Анализ имеющихся методологий и технологий разработки логических и физических моделей баз данных и имеющихся систем-аналогов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Вид практики производственная

(учебная, производственная)

 

Тип практики преддипломная

(в соответствии с ОПОП ВО)

 

Сроки прохождения практики: с 05.04.2019 по 18.04.2019

(в соответствии с календарным учебным графиком)

 

по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника

(уровень бакалавриата)

направленность (профиль) «Информационные системы»

 

 

Студент группы № 6497-090301Z_______________________________Д.А. Елфимов

Руководитель практики,

доцент кафедры ИСТ, к.т.н., доцент_____________________________А.В. Золотовицкий

 

 

 

Дата сдачи 18.04.2019

Дата защиты 18.04.2019

 

Оценка ___________________

 

 

Самара 2019

Содержание

  1. Индивидуальное задание на практику.
  2. Рабочий график (план) проведения практики.
  3. Описательная часть.

 


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Институт информатики, математики и электроники

Кафедра информационных систем и технологий

 

 

Индивидуальное задание на практику

Студенту __Елфимов Дмитрию Александровичу____________________группы 6497-090301Z

 

Направление на практику оформлено приказом по университету от 15.02.2019 г. № 254-ст на _______________кафедру информационных систем и технологий____________________

(наименование профильной организации или структурного подразделения университета)

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ПК-1 способность разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных и модели интерфейсов «человек - электронно-вычислительная машина» Знать: теоретические и методические основы построения математических и алгоритмических моделей компонентов информационных систем, логических и физических моделей баз данных. Уметь: обосновывать выбор технологии для разработки математических и алгоритмических моделей компонентов информационных систем, логических и физических моделей баз данных, а также разрабатывать программную реализацию моделей компонентов информационных систем, включая модели баз данных и модели интерфейсов «человек - электронно-вычислительная машина». Владеть: навыками разработки математических и алгоритмических моделей компонентов информационных систем, логических и физических моделей баз данных, а также навыками программной реализации моделей компонентов информационных систем, включая модели баз данных и модели интерфейсов «человек - электронно-вычислительная машина». Изучить теоретические и методические основы построения математических и алгоритмических моделей компонентов информационных систем, логических и физических моделей баз данных. Разработать математическую модель реляционной базы данных распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных на основе теоретических знаний. Разработать основные алгоритмы функционирования системы. Разработать программную реализацию основных алгоритмов распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных.
ПК-3 способность обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности Знать: методологию разработки информационно - логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных и методологию постановки вычислительных экспериментов по проверке их корректности. Уметь: обосновывать выбор методологии и технологии разработки информационно- логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных, и осуществлять постановку вычислительных экспериментов для проверки их корректности. Владеть: навыками разработки информационно-логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных, а также навыками постановки вычислительных экспериментов для проверки корректности разработанного проекта и навыками разработки соответствующих методических документов. Провести анализ имеющихся систем-аналогов. Изучить методологию разработки информационно - логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных и методологию постановки вычислительных экспериментов по проверке их корректности. Обосновать выбор методологии и технологии разработки информационно- логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных. Разработать информационно-логический проект распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных. Провести вычислительный эксперимент по проверке корректности реализации основных алгоритмов распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных.

 

Дата выдачи задания 05.04.2019.

Срок представления на кафедру отчета о практике 18.04.2019.

Студент группы № 6497-090301Z____________________________Д.А. Елфимов

Руководитель практики,

доцент кафедры ИСТ, к.т.н., доцент__________________________ А.В. Золотовицкий

 

