Сайт Управления судебного департамента Мурманской области - http://usd.mrm.sudrf.ru/
- Сайт Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области- http://murmansk.sledcom.ru/
- Сайт Управления Федеральной службы исполнения наказания по Мурманской области- http://www.51.fsin.su/
- Сайт Адвокатской палаты Мурманской области - https://apmurmansk.ru/
б) электронно-библиотечные системы (ЭБС):
№ п/п | Практика | Ссылка на информационный ресурс | Наименование разработки в электронной форме | Доступность/срок действия договора |
1. |
Производственная (преддипломная практика)
| www.book.ru | Электронно-библиотечная система (ЭБС) | Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет/ Договор 18491246 срок действия с 14.03.2018-13.03.2019 |
2. | www.biblioclub.ru | Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн» | Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет/ Договор №042-03/2018 срок действия с 15.03.2018-18.03.2019 |
Программное обеспечение :
Windows 7 Professional Rus x64
Microsoft Office Pro plus Rus 2010.
7-Zip свободное распространение ПО
Антивирусная защита ESETNOD32
Система тестирования «INDIGO»
Информационно-справочные системы:
«КонсультантПлюс».
«Гарант».
Компьютеры для обучающихся
компьютер на базе IntelPentiumCore-DualCPUE5400 @ 2.70GHz, ОЗУ 2 ГБ оснащенные следующим лицензионно-программным обеспечением:
Microsoft Windows 7 Professional SP1(х64)
Microsoft Office Professional Plus 2010
7-Zip свободное распространение ПО
Антивирусная защита ESETNOD32
Система тестирования «INDIGO»
Информационно-справочные системы:
«КонсультантПлюс».
«Гарант».
11. Средства адаптации образовательного процесса при проведении практики к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
(при наличии факта зачисления обучающихся с конкретной нозологией)
При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ:
- создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;
- создание контента, который можно представить в различных видах без потер данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества;
- создание возможности для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников – например, так, чтобы лица с нарушением слуха получали информацию визуально, с нарушением зрения – аудиально;
- применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счет альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;
- применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участник дистанционного обучения, проведения семинаров, выступление с докладами и защитой выполненных работ, проведение тренингов, организации коллективной работы;
- применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;
- увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ОВЗ форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи: зачет и экзамен, проводимый в письменной форме, - не более чем на 90 мин., проводимый в устной форме – не более чем на 20 мин.,
Институт устанавливает конкретное содержание программы практики и условия ее организации и проведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий.
При определении мест учебной и производственной практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.
При прохождения практики обеспечивается соблюдение следующих требований:
- допускается присутствие помощника (сопровождающего), сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, оказывающих обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей;
- пользование необходимыми техническими средствами при прохождении практики с учетом их индивидуальных особенностей;
- вся сопровождающая практику документация (рабочая программа, задание и др.) доводится до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.
В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Институт обеспечивает выполнение следующих требований при организации учебной и производственной практик:
а) для лиц с нарушением зрения допускается аудиальное предоставление информации (например, с использованием программ-синтезаторов речи), а так же использование звукозаписывающих устройств (диктофонов и т.д.). Документация по организации практики представляется в следующих формах: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа.
б) для лиц с нарушением слуха сопровождающая документация предоставляется в печатной форме или в форме электронного документа.
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата сопровождающая документация предоставляется в следующих формах: в печатной форме; в форме электронного документа.
Приложение 1
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МосковскИЙ гуманитарно-экономическИЙ университет
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Индивидуальное задание
обучающегося | курса, | группы, | факультета | ||||
(фамилия, имя, отчество обучающегося) | |||||||
Направление подготовки (специальность): | |||||||
Направленность (профиль) программы: | |||||||
Вид практики: | преддипломная | ||||||
Тип практики: | практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | ||||||
Способ проведения практики: | стационарная/выездная (нужное подчеркнуть) | ||||||
Форма проведения практики: | дискретно по видам практик | ||||||
Место прохождения практики: | |||||||
Период проведения практики: | с __.__.20__ по __.__.20__ | ||||||
В ходе прохождения практики обучающийся выполняет индивидуальное задание, соответствующие содержанию преддипломной практики.
