Практики (по профилю специальности)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ДИСЦИПЛИН ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ, МИТРОПОЛИТА

МОСКОВСКОГО»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

44.02.01 Дошкольное образование

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Тольятти, 2015 г.


Утверждено на заседании цикловой комиссии педагогических дисциплин, протокол № 1 от 30.08.2018 г.

 

 

Составитель:          Гурьянова, О.А., преподаватель ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж»

 

 

Методические рекомендации адресованы студентам, обучающимся по программе подготовке специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование.

 

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения преддипломной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о преддипломной практике.

 


Уважаемый студент!

 

Преддипломная практика является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование.

Требования к содержанию преддипломной практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование;

- учебным планом программы подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование;

- потребностями ведущих учреждений (дошкольных образовательных организаций);

- настоящими методическими указаниями.

 

Преддипломная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. В рамках преддипломной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников, осуществляющих воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве воспитателя детей дошкольного возраста. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям воспитания и обучения детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

Обращаем Ваше внимание:

- прохождение преддипломной  практики является обязательным условием обучения;

- студенты, не прошедшие преддипломную практику без уважительной причины, отчисляются из ОУ за академическую задолженность.

- студенты, успешно прошедшие практику получают «дифференцированный зачёт».

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения преддипломной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Преддипломная практика является составной частью образовательного процесса по программе подготовке специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование и имеет важное значение. Преддипломная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности дошкольных образовательных организаций; 

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций.

Цели практики:

формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

 Задачи практики:

 1. Проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности.

2. Определение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций у будущего специалиста;

3. Подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы..

       С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации; взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

- диагностики результатов физического воспитания и развития;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- организации и проведения развлечений;

- участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;

- наблюдения и анализа игровой, трудовой продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- оценки продуктов детской деятельности;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого-педагогической характеристики на ребенка;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации;

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; руководства работой помощника воспитателя;

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

- участия в создании предметно-развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности.

 

1. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

 

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие - планирование мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Конспект режимных моментов в 1 и во 2 половине дня   Конспект физкультурного занятия. Конспект утренней гимнастики   Сценарий спортивного досуга с дошкольниками  
ПК 1.2 Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом - подготовка развивающей предметно-пространственной среды для проведения режимных моментов с детьми; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспекта проведения режимных моментов с детьми. Конспект режимных моментов в 1 и во 2 половине дня  
ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима - подготовка развивающей предметно-пространственной среды для проведения мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспекта проведения мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.   Конспект физкультурного занятия. Конспект утренней гимнастики   Сценарий спортивного досуга с дошкольниками  
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии - осуществление педагогического наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, - своевременное информирование медицинского работника об изменениях в самочувствии ребенка. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике;
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. - планирование различных видов деятельности и общения детей. Во фрагменте календарно- тематического плана на неделю
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. - подготовка развивающей предметно-пространственной среды для организации различных видов игр с детьми раннего и дошкольного возраста; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспекта организации различных видов игр с детьми раннего и дошкольного возраста и подготовка наглядных материалов. В конспектах и самоанализе организации творческих игр с детьми: - сюжетно-ролевой; - театрализованной; - строительно-конструктивной.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. - подготовка развивающей предметно-пространственной среды для организации посильного труд и самообслуживания дошкольников; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспекта организации посильного труда и самообслуживания дошкольников. В конспектах и самоанализе посильного труда дошкольников: - самообслуживание детей; - хозяйственно-бытовой труд; - труд в природе; - ручной труд; - художественный труд;  
ПК 2.4. Организовывать общение детей. - подготовка развивающей предметно-пространственной среды для организации общения дошкольников; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспекта организации общения дошкольников и подготовка наглядных материалов. В конспекте и самоанализе организации общения дошкольников в процессе: - предметной деятельности; - игровой деятельности.  
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). - подготовка развивающей предметно-пространственной среды для организации продуктивной деятельности дошкольников; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспекта организации продуктивной деятельности  и подготовка наглядных материалов. В конспектах и самоанализе организации продуктивной деятельности дошкольников: - аппликация; - рисование; - лепка; - конструирование;  
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. - планирование праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста, организация и подготовка их проведения; - подборка необходимой методической литературы; - подготовка среды для организации праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста; В сценарии и самоанализе проведения праздника или развлечения для детей раннего (дошкольного) возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. - проведение анализа и самоанализа организации различных видов деятельности и общения детей в группе ДОУ; - представление результатов анализа организации различных видов деятельности и общения детей в группе ДОУ; - представление предложений по совершенствованию организации различных видов деятельности и общения детей в группе ДОУ В анализе развивающей предметно-пространственной среды группы; анализе  и самоанализе организации творческих игр; анализе и самоанализе организации трудовой деятельности; анализе и самоанализе организации продуктивных видов деятельности; анализе и самоанализе организации и проведения праздников и развлечений; анализе особенностей взаимоотношений дошкольников  
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста - формулирование целей и задач занятий с детьми дошкольного возраста; - составление конспектов занятий с детьми дошкольного возраста; - отбор средств, необходимых для проведения занятий с детьми дошкольного возраста; В конспектах образовательной деятельности; в дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по  практике; в приложениях к отчету
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста - подготовка среды для проведения занятий с детьми дошкольного возраста; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспектов занятий и подготовка наглядных материалов В самоанализе организации занятий; в дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету
ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников - осуществление текущего контроля деятельности детей; - владение средствами ИКТ для организации диагностики процесса и результатов обучения дошкольников В самоанализе организации занятий; в дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету
ПК 3.4. Анализировать занятия. - осуществление анализа и самоанализа организации занятия с детьми дошкольного возраста ; - взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, воспитателями; - формирование предложений по совершенствованию и коррекции занятий с детьми дошкольного возраста. В самоанализе и анализе организации занятий; в дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий - оформление отчетной документации; - ведение документации, обеспечивающей организацию занятий с детьми дошкольного возраста; В конспектах образовательной деятельности; в дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. - составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими); - формулировка цели и задач работы с семей - составление предложений по совершенствованию работы с родителями В перспективном плане работы с родителями на год. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. - планирование проведения индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка  - использование методов, форм, средств при проведении индивидуальных консультаций В плане проведения консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации. - планирование проведения родительских собраний - использование методов, форм, средств при проведении родительских собраний В плане-конспекте родительского собрания. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. - проведение анализа и самоанализа результатов работы с родителями; - представление результатов анализа результатов работы с родителями; - внесение предложения по совершенствованию работы с родителями В самоанализе проведения индивидуальной консультации и родительского собрания. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой. - использование методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации; - представление результатов координации деятельности сотрудников образовательного учреждения; - внесение предложений по совершенствованию работы по координации деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой; В схеме взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. - анализ вариативных программ дошкольного образования; - постановка целей и задач, направленных на организацию различных видов деятельности детей в группе ДОУ; - разработка методических материалов В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. - планирование предметно-развивающую среду группы, направленной на организацию различных видов деятельности детей в группе ДОУ В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. - систематизация и анализ педагогического опыта в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы и деятельности воспитателей детей дошкольного возраста; - изложение современных подходов и педагогических технологий в области дошкольного образования; - выделение педагогических проблем методического характера В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - демонстрация педагогических разработок в виде отчетов по учебной и производственной практике, защита отчета в соответствии с установленными требованиями; - демонстрация способности к адаптации имеющихся методических разработок к потребностям собственных методических задач В отчете по учебной и производственной практике.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. - выбор методов и методик исследования в области дошкольного образования; - осуществление исследовательской деятельности; - использование в практической деятельности результатов исследовательской работы В анализе уровня сформированности игровых, трудовых, изобразительных навыков у дошкольников, в анализе уровня сформированности музыкальных творческих способностей у детей, в анализе продукта детской деятельности; в рекомендациях по корректировке/улучшению  взаимоотношений дошкольников.