Рабочий график (план) проведения практики

Дата (период) Содержание задания Результаты практики
05.04.2019 Оформить индивидуальное задание на практику. Оформлено и утверждено индивидуальное задание на практику и рабочий график
06.04.2019 Изучить теоретические и методические основы построения математических и алгоритмических моделей компонентов информационных систем, логических и физических моделей баз данных. Обучающийся изучил теоретические и методические основы построения математических и алгоритмических моделей компонентов информационных систем, логических и физических моделей баз данных.
07.04.2019 Провести анализ имеющихся систем-аналогов. Обучающийся изучил существующие АИС по работе с инцидентами
08.04.2019 Разработать математическую модель реляционной базы данных распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных на основе теоретических знаний. Обучающийся приобрёл знания основ математического моделирования реляционных баз данных. Обучающийся применил полученные знания и навыки для разработки математической модели базы АИС учёта инцидентов на транспортной сети
09.04.2019 Изучить методологию разработки информационно - логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных и методологию постановки вычислительных экспериментов по проверке их корректности. Обучающийся изучил методологии разработки информационно - логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных и методологию постановки вычислительных экспериментов по проверке их корректности.
10.04.2019 Обосновать выбор методологии и технологии разработки информационно- логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных. Обучающийся освоил умение обосновывать выбор методологии и технологии разработки информационно- логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных.
11.04.2019 Разработать информационно-логический проект распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных. Обучающийся получил навыки разработки информационно-логического проекта АИС по учёту инцидентов на транспортной сети.
12.04.2019 - 14.04.2019 Разработать основные алгоритмы функционирования системы. Обучающийся получил навыки разработки алгоритмов функционирования информационных систем.
15.04.2019 Разработать программную реализацию основных алгоритмов распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных. Обучающийся овладел навыками разработки программной реализации алгоритмов распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных.
16.04.2019 Провести вычислительный эксперимент по проверке корректности реализации основных алгоритмов распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных. Обучающийся получил навыки проведения вычислительного эксперимента по проверке корректности реализации основных алгоритмов АИС по учёту инцидентов на транспортной сети.
17.04.2019 Оформить письменный отчёт по практике. Обучающийся применил полученные навыки для разработки письменного отчёта по практике. Обучающимся был оформлен и предъявлен руководителю письменный отчет по практике.
18.04.2019 Подготовить устный отчет о прохождении практики. Подготовлен устный отчет о прохождении практики.
18.04.2019 Защитить отчет по практике Получен зачёт по практике.

 

Руководитель практики,

доцент кафедры ИСТ, к.т.н., доцент______________________________А.В. Золотовицкий


 



Описательная часть.

Яндекс.Карты.

Рисунок 1. Интерфейс Яндекс.Карты

Яндекс.Карты — поисково-информационная картографическая служба Яндекса. Открыта в 2004 году. Есть поиск по карте, информация о пробках, прокладка маршрутов и панорамы улиц крупных и других городов[2]. Для России, Абхазии, Азербайджана, Андорры, Армении, Белоруссии, Грузии, Израиля, Иордании, Ирака, Ирана, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Ливана, Литвы, Молдовы, Палестины, Польши, Сирии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Франции, Эстонии и Южной Осетии используются только собственные карты компании, которые обновляются раз в две недели; данные для остальных стран мира до 2017 года поставляла компания «НАВТЭК», но затем компания перешла на собственные данные. Маршрут прокладывается даже тогда, когда точка отправления и финальная точка находятся на территориях разных стран[2].

По состоянию на май 2017 года российская аудитория ресурса достигала 24,9 миллиона пользователей.

Карты доступны в четырёх вариантах: схемы, спутниковые снимки, спутниковые снимки с надписями и условными обозначениями (гибрид) и Народная карта. Набор возможностей по работе с картами достаточно обширен, но в наиболее полном объёме доступен лишь для ограниченного числа городов.

Доступна подсветка района, города или области после поиска организации на сайте. Есть возможность просмотра улиц на картах.

Доступен поиск как по географическим объектам (адресам, улицам, городам, регионам и странам), так и по организациям. На картах имеется возможность измерять расстояние, прокладывать маршруты и просматривать панорамы улиц.

Для ряда городов доступна служба «Яндекс.Пробки»: индикатор автодорожных заторов. Уровень заторов определяется по десятибалльной цифровой шкале и по четырёхцветной графической, информация собирается с дорожных камер. Показания этой службы могут учитываться при автоматической прокладке маршрутов.

Данный сервис является кросплатформенным и доступен на всех операционных системах и во всех браузерах.

CORSIM

TSIS-CORSIM - это пакет программного обеспечения для микроскопического моделирования движения для систем сигнализации, систем автомобильных дорог, систем автострад или комбинированных систем сигналов, автострад и автострад. CORSIM (CORridor SIMulation) состоит из интегрированного набора двух микроскопических имитационных моделей, которые представляют всю транспортную среду. NETSIM представляет движение на городских улицах. FRESIM представляет движение на шоссе и автострадах.Микроскопическое моделированиемоделирует движения отдельных транспортных средств, которые включают в себя влияние геометрических условий, условий управления и поведения водителя. TSIS (Traffic Software Integrated System) - это интегрированная среда разработки, которая позволяет пользователям проводить анализ операций трафика. Построенная с использованием компонентной архитектуры, TSIS позволяет пользователю настраивать набор включенных инструментов, определять и управлять проектами анализа трафика, определять сети трафика и создавать входные данные для анализа моделирования трафика, выполнять модели моделирования трафика и интерпретировать результаты этих моделей.