Содержание преддипломной практики
(для выполнения выпускной квалификационной работы)
№ п/п | Наименование этапов практики | Формируемые компетенции | Трудоемкость, акад. часы очная /заочная форма |
1. | Подготовительный этап (Контактная работа с руководителем практики от Институт) | 2 | |
1.1 | Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана) проведения практики. Решение организационных вопросов. | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, | 2 |
2. | Основной (рабочий) этап Выполнение индивидуального задания в Профильной организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Сбор, анализ и обработка фактического материала в Профильной организации для выполнения выпускной квалификационной работы. Выполнение выпускной квалификационной работы. | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | 243/239 |
2.1 | Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. | ОК-7, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7 | |
2.2 | Изучить предмет исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы применительно к профильной организации. | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | |
2.3 | Провести аналитическое исследование предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и выявить правовые проблемы в профильной организации. | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | |
2.4 | Разработать рекомендации по совершенствованию предмета исследования, в соответствии с темой выпускной квалификационной работы в профильной организации. | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | |
3. | Заключительный этап (Контактная работа с руководителем практики от Института) | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | 7, включая зачет / 7+4 зачет с оценкой |
3.1 | Формирование отчетной документации (оформление отчета о прохождении преддипломной практики; Защита отчета по практике. | ||
Итого: | 252 |
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении
преддипломной практики
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения при прохождении практики |
ОК-7 способен к самоорганизации и самообразованию
| Знает: способы профессионального роста и саморазвития, осознает их значимость; положение профессии юриста в обществе, основные социально психологические требования, предъявляемые к юридическому труду и личности руководителя в системе государственно-правовых служб и правоохранительных органов; законы конкуренции на рынке юридического труда; теорию и практику профессионального риска |
Умеет: саморазвиваться и самостоятельно повышать свою квалификацию и мастерство; применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления; использовать социально- психологические закономерности профессионального общения | |
Владеет: навыками саморазвития, повышения квалификации и мастерства; методикой различных видов профессионального общения и принятия решений в правоохранительной деятельности; методами оценки способностей к юридической деятельности по социально-психологическим качествам личности; навыками анализа текущих изменений законодательства | |
ОПК-1 способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | Знает: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные; законы нормативные правовые акты РФ, нормы международного права; международные договора Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу |
Умеет: правильно толковать нормативные правовые акты; строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства; при выполнении своих профессиональных действий неукоснительно соблюдать требования Конституции РФ и международных правовых актов | |
Владеет: приемами использования в профессиональной деятельности законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации; навыками выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции РФ и действующего законодательства, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации; методами принятия юридически значимых решений при неукоснительном соблюдении Конституции РФ | |
ОПК-2 способен работать на благо общества и государства | Знает: принципы социальной направленности профессии юриста; основные функции государства и права; задачи юридического сообщества в сфере построения правового государства |
Умеет: определить действия, направленные на благо общества, государства; юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида; при выполнении служебных обязанностей действовать во благо общества и государства | |
Владеет: навыками социально-ориентированными методами работы с населением; методикой и готовностью построение взаимоотношений во благо общества; приемами использования психологических средств работы на благо общества и государства и отдельно взятого индивида | |
ОПК- 3 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Знает: ценностные ориентиры будущей профессии; основу формирования профессиональной морали; формы и методы работы, используемыми в организации (учреждении) при решении юридических вопросов; основы этики межличностного и профессионального поведения |
Умеет: применять положения профессиональной этики в юридической деятельности; выстраивать взаимоотношения с другими субъектами с использованием норм профессиональной этики; организовывать контроль качества выполнения юридической консультации | |
Владеет: навыками этического межличностного и профессионального поведения; навыками анализировать организационные структуры правоохранительных, судебных и иных организаций в сфере юриспруденции; навыками совершать юридические действия в полном соответствии с законодательством и соблюдать юридическую этику | |
ОПК- 4 способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу
| Знает: важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; теорию и практику профессионального риска |
Умеет: обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц; использовать социально-психологические закономерности профессионального общения; применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления | |
Владеет: методами сохранения и укрепления доверие общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; навыками использования положений профессиональной этики в юридической деятельности; навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности и участия в организационно- правовом обеспечении использования форм непосредственной демократии в целях учета мнения населения при принятии решений государственными органами, органами местного самоуправления | |