 

2. Формирование общих компетенций (ОК)

 

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии; - объяснение сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - наличие положительных характеристик по итогам практики. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - обоснованный выбор и грамотное применение методов и форм организации профессиональной деятельности; - объективная оценка эффективности и качества выполнения работы; - организация собственной деятельности для осуществления воспитательно-образовательного процесса. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - способность выявлять методические ошибки при организации различных видов деятельности и общения детей; - определение возможных причин проблем при организации различных видов деятельности и общения детей; - поиск решения по устранению проблем, возникающих при организации различных видов деятельности и общения детей. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - подборка информации, необходимой для организации различных видов деятельности и общения детей; - использование различных источников информационных ресурсов при организации различных видов деятельности и общения детей; - объективный анализ найденной информации. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - демонстрация приемов использования ИКТ в профессиональной деятельности; - обоснованное использование различных прикладных программ; В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 6. Работать  в  коллективе  и  команде,  взаимодействовать  с  руководством,  коллегами  и социальными партнерами. - успешность применения коммуникационных способностей на практике; - соблюдение принципов профессиональной этики; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. - способность ставить цели для организации различных видов деятельности и общения детей; - владение приемами мотивирования деятельности детей; - готовность организовывать и контролировать деятельность детей, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития; - составление личного плана карьерного роста; - участие в студенческих конференциях, семинарах. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с ФГОС ДО; - владение современными образовательными технологиями. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. - владение здоровьесберегающими технологиями и применение их при организации различных видов деятельности и общения детей; - способность осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей; - соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе профессиональной деятельности. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - планирование и осуществление профессиональной деятельности; - моделирование профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм; - осуществление профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.

 

Практика может быть организована в дошкольных образовательных учреждениях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности:

- организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

- организация различных видов деятельности и общения детей.

- организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

- взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

- методическое обеспечение образовательного процесса.

