Материалы правоприменительной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В третьем разделе списка указывается судебная, административная, следственная практика, различные акты применения права. Вначале следует указывать акты официального толкования Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, затем решения высших судебных инстанций РФ по конкретным делам. После этого перечисляется юридическая практика всех других органов, которая использовалась при написании работы. В описании необходимо указывать источник получения данных материалов (журналы, справочные правовые системы, материалы уголовных, гражданских, административных дел и др.).

Например:

3.1 Дело № 125/12/2008 // Архив центрального районного суда г. Читы.

3.2 О применении судами особенной части КоАП РФ: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 // БВС РФ. –2006. – № 12. – С. 25.

3.3 О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов: Постановление Пленума Верховного Суда от 26.12.2017 № 56 // Рос. газ. – 2017. – 29 дек.

3.4 Российская Федерация. Высший Арбитражный Суд. Постановление Президиума ВАС РФ по делу № А62-1345/2012, № 17744/12 от14.05.2013 г. // Вестник ВАС РФ. – 2013. – № 10.

 

Электронный ресурс

В данный раздел включаются электронные ресурсы как локального, так и удаленного доступа. К ним относятся электронные документы, электронные издания, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т.д.

 

Например:

4.1 О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств [Электронный ресурс]: приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555: [ред. от 12.04.2011]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 17.05.2018).

4.2 Дирина А.И. Право военнослужащих Российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журн. 2007. URL: http://www.voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2017).

4.3 Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU: сервер радиолюбителей России. 2004 URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2006).

 

Приложения

В бакалаврской работе могут иметь место материалы прикладного характера (см. приложение 10), которые были использованы автором в процессе разработки темы, а именно:

- различные положения, инструкции, копии документов;

- схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, т.к. они носят прикладной или иллюстративный характер;

- бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним.

В тексте работы делается ссылка на каждое приложение.

 

2.6. Порядок оформления бакалаврской работы

 

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) должна быть представлена в жестком переплете.

Оформление ВКР бакалавра выполняется по правилам, принятым в университете.

Текст должен быть пронумерован по центру внизу. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Необходимо применять нумерацию внизу страницы с выравниванием по центру (Шрифт – TimesNewRomanCyr, размер – 10 пт.). Титульный лист и содержание включают в общую нумерацию страниц, но нумерация скрытая. Номер следует проставлять со второй страницы раздела «Введение» – 4.

Каждая глава в бакалаврской работе начинается с новой страницы.

Необходимо избегать разнобоя в сокращениях в тексте, таблицах (например: г., гг., в., вв., млн., млрд., кВт·ч, м2, %, ст., п., ч., и др.).

 

Параметры страницы

Установить в следующие установки полей:

верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое –10 мм.

Формат бумаги – А4.

 

Параметры основного текста

Шрифт – TimesNewRomanCyr, размер – 14 пт., начертание – нормальное, межстрочный интервал – полуторный. Абзацный отступ (отступ первой строки) – 1-1,5 см, форматирование – по ширине.

Установка функции «переноса» обязательна.

 

Параметры заголовка

Шрифт – TimesNewRomanCyr, размер – 16 пт., начертание – полужирное, межстрочный интервал – одинарный, абзацный отступ (отступ первой строки) – 0 мм, форматирование – по центру. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются (приложение 9).

 

Параметры подзаголовка

Шрифт – TimesNewRomanCyr, размер – 14 пт., начертание – полужирное, межстрочный интервал – одинарный, абзацный отступ (отступ первой строки) – 0 мм, форматирование – по центру.

 

Правила при наборе:

- не допускать 2 и более пробелов;

- не делать абзацный отступ пробелами и табуляцией;

- не допускать висячих строк (т. е. состояния, когда на последнюю строку абзаца переходит количество символов, меньше абзацного отступа). Для исправления этой ситуации можно применить комбинацию клавиш Shift+Enter, чтобы перенести необходимое слово или несколько слов на другую строку.

 

Дефисы и тире

В соответствии с правилами русского языка должны ставиться
дефисы (-), тире (—) Ctrl+Alt+Num (-) и соединительные тире (–) Ctrl+Num(-). Дефис никогда не отбивается пробелами: все-таки, финансово-экономический, компакт-диск. Тире, напротив, должно отбиваться пробелами с обеих сторон: «Счастье — это когда тебя понимают». Неразрывный пробел перед тире тем более уместен, что в середине предложения тире не должно переходить на следующую строку и начинать ее. Соединительное тире, или знак «минус», ставится обычно между цифрами для обозначения периода «от … до»: 1990–1996 гг., 8–10 км/ч, пять-шесть минут, и тоже не отбивается пробелами.

