Из Постановления Президиума ЦК КПСС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Признать, что в результате ошибок и неправильных действий тов. Хрущёва <...> за последнее время создалась совершенно ненормальная обстановка, затрудняющая выполнение членами Президиума ЦК ответственных обязанностей по руководству партией и страной.

Тов. Хрущёв, занимая посты первого секретаря ЦК КПСС и председателя Совета Министров СССР и сосредоточив в своих руках большую власть, в ряде случаев стал выходить из-под контроля ЦК КПСС, перестал считаться с мнением членов Президиума ЦК и членов ЦК КПСС. <...>

Президиум ЦК КПСС считает, что при сложившихся отрицательных личных качествах как работника, преклонном возрасте и ухудшении здоровья тов. Хрущёв не способен исправить допущенные им ошибки и непартийные методы в работе.

Учитывая также поданное тов. Хрущёвым заявление, Президиум ЦК КПСС постановляет:

1. Удовлетворить просьбу тов. Хрущёва об освобождении его от обязанностей Первого секретаря, члена Президиума ЦК и Председателя Совета Министров СССР…»

Пояснение.

Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы:

1) год — 1964;

2) по­ли­ти­че­ский деятель — А.Н. Косыгин.

Пояснение.

В от­ве­те долж­но быть ука­за­но предложение: «Удовлетворить прось­бу тов. Хрущёва об осво­бож­де­нии его от обя­зан­но­стей Пер­во­го секретаря, члена Пре­зи­ди­у­ма ЦК и Пред­се­да­те­ля Со­ве­та Ми­ни­стров СССР».

Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие факты:

1) ошиб­ки и не­пра­виль­ные дей­ствия тов. Хрущёва со­зда­ли со­вер­шен­но не­нор­маль­ную об­ста­нов­ку в Пре­зи­ди­у­ме ЦК;

2) Хрущёв, со­сре­до­то­чив в своих руках боль­шую власть, в ряде слу­ча­ев стал вы­хо­дить из-под кон­тро­ля ЦК КПСС;

3) Хрущёв пе­ре­стал счи­тать­ся с мне­ни­ем чле­нов Пре­зи­ди­у­ма ЦК и чле­нов ЦК КПСС;

4) Хрущёв не спо­со­бен ис­пра­вить до­пу­щен­ные им ошиб­ки и не­пар­тий­ные ме­то­ды в ра­бо­те по при­чи­не лич­ных качеств, пре­клон­но­го воз­рас­та и ухуд­ше­ния здоровья.

 

140.Находясь в отставке, Г. К. Жуков работал над книгой «Воспоминания и размышления». Главное политуправление Советской Армии и ВМФ потребовало, чтобы он обязательно упомянул имя Генерального секретаря ЦК КПСС, участвовавшего в Великой Отечественной войне в звании полковника, а затем генерала майора. На это предложение Жуков ответил, что в годы войны он не знал будущего Генерального секретаря. Однако затем Жуков согласился с предложением: он написал, что, находясь под Новороссийском, хотел посоветоваться с простым полковником, но в тот момент будущий Генеральный секретарь как раз был на Малой Земле. Книга Жукова переиздавалась много раз, но в издании 1984 г. эпизод с несостоявшейся встречей из книги исчез.

1) Укажите фамилию Генерального секретаря, о котором идёт речь.

2) Почему Г. К. Жуков всё же согласился с предложением?

3) Почему в издании 1984 г. описанный эпизод был исключён из книги?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) фамилия Генерального секретаря — Л. И. Брежнев;

2) причина согласия, например: без упоминания Л. И. Брежнева книгу могли не издать (может быть названа другая причина);

3) причина исключения эпизода в издании 1984 г., например: в 1982 г. Л. И. Брежнев умер, начинался пересмотр итогов периода его руководства страной.

 

141.Первый секретарь ЦК КПСС в своём докладе на торжественном собрании, посвящённом 20-летию победы в Великой Отечественной войне, в положительном контексте упомянул имя И. В. Сталина. Среди граждан страны это событие вызвало удивление и значительный отклик.