По прибытии на место прохождения практики, Вы  совместно с наставником, составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

 

3.1. Тематический план преддипломной

Содержание преддипломной практики (по профилю специальности)

Виды работ на практику Содержание заданий на учебную практику Предмет оценивания
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. 1. Составить планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников. 2. Организовать и провести режимные моменты (умывание, одевание, питание, сон), направленные на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. 3. Организовать и провести утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливающие процедуры. 4. Организовать и провести культурный досуг и праздник в соответствии с возрастом детей. 5. Организовать и провести наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении. 6. Осуществлять взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.   Конспект режимных моментов в 1 и во 2 половине дня   Конспект физкультурного занятия. Конспект утренней гимнастики   Сценарий спортивного досуга с дошкольниками    
Организация разных видов деятельности и общения детей     Составить конспект ОД по рисованию Составить конспект ОД по лепке Составить конспект ОД по аппликации Составить ОД по конструированию Составить конспект игры(на выбор) Составить технологическую карту коммуникативной игры Провести разные виды игр Провести различные виды и формы труда  Провести коммуникативные игры Провести ОД по рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Разработать сценарий и провести и развлечение Проанализировать результаты собственной деятельности Конспект ОД по рисованию Конспект ОД по лепке Конспект ОД по аппликации Конспект ОД по конструированию Конспект проведения игры (на выбор) Конспект труда (на выбор) Конспект (технологическая карта) коммуникативной игры Сценарий развлечения (на выбор)  Рефлексия различных (отчётных) видов деятельности и общения детей
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Составить конспект ОД по математике Составить конспект ОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим Составить конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой Составить конспект ОД по экологическому развитию Провести мониторинг уровня развития детей Составить рефлексию ОД Разработать календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя Конспект ОД по математике Конспект ОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим Конспект ОД по экологическому развитию Диагностические карты уровня развития детей Рефлексия ОД Календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Разработать календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя Анализ опыта внедрение инновационных педагогических технологий ДОУ Оформить уголок для родителей (в соответствии с планом воспитателя и ДОУ). Провести опытно-экспериментальную работу в рамках дипломного проекта.   План работы воспитателя по направлению «Работа с родителями» Конспект индивидуальной консультации Конспект родительского собрания Анализ индивидуальной консультации Анализ родительского собрания Схема взаимодействия с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, работающими с возрастной группой
Методическое обеспечение образовательного процесса Разработать календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя Анализ опыта внедрение инновационных педагогических технологий ДОУ Оформить уголок для родителей (в соответствии с планом воспитателя и ДОУ). Провести опытно-экспериментальную работу в рамках дипломного проекта.   Календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя Отчёт по внедрению инновационных педагогических технологий ДОУ Оформление уголка для родителей (в соответствии с планом воспитателя и ДОУ); Проведение опытно-экспериментальной работы в рамках дипломного проекта

Перечень документов/материалов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике:

1. Конспект режимных моментов в 1 и во 2 половине дня

 

2. Конспект физкультурного занятия.

3. Конспект утренней гимнастики

 

4. Сценарий спортивного досуга с дошкольниками  

 

5. Конспект ОД по рисованию

6. Конспект ОД по лепке

7. Конспект ОД по аппликации

8. Конспект ОД по конструированию

9. Конспект проведения игры (на выбор)

10. Конспект труда (на выбор)

11. Конспект (технологическая карта) коммуникативной игры

12. Сценарий развлечения (на выбор)

13. Рефлексия различных (отчётных) видов деятельности и общения детей

14. Конспект ОД по математике

15. Конспект ОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим

16. Конспект ОД по экологическому развитию

17. Диагностические карты уровня развития детей

18. Рефлексия ОД

19. Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя

20. План работы воспитателя по направлению «Работа с родителями»

21. Конспект индивидуальной консультации

22. Конспект родительского собрания

23. Анализ индивидуальной консультации

24. Анализ родительского собрания

25. Схема взаимодействия с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, работающими с возрастной группой

26. Календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя

27. Отчёт по внедрению инновационных педагогических технологий ДОУ

28. Оформление уголка для родителей (в соответствии с планом воспитателя и ДОУ);

29. Проведение опытно-экспериментальной работы в рамках дипломного проекта



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

 

№ п/п Расположение материалов в отчете Примечание
1. Извещение Шаблон в приложении 1
2. Титульный лист   Шаблон в приложении 2
3. Содержание отчета -
4. Аттестационный лист Шаблон в приложении 3. Распечатывается на одном листе с двух сторон.
5. Характеристика – отзыв на практиканта   Шаблон в приложении 4. Распечатывается на одном листе с двух сторон.  
6. Отчет - самоанализ о прохождении производственной практики Шаблон в приложении 5 Отзыв пишется от первого лица. Объем отчета – самоанализа должен составлять от 3 до 6 страниц.
7. Дневник по учебной и производственной практике с приложениями Шаблон в приложениях 6. Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия.

 

 

Уважаемый студент, обращаем Ваше внимание, что методические рекомендации в электронном виде размещены на сервере колледжа по адресу: https://gumcollege.minobr63.ru/course/view.php?id=216. Использование электронного варианта методических рекомендаций сэкономит Вам время и облегчит техническую сторону подготовки отчета по практике, т.к. содержит образцы и шаблоны различных разделов отчета.

Требования к оформлению текста отчета

 

Каждый отчет выполняется индивидуально. Содержание отчета формируется в скоросшивателе. Объем отчета по практике составляет от 20-30 страниц. Текст работы должен быть набран с использованием текстового редактора Microsoft Word.