ОПК- 5 способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | Знать: основные категории и понятия, описывающие логически верную, аргументированную и ясную устную и письменную речь; базовые представления о построении устной и письменной речи; грамматику, орфографию, лексику и стилистику русского языка на уровне, обеспечивающем построение логически верной устной и письменной речи; основы культуры речи. |
Уметь: использовать грамматику, орфографию, лексику и стилистику русского языка на уровне, обеспечивающем построение логически верной устной и письменной речи; строить свою речь, следуя логике рассуждений и высказываний; аргументировано и ясно отстаивать свою точку зрения, выражать и обосновывать свою позицию; аргументировано и ясно излагать мысли; выполнять задания по обобщению, анализу, восприятию информации; логически верно и аргументировано выстроить письменный текст; вести диалог | |
Владеть: навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке; научным, публицистическим и деловым стилями изложения; навыками логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; навыками публичных выступлений и речевого этикета; навыками составления профессионально-ориентированных и научных текстов на русском языке; навыками создания реферата, обзорной статьи, аналитической статьи по заданной теме; владеет навыками составления деловой документации; навыками осознанного чтения | |
ОПК- 6 способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности
| Знает: способы, приемы и методику повышения профессиональных компетенций; основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий и категорий юриспруденции; условия реализации устойчивых знаний по изучаемой дисциплине |
Умеет: определить основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствовать свои знания, умения, профессионально-личностные качества; применять методы постоянного обновления знаний и практических умений | |
Владеет: навыками постоянно внедрять в профессиональную деятельность новые знания и умения; навыками постоянного повышения квалификации и самообразования; навыками повышения своей профессиональной квалификации | |
ОПК- 7 способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке
| Знает: лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности; межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка; основные значения изученных лексических единиц, используемых в ситуациях иноязычного общения в профессиональной сфере деятельности |
Умеет: понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной/ культурологической литературы в соответствии с конкретной целью ; соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию, побуждать к действию, выражать согласие / несогласие с мнением собеседника, просьбу); умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературой, ресурсами Интернета)4 читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности | |
Владеет: основами публичной речи, деловой переписки, ведения документации, приемами аннотирования, реферирования, перевода литературы по специальности; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам юриспруденции | |
ПК-8 Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Знает: должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
Умеет: выполнять должностные обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | |
Владеет: навыками выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | |
ПК-9 Способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | Знает: основные нормативные документы, обеспечивающие уважение чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина |
Умеет: применять нормативные документы, обеспечивающие уважение чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | |
Владеет: навыками проведения следственных и процессуальных действий, направленных на обеспечение уважения чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | |
ПК-10 Способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Знает: нормативные документы, регламентирующие действия сотрудников правоохранительных органов, направленных на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений |
Умеет: совершать следственные и процессуальные действия, направленные на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений | |
Владеет: методикой принятия решений, направленные на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений | |
ПК-11 Способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Знает: нормативные документы, регламентирующие осуществление предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению |
Умеет: правильно составлять юридические документы в точном соответствии с законодательством; правильно оформлять юридические документы, направленные на предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | |
Владеет: навыками правоприменительной практики реализации норм материального и процессуального права в сфере предупреждения правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | |
ПК-12 Способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению | Знает : основные нормативные документы, регламентирующие выявления коррупционного поведения |
Умеет: анализировать информацию о коррупционном поведении | |
Владеет: методикой выявления и пресечения коррупционного поведения | |
ПК-13 Способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | Знает: основные положения подготовки юридических документов; основные сведения о классификации документов, применяемых в праве; принципы и правила составления нормативно-правовых документов |
Умеет: правильно составлять и оформлять юридические документы; использовать полученные знания для составления документов; анализирует правовые документы и их содержание | |
Владеет: навыками сбора информации для реализации правовых норм при составлении юридических документов; навыками обработки информации для реализации правовых норм; навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности при подготовки юридических документов |
Результаты освоения обучающимся компетенций при прохождении практики оцениваются по итогам защиты отчета о прохождении преддипломной практики, с учетом выполнения индивидуального задания и характеристики профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения преддипломной практики.
Руководитель практики от Института ____________ _________________
(подпись) (ФИО)
Задание на практику получил:
обучающий(ая)ся ______________ ________________
(подпись) (ФИО)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от Профильной организации ________ __________________
(подпись) (ФИО)
«_____» ____________ 201 г.
