Обжалование как субъективное право
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обжалование как субъективное право.

Обжалование как правовой институт.

Обжалование - правовой институт, созданный для обеспечения законности в государстве. Процесс пересмотра принятых госорганами решений включает процесс обжалования, один невозможен и неотъемлем от второго законом. В чем сущность и роль современного процесса обжалования?

Обращения граждан представляют собой одну из форм участия граждан в управлении, в решении государственных и общественных дел, способ восстановления нарушенного права.
Одновременно институт обращений правосубъектов являются важным источником информации, полезной при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного развития, т.к. обращения содержат в себе сведения о процессах, происходящих в обществе. Право на обращение выступает как один из действенных способов устранения возможных нарушений законности, одно из средств предотвращения правонарушений. Таким образом, процесс обжалования обоюдоострый инструмент, нужный как гражданину, так и обществу (государству). Защита нарушенного права в рамках закона - это обжалование решений госорганов, с которыми не согласны, в установленном законом порядке. Современное законодательство закрепило такой феномен права в условиях цивилизации как "право на право", реализуемое в требованиях правосудного решения, в других конституционных правах в области юстиции, правосудия. Процесс обжалования логически включает право на ошибку и право обжаловать. Условно можно выделить последовательные этапы: - реализация возможности обращения в вышестоящую инстанцию, обладающую компетенцией отменить или изменить принятое решение; - пересмотр дела, по которому поступило обращение (жалоба); - исполнение нового решения либо оставленного без изменений.

Для реализации современного, цивилизованного способа защиты прав должен существовать современный и эффективный механизм. Судебная система на сегодняшний день признана законом основным правовым механизмом защиты прав граждан. Независимый, свободный от политической и идеологической предубежденности суд призван выступать гарантом законности и справедливости. Право на справедливое судебное разбирательство включает в себя право на доступ к суду, на бесплатную правовую помощь, право требовать полного и неуклонного исполнения решений суда. Право обжаловать решения и определения суда является гарантией защиты от незаконных и необоснованных действий самой судебной системы, а также от судебных ошибок.


Обжалование как гарантия права.

Соотношение понятий «обжалование» и «оспаривание».

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;  3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; 4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Конституционно-правовые основы обжалования.

Европейская социальная хартия (Коллективные жалобы)

Понятие жалобы.

Жалоба — письменное требование, обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушений прав и законных интересов. По делам искового (гражданского) производства подаются исковые заявления, а по делам, вытекающим из административно-правовых отношений, — жалобы и заявления. Перечисленные юридические документы должны иметь по возможности краткое содержание и лаконично выраженную просьбу заявителя.

Согласно Закону 59-ФЗ «О работе с обращениями граждан», Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

На практике первичное обращение в органы власти происходит в виде заявления, то есть, просьбы гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц, а если в результате заявление не рассмотрено, органом власти не предоставлен мотивированный отказ в рассмотрении заявления, либо действия органа власти не удовлетворяют обратившегося, то гражданин подает жалобу на, соответственно, бездействие либо на действия органов власти в вышестоящий орган власти либо в прокуратуру.

Предмет обжалования.

Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) территориального органа МВД России на региональном уровне либо его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Жалоба должна содержать: 1, наименование подразделения территориального органа МВД России на региональном уровне, предоставляющего государственную услугу, либо его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2,фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю; 3,сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, либо его должностных лиц; 4,доводы, на основании которых заявитель предполагает, что допущены нарушения его прав, при наличии заявителем могут быть представлены документы (или их копии), подтверждающие доводы заявителя.

Предварительное рассмотрение административной жалобы.

 Работник (территориального органа), уполномоченный на предварительное рассмотрение жалобы: осуществляет проверку жалобы на соответствие установленным требованиям; в случае если жалоба подана с нарушением требований Закона и настоящего Регламента, осуществляет подготовку и представление в установленном порядке на подпись уполномоченному должностному лицу (территориального органа) проекта решения о возвращении жалобы заявителю с указанием причин возвращения жалобы, при этом в случае поступления жалобы по истечении сроков, предусмотренных частями 2 - 2.3 статьи 57 Закона, в решении о возвращении жалобы заявителю указывается соответствующая часть статьи 57 Закона, в случае, если жалоба подана в нарушение требований части 5.1 статьи 57 Закона, в решении о возвращении жалобы указывается существо нарушенных требований; определяет подведомственность жалобы; в случае если жалоба подана не по подведомственности, осуществляет подготовку, представление в установленном порядке на подпись уполномоченному должностному лицу (территориального органа) проекта решения о перенаправлении жалобы по подведомственности и ее направление; размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании (за исключением жалобы на действия (бездействие) Заказчика при проведении закрытых торгов); определяет дату и время рассмотрения жалобы по существу в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня ее поступления в (территориальный орган). При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в (территориальный орган); осуществляет подготовку, представление в установленном порядке на подпись уполномоченному должностному лицу проектов уведомлений (сообщений) заявителю, Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, о поступлении жалобы, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы и их направление; в случае отзыва жалобы заявителем в течение двух рабочих дней с даты поступления отзыва в (территориальный орган) осуществляет подготовку и представление в установленном порядке на подпись уполномоченному должностному лицу уведомлений (сообщений) об отзыве жалобы и направление их Заказчику, участникам размещения заказа, представившим возражения на жалобу; формирует материалы рассматриваемой жалобы (оригинал жалобы и все имеющиеся приложения к ней, копии уведомлений либо соответствующих решений, направленных заявителю, Заказчику и иным заинтересованным лицам) (далее - дело по жалобе); передает материалы жалобы в структурное подразделение (работнику территориального органа), уполномоченное на исполнение административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3 пункта 20 настоящего Регламента, для проведения внеплановой проверки по поступившей жалобе.

Предварительное рассмотрение судебной жалобы (заявления)

ГПК РФ Статья 152. Предварительное судебное заседание

 1. Предварительное судебное заседание имеет своей целью процессуальное закрепление распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке дела к судебному разбирательству, определение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, определение достаточности доказательств по делу, исследование фактов пропуска сроков обращения в суд и сроков исковой давности.

2. Предварительное судебное заседание проводится судьей единолично. Стороны извещаются о времени и месте предварительного судебного заседания. Стороны в предварительном судебном заседании имеют право представлять доказательства, приводить доводы, заявлять ходатайства. Участие сторон в предварительном судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи допускается в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

3. По сложным делам с учетом мнения сторон судья может назначить срок проведения предварительного судебного заседания, выходящий за пределы установленных настоящим Кодексом сроков рассмотрения и разрешения дел.

4. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 215, 216, 220, абзацами вторым - шестым статьи 222 настоящего Кодекса, производство по делу в предварительном судебном заседании может быть приостановлено или прекращено, заявление оставлено без рассмотрения.

5. О приостановлении, прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения выносится определение суда. На определение суда может быть подана частная жалоба.

6. В предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд.

При установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке.

6.1. При рассмотрении споров о детях по требованию родителей (одного из родителей) в предварительном судебном заседании суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей и (или) порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения. По данным вопросам выносится определение при наличии положительного заключения органа опеки и попечительства и с обязательным учетом мнения детей. При наличии обстоятельств, свидетельствующих, что изменение фактического места жительства детей на период до вступления в законную силу соответствующего судебного решения противоречит интересам детей, суд определяет местом жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства фактическое место жительства детей.

7. О проведенном предварительном судебном заседании составляется протокол в соответствии со статьями 229 и 230 настоящего Кодекса..

Обжалование как субъективное право.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 234.