Параметры страницы:

- с левой стороны страницы оставляется поле шириной 30 мм, с правой стороны- 10 мм; вверху – 20 мм и внизу страницы – 20 мм;

- нумерация страниц производится арабскими цифрами по порядку снизу страницы по центру, номер на титульном листе не ставится.

 

Параметры абзаца:

- выравнивание по ширине;

- отступы слева и справа отсутствуют;

- первая строка – отступ 1,25 см;

- интервалы перед и после абзаца 0 пт;

- межстрочный интервал – полуторный;

- шрифт – Times New Roman, размер 14пт.

 

Оформление заголовков

Заголовок первого уровня:

- начинается с новой страницы;

- выравнивание – по центру;

- шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, начертание обычное, видоизменение – все прописные;

- список нумерованный 1 уровня.

Заголовок второго уровня:

- перед заголовком ставится пустая строка;

- выравнивание – по левому краю;

- шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, начертание обычное;

- список нумерованный 2 уровня.

Заголовок третьего уровня:

- выравнивание – по левому краю;

- шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, начертание обычное;

- список нумерованный 3 уровня.

Оформление сносок

Сноска располагается внизу страницы после основного текста, отделяясь от него специальной горизонтальной чертой. В тексте знак сноски ставиться в конце предложения, абзаца. В качестве знака сноски используются арабские цифры в форме верхнего индекса ([1]). Внизу страницы, за горизонтальной чертой, записывается номер и текст сноски.

Оформление рисунков

Рисунок в тексте выравнивается по центру страницы. Каждый рисунок подписывается снизу по центру, относительно рисунка. Формат подписи рисунка:

Рисунок № — Название

В текстовых документах используется сквозная нумерация. Перед рисунком по тексту документа должна существовать ссылка на него. Рисунки на следующую страницу не переносятся. При вставки рисунков не допускается наличие на странице текстового документа пустых строк (кроме случая, когда рисунок совпадает с концом раздела).

Оформление таблиц

Таблица в тексте выравнивается по центру страницы. Перед таблицей указывается ее номер и название. Номер таблицы записывается по правому краю, относительно таблицы, а ее название – по центру. В текстовых документах используется сквозная нумерация таблиц арабскими цифрами. Перед таблицей по тексту документа должна существовать ссылка на неё. Заголовок таблицы состоит из наименований и нумерации столбцов, которые выравниваются по центру по вертикали и горизонтали. Текст в ячейках выравнивается по левому краю, числовые значения — по центру. При переносе таблицы на следующую страницу строка заголовков повторяется.

 

5

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Таблица 1

Примерный учебный план

 

Индекс

Элементы учебного процесса, учебные дисциплины

Время в неделях

Максимальная учебная нагрузка студента, часов

Рекомендуемый курс изучения

Всего

В том числе

лабораторные и практические занятия выполнение курсовых работ (курсовых проектов) 1 2 3 4 5 6 7 8 ТО.00 Теоретическое обучение 62 3348 2232       ТО.Ф Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента     2760 2132 650 32     ОГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины   615 476 264     ОГСЭ.01 Основы философии     44     2 ОГСЭ.02 Русский язык и культура речи     56 10   2 ОГСЭ.03 Иностранный язык     124 124   2,3 ОГСЭ.04 Физическая культура     124 120   2,3

 

Оформление формул

При использовании математических формул записывают наименование вычисляемого параметра (показателя), его обозначение, единицы измерения и ссылку на источник, откуда взята формула. Формулу пишут посередине строки, а справа в конце строки в скобках обозначают ее номер. Расшифровку символов начинают со слова где (без двоеточия), каждый символ пишут с новой строки, пояснения заканчивают единицами измерения данного символа.


 

.

Суммарное (общее) время пребывания АИС (участвующей в обработке запроса i-го типа на выдачу выходной информации) в работоспособном состоянии рассчитывается по формуле 2: где N - суммарное за период испытаний количество прерываний работоспособного функционирования АИС, tнl - момент времени фактического начала работы после наступления (l-1)-го прерывания, tkl; - момент времени фактического окончания работы при наступлении l-го прерывания.  
(2)

 

 




Оформление списка используемых источников

 

Список используемых источников помещают в конце работы под, по алфавиту или в порядке появления ссылок в тексте, нумеруя арабскими цифрами. Ссылки на литературу по тексту указывается в квадратных скобках, в которых записывается номер источника по списку литературы и номер страницы.

Надежность является внутренним свойством систем, проявляющимся только во времени [1, стр.30]. Критерии качества становятся динамическими и преимущественно стохастическими, характеризующими функционирование АИС в целом или крупных компонент.


Для книг указывают фамилии инициалы авторов, название книги, город, издательство, год издания в формате:

№ п/п. Фамилия И.О. Название книги. — Город: Издательство, год издания.

 

Для статей из журналов или сборников указывают фамилии инициалы авторов статьи, название статьи, название журнала или сборника, год издания, номер журнала или сборника в формате:

№ п/п. Фамилия И.О. Название статьи // Название журнала или сборника. Год издания, Номер журнала или сборника.