 

1) Укажите год, когда был сделан данный доклад.

2) Назовите Первого секретаря ЦК КПСС, выступившего с докладом.

3) Назовите причину названной реакции граждан страны.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год — 1965 г.;

2) Первый секретарь — Л. И. Брежнев;

3) причина, например: после осуждения культа личности Н.С. Хрущёвым имя И. В. Сталина практически не упоминалось в официальных сообщениях и докладах в положительном контексте (может быть названа другая причина).

 

142.Будущий известный писатель, освободившись из сталинских лагерей, написал одно из первых своих произведений, где рассказывалось об одном дне из жизни советского заключённого из русских крестьян. Произведение было опубликовано в журнале «Новый мир», а затем и отдельной книгой, и пользовалось огромной популярностью. Однако после изменений, произошедших в руководстве страны, писатель подвергся критике. Все издания его произведения негласно изымались из публичных библиотек и уничтожались. Из журнала страницы с текстом рассказа вырывали, фамилию автора и название рассказа в оглавлении замазывали.

1) Назовите писателя, о котором идёт речь.

2) Назовите руководителя СССР в период, когда было впервые опубликовано произведение писателя, о котором идёт речь.

3) Почему изменилось отношение власти к этому произведению после смены руководства страны?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) писатель — А. И. Солженицын;

2) руководитель СССР — Н. С. Хрущёв;

3) причины изменений — новое руководство страны во главе с Л. И. Брежневым взяло курс на смягчение критики культа личности И. В. Сталина и негативных явлений, связанных с периодом его руководства страной. Произведение А. И. Солженицына было посвящено одному из таких негативных явлений.

 

143.Перед космическим полётом советским космонавтам пришлось выучить английский язык, так как в полёте должна была состояться стыковка с иностранным космическим кораблём. Иностранным участникам космического полёта, которых было трое, в свою очередь пришлось учить русский язык. Первоначально планировалось, что после стыковки советские и иностранные участники полёта откроют люки кораблей и совершат первое рукопожатие над Москвой, но по каким-то причинам это произошло над рекой Эльбой. Этот факт показался всем символичным.

1) Укажите название страны, с представителями которой советские космонавты осуществляли совместный полёт.

2) Укажите десятилетие, когда проходил данный полёт.

3) Почему факт первого рукопожатия советских и иностранных участников полёта именно над рекой Эльбой показался всем символичным?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) название страны — США;

2) десятилетие — 1970-е гг.;

3) ответ на вопрос: 25 апреля 1945 г. на р. Эльбе состоялась встреча советских и американских войск (1-го Украинского фронта и 1-й армии США.

 

144.Существует точка зрения, что, несмотря на некоторые изменения, произошедшие в управлении страной после окончания Великой Отечественной войны, многие черты политической системы СССР, существовавшие в период 1930-х гг., сохранились и в период 1945—1953 гг. Приведите не менее двух фактов (положений), подтверждающих это сходство.

Пояснение.

Могут быть приведены факты:

1) руководитель партии Сталин являлся руководителем государства;

2) отсутствие у населения де-факто политических прав и свобод;

3) применение государством репрессивных методов управления;

4) отсутствие у колхозников паспортов, что фактически прикрепляло их к земле;

5) ведущая роль партийных органов по отношению к органам Советской власти (могут быть приведены и другие факты).

 

145.Существует точка зрения, что, несмотря на определённое сходство, положение колхозников в СССР в период 1953—1964 гг. значительно изменилось по сравнению с периодом 1945—1953 гг. Приведите не менее двух

фактов, положений, подтверждающих, что это изменение действительно произошло.

Пояснение.

Могут быть приведены факты, положения:

1) реальные доходы колхозников к концу 1950-х гг. выросли более чем в 2 раза по сравнению с 1953 г.;

2) государство вводило пенсии для колхозников;

3) после смерти И. В. Сталина был отменён налог на личное подсобное хозяйство;

4) было разрешено увеличить размер личного подсобного хозяйства(однако вскоре снова началось его свёртывание);

5) прекратилось судебное преследование колхозников за нарушение ими постановления об обязательном минимуме трудодней;

6) был смягчён паспортный режим для колхозников (могут быть приведены другие факты, положения).