Рекомендуется так же пользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Дефис (при работе в MS Word), которая осуществляет «мягкий перенос» слова. Данная комбинация может применяться в том случае, если вас не устраивает перенос слова, сделанный автоматически.

 


Где ставить запятую

При отделении десятичных долей от целых чисел: 0,5; 12,75.

 

Пробелы

Точка, запятая, а также двоеточие, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки, знак процента, градуса, минуты, секунды не отбиваются от предшествующего слова или цифры. Знаки номера (№), параграфа (§) и слово «страница» (с.) отбиваются от идущей за ними цифры неразрывным пробелом.

Желательно, чтобы многозначные числа в таблицах и расчетах были разбиты на разряды: 9 876 543. Пробелы здесь только неразрывные, простые и десятичные дроби не отбивают от целой части: 0,5; 13/4, как и обозначение степени (м2). Число от размерности, напротив, отбивается неразрывным пробелом: 3 кг, 200 кВт, а также 1927 г., XIX–XX вв.

Всегда отбиваются неразрывным пробелом (Ctrl+Shift+пробел) инициалы от фамилии и инициалы друг от друга, а также делаются отбивки в сокращениях типа «и т. д.»

 

Кавычки и скобки

Они набираются вплотную к слову, без пробелов. При наборе необходимо использовать типографские кавычки – «елочки». Скобки ставятся точно так же, как и кавычки. Если скобка завершает предложение, точка ставится после нее. Если же точка необходима внутри скобки, то снаружи она уже не ставится.

 

Оформление списков

Достаточно часто в бакалаврской работе приходится использовать перечисления, списки. Текст списков выполняется шрифтом для основного текста. Начертание обычное. Межстрочный интервал аналогичен интервалу для основного текста.

Желательно использование маркированных списков. В начале каждой строки списка ставится только знак «–». Звездочки, кружочки, крестики, стрелочки и т.п. в формировании маркированных списков не допускаются.

Текст списка имеет выравнивание по ширине. Текст печатается с выступом 0,64 и отступом слева на 1,27 см, что обеспечивает более наглядное оформление перечисления.

По окончании списка пустые строки перед началом основного текста не вставляются.

 

Оформление таблиц

Таблицу в бакалаврской работе следует располагать непосредственно после текста, в котором о ней впервые упоминается или на следующей странице, а при громоздкости – в приложении к бакалаврской работе. На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте с указанием ее номера.

Например :

Выявление отклонения фактической себестоимости выпущенной продукции от плановой себестоимости представлено в табл. 2.1.

 

Таблицы, за исключением приложений, следует нумеровать арабскими цифрами (без знака №) в пределах каждой главы ВКР бакалавра, где номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Например:

Таблица 1.1, Таблица 1.2 и т. д. – в первой главе;

Таблица 2.1, Таблица 2.2 и т. д. – во второй главе;

Таблица 3.1, Таблица 3.2 и т. д. – в третьей главе;

 

Слово «Таблица» и ее порядковый номер следует размещать справа над заголовком таблицы.

Заголовок таблицы должен отражать ее содержание, быть точным, кратким, выполняется без абзацного отступа с выравниванием по центру. После него указываются единицы измерения таблицы, в том случае, если они едины для всех значений. Если для показателей таблицы используются различные единицы измерения, то их наименование приводится либо в столбцах таблицы, либо после наименования показателя в строке таблицы.

Границы таблицы не должны выходить за границы основного текста. Размер шрифта допускается на два–четыре пункта меньше, чем у основного текста (10–12 пт.). Таблица должна иметь стандартную сетку без заливки столбцов; все линии таблицы должны быть стандартной толщины.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки столбцов – со строчной буквы, если они составляют одно предложение заголовка или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки столбцов приводят в единственном числе, выравнивают по центру без абзацного отступа.

Нумерация столбцов является необходимой только в том, случае, если таблица располагается на нескольких листах.

Текст таблицы следует выполнять без абзацного отступа с выравниванием:

текста – по левому краю;

цифровых значений – по правому краю.

Например :

Таблица 2.1

Количество судебных решений.