Диаграмма состояний

Основными элементами диаграммы состояний являются «Состояние» и «Переход», что и показано на рисунке 7 во время работы пользователя с системой учёта инцидентов.

Рисунок 7. Диаграмма использований.

Диаграмма деятельности

Диаграмма деятельности акцентирует внимание на последовательности выполнения определенных действий, которые в совокупности приводят к получению желаемого результата. Они могут быть построены для отдельного варианта использования, кооперации, метода и т. д. На данной диаграмме реализован процесс добавления инцидента в информационную систему.

Рисунок 8. Диаграмма деятельности.

ВЫВОДЫ

В процессе прохождения преддипломной практики были изучены теоретические и методические основы построения алгоритмических моделей информационных систем, логических и физических моделей баз данных.

На основании проведенного анализа для разработки алгоритмической модели системы была выбрана методология разработки схем алгоритмов.

Разработана алгоритмическая модель системы в виде совокупности основных алгоритмов её функционирования.

Проведен анализ существующих систем-аналогов разрабатываемой АИС по учёту инцидентов на транспортной сети.

Изучены методологии разработки информационно - логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных и методологию постановки вычислительных экспериментов по проверке их коррекности.

Обоснован выбор методологии и технологии разработки информационно- логического проекта системы на основе CASE-технология UML (UnifiedModelingLanguage), методология объектно-ориентированного проектирования, описанная стандартом UML 2.0.

Разработан информационно-логический проект АИС по учёту инцидентов на транспортной сети в виде совокупности сценариев работы системы и диаграмм: вариантов использования, состояний, классов, деятельности и последовательности.

Таким образом, в ходе прохождения практики были сформированы систематические знания теоретических и методических основ построения алгоритмических моделей информационных систем, а также логических и физических моделей баз данных, сформированы умения обосновывать выбор методологии разработки алгоритмической модели и методологий и технологий разработки логической и физической моделей баз данных, что свидетельствует о том, что компетенция ПК-1 освоена.

Также в ходе прохождения практики были сформированы систематические знания методологий разработки информационно-логических проектов информационных систем, сформированы умения обосновывать выбор методологии и технологии разработки информационно-логических проектов, приобретены навыки разработки информационно-логических проектов, навыки проведения экспериментов по проверке корректности работы программной реализации проекта и навыки разработки соответствующих методических документов, что свидетельствует о том, что компетенция ПК-3 освоена.

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Вид практики производственная

(учебная, производственная)

 

Тип практики преддипломная

(в соответствии с ОПОП ВО)

 

Сроки прохождения практики: с 05.04.2019 по 18.04.2019

(в соответствии с календарным учебным графиком)

 

по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника

(уровень бакалавриата)

направленность (профиль) «Информационные системы»

 

 

Студент группы № 6497-090301Z_______________________________Д.А. Елфимов

Руководитель практики,

доцент кафедры ИСТ, к.т.н., доцент_____________________________А.В. Золотовицкий

 

 

 

Дата сдачи 18.04.2019

Дата защиты 18.04.2019

 

Оценка ___________________

 

 

Самара 2019

Содержание

  1. Индивидуальное задание на практику.
  2. Рабочий график (план) проведения практики.
  3. Описательная часть.

 


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Институт информатики, математики и электроники

Кафедра информационных систем и технологий

 

 

Индивидуальное задание на практику

Студенту __Елфимов Дмитрию Александровичу____________________группы 6497-090301Z

 

Направление на практику оформлено приказом по университету от 15.02.2019 г. № 254-ст на _______________кафедру информационных систем и технологий____________________

(наименование профильной организации или структурного подразделения университета)