 

146.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Внешняя политика СССР в период 1953−1964 гг.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с внешней политикой СССР в период 1953−1964 гг.

Пояснение.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Изменения во внешней политике СССР после смерти И. В. Сталина

После смерти И. В. Сталина произошёл поворот в советской внешней политике, выразившийся в признании возможности мирного сосуществования двух систем, предоставлении большей самостоятельности социалистическим странам, установлении широких контактов с государствами третьего мира.

2. Отношения с Западом:

а) провозглашение тезиса о мирном сосуществовании социалистических и капиталистических государств;

б) визит Н. С. Хрущёва в США;

в) продолжение гонки вооружений (в 1957 г. в СССР прошли успешные испытания первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты; начало крупномасштабного оснащения ракетным вооружением сухопутных сил, войск ПВО и ВВС; строительство мощного ракетно-ядерного подводного флота);

г) провал встречи Хрущёва с президентом США Джоном Кеннеди в Вене;

д) возведение Берлинской стены;

е) Карибский кризис 1962 г.;

ж) подписание соглашения 1963 г. в Москве о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космосе и под водой.

3. Отношения с социалистическими странами

Создание военно-политического блока соцстран во главе с СССР — Организации Варшавского договора; введение советских войск в Венгрию для подавления восстания; нормализация отношений с Югославией; ухудшение отношений с КНР.

4. Отношения со странами«третьего мира»

Одним из итогов Второй мировой войны стало крушение колониальных империй. В странах «третьего мира» нарастало национально-освободительное движение. XX съезд КПСС назвал его одной из ведущих сил революционного процесса в мире. Советское руководство предпринимало энергичные меры по

вовлечению освободившихся стран в свою орбиту.

 

147.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Десталинизация в СССР в 1950−1960-х гг.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с процессом десталинизации в СССР в 1950−1960-х гг.

Пояснение.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Что такое«десталинизация»?

Десталинизация — процесс преодоления культа личности и ликвидации сталинской политической системы, созданной в период руководства страной И. В. Сталиным. Этот процесс привёл к частичной демократизации общественной жизни, называемой «оттепелью».

2. Начало десталинизации

Первый этап десталинизации начинается в 1953 г. и продолжается до 1956 г. В это время Сталин реже стал упоминаться в печати, прекратился выпуск его собрания сочинений, Л. П. Берия и Г. М . Маленков высказывались за перераспределение властных полномочий от ЦК партии к соответствующим государственным

структурам; началась первая волна реабилитации; по инициативе Берии начались меры по корректировке национальной политики; началась реорганизация МВД (все принадлежащие ему строительные главки были переданы отраслевым министерствам, а ГУЛАГ — в Минюст СССР, были ограничены права Особого совещания при МВД СССР).

3. ХХ съезд КПСС:

а) доклад Н. С. Хрущёва на заключительном заседании съезда, его причины;

б) содержание доклада:

1) массовые репрессии в период руководства страной И. В. Сталина;

2) ответственность И. В. Сталина за тяжёлое положение в сельском хозяйстве, за поражения Красной армии в начале Великой Отечественной войны, за неправильную националь-ную политику; доклад не ставил вопрос об ответственности соратников И. В. Сталина за происходившее в годы его руководства страной.

4. Десталинизация послеXX съезда

Восстановление национальных автономий, переименование городов и других объектов, вынос тела И. В. Сталина из мавзолея, публикация произведений, правдиво повествующих о периоде руководства страной И. В. Сталина.

5. Свёртывание десталинизации:

а) попытка смещения Н. С. Хрущёва в 1957 г. консервативной частью верхушки партии;

б) смещение Н. С. Хрущёва в 1964 г., свёртывание процесса десталинизации.

 

148.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономическая реформа 1965 г.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с экономической реформой 1965 г.