Год Лишение родительских прав Ограничение родительских прав Отобрание ребенка у родителей
2012 32785 5489 4567
2013 30689 6789 3789
2014 31456 6345 3987

 

Текст после таблицы следует начинать через одну пустую строку с одинарным межстрочным интервалом. Перенос слов в тексте таблицы является возможным. Перенос числовых значений не допускается. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

Числовые значения показателя в таблице следует проставлять на уровне последней строки наименования показателя, а значение показателя, приведенного в виде текста, следует записывать на уровне первой строки наименования показателя.

Таблицу, в зависимости от ее размера, допускается размещать вдоль длинной стороны листа ВКР бакалавра.

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Перед первой строкой таблицы на новой странице следует ставить заголовок по правому краю листа «Продолжение табл. 2.2», если таблица на этой странице не заканчивается или «Окончание табл. 2.2», если таблица на этой странице завершается.

Например :

Таблица 2.2

Количество брачных договоров, заключенных:

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г.
1 2 3 4
Лицами, вступающими в брак 150 554 124 765 175 675
Лицами, состоящими в браке 634676 786473 798764

 

Окончание табл. 2.2

1 2 3 4
Лицами в преддверии расторжения брака 78987 67884 59084

 

Кроме того, на каждой странице в первой строке таблицы приводится нумерация столбцов, принятая на первой странице, на которой располагается таблица.

 

Оформление иллюстраций

Иллюстрации – рисунок (схема, график, диаграмма и т. п.) помещают в бакалаврской работе для характеристики какого-либо объекта, а также для лучшего понимания текста работы.

Нумерация иллюстраций (рисунков, графиков) осуществляется одновременно с их наименованием, начинается со слова «Рис.», за которым следует номер иллюстрации, состоящей из двух цифр. Первая цифра означает номер главы. Вторая цифра – номер иллюстрации в главе.

Подпись иллюстраций (рисунков, графиков) выполняется без абзацного отступа с выравниванием текста по центру. Текст подписи осей на графиках выполняется без абзацного отступа с выравниванием текста по краю оси.

Межстрочный интервал в подписи иллюстраций (рисунков, графиков) – одинарный. Межстрочный интервал в тексте иллюстраций (рисунков, графиков) – одинарный.

Текст подписи иллюстраций (рисунков, графиков) выполняется шрифтом основного текста, размер шрифта составляет 14 пт. Начертание обычное. Перенос слов в подписи иллюстраций является возможным.

Текст подписи осей на графиках выполняется шрифтом основного текста. Размер шрифта составляет 12-14 пт, в зависимости от размеров текста. Начертание обычное.

Текст подписи значений на осях графика выполняется шрифтом основного текста. Размер шрифта составляет 10-12 пт, в зависимости от размеров значений и интервала между ними. Начертание обычное.

Текст подписи значений на точках графика (выносных линиях круговых диаграмм) выполняется шрифтом основного текста. Размер шрифта составляет 10-12 пт, в зависимости от размеров значений и интервала между ними. Начертание обычное. Точки значений графика должны быть выделены. График должен иметь вертикальную сетку, которая бы позволяла легко интерпретировать значение показателя.

График должен обязательно содержать легенду, с помощью которой можно было бы легко интерпретировать содержание графической иллюстрации.

Шкала осей графика должна быть такой, чтобы она позволила отследить поведение показателя. Ось не обязательно должна начинаться с нулевого значения. Оси графика должны иметь наименование и единицы измерения. Область графика не должна быть «залита». График не должен быть объемным.

 

Оформление приложений

Материал, дополняющий содержание работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, иллюстративный материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, и т.д.

После слова «Приложение» следует арабская цифра, обозначающая его последовательность.

Например:

Приложение 1

 

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки.

Например :

см. Приложение 7 или (см. Приложение 7).

 

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте ВКР бакалавра.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы, в правом верхнем углу которой пишется слово «Приложение» и указывается порядковый номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №).

Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру относительно самого приложения с заглавной буквы отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в оглавлении работы (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.

 

Оформление ссылок на использованную литературу

В бакалаврской работе обучающийся обязательно указывает библиографическую ссылку на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты. Библиографическая ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность разыскать документ, а также получить представление о его содержании, объеме, языке текста и т.д.

Ссылки должны быть подстрочные. Они приводятся внизу страницы под текстом и отделяются от него сплошной чертой.

