Структура письменной экзаменационной работы определяется требованиями современного Федерального Государственного стандарта среднего профессионального образования и программой итоговой государственной аттестации выпускников среднего профессионального учебного заведения по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». В соответствии с ними письменная экзаменационная работа должна иметь четкую структуру. Текстовая часть работы должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист (I страница);
- задание на письменную экзаменационную работу (II страница);
- содержание (III страница);
- введение;
- основная часть;
- правила охраны труда и техники безопасности;
- заключение;
- список литературы;
- приложения (при необходимости).
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Титульный лист
Титульный лист на письменную экзаменационную работу изготовляется типографским способом и заполняется по установленной форме (приложениеА) и включает в себя следующие реквизиты:
- наименование образовательной организации;
- штамп допуска к защите;
- наименование и код профессии;
- наименование вида документа;
- наименование темы ПЭР;
- Фамилия и инициалы выпускника;
- № группы;
- ФИО руководителя работы и дата подписи;
- оценка выполнения;
- ФИО председателя методической комиссии и дата подписи.
Задание
Бланки задания на выполнение письменной экзаменационной работы(приложение Б) выдаются студентам до начала работы. В задании указываются:
- штамп утверждения задания;
- наименование образовательной организации;
- наименование профессии;
- наименование темы ПЭР;
- дата выдачи задания;
- срок сдачи работы;
- структура ПЭР;
- литература;
- перечень вопросов подлежащих разработке.
Содержание
В пояснительной записке ПЭР «Содержание» размещают после листа задания. Содержание включается в общее количество листов пояснительной записки. Нумерация страниц пояснительной записки должна быть сквозной. Первой страницей пояснительной записки является титульный лист. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу. На титульном листе и на листе задания номер страницы не ставится.
Нумерация страниц проставляется с листа «Содержания», начиная с порядкового номера «3».
Слова «Содержание» записывается в виде заголовка прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой прописной).
Например:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
1.1. Сущность и социальная значимость профессии
2. Квалификационная характеристика профессии
2.1.Профессиональные компетенции
2 .2 Общие компетенции
Введение
Во введении автор должен обосновать актуальность своей темы, сущность и социальную значимость профессии, обозначить цели и задачи написания письменной экзаменационной работы.
Актуальность темы – это определение существа, важности исследуемой темы, которое включает в себя аргументацию необходимости изучения данной темы с позиции теории и практики социальной работы.
Объект письменной экзаменационной работы – это та часть практики или знания, с которой выпускник имеет дело. Он представляет собой процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, которая будет рассматриваться.
Предмет письменной экзаменационной работы – это тот аспект, с которого выпускник познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта. Именно на предмет направлено основное внимание, именно предмет определяет тему письменной экзаменационной работы.
Объект и предмет письменной экзаменационной работы, как правило, находят свое отражение в названии темы.
Пример:
Тема: «Установка и настройка основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования»
Объект: «Установка и настройка программ на персональном компьютере».
Предмет: «Персональный компьютер».
Цель работы – рассмотреть порядок установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования.
На основе цели определяются основные задачи, которые требуется решить в процессе ее достижения. Задачи формулируются в виде перечисления: рассмотреть, характеризовать, уточнить, систематизировать и т.д.
Пример:
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и социальную значимость профессии;
2. Рассмотреть профессиональные компетенции;
3. Рассмотреть общие компетенции;
4. Рассмотреть порядок установки и настройки оборудования;
5. Рассмотреть порядок включения и выключения оборудования;
6. Рассмотреть порядок установки и настройки программ;
7. Рассмотреть порядок ввода и обработки цифровой мультимедийной информации;
8. Рассмотреть порядок обработки графических изображений;
9. Рассмотреть порядок обработки видео- и аудио информации;
10. Рассмотреть порядок подключения и настройки сети Интернет;
11. Уточнить правила охраны труда и техники безопасности.
Количество задач может диктоваться разделами или подразделами.
Методы исследования — это способы получения достоверных данных.
Пример:
При проведении исследования использованы следующие методы:
- изучение и анализ литературы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.
Практическая значимость исследуемой проблемы: здесь показывается, кому и для чего нужно то, что сделано выпускником.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 167.