Практическая длина крестовины определяется по условию рационального распределения брусьев под ней и конструктивного оформления всего узла. Она не должна быть меньше теоретической.
При расположении брусьев соблюдают условия:
• при сборной крестовине с литым сердечником передний и задний стыки располагаются на весу (с=420 мм при Р65 и Р75, с=440 мм при Р50);
• прогрессивным решением является устройство сварного стыка в месте примыкания путевых рельсов к хвостовой и передней частям крестовины, что существенно снижает динамические воздействия в этих местах и расстройство перевода;
• пролеты между осями брусьев а принимаются, как и под стрелкой (0,9… 1) апер предпочтительно одинаковыми по всей длине и по возможности кратными 5 мм, или разными для удобства раскладки брусьев, апер - средний шпальный пролет на перегоне =500 550 мм;
• брусья перпендикулярны биссектрисе угла крестовины.
Определение практической длины крестовины производится следующим образом, задний вылет крестовины q оставляют неизменным, т. е. принимают практическую длину заднего вылета равной теоретической = . Передний вылет крестовины получают заново из условия равномерной раскладки брусьев под крестовиной.
Проектируя n и q на биссектрису угла крестовины (рис. 7), получают
(6.12)
где с – стыковой пролет;
- расчетный зазор в стыке =0;
z – число пролетов под крестовиной.
Рис. 7. Схематическая раскладка переводных брусьев под крестовиной
Решают уравнение (6.12) относительно z . После округления z в большую сторону до целого числа из уравнения получаем уточненное значение проекции переднего вылета крестовины на биссектрису новое практическое значение n пр и полную длину крестовины, равную сумме n пр + q пр .
Расчет контррельсов и усовиков
Ширина желобов у контррельса и в крестовине
Контррельсы устанавливают для обеспечения безопасного прохода экипажей в зоне вредного пространства. Во избежание бокового давления гребня колеса на рабочую грань сердечника, расстояние между рабочей гранью контррельса и сердечником должно быть не менее 1472 мм. Для предотвращения заклинивания колесных пар между контррельсом специального профиля и усовиком требуется, чтобы расстояние между рабочей гранью усовика и рабочей гранью контррельса должно быть не более 1435 мм.
С учётом допусков на износ контррельса и на монтажные неточности установлена нормальная ширина желоба у контррельса
tкр=44 мм. (6.13)
Нормальная ширина желоба крестовины t у на протяжении от сечения 0 мм и до сечения 50 мм составляет 46 мм.
Длина усовиков крестовины
Развернутая длина усовиков крестовины определяется по формуле:
(6.14)
(6.15)
где n- длина передней (усовой) части крестовины,
t г – ширина желоба в горле крестовины (64 мм)
α- угол крестовины.
Рис. 8. Схема для определения желобов и длины усовиков
(6.16)
где γ – угол отгиба усовика крестовины в пределах вредного пространства.
- проекция отрезка усовика l 2 на направление рабочей грани рельса
прямого пути.
Величина угла может быть определена по формуле:
(6.17)
- ширина желоба в горле крестовины (64 мм)
- нормальная ширина желоба крестовины на протяжении от сечения 0 мм и до сечения 50 мм составляет 46 мм.
(6.18)
Длина участка l 3 определяется при условии, что ширина желоба t у равная 46 мм, сохраняется от математического центра крестовины до той точки сердечника, где сечение его равняется 50 мм.
(6.19)
N - число марки крестовины.
За пределами участка l 3 усовик крестовины изгибается под углом γ1 и продолжается до конца участка l 4, где величина желоба достигает 64 мм, т.е. t Г = 64мм.
Угол γ1 является углом удара колеса в усовик крестовины при движении экипажа со стороны хвостовой части крестовины в направлении к стрелке (рис. 9). Поэтому угол γ1 должен быть не больше γ1 = 0,8γ
Длина участка l4 определяется по формуле
(6.20)
Проектная длина усовика должна быть такой, чтобы он не доходил до стыка в хвосте крестовины на величину:
(6.21)
В противном случае накладка будет заходить в желоб крестовины, а это вызовет необходимость создания специальных накладок – вкладышей.
В связи с этим длину участка l 4 следует определять по выражению:
(6.22)
где - задний вылет крестовины;
l 5 - длина участка раструбной части принимается равной 150 200 мм,
ширина желоба в раструбной части усовика – 86мм;
Расчет длины контррельса
Длина контррельса (рис. 9) определяется по формуле:
(6.23)
Длина участка контррельса x о , на протяжении которого сохраняется желоб =44 мм, устанавливается с таким расчетом, чтобы этот участок перекрывал расстояние от горла крестовины, где желоб равен , до сечения сердечника, равного 50 мм, с запасом (в зависимости от марки стрелочного перевода) от 100 до 300 мм, т. е.
Рис.9. Схема для определения длины контррельсов
х0 = мм. (6.24)
От концов участка x о делаются отводы контррельса под углом . На конце участка l 1 ширина желоба устанавливается t 1= t г = 64 мм.
l1 = (6.25)
Здесь угол может быть принят ориентировочно по аналогии с апробированными значениями этого угла в эксплуатируемых стрелочных переводах. Так, для типового стрелочного перевода при рельсах типа Р65 марки крестовины 1/11 и допускаемой скорости движения по прямому пути до 120 км/ч =0° , а в скоростном стрелочном переводе того же типа, допускающем скорость движения по прямому пути до 160 км/ч, = в переводе 1/9 типа Р65 =1°03'34".
Длина раструбной части контррельса l 3 принимается равной 150 200 мм, ширина желоба при входе t 2 = 86 мм.
Длина контррельса l кр корректируется из условия монтажа стыка. С этой целью размер D между концом контррельса и стыком должен быть не меньше половины длины накладки 1Н.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 286.