ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ОГЭ ФИЗИКА 9 КЛАСС. КОМПЛЕКТЫ ОБОРУДОВАНИЯ.
Наборы лабораторные
| «ГИА-лаборатория»
|
|
Комплект № 1
1) весы рычажные с набором гирь 2) измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С = 1 мл 3) стакан с водой 4) цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1 5) цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2
| 1) весы электронные 2) измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250 мл, C = 2 мл 3) стакан с водой 4) цилиндр стальной на нити V = 26 см3 , m = 196 г, обозначить № 1 5) цилиндр алюминиевый на нити V = 26 см3 , m = 70,2 г, обозначить № 2
|
Определение плотности
Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объема тела;
2) запишите формулу для расчета плотности;
3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объема;
4) запишите числовое значение плотности материала цилиндра.
Образец возможного выполнения
Комплект № 2
1. динамометр с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) 2. стакан с водой 3. цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1 4. цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2
| 1. динамометр с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н) 2. стакан с водой 3. пластиковый цилиндр на нити V = 56 см3, m = 66 г, обозначить № 1 4. цилиндр алюминиевый на нити V = 36 см3, m = 99 г, обозначить № 2
|
Измерение выталкивающей силы
Соберите экспериментальную установку для измерения выталкивающей силы.
В бланке ответов:
1) нарисуйте схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчета выталкивающей силы;
3) укажите результаты измерения;
4) запишите численное значение выталкивающей силы.
Образец возможного выполнения
Комплект № 3
1. штатив лабораторный с муфтой и лапкой 2. пружина жесткостью (40±1) Н/м 3. 3 груза массой по (100±2) г 4. динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) 5. линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями
| 1. штатив лабораторный с муфтой и лапкой 2. пружина жесткостью (50±2) Н/м 3. 3 груза массой по (100±2) г 4. динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С =0,1 Н) 5. линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями
|
Определение жесткости пружины
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза. Соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней два груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
При выполнении задания:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчета жесткости пружины;
3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;
4) запишите численное значение жесткости пружины.
Комплект № 4
1. каретка с крючком на нити m = 100 г 2. 3 груза массой по (100±2) г 3. динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) 4. направляющая (коэффициент трения каретки по направляющей приблизительно 0,2)
| 1. брусок с крючком на нити m = 50 г 2. 3 груза массой по (100±2) г 3. динамометр школьный с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н) 4. направляющая (коэффициент трения бруска по направляющей приблизительно 0,2)
|
Работа силы трения
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки на расстояние в 40 см.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчета работы силы трения скольжения;
3) укажите результаты измерения модуля перемещения каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки;
4) запишите числовое значение работы стлы трения скольжения.
Комплект № 5
1. источник питания постоянного тока 4,5 В 2. вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В 3. амперметр 0–2 А, С = 0,1 А 4. переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом 5. резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1 6. резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2 7. соединительные провода, 8 шт. 8. ключ 9. рабочее поле
| 1. источник питания постоянного тока 5,4 В 2. вольтметр двухпредельный: предел измерения 3 В, С = 0,1 В; предел измерения 6 В, С = 0,2 В 3. амперметр двухпредельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А 4. переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом 5. резистор R5 = 8,2 Ом, обозначить R1 6. резистор, R3 = 4,7 Ом, обозначить R2 7. соединительные провода, 8 шт. 8. ключ 9. рабочее поле
|
Образец возможного решения
Комплект № 6
1. собирающая линза, фокусное расстояние F1 = 60 мм, обозначить Л 1 2. линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями 3. экран 4. рабочее поле 5. источник питания постоянного тока 4,5 В 6. соединительные провода 7. ключ 8. лампа на подставке
| 1. собирающая линза, фокусное расстояние F1 = (97±5) мм, обозначить Л 1 2. линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями 3. экран 4. направляющая (оптическая скамья) 5. держатель для экрана 6. источник питания постоянного тока 5,4 В 7. соединительные провода 8. ключ 9. лампа на держателе 10. слайд «модель предмета»
|
Комплект № 7
1. штатив с муфтой и лапкой 2. метровая линейка (погрешность 5 мм) 3. шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см 4. часы с секундной стрелкой (или секундомер)
| 1. штатив с муфтой и лапкой 2. специальная мерная лента с отверстием или нить 3. груз массой (100±2) г 4. электронный секундомер (со специальным модулем, обеспечивающим работу секундомера без датчиков)
|
Комплект № 8
1. штатив с муфтой 2. рычаг 3. блок подвижный 4. блок неподвижный 5. нить 6. 3 груза массой по (100±2) г 7. динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) 8. линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями
| 1. штатив с муфтой 2. рычаг 3. блок подвижный 4. блок неподвижный 5. нить 6. 3 груза массой по (100±2) г 7. динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н) 8. линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями
|
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ОГЭ ФИЗИКА 9 КЛАСС. КОМПЛЕКТЫ ОБОРУДОВАНИЯ.
Наборы лабораторные
| «ГИА-лаборатория»
|
|
Комплект № 1
1) весы рычажные с набором гирь 2) измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С = 1 мл 3) стакан с водой 4) цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1 5) цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2
| 1) весы электронные 2) измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250 мл, C = 2 мл 3) стакан с водой 4) цилиндр стальной на нити V = 26 см3 , m = 196 г, обозначить № 1 5) цилиндр алюминиевый на нити V = 26 см3 , m = 70,2 г, обозначить № 2
|
Определение плотности
Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объема тела;
2) запишите формулу для расчета плотности;
3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объема;
4) запишите числовое значение плотности материала цилиндра.