Пояснение.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

Экономическая реформа 1965 г.

1. Начало реформы.

Осуществление экономической реформы 1965 г., называемой иногда «косыгинской реформой», началось с перехода к новой административной централизации, упразднения совнархозов и восстановления центральных промышленных министерств, ликвидированных Н. С. Хрущевым. Были созданы новые крупные государственные комитеты (Госкомцен, Госснаб, Госкомитет по науке и технике), отменено разделение партийных органов на промышленные и сельскохозяйственные. Предприятия получили некоторую автономию и самостоятельность.

2. Цели реформы.

Главная цель реформы заключалась в повышении эффективности работы народного хозяйства, ускорении темпов его роста и на этой основе улучшении жизненного уровня населения. Генеральный замысел состоял в том, чтобы наряду с административными рычагами управления экономикой задействовать и экономические (прибыль, цены, финансы, материальную заинтересованность и др.).

Исходной идеей экономической реформы было положение о невозможности решать все народно-хозяйственные вопросы из центра, чем и мотивировалась потребность в децентрализации. Оставались всего лишь пять директивно планируемых показателей: объем реализации продукции, основная номенклатура выпускаемых изделий, фонд заработной платы, прибыль и рентабельность, взаимоотношения с бюджетом.

3. Основные направления.

Основными направлениями в экономической реформе 1965 г. были: попытка перевода предприятий на хозрасчет; оценка работы предприятий не по выпуску валовой продукции, а по итогам ее реализации и полученной прибыли; создание из части прибыли (10–12 %) фондов экономического стимулирования (материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства); внедрение элементов оптовой торговли непосредственно между производителями, т. е. без участия государственных структур, привыкших все планировать и распределять по лимитам.

Осуществление реформы дало стимул к развитию экономики. В период 1966−1970 гг. по сравнению с предыдущим пятилетием произошло ускорение темпов роста объемов производства, национального дохода, производительности труда. Было построено и реконструировано 1900 предприятий, промышленное производство увеличилось на 50% в целом по стране. Именно в восьмой пятилетке был осуществлен пуск Красноярской ГЭС, началось освоение нефтегазовых богатств Тюмени, был построен и стал выпускать автомобили ВАЗ в г. Тольятти, появились научно-промышленные объединения.

4. Причины неудач.

Однако по мнению современных экономистов реформа была обречена на неуспех из-за целого ряда причин. Наиболее существенными из них были:

а) непоследовательность и половинчатость, содержавшиеся непосредственно в самом замысле реформы. Сочетание экономических начал с жестко централизованной плановой экономикой, как показывает мировой и отечественный опыт, дает лишь кратковременный эффект, а затем вновь происходит доминирование административных принципов и подавление экономических;

б) некомплексный характер реформы. Ни о какой демократизации производственных отношений, изменении форм собственности и перестройке политической системы речь даже не шла;

в) слабая кадровая подготовленность и обеспеченность реформы. Инерция мышления руководящих хозяйственных кадров, давление на них прежних стереотипов, отсутствие творческой смелости и инициативы у непосредственных исполнителей преобразований обусловливали половинчатость замысла реформы и обрекали ее в итоге на неудачу;

г) противодействие реформе со стороны партийного аппарата и его руководителей (Л. И. Брежнева, Н. В. Подгорного, Ю. В. Андропова), боявшихся, что экономика может выйти из-под партийного контроля, а реформа — поставить под сомнение сущность социалистического строя;

д) чехословацкие события 1968 г., где аналогичные новации привели к началу демонтажа политической системы, что очень испугало советское руководство.

5. Результат.

Экономическая реформа, будучи непоследовательной уже на этапе замысла, не была осуществлена должным образом. Она не смогла переломить неблагоприятные тенденции в экономическом развитии страны, а усилия партийного аппарата свели ее на нет. Вместе с тем реформа 1965 г. показала пределы и ограниченность социалистического реформаторства.

 

 

149.Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «"Разрядка" меж­ду­на­род­ной напряжённости в конце 1960-х — 1970-е гг.». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов. На­пи­ши­те крат­кое по­яс­не­ние со­дер­жа­ния любых двух пунктов.