Текст ссылки выполняется шрифтом основного текста размером 10 пт. Перенос слов является возможным. Межстрочный интервал – одинарный. Выравнивание по ширине. Нумерация ссылок должна осуществляться арабскими цифрами. Нумерация является сквозной по всему тексту ВКР бакалавра.

В том случае, если на одной странице имеется ссылка на один и тот же источник литературы, то допускается вместо полного библиографического указания источника, использовать сокращенный вариант – «Там же», с указанием номера страницы через запятую. Если ссылка на один и тот же источник располагаются на разных страницах, то необходимо полное задание реквизитов источника.

 

Оформление отзыва и защита бакалаврской работы

 

После завершения подготовки обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель выпускной квалификационной работы представляет в организацию письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки выпускной квалификационной работы (далее – отзыв).

В отзыве научного руководителя оцениваются уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося в соответствии с ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки и профилю, освоения обучающихся теоретических знаний и практических умений, продемонстрированных им при подготовке ВКР; уровень проведенного обучающимся анализа проблемы; структура и логика построения работы; умение формулировать научные результаты и практические рекомендации. Указывается степень самостоятельности обучающегося при выполнении работы; личный вклад обучающегося в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению; соблюдение графика выполнения ВКР. В отзыве обязательно содержится вывод и возможности (или невозможности) допуска ВКР к защите.

Заведующий кафедрой на основании отзыва решает вопрос о допуске работы обучающегося к защите. Обучающийся может быть не допущен к защите бакалаврской работы в следующих случаях:

- неудовлетворительный результат или неучастие в других видах итоговых аттестационных испытаний;

- нарушение сроков закрепления и утверждения темы выпускной
квалификационной работы;

- нарушение сроков изменения темы бакалаврской
работы;

- отрицательный отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу (отсутствие подписи руководителя на бакалаврской работе).

При отрицательном отзыве руководителя решение о допуске к защите принимается по результатам обязательного прохождения выпускником предварительной защиты выпускной квалификационной работы.

По результатам предварительной защиты в присутствии руководителя и обучающегося дается оценка готовности обучающегося к защите.

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа), допущенная к защите, подписанная руководителем, консультантами, заведующим выпускающей кафедрой с отзывом руководителя должна быть представлена на кафедру не менее чем за 2 календарных дня до защиты, где она представляется Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Защита ВКР бакалавра проводится на открытом заседании ГЭК по заранее установленному графику. На защите желательно присутствие руководителя ВКР бакалавра.

Обучающийся готовит доклад и презентацию. Рекомендуется следующее содержание доклада:

- обоснование актуальности избранной темы;

- цель исследования;

- основные выводы и предложения.

Допускается чтение доклада по заранее подготовленному тексту.

В презентации по желанию можно отобразить предмет и объект исследования, его задачи; по необходимости – таблицы, графики, иллюстративный материал.

Процедура защиты ВКР бакалавра включает в себя:

- представление обучающегося членам комиссии;

- сообщение обучающегося с использованием наглядных материалов и компьютерной техники об основных результатах бакалаврской работы (10 минут);

- вопросы членов ГЭК и присутствующих;

- ответы обучающегося на заданные вопросы;

- заслушивание отзыва;

- ответы обучающегося на замечания (по необходимости).

Отвечать следует кратко и квалифицированно, предварительно подготовив ответы на замечания.

Защита бакалаврской работы – это заключительный этап деятельности

На защите выпускной квалификационной работы могут присутствовать все желающие, и они могут принимать участие в постановке и обсуждении проблем по теме. На защиты приглашаются профессорско-преподавательский состав, обучающийся, а также работники предприятий и организаций, в первую очередь те, для кого и на чьих материалах разрабатывалась бакалаврская работа, работодатели, заинтересованные в специалистах данного профиля.

Явка обучающихся на защиту определяется по заранее составленному графику. Перед защитой секретарь ГЭК передает бакалаврскую работу и другие документы ее председателю.

Порядок защиты бакалаврской работы:

1. Председатель ГЭК представляет обучающегося, его научного руководителя, называет тему выпускной квалификационной работы и дает обучающемуся слово для выступления, продолжительность которого по регламенту не должна превышать 10 минут.

2. Выступление обучающегося (доклад).

В своем выступлении обучающийся должен отразить: актуальность темы; результаты проведенного анализа; конкретные предложения по решению проблемы. При этом большая часть времени (2\3) выступления затрачивается на результаты анализа и защищаемые рекомендации.