 

Для Интернет-ресурсов указывают наименование ресурса и его URL-адрес:

№ п/п. Наименование ресурса: http:// URL-адрес

 




Приложение 1

 

ШАБЛОН ИЗВЕЩЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ СТУДЕНТОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

________________________________________________________________________________________________

ИЗВЕЩЕНИЕ

о прохождении студентом производственной практики

 

Студент____________________________________________________________________________

Специальность__________________________________________курс_______группа____________

Прибыл «____» __________20 г. _____________________________________________________

в___________________________________________________________________________________

(наименование организации, предприятия)

 

Приступил к прохождению производственной практики в __________________________________

                                                                                                                                          (номер группы, класс (с указанием литера))

Убыл «___» _________20 г. в ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж».

Руководитель практики от организации или предприятия __________________________________

Администрация организации (предприятия) _________________               __________________

                                                                                                            (подпись)                                                     (ф.,и.,о.)

Студент-практикант _________________                                                        __________________

                                                 (подпись)                                                                                                                 (ф.,и.,о.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

М.П.    

ВНИМАНИЕ!

Извещение, заверенное администрацией, выдается на руки студенту по окончании практики.



Приложение 2

 

ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА

________________________________________________________________________________________________

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 «КОЛЛЕДЖ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО»

 

ОТЧЕТ

СОДЕРЖАНИЕ

Аттестационный лист

Характеристика

Содержание дневника практики

 

· Инструктаж по технике безопасности

· Индивидуальный план работы на период практики

· Сведения о дошкольном образовательном учреждении

· Рефлексия каждого дня

· Отчеты о выполнении текущих заданий

· Приложения



Приложение 3

 

ШАБЛОН АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА ПО ПРАКТИКЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «КОЛЛЕДЖ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО»

 

Приложение 4

ШАБЛОН ХАРАКТЕРИСТИКИ-ОТЗЫВА

____________________________________________________________________________________________

Характеристика - отзыв

Приложение 5

ШАБЛОН ОТЧЕТА - САМОАНАЛИЗА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

____________________________________________________________________________________________

ОТЧЕТ-САМОАНАЛИЗ

по преддипломной практике

Студент(ка)_______________________________________________________________________

Курс ___________________________

ДОУ № _________________________________________________________________________

Возрастная группа ДОУ ___________________________________________________________

ФИО воспитателя-наставника______________________________________________________

Сроки прохождения практики с ______________ по ________________________ 20____ г.

Цель преддипломной практики: формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и производственной практики должен:

иметь практический опыт:

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации; взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

- диагностики результатов физического воспитания и развития;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- организации и проведения развлечений;

- участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;

- наблюдения и анализа игровой, трудовой продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- оценки продуктов детской деятельности;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого-педагогической характеристики на ребенка;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации;

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; руководства работой помощника воспитателя;

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

- участия в создании предметно-развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности.

Приложение 6

ШАБЛОН ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

____________________________________________________________________________________________

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «КОЛЛЕДЖ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО»       ДНЕВНИК по преддипломной практике по специальности 44.02.01 Дошкольное образование квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста   ________________________________________ (Фамилия, имя, отчество полностью)   Группы_____________________     Руководитель________________                                                                                     Тольятти, 201_  

 


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Прохождения практики

№ п/п Наименование мероприятий Дата Отметка о выполнении
1.

Студент(ка)______________________ / _________________/

                      (подпись студента)        Ф.И.О.

Примечания:

1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики учреждения.

2. В графе «Дата» по согласованию с руководителем практики указывается либо конкретная дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».

3. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.

4. План подписывается студентом.

 


Сведения об образовательном учреждении

 

Название образовательного учреждения: _________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Адрес образовательного учреждения: ________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующая образовательным учреждением: ______________________________________

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе: _______________________________________________________________________________

Воспитатели группы: __________________________________________________________

                                 __________________________________________________________

 

Список детей ________________________ группы

№пп Ф.И.О. ребенка Дата рождения
1 Указывается только имя ребенка и первая буква фамилии  
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    
11    
12    
13    
14    
15    
16    
17    
18    
19    
20    
21    
22    
23    
24    
25    
26    
27    
28    
29    
30    

 

Циклограмма образовательной деятельности

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
           
           
           
           

 

Режим дня

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Примечание:

- записи в дневнике должны соответствовать заданию и графику прохождения практики;

- дневник студентом заполняется ежедневно, просматривается и подписывается руководителем практики предприятия, а также подписывается руководителем практики ОУ раз в две недели;

- дневник, подписанный руководителем практики, сдаётся студентом мастеру вместе с индивидуальным заданием (проверочной работой) и отчётом, который пишется в дневнике;

- дневник практики – основной документ твоей трудовой и практической деятельности.