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ПК-1 способность разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных и модели интерфейсов «человек - электронно-вычислительная машина» Знать: теоретические и методические основы построения математических и алгоритмических моделей компонентов информационных систем, логических и физических моделей баз данных. Уметь: обосновывать выбор технологии для разработки математических и алгоритмических моделей компонентов информационных систем, логических и физических моделей баз данных, а также разрабатывать программную реализацию моделей компонентов информационных систем, включая модели баз данных и модели интерфейсов «человек - электронно-вычислительная машина». Владеть: навыками разработки математических и алгоритмических моделей компонентов информационных систем, логических и физических моделей баз данных, а также навыками программной реализации моделей компонентов информационных систем, включая модели баз данных и модели интерфейсов «человек - электронно-вычислительная машина». Изучить теоретические и методические основы построения математических и алгоритмических моделей компонентов информационных систем, логических и физических моделей баз данных. Разработать математическую модель реляционной базы данных распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных на основе теоретических знаний. Разработать основные алгоритмы функционирования системы. Разработать программную реализацию основных алгоритмов распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных.
ПК-3 способность обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности Знать: методологию разработки информационно - логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных и методологию постановки вычислительных экспериментов по проверке их корректности. Уметь: обосновывать выбор методологии и технологии разработки информационно- логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных, и осуществлять постановку вычислительных экспериментов для проверки их корректности. Владеть: навыками разработки информационно-логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных, а также навыками постановки вычислительных экспериментов для проверки корректности разработанного проекта и навыками разработки соответствующих методических документов. Провести анализ имеющихся систем-аналогов. Изучить методологию разработки информационно - логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных и методологию постановки вычислительных экспериментов по проверке их корректности. Обосновать выбор методологии и технологии разработки информационно- логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных. Разработать информационно-логический проект распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных. Провести вычислительный эксперимент по проверке корректности реализации основных алгоритмов распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных.

 

Дата выдачи задания 05.04.2019.

Срок представления на кафедру отчета о практике 18.04.2019.

Студент группы № 6497-090301Z____________________________Д.А. Елфимов

Руководитель практики,

доцент кафедры ИСТ, к.т.н., доцент__________________________ А.В. Золотовицкий

 

Рабочий график (план) проведения практики

Дата (период) Содержание задания Результаты практики
05.04.2019 Оформить индивидуальное задание на практику. Оформлено и утверждено индивидуальное задание на практику и рабочий график
06.04.2019 Изучить теоретические и методические основы построения математических и алгоритмических моделей компонентов информационных систем, логических и физических моделей баз данных. Обучающийся изучил теоретические и методические основы построения математических и алгоритмических моделей компонентов информационных систем, логических и физических моделей баз данных.
07.04.2019 Провести анализ имеющихся систем-аналогов. Обучающийся изучил существующие АИС по работе с инцидентами
08.04.2019 Разработать математическую модель реляционной базы данных распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных на основе теоретических знаний. Обучающийся приобрёл знания основ математического моделирования реляционных баз данных. Обучающийся применил полученные знания и навыки для разработки математической модели базы АИС учёта инцидентов на транспортной сети
09.04.2019 Изучить методологию разработки информационно - логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных и методологию постановки вычислительных экспериментов по проверке их корректности. Обучающийся изучил методологии разработки информационно - логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных и методологию постановки вычислительных экспериментов по проверке их корректности.
10.04.2019 Обосновать выбор методологии и технологии разработки информационно- логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных. Обучающийся освоил умение обосновывать выбор методологии и технологии разработки информационно- логических проектов информационных систем, включая проектирование баз данных.
11.04.2019 Разработать информационно-логический проект распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных. Обучающийся получил навыки разработки информационно-логического проекта АИС по учёту инцидентов на транспортной сети.
12.04.2019 - 14.04.2019 Разработать основные алгоритмы функционирования системы. Обучающийся получил навыки разработки алгоритмов функционирования информационных систем.
15.04.2019 Разработать программную реализацию основных алгоритмов распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных. Обучающийся овладел навыками разработки программной реализации алгоритмов распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных.
16.04.2019 Провести вычислительный эксперимент по проверке корректности реализации основных алгоритмов распределённой системы облачного хранения мультимедийных данных. Обучающийся получил навыки проведения вычислительного эксперимента по проверке корректности реализации основных алгоритмов АИС по учёту инцидентов на транспортной сети.
17.04.2019 Оформить письменный отчёт по практике. Обучающийся применил полученные навыки для разработки письменного отчёта по практике. Обучающимся был оформлен и предъявлен руководителю письменный отчет по практике.
18.04.2019 Подготовить устный отчет о прохождении практики. Подготовлен устный отчет о прохождении практики.
18.04.2019 Защитить отчет по практике Получен зачёт по практике.

 

Руководитель практики,

доцент кафедры ИСТ, к.т.н., доцент______________________________А.В. Золотовицкий


 



Описательная часть.

Анализ имеющихся методологий и технологий разработки логических и физических моделей баз данных и имеющихся систем-аналогов

Дата: 2019-05-28, просмотров: 354.