Курса 1, 2 группы по специальности 31.02.01 Лечебное дело
(очная форма обучения) 2015-2016учебный год в г. Кызыле и ЦКБ МЗ РТ
№ | Наименование отделения | Количество дней | Количество часов |
1 | Перинатальный центр (родильное отделение): | 4 | 24 ч. |
2 | Фельдшерско-акушерский пункт: | 8 | 48 |
3 | Отделение скорой медицинской помощи: | 8 | 48 |
4 | Здравпункт образовательного учреждения: | 4 | 24 ч. |
Всего: | 24 | 144 |
Содержание преддипломной практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Количество недель | Количество часов |
Диагностическая деятельность | Обследование пациента. Интерпретация результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики. Постановка предварительного диагноза. Заполнение истории болезни, амбулаторной карты пациента. | Планирование обследования пациента Осуществление сбора анамнеза Применение различных методов обследования пациента Формулирование предварительного диагноза в соответствии с современными классификациями Интерпретирование результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики Оформление медицинской документации | ||
Лечебная деятельность | Назначение лечения и определение тактики ведения пациента Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий Организация специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста Оказание медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии | Проведение дифференциальной диагностики заболеваний Определение тактики ведения пациента Назначение немедикаментозного и медикаментозного лечения Определение показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств Применение лекарственных средств пациентам разных возрастных групп Определение показаний к госпитализации пациента и организация транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение Проведение лечебно-диагностических манипуляций Проведение контроля эффективности лечения Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста | ||
Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе | Проведение клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе Определение тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома Проведение дифференциальной диагностики заболеваний Работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой Оказание посиндромной неотложной медицинской помощи Определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений | Проведение обследования пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе Определение тяжести состояния пациента Выделение ведущего синдрома Проведение дифференциальной диагностики Работа с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой Оказание посиндромной неотложной медицинской помощи Оценка эффективности оказания неотложной медицинской помощи Проведение сердечно-легочной реанимации Контроль основных параметров жизнедеятельности Осуществление фармакотерапии на догоспитальном этапе Определение показаний к госпитализациии и осуществление транспортировки пациента Осуществление мониторинга на всех этапах догоспитальной помощи Организация работы команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам Обучение пациентов само- и взаимопомощи Организация и проведение медицинской сортировки, первой медицинской, доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях Пользование коллективными и индивидуальными средствами защиты Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях | ||
Профилактическая деятельность | Определение групп риска развития различных заболеваний Формирование диспансерных групп Проведение специфической и неспецифической профилактики Организация работы Школ здоровья, проведение занятий для пациентов с различными заболеваниями Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения | Организация и проведение занятий в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями Применение в практической деятельности норм и принципов профессиональной этики Обучение пациента и его окружения сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья Организация и проведение профилактических осмотров населения разных возрастных групп и профессий Проведениеь санитарно-гигиенической оценки факторов окружающей среды Обучение пациента и его окружения вопросам формирования здорового образа жизни Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения различных возрастов Определение групп риска развития различных заболеваний Осуществление скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения Организация диспансеризации населения на закрепленном участке Осуществление диспансерного наблюдения за пациентами Проведение специфической и неспецифической профилактики заболеваний Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке Организация и поддержание здоровьесберегающей среды Организация и проведение патронажной деятельности на закрепленном участке Проведение оздоровительных мероприятий по сохранению здоровья у здорового населения | ||
Медико-социальная деятельность | Реабилитация пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах Обучение пациента и его окружения организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры Осуществление психологической реабилитации Проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий Осуществление основных физиотерапевтических процедур по назначению врача Проведение экспертизы временной нетрудоспособности | Проведение комплекса упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях. Проведение основных приемов массажа и лечебной физкультуры. Проведение физиотерапевтических процедур. Определение показаний и противопоказаний к санаторно-курортному лечению. Составление программ индивидуальной реабилитации. Организация реабилитации пациентов. Осуществление паллиативной помощи пациентам. Проведение медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности. | ||
Организационно-аналитическая деятельность | Работа с нормативно-правовыми документами. Работа с прикладными информационными программами, используемыми в здравоохранении. Работа в команде. Ведение медицинской документации. | Организациярабочего места. Рациональная организация деятельности персонала и соблюдение психологических и этических аспектов работы в команде. Анализ эффективности своей деятельности. Внедрение новых форм работы. Использование нормативно-правовой документации, регламентирующей профессиональную деятельность. Ведение утвержденной медицинской документации, в том числе с использованием информационных технологий. Пользование прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности (АРМ – автоматизированное рабочее место). Применение методов медицинской статистики, анализирование показателей здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. Участие в защите прав субъектов лечебного процесса. | ||
Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными | Выявление нарушенных потребностей пациента. · Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. · Планирование и осуществление сестринского ухода. · Ведение медицинской документации. · Обеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому. · Обеспечение гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ. · Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учётом основ эргономики. · Соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций. | - Собирать информацию о состоянии здоровья пациента; - Определять проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья; - Оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям; - Оказывать помощь при потере, смерти, горе; - Осуществлять посмертный уход; - Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; - Проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; - Составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употреблении продуктов питания и т.д.; - Использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного. | ||
Выполнение практической части выпускной квалификационной работы(ВКР) | В соответствии с индивидуальным заданием на выполнение ВКР | По тематике выпускной квалификационной работы | ||
Всего: | 4 | 144 |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 169.