Составление отчета о преддипломной практике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Преддипломная практика завершается составлением и защитой отчета. Отчет о практике выполняется во время практики по мере изучения разделов ее программы.

Структура отчета о преддипломной практике:

Титульный лист

Содержание

Введение

1. Общая характеристика организации

2. Бухгалтерский учет в организации

3. Анализ хозяйственной деятельности в организации

4. Ревизия и аудит в организации

5. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности в организации

Заключение

Список использованных источников информации

Приложения

Отчет о практике должен представлять собой полное, последовательное, теоретически грамотное, иллюстрированное примерами, схемами, документами изложение вопросов в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием. Отчет о практике составляется таким образом, чтобы его разделы представляли собой написанные в черновом варианте соответствующие разделы дипломной работы. Отчет должен отражать только действующую практику учета в организации, где студент проходил практику. Отчеты о практике, составленные в форме прямого изложения учебных, методических, законодательных, нормативных и инструктивных материалов, либо выполненные небрежно, к рассмотрению не принимаются. Студент отвечает за достоверность информации, представленной в отчете.

Титульный лист и содержание отчета о преддипломной практике составляется в соответствии с требованиями стандарта (ПРИЛОЖЕНИЯ 2, 3).

Во введении формулируются цель и задачи преддипломной практики, указывается объект и предмет изучения.

В рамках основных разделов рекомендуется выделять подразделы и пункты в соответствии с темой дипломной работы. Если предполагается выполнение студентом дипломной работы научно-исследовательской направленности основная структура основной части определяется руководителем дипломной работы.

Изложение вопросов программы необходимо осуществлять на фактическом материале конкретной организации. При этом:

– для освещения вопросов бухгалтерского учета и аудита следует использовать данные за декабрь месяц последнего отчетного года;

– содержание и порядок заполнения первичных документов и учетных регистров необходимо рассматривать на конкретном сквозном примере из хозяйственной деятельности организации;

– корреспонденция счетов приводится в табличной форме, при отражении корреспонденции счетов рассматриваются простые бухгалтерские проводки с обязательной формулировкой хозяйственных операций, взятых из хозяйственной деятельности органиации со ссылкой на документы, представленные в приложении;

– выполнение раздела, касающегося анализа хозяйственной деятельности предусматривает сбор показателей за последний отчетный год, а также в динамике за 3-5 последних лет (с учетом их сопоставимости), сопровождается построением таблиц исходных данных, выполнением аналитических расчетов, формулировкой аналитических выводов;

– в случае, если в организации отсутствует необходимая информация, студент обязан исчерпывающе объяснить причины ее отсутствия в отчете и дать свои предложения по данному вопросу (замена или моделирование исходных данных, анализируемых показателей и др.);

– каждый из разделов отчета должен завершаться критической оценкой действующей практики учета, анализа и контроля хозяйственных операций в организации, выводами и предложениями студента по ее совершенствованию. Предложения студента, принятые к внедрению в организации, должны подтверждаться документально справкой, подписанной одним из руководителей организации и заверенной печатью.

В заключении обобщаются основные выводы и предложения студента по результатам прохождения преддипломной практики.

Приложения к отчету о практике включают:

– заявку организации на выполнение дипломной работы по интересующей его теме;

– устав организации, учредительные документы;

– схему производственной структуры организации;

– схему организационной структуры управления;

– технологическую схему производства продукции;

– приказ об учетной политике организации, рабочий план счетов, график документооборота;

– схему документооборота;

– схему автоматизации бухгалтерского учета;

– заполненные формы первичных документов, учетных регистров;

– ведомости, таблицы с расчетами;

– извлечения из главной книги;

– заполненные формы бухгалтерской и статистической отчетности;

– документы по инвентаризации и оценке незавершенного производства;

– акты проверок, аудиторские заключения;

– аналитические записки;

– должностные инструкции специалистов бухгалтерской службы;

– нормативные и справочные материалы;

– справку о внедрении предложений студента;

– другие вспомогательные материалы.

В отчете должны содержаться ссылки на все приложения.

Список использованных источников информации включает все источники информации (законодательные, нормативные и инструктивные документы, методическая литература, проблемные статьи в специальных периодических изданиях), записанные в порядке появления в отчете ссылок на них.

Отчет о преддипломной практике оформляется в соответствии с общими требованиями по оформлению курсовых и дипломных работ. Объем отчета без приложений – не менее 60 страниц машинописного текста.

 

3.5. Порядок защиты отчета по практике

 

По окончании преддипломной практики студент обобщает собранные материалы, составляет письменный отчет по практике и предоставляет его одновременно с дневником практики руководителю практики от организации. Руководитель практики от организации знакомится с отчетом студента по практике, после чего подписывает его и дает письменную характеристику студенту с оценкой его работы за время прохождения практики в соответствующем разделе дневника практики. Отчет по практике и дневник, подписанные руководителем практики от организации, заверяются печатью организации. Кроме того, в дневнике практики студент должен дать собственную оценку соответствия условий практики требованиям программы и организации практики, сформулировать предложения об улучшении прохождения практики.

Отчет о практике, оформленный студентом в соответствии с требованиями, с подшитым к нему дневником и пакетом документов на оплату за руководство практикой, подготовленным руководителем практики от организации, в трехдневный срок после окончания практики сдается на кафедру для его рецензирования руководителем практики от университета. Отчеты о практике и дневники, не подписанные руководителем практики от организации и не заверенные печатью организации, к рассмотрению не принимаются. Не рассматриваются также небрежно составленные отчеты и дневники. Руководитель практики от университета рецензирует отчет о практике и делает пометку на его титульном листе о допуске студента к защите отчета о практике. После проверки руководителем практики отчет возвращается студенту. Недостатки, выявленные и отмеченные руководителями практики от организации и университета, должны быть устранены студентом в письменном виде.

Защита отчета о практике осуществляется в недельный срок по окончании практики в рабочих комиссиях, сформированных из преподавателей кафедры в соответствии с утвержденным на кафедре графиком.

В результате защиты отчета о практике студенту выставляется дифференцированный зачет. Оценка по практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Дата: 2019-05-28, просмотров: 216.