План с по­яс­не­ни­я­ми дол­жен от­ра­зить ос­нов­ные со­бы­тия (явления), свя­зан­ные с про­цес­сом "разрядки" меж­ду­на­род­ной напряжённости в конце 1960-х — 1970-е гг.

 

Если Вы за­труд­ня­е­тесь в со­став­ле­нии плана, ко­то­рый бы пол­но­стью рас­кры­вал дан­ную тему, то мо­же­те вы­брать один из су­ще­ствен­ных во­про­сов (разделов, направлений, проблем) темы. На­пи­ши­те за­го­ло­вок плана по вы­бран­но­му Вами во­про­су (разделу, направлению, проблеме) и со­ставь­те план, рас­кры­ва­ю­щий его содержание,

соблюдая все тре­бо­ва­ния к ко­ли­че­ству пунк­тов плана и пояснений.

Пояснение.

При ана­ли­зе от­ве­та учитывается:

– ко­ли­че­ство пунк­тов плана и по­яс­не­ний к ним;

– кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

– кор­рект­ность по­яс­не­ний к пунк­там плана (полнота представлен-ной ин­фор­ма­ции и от­сут­ствие фак­ти­че­ских ошибок).

 

План по от­дель­но­му во­про­су (разделу, направлению, проблеме) дан­ной в за­да­нии темы оце­ни­ва­ет­ся по тем же критериям, что и план от­ве­та по всей теме. Ори­ен­ти­ром для экс­пер­та яв­ля­ет­ся на­зва­ние плана (вопрос, раздел, направление, проблема), ука­зан­ное экзаменуемым. В слу­чае если вы­пуск­ник не оза­гла­вил свой план (не ука­зал вопрос, раздел, направление, проблему), то экс­перт про­ве­ря­ет ра­бо­ту как план по теме, дан­ной в задании.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1. При­чи­ны и пред­по­сыл­ки «разрядки».

Во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х годов был уста­нов­лен военно-стратегический па­ри­тет между СССР и США. В ре­зуль­та­те ост­рых кри­зи­сов и опас­ных ре­ги­о­наль­ных кон­флик­тов ру­ко­вод­ство обеих сверх­дер­жав убе­ди­лось в па­губ­но­сти «балансирования» на грани войны. Гонка во­ору­же­ний от­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­лась на эко­но­ми­ке США и, особенно, СССР.

2. «Разрядка».

Договоры между СССР и ФРГ, ГДР и ФРГ, Поль­шей и ФРГ, Че­хо­сло­ва­ки­ей и ФРГ об от­ка­зе от пре­тен­зий на пе­ре­смотр гра­ниц в Европе; четырёхстороннее со­гла­ше­ние между США, СССР, Ан­гли­ей и Фран­ци­ей по За­пад­но­му Берлину; визит Р. Ник­со­на в СССР и под­пи­са­ние до­го­во­ра ПРО (об огра­ни­че­нии си­стем про­ти­во­ра­кет­ной обороны) и ОСВ-1 (об огра­ни­че­нии стра­те­ги­че­ских на­сту­па­тель­ных во­ору­же­ний сро­ком на 5 лет); визит Л. И. Брежнева в США, под­пи­са­ние со­гла­ше­ния о предот­вра­ще­нии ядер­ной войны; до­го­вор между СССР и США об огра­ни­че­нии под­зем­ных ядер­ных испытаний; сов­мест­ный полёт со­вет­ско­го и

американского кос­ми­че­ских ко­раб­лей «Союз» и «Аполлон»; под­пи­са­ние За­клю­чи­тель­но­го акта Со­ве­ща­ния по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Европе; до­го­вор ОСВ-2 (не был ра­ти­фи­ци­ро­ван се­на­том США).

3. Окон­ча­ние «разрядки».