Выступление не должно включать теоретические положения, заимствованные из литературных источников или нормативных документов, ибо они не являются предметом защиты. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках. В процессе выступления необходимо корректно использовать материал презентации. Он призван помочь усилить доказательность выводов и предложений обучающегося, облегчить его выступление. Следует помнить: презентация при защите нужна обучающемуся, а не членам ГЭК.

Стиль изложения должен носить характер доказательности, убедительности. Важнейшим правилом является, чтобы обучающийся выступал во множественном числе – «мы» (я и научный руководитель).

3. Затем звучат вопросы к обучающемуся и его ответы. Вопросы задаются, прежде всего, членами ГЭК. После этого предоставляется возможность задать вопросы и всем остальным присутствующим, так как защита носит открытый характер. Ответы на вопросы должны быть краткими и по существу. Чем короче и предметнее ответ, тем лучше. При этом обучающийся вправе использовать все материалы, которые он подготовил к своей защите (черновик своей выпускной работы, иллюстративный материал, приложения к работе и др.).

4. Затем слово представляется научному руководителю, а в случае его отсутствия секретарь зачитывается отзыв. В выступлении научный руководитель излагает краткое содержание своего отзыва, если в отзыве имеются замечания к обучающемуся или к его работе, то ему предоставляется слово для ответа на них.

5. В случае предоставления из организации справки о внедрении результатов диссертационного исследования текст справки также зачитывается председательствующим.

6. В заключении может быть дискуссия по проблемам защищаемой выпускной работы. Речь идет о выступлениях членов ГЭК, присутствующих на защите гостей.

7. Итог защиты выпускной работы и дискуссии в целом подводит председатель комиссии; он говорит, что защита состоялась и предлагает обучающемуся занять место в аудитории.

На этом защита представленной работы выпускника завершается. Комиссия переходит к рассмотрению очередной квалификационной работы. После завершения защит выпускных работ, спланированных на этот день, Государственная экзаменационная комиссия приступает на своем закрытом заседании к обсуждению результатов защиты работы каждым выпускником. Результаты защиты бакалаврских работ определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» на основе 100-балльной рейтинговой оценки. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих и заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы оформляются в установленном порядке протоколом заседания экзаменационной комиссии. Затем выпускники, участвующие в защите своих бакалаврских работ, и гости приглашаются в аудиторию и председатель экзаменационной комиссии оглашает оценки.

В случае несогласия с решением комиссии, обучающемуся предоставляется право подать апелляцию на имя председателя Государственной экзаменационной комиссии с обоснованием своего несогласия. Рассматриваются только те апелляции, которые поданы в день защиты.

Решение Государственной аттестационной комиссии оформляется специальными протоколами. Государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоение обучающемуся-выпускнику соответствующей квалификации, также о рекомендации выпускной квалификационной работы к практическому внедрению или публикации, рекомендации обучающегося для поступления в магистратуру и выдаче диплома бакалавра с отличием.

Для обучающихся, не защитивших бакалаврскую работу в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, председателем ГЭК может быть назначена специальная защита, но только в дни графика заседания комиссии.

Обучающийся, не защитивший выпускную квалификационную работу, допускается к повторной защите только один раз, как правило, в течение трех лет после окончания учебного заведения за установленную плату. Бакалаврская работа после защиты хранится в вузе.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (для очной формы обучения по 100 балльной системе). Решение об оценке комиссия принимает на закрытом заседании ГЭК с учетом отзыва руководителя. При выставлении баллов по 100-балльной системе учитывается уровень ответа обучающихся на вопросы, заданные членами ГЭК, наличие справки о внедрении результатов ВКР бакалавра в практику.

Лучшие выпускные квалификационные работы (бакалаврские работы) могут быть рекомендованы ГЭК к практическому внедрению или опубликованию, участию в конкурсах, а их авторы – к поступлению в аспирантуру (магистратуру).

Результат защиты бакалаврской работы выпускника вносится в протокол и зачетную книжку и заверяется подписями всех членов ГЭК, присутствующих на заседании. Затем зачетные книжки предаются в деканат факультета, а протоколы заседания комиссии хранятся на кафедре в течение учебного года и сдаются в архив. Выпускные квалификационные работы (бакалаврские работы) после защиты также передаются в архив.

Выпускнику, не проходившему итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), распоряжением декана предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из университета.

Дополнительные заседания государственной экзаменационной комиссии организуются в соответствии с графиком, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления обучающимся, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 157.