Дата Описание ежедневной  работы Оценка/ Подпись куратора
2 3 4
   

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   
   

 

   
   

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3
Цели и задачи практики 5
Содержание практики 11
Организация и руководство практикой 36
Требования к оформлению отчета 39
Приложения 28-44
Приложение 1. Шаблон извещения о прохождении студентом производственной практики Приложение 2. Шаблон титульного листа отчета Приложение 3. Шаблон аттестационного листа по практике Приложение 4. Шаблон характеристики-отзыва Приложение 5. Шаблон отчета - самоанализа о прохождении практики Приложение 6. Шаблон дневника практики 28   29 31 33 35 39    

 


[1] Текст сноски


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ДИСЦИПЛИН ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ, МИТРОПОЛИТА

МОСКОВСКОГО»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

44.02.01 Дошкольное образование

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Тольятти, 2015 г.


Утверждено на заседании цикловой комиссии педагогических дисциплин, протокол № 1 от 30.08.2018 г.

 

 

Составитель:          Гурьянова, О.А., преподаватель ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж»

 

 

Методические рекомендации адресованы студентам, обучающимся по программе подготовке специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование.

 

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения преддипломной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о преддипломной практике.

 


Уважаемый студент!

 

Преддипломная практика является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование.

Требования к содержанию преддипломной практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование;

- учебным планом программы подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование;

- потребностями ведущих учреждений (дошкольных образовательных организаций);

- настоящими методическими указаниями.

 

Преддипломная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. В рамках преддипломной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников, осуществляющих воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве воспитателя детей дошкольного возраста. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям воспитания и обучения детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

Обращаем Ваше внимание:

- прохождение преддипломной  практики является обязательным условием обучения;

- студенты, не прошедшие преддипломную практику без уважительной причины, отчисляются из ОУ за академическую задолженность.

- студенты, успешно прошедшие практику получают «дифференцированный зачёт».

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения преддипломной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Преддипломная практика является составной частью образовательного процесса по программе подготовке специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование и имеет важное значение. Преддипломная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности дошкольных образовательных организаций; 

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций.

Цели практики:

формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

 Задачи практики:

 1. Проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности.

2. Определение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций у будущего специалиста;

3. Подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы..

       С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации; взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

- диагностики результатов физического воспитания и развития;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- организации и проведения развлечений;

- участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;

- наблюдения и анализа игровой, трудовой продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- оценки продуктов детской деятельности;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого-педагогической характеристики на ребенка;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации;

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; руководства работой помощника воспитателя;

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

- участия в создании предметно-развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности.

 

1. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

 