МП
Приложение 2
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Приложение 3
(Выполняется на бланке Профильной организации)
ХАРАКТЕРИСТИКА
профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения
Преддипломной практики
Обучающийся______ | курса (группа) ________________
| факультета | |
| |||
СЗИ (Ф) АНО ВО МГЭУ | |||
______________________________________________ | |||
(ФИО) | |||
с_______________20__ г. | по ___________________20__ г. | ||
прошел(ла) производственную (преддипломную) практику по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция | |||
| |||
(наименование организации) | |||
Во время прохождения практики получил следующие знания: (да/нет) ______________________________________________________________________ ______ ____________________________________________________________________ ______ ______________________________________________________________________ ______ ____________________________________________________________________ ______ (указываются знания, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании) Во время прохождения практики освоил(а) следующие умения: (да/нет) _______________________________________________________________________ _____ _____________________________________________________________________ _____ _____________________________________________________________________ _____ _____________________________________________________________________ _____ (указываются умения, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании) Во время прохождения практики овладел(а) следующими навыками: (да/нет) ______________________________________________________________________ _____ ______________________________________________________________________ _____ ______________________________________________________________________ _____ _____________________________________________________________________ _____ (указываются навыки, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)
Число пропущенных дней за время практики: а) по уважительной причине б) без уважительной причины
Руководитель от Профильной организации _____________ _______________ ________________ (должность) (подпись) (фамилия, И.О.) МП | |||
«____»______________201__г.
Приложение 4
О Т Ч Е Т
обучающегося по ________________________________________ практике
(вид практики)
Тип практики _________________________________________________
Способ проведения практики – стационарная/выездная (нужное подчеркнуть)
Форма проведения практики - дискретно
Вид профессиональной деятельности _______________________________
Фамилия ________________________________________________________
Имя, отчество ____________________________________________________
Факультет _______________________________________________________
Курс _________________ Группа _________________
Направление подготовки ___________________________________________
Направленность (профиль) _________________________________________
Место прохождения практики ______________________________________
Период прохождения практики _____________________________________
«___» ___________ 20 г. _______________________
(Подпись обучающегося)
Руководитель практики от Профильной организации
(Должность) | (Подпись) | (Фамилия, имя, отчество) | (Дата) | ||
| МП | ||||
| |||||
Руководитель практики от Института
(Должность) | (Подпись) | (Фамилия, имя, отчество) | (Дата) |
Приложение 5
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет юридический
Кафедра юриспруденции
Направление подготовки Юриспруденция
Направленность (профиль) «Уголовно-правовой»
Группа Ю – 1 – 15
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
в Мурманском областном суде
в должности помощника секретаря судебных заседаний
обучающегося Иванова Петра Петровича
в период с «8» февраля – «05» марта 2018 г.
Содержание работы
Дата | Вид выполняемой работы | Примечание | |
08.02.2018г. | Ознакомление со структурой областного суда, планированием его работы, обязанности при прохождении практики. | ||
09.02.2018г. – 11.02.2018г. | Изучение законов и нормативно правовых актов, регулирующих деятельность областного суда. | ||
12.02.2018г.– 14.02.2018г. | Изучение делопроизводства в отделе обеспечения судопроизводства и контроля по гражданским делам. Изучение порядка учета и хранения судебных дел, изучение порядка назначения дел к слушанию в судебном заседании; выписывание повесток. | ||
15.02.2018г. – 17.02.2018г. | Участие в работе секретаря судебного заседания: параллельное ведение протокола судебного заседания; участие в выдаче справок и документов из дела. Выписка повесток в суд; подшив гражданских дел; опись гражданских дел. |
| |
18.02.2018г. – 20.02.2018г. | Присутствие в гражданском процессе Категория: прочие исковые дела. Сущность заявленного требования о взыскании материального ущерба, причиненного по залитием жилого помещения. | ||
21.02.2018г. – 23.02.2018г. | Присутствие в гражданском процессе Категория: Споры из нарушения налогового законодательства – иски налоговых органов о взыскании налогов и сборов с физических лиц. Истец (заявитель):ИНФС г. Мурманск. Ответчик: Шиловская Александра Владимировна. | ||
24.02.2018г. – 26.02.2018г. | Работа с секретарем суда в архиве, по списанию гражданских дел и экспедиции по отправке простой и заказной почты. | ||
27.02.2018г. – 05.03.2018г. | Составление исполнительного листа по гражданскому делу. Оказание помощи секретарю суда в составлении отчета по делам находящихся в производстве у судей. Оформление отчета по итогам прохождения производственной практики. |
Обучающий(ая)ся | _____________ | Иванов Петр Иванович |
Выполнение работ с общей оценкой производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) обучающегося СЗИ (Ф) АНО ВО МГЭУ «отлично» удостоверяю.