а) раз­ме­ще­ние со­вет­ских ракет сред­ней даль­но­сти (РСД) на тер­ри­то­ри­ях ГДР и ЧССР;

б) ввод со­вет­ских войск в Афганистан;

в) меры США (решение аме­ри­кан­ской ад­ми­ни­стра­ции от­ло­жить рас­смот­ре­ние и ра­ти­фи­ка­цию До­го­во­ра ОСВ-2; со­кра­ще­ние экс­пор­та в СССР ряда товаров, бой­кот Олим­пий­ских игр в Москве, при­ня­тие ад­ми­ни­стра­ци­ей Дж. Кар­те­ра «новой ядер­ной стратегии» и др.

 

150.Вам по­ру­че­но подготовить развёрнутый ответ по теме «Общественно-политическая жизнь СССР в 1945–1953 гг.». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те освещать эту тему. План дол­жен содержать не менее трёх пунктов. На­пи­ши­те краткое по­яс­не­ние содержания любых двух пунктов. План с по­яс­не­ни­я­ми должен от­ра­зить основные со­бы­тия (явления), свя­зан­ные с общественно-политической жиз­нью СССР в 1945–1953 гг.

Пояснение.

При ана­ли­зе от­ве­та учитывается: ко­ли­че­ство пунк­тов плана и по­яс­не­ний к ним; кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме; кор­рект­ность по­яс­не­ний к пунк­там плана (полнота представленной ин­фор­ма­ции и от­сут­ствие фак­ти­че­ских ошибок).

План по от­дель­но­му во­про­су (разделу, направлению, проблеме) дан­ной в за­да­нии темы оце­ни­ва­ет­ся по тем же критериям, что и план от­ве­та по всей теме. Ори­ен­ти­ром для экс­пер­та яв­ля­ет­ся на­зва­ние плана (вопрос, раздел, направление, проблема), ука­зан­ное экзаменуемым. В слу­чае если вы­пуск­ник не оза­гла­вил свой план (не ука­зал вопрос, раздел, направление, проблему), то экс­перт про­ве­ря­ет ра­бо­ту как план по теме, дан­ной в задании.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. На­деж­ды граждан СССР на ли­бе­ра­ли­за­цию общественной жизни, ослаб­ле­ние жёсткого партийно-государственного контроля.

2. «Декоративная демократизация» вто­рой половины 1940-х гг.

Сразу после за­вер­ше­ния второй ми­ро­вой войны, в сен­тяб­ре 1945 г., было от­ме­не­но чрезвычайное по­ло­же­ние и упразднён Го­су­дар­ствен­ный Комитет Обороны. В марте 1946 г. Совет На­род­ных Комиссаров СССР был пре­об­ра­зо­ван в Совет Министров. В это же время про­шли выборы в мест­ные советы, Вер­хов­ные Советы рес­пуб­лик и Вер­хов­ный Совет СССР, в ре­зуль­та­те чего об­но­вил­ся депутатский корпус, не ме­няв­ший­ся в годы войны. К на­ча­лу 50-х гг. уси­ли­лась коллегиальность в де­я­тель­но­сти Советов в ре­зуль­та­те более ча­сто­го созыва их сессий, уве­ли­че­ния числа по­сто­ян­ных комиссий. В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей были впер­вые проведены пря­мые и тай­ные выборы на­род­ных судей и заседателей. После три­на­дца­ти­лет­не­го перерыва в ок­тяб­ре 1952 г. со­сто­ял­ся XIX съезд ВКП(б), при­няв­ший решение о пе­ре­име­но­ва­нии партии в КПСС. В 1949 г. про­шли съезды проф­со­ю­зов и ком­со­мо­ла (также не со­зы­вав­ши­е­ся 17 и 13 лет). Им пред­ше­ство­ва­ли отчётно-выборные партийные, проф­со­юз­ные и ком­со­моль­ские собрания, на ко­то­рых обновилось ру­ко­вод­ство этих организаций.

3. Новый виток репрессий:

а) раз­рас­та­ние ГУЛаг;

б) аре­сты видных военачальников;

в) «ленинградское дело»;

г) «дело врачей».

4. На­ци­о­наль­ная политика.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 226.