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие - планирование мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Конспект режимных моментов в 1 и во 2 половине дня   Конспект физкультурного занятия. Конспект утренней гимнастики   Сценарий спортивного досуга с дошкольниками  
ПК 1.2 Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом - подготовка развивающей предметно-пространственной среды для проведения режимных моментов с детьми; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспекта проведения режимных моментов с детьми. Конспект режимных моментов в 1 и во 2 половине дня  
ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима - подготовка развивающей предметно-пространственной среды для проведения мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспекта проведения мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.   Конспект физкультурного занятия. Конспект утренней гимнастики   Сценарий спортивного досуга с дошкольниками  
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии - осуществление педагогического наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, - своевременное информирование медицинского работника об изменениях в самочувствии ребенка. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике;
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. - планирование различных видов деятельности и общения детей. Во фрагменте календарно- тематического плана на неделю
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. - подготовка развивающей предметно-пространственной среды для организации различных видов игр с детьми раннего и дошкольного возраста; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспекта организации различных видов игр с детьми раннего и дошкольного возраста и подготовка наглядных материалов. В конспектах и самоанализе организации творческих игр с детьми: - сюжетно-ролевой; - театрализованной; - строительно-конструктивной.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. - подготовка развивающей предметно-пространственной среды для организации посильного труд и самообслуживания дошкольников; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспекта организации посильного труда и самообслуживания дошкольников. В конспектах и самоанализе посильного труда дошкольников: - самообслуживание детей; - хозяйственно-бытовой труд; - труд в природе; - ручной труд; - художественный труд;  
ПК 2.4. Организовывать общение детей. - подготовка развивающей предметно-пространственной среды для организации общения дошкольников; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспекта организации общения дошкольников и подготовка наглядных материалов. В конспекте и самоанализе организации общения дошкольников в процессе: - предметной деятельности; - игровой деятельности.  
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). - подготовка развивающей предметно-пространственной среды для организации продуктивной деятельности дошкольников; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспекта организации продуктивной деятельности  и подготовка наглядных материалов. В конспектах и самоанализе организации продуктивной деятельности дошкольников: - аппликация; - рисование; - лепка; - конструирование;  
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. - планирование праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста, организация и подготовка их проведения; - подборка необходимой методической литературы; - подготовка среды для организации праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста; В сценарии и самоанализе проведения праздника или развлечения для детей раннего (дошкольного) возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. - проведение анализа и самоанализа организации различных видов деятельности и общения детей в группе ДОУ; - представление результатов анализа организации различных видов деятельности и общения детей в группе ДОУ; - представление предложений по совершенствованию организации различных видов деятельности и общения детей в группе ДОУ В анализе развивающей предметно-пространственной среды группы; анализе  и самоанализе организации творческих игр; анализе и самоанализе организации трудовой деятельности; анализе и самоанализе организации продуктивных видов деятельности; анализе и самоанализе организации и проведения праздников и развлечений; анализе особенностей взаимоотношений дошкольников  
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста - формулирование целей и задач занятий с детьми дошкольного возраста; - составление конспектов занятий с детьми дошкольного возраста; - отбор средств, необходимых для проведения занятий с детьми дошкольного возраста; В конспектах образовательной деятельности; в дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по  практике; в приложениях к отчету
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста - подготовка среды для проведения занятий с детьми дошкольного возраста; - подборка необходимой методической литературы; - разработка конспектов занятий и подготовка наглядных материалов В самоанализе организации занятий; в дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету
ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников - осуществление текущего контроля деятельности детей; - владение средствами ИКТ для организации диагностики процесса и результатов обучения дошкольников В самоанализе организации занятий; в дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету
ПК 3.4. Анализировать занятия. - осуществление анализа и самоанализа организации занятия с детьми дошкольного возраста ; - взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, воспитателями; - формирование предложений по совершенствованию и коррекции занятий с детьми дошкольного возраста. В самоанализе и анализе организации занятий; в дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий - оформление отчетной документации; - ведение документации, обеспечивающей организацию занятий с детьми дошкольного возраста; В конспектах образовательной деятельности; в дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. - составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими); - формулировка цели и задач работы с семей - составление предложений по совершенствованию работы с родителями В перспективном плане работы с родителями на год. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. - планирование проведения индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка  - использование методов, форм, средств при проведении индивидуальных консультаций В плане проведения консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации. - планирование проведения родительских собраний - использование методов, форм, средств при проведении родительских собраний В плане-конспекте родительского собрания. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. - проведение анализа и самоанализа результатов работы с родителями; - представление результатов анализа результатов работы с родителями; - внесение предложения по совершенствованию работы с родителями В самоанализе проведения индивидуальной консультации и родительского собрания. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой. - использование методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации; - представление результатов координации деятельности сотрудников образовательного учреждения; - внесение предложений по совершенствованию работы по координации деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой; В схеме взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. - анализ вариативных программ дошкольного образования; - постановка целей и задач, направленных на организацию различных видов деятельности детей в группе ДОУ; - разработка методических материалов В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. - планирование предметно-развивающую среду группы, направленной на организацию различных видов деятельности детей в группе ДОУ В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. - систематизация и анализ педагогического опыта в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы и деятельности воспитателей детей дошкольного возраста; - изложение современных подходов и педагогических технологий в области дошкольного образования; - выделение педагогических проблем методического характера В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - демонстрация педагогических разработок в виде отчетов по учебной и производственной практике, защита отчета в соответствии с установленными требованиями; - демонстрация способности к адаптации имеющихся методических разработок к потребностям собственных методических задач В отчете по учебной и производственной практике.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. - выбор методов и методик исследования в области дошкольного образования; - осуществление исследовательской деятельности; - использование в практической деятельности результатов исследовательской работы В анализе уровня сформированности игровых, трудовых, изобразительных навыков у дошкольников, в анализе уровня сформированности музыкальных творческих способностей у детей, в анализе продукта детской деятельности; в рекомендациях по корректировке/улучшению  взаимоотношений дошкольников.

 

2. Формирование общих компетенций (ОК)

 

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии; - объяснение сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - наличие положительных характеристик по итогам практики. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - обоснованный выбор и грамотное применение методов и форм организации профессиональной деятельности; - объективная оценка эффективности и качества выполнения работы; - организация собственной деятельности для осуществления воспитательно-образовательного процесса. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - способность выявлять методические ошибки при организации различных видов деятельности и общения детей; - определение возможных причин проблем при организации различных видов деятельности и общения детей; - поиск решения по устранению проблем, возникающих при организации различных видов деятельности и общения детей. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - подборка информации, необходимой для организации различных видов деятельности и общения детей; - использование различных источников информационных ресурсов при организации различных видов деятельности и общения детей; - объективный анализ найденной информации. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - демонстрация приемов использования ИКТ в профессиональной деятельности; - обоснованное использование различных прикладных программ; В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 6. Работать  в  коллективе  и  команде,  взаимодействовать  с  руководством,  коллегами  и социальными партнерами. - успешность применения коммуникационных способностей на практике; - соблюдение принципов профессиональной этики; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. - способность ставить цели для организации различных видов деятельности и общения детей; - владение приемами мотивирования деятельности детей; - готовность организовывать и контролировать деятельность детей, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития; - составление личного плана карьерного роста; - участие в студенческих конференциях, семинарах. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с ФГОС ДО; - владение современными образовательными технологиями. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. - владение здоровьесберегающими технологиями и применение их при организации различных видов деятельности и общения детей; - способность осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей; - соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе профессиональной деятельности. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - планирование и осуществление профессиональной деятельности; - моделирование профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм; - осуществление профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм. В дневнике по практике; в аттестационном листе, характеристике; в отчете о выполнении заданий по практике; в приложениях к отчету.

 

Практика может быть организована в дошкольных образовательных учреждениях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности:

- организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

- организация различных видов деятельности и общения детей.

- организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

- взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

- методическое обеспечение образовательного процесса.

По прибытии на место прохождения практики, Вы  совместно с наставником, составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

 

3.1. Тематический план преддипломной

практики (по профилю специальности)

 

ПК Виды работ Объем часов Формат практики (рассредоточено/ концентрированно) с указанием базы практики Уровень освоения
ПК 1.1 – 1.4 ПК 5.1 – 5.5 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития 30

Концентрированно

АНО ДО «Планета детства «Лада»

3
ПК 2.1 – 2.7 ПК 5.1 – 5.5 Организация различных видов деятельности и общения детей 30 3
ПК 3.1 – 3.5 ПК 5.1 – 5.5 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 30 3
ПК 5.1 – 5.5 Методическое обеспечение образовательного процесса. 18 3
ПК 4.1 – 4.5  Работа с родителями 12 3
ПК 5.5 Проведение исследовательской работы 24 3

 

Содержание преддипломной практики (по профилю специальности)

Виды работ на практику Содержание заданий на учебную практику Предмет оценивания
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. 1. Составить планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников. 2. Организовать и провести режимные моменты (умывание, одевание, питание, сон), направленные на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. 3. Организовать и провести утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливающие процедуры. 4. Организовать и провести культурный досуг и праздник в соответствии с возрастом детей. 5. Организовать и провести наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении. 6. Осуществлять взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.   Конспект режимных моментов в 1 и во 2 половине дня   Конспект физкультурного занятия. Конспект утренней гимнастики   Сценарий спортивного досуга с дошкольниками    
Организация разных видов деятельности и общения детей     Составить конспект ОД по рисованию Составить конспект ОД по лепке Составить конспект ОД по аппликации Составить ОД по конструированию Составить конспект игры(на выбор) Составить технологическую карту коммуникативной игры Провести разные виды игр Провести различные виды и формы труда  Провести коммуникативные игры Провести ОД по рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Разработать сценарий и провести и развлечение Проанализировать результаты собственной деятельности Конспект ОД по рисованию Конспект ОД по лепке Конспект ОД по аппликации Конспект ОД по конструированию Конспект проведения игры (на выбор) Конспект труда (на выбор) Конспект (технологическая карта) коммуникативной игры Сценарий развлечения (на выбор)  Рефлексия различных (отчётных) видов деятельности и общения детей
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Составить конспект ОД по математике Составить конспект ОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим Составить конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой Составить конспект ОД по экологическому развитию Провести мониторинг уровня развития детей Составить рефлексию ОД Разработать календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя Конспект ОД по математике Конспект ОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим Конспект ОД по экологическому развитию Диагностические карты уровня развития детей Рефлексия ОД Календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Разработать календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя Анализ опыта внедрение инновационных педагогических технологий ДОУ Оформить уголок для родителей (в соответствии с планом воспитателя и ДОУ). Провести опытно-экспериментальную работу в рамках дипломного проекта.   План работы воспитателя по направлению «Работа с родителями» Конспект индивидуальной консультации Конспект родительского собрания Анализ индивидуальной консультации Анализ родительского собрания Схема взаимодействия с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, работающими с возрастной группой
Методическое обеспечение образовательного процесса Разработать календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя Анализ опыта внедрение инновационных педагогических технологий ДОУ Оформить уголок для родителей (в соответствии с планом воспитателя и ДОУ). Провести опытно-экспериментальную работу в рамках дипломного проекта.   Календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя Отчёт по внедрению инновационных педагогических технологий ДОУ Оформление уголка для родителей (в соответствии с планом воспитателя и ДОУ); Проведение опытно-экспериментальной работы в рамках дипломного проекта

Перечень документов/материалов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике:

1. Конспект режимных моментов в 1 и во 2 половине дня

 

2. Конспект физкультурного занятия.

3. Конспект утренней гимнастики

 

4. Сценарий спортивного досуга с дошкольниками  

 

5. Конспект ОД по рисованию

6. Конспект ОД по лепке

7. Конспект ОД по аппликации

8. Конспект ОД по конструированию

9. Конспект проведения игры (на выбор)

10. Конспект труда (на выбор)

11. Конспект (технологическая карта) коммуникативной игры

12. Сценарий развлечения (на выбор)

13. Рефлексия различных (отчётных) видов деятельности и общения детей

14. Конспект ОД по математике

15. Конспект ОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим

16. Конспект ОД по экологическому развитию

17. Диагностические карты уровня развития детей

18. Рефлексия ОД

19. Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя

20. План работы воспитателя по направлению «Работа с родителями»

21. Конспект индивидуальной консультации

22. Конспект родительского собрания

23. Анализ индивидуальной консультации

24. Анализ родительского собрания

25. Схема взаимодействия с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, работающими с возрастной группой

26. Календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя

27. Отчёт по внедрению инновационных педагогических технологий ДОУ

28. Оформление уголка для родителей (в соответствии с планом воспитателя и ДОУ);

29. Проведение опытно-экспериментальной работы в рамках дипломного проекта



Дата: 2019-05-28, просмотров: 196.