Руководитель практики от организации – Судья Мурманского областного суда | _____________ | Петрова Ирина Сергеевна |
М.П.
05 марта 2018 г.
Приложение 6.
(Лицевая сторона направления на практику)
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Обучающийся _____________________________________________________
(ФИО)
направляется на практику _________________________________________
(вид практики)
________________________________________________________________
(тип практики)
в ______________________________________________________________
(наименование профильной организации)
________________________________________________________________
Срок практики с «___» ____________ 201 г. по «___» ___________ 201 г.
Руководитель практики от Института _____________________________
(подпись)
_____________________________________
(должность, ФИО)
МП
(печать института)
Декан факультета ____________ __________________
(подпись) (ФИО)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от Профильной организации _______________
(подпись)
________________________________________________
(должность, ФИО)
МП
(профильной организации)
(Оборотная сторона направления на практику)
ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ И УБЫТИИ
Обучающийся ________________________________________________________,
группы _________ для прохождения __________________________ практики
(вид практики)
ПРИБЫЛ «____» ________________ 20 г.
Руководитель практики _____________________________________________
УБЫЛ «____» ________________ 20 г.
Руководитель практики _____________________________________________
ОТМЕТКА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
РАБОЧЕГО МЕСТА
Обучающемуся ______________________________________________________________,
предоставлено рабочее место в (на) _____________________________________________
____________________________________________________________________________
Руководитель практики _______________________________________________________
ОТМЕТКА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
Обучающийся _______________________________________________________,
_______года рождения ознакомлен с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка «___» ___________________ 20 г.
__________________________________________________________________
(подпись ознакомленного, расшифровка, дата)
Ознакомил:
Руководитель практики _____________________________________________
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
программы преддипломной практики
Программа преддипломной практики рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.
Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой
_________________________________
(подпись, инициал и фамилия)
Программа преддипломной практики рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.
Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой
___________________________________
(подпись, инициал и фамилия)
Программа преддипломной практики, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.
Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой
___________________________________
(подпись, инициал и фамилия)
Программа преддипломной практики, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.
Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой
___________________________________
(подпись, инициал и фамилия)
[1] Примечание:
для обучающихся по индивидуальному учебному плану - учебному плану, обеспечивающему освоение соответствующей образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (в том числе при ускоренном обучении, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов).
[2] Оценочные материалы в полном объеме разработаны и утверждены кафедрой, реализующей практику, и являются составной частью ОПОП.
Вид, способ и форма проведения практики
Вид практики: преддипломная.
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.
Способ проведения: стационарная/выездная.
Форма проведения практики: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения при прохождении практики |
ОК-7
способен к самоорганизации и самообразованию
ОПК-1
способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
ОПК-2
способен работать на благо общества и государства
ОПК- 3
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОПК- 4
способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу
ОПК- 5
способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
ОПК- 6
способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности
ОПК- 7
способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке
ПК-8
Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9
Способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-10
Способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-11
Способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-12
Способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению
ПК-13
Способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
3. Место практики в структуре образовательной программы
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы бакалавриата.
Преддипломная практика проводится на 4 курсе в 8-м семестре для обучающихся в очной форме и на 5 курсе в 10 семестре для обучающихся в очно-заочной и заочной формах.
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах
Объем преддипломной практики и сроки ее проведения определяются учебным планом[1] и составляет 4 4/6 недели. Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них:
1. для обучающихся в очной и очно-заочной формах:
- контактная работа (консультации с руководителем практики от Института) - 9 часов, включая время, отведенное на сдачу зачета с оценкой,
- самостоятельная работа 243 часа (под руководством руководителя практики от Профильной организации);
2. для обучающихся в заочной форме:
- контактная работа (консультации с руководителем практики от Института) - 9 часов;
- самостоятельная работа 239 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);
- 4 часа, отведенные на контроль (зачет с оценкой).
Содержание практики
Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Содержание практики соотносится с видом и задачами профессиональной деятельности, определяемой ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция и направлено на изучение и анализ деятельности правоохранительных органов.
Область профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики включает: изучение реализации правовых норм, обеспечение законности и правопорядка правоохранительными органами Российской Федерации.
Объектами профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики являются:
- общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечение законности и правопорядка.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 205.