Повышение эффективности работы торгового предприятия «Ситора»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для более эффективной работы предприятия в дальнейшем руководству следует принять меры по увеличению прибыли предприятия

Для достижения этой цели уже к 2008 году предприятию следует провести ряд важных мероприятий.

Предприятию необходимо использовать имеющиеся резервы для удовлетворения сезонных потребностей покупателей к 2008 году, т. е. увеличить запасы соответствующих товарных групп к концу лета – началу осени. Такую политику предприятие уже начало активно использовать в2009 году и её результат имел заметный положительный эффект, что отражено на графике изменения товарооборота по месяцам предприятия «Ситора» (глава II, п. 2.2.1, рис. 2.1).

Далее из того же графика (рис. 2.1) видно, что существует тенденция уменьшения прироста товарооборота в периоды пиковых продаж. Это связано с тем, что покупатели всё реже при покупке подарков к праздникам выбирают парфюмерно-косметическую продукцию. Из этого следует, что руководству предприятия необходимо продумать, какие альтернативные группы товаров можно предложить покупателям в качестве замены подарочных. Проанализировав показатели товарооборота и скорости товара оборачиваемости на предприятии «Ситора» можно сделать вывод о неоправданном увеличении товарных запасов. Руководство предприятия объясняет этот факт расширением ассортимента за счёт таких.

товарных групп как одежда, бельё, чулочно-носочные изделия, которые, в отличие от парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии не являются предметами повседневного пользования. Руководству предприятия следует выявить такие позиции ассортимента, по которым следует принять меры по сокращению товарных запасов.

Уменьшение торговой надбавки в2009 году на товары бытовой химии и парфюмерии (30% и 20% в зависимости от поставщика) было введено для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, так как у предприятия появилось больше конкурентов, специализирующихся в данном направлении и использующих систему супермаркета. Как известно, формат самообслуживания покупателей привлекает значительно больше, чем система обычного магазина. Для руководства нашего предприятия переходить на формат самообслуживания нецелесообразно, есть смысл организовывать самообслуживание в магазинах, площадь которых более 60 кв.м. и имеющих форму торгового зала, которая обеспечивает минимальную ширину прохода для покупателей (1,4 м.). Магазин «Ситора» не располагает достаточной площадью. А в связи с уменьшением торговой надбавки на указанные выше товары в2009 году прибыль в отделе бытовой химии сократилась. Значит, для того, чтобы максимизировать прибыль, руководству предприятия стоит повысить торговую надбавку на товары бытовой химии и установить её такой, какой она была в2008 году (35% и 25% в зависимости от поставщика). Если учесть, что торговая надбавка на товары бытовой химии близлежащих магазинов составляет примерно от 20% до 40% (в зависимости от поставщика), то цены нашего предприятия останутся конкурентоспособными. По прогнозам прибыль предприятия увеличится примерно на 5% или на 8463 сомон. Значит, прибыль предприятия от продажи товаров бытовой химии составит примерно 157723,96 сомон. Тогда общая прибыль с отдела бытовой химии будет равна примерно 37299,23 сомон (157723,96 – 120424,23), а чистая прибыль с того же отдела составит 26384,73 сомон (37299,23 – 10914,5).

В связи с увеличением торговой надбавки предприятие может потерять постоянных клиентов. Чтобы этого не случилось, следует проводить различные рекламные акции. А именно:

1. проведение распродаж по сниженным ценам;

2. премирование постоянных покупателей (бонусная скидка);

3. бесплатная раздача образцов некоторой реализуемой продукции.

Данные мероприятия также помогут предприятию стимулировать спрос продукции, привлекут новых клиентов и позволят удержать постоянных покупателей, а также помогут сократить товарные запасы.

Проанализировав величину прибыли, приходящуюся на 1 кв.м. торгового зала можно сказать, что величина прибыли в отделе бытовой химии оказалась выше, чем в среднем по магазину. Отсюда следует вывод, что руководству предприятия следует увеличить площадь отдела бытовой химии. Отдел бытовой химии сейчас составляет 9,43 кв.м. Увеличить площадь отдела вполне достаточно в 1,5 раза. После этого площадь отдела бытовой химии составит 14,1 кв.м. Величина прибыли за месяц на отдел бытовой химии после внедрения предложенных мероприятий составит примерно 2850,9 сомон. Увеличение торгового места в магазине позволит также произвести оптимальную и удобную для покупателей выкладку товаров на стеллажах, что привлекает покупателей.

Успех розничной торговли зависит от того, удовлетворён ли покупатель. После того, как покупатель был привлечён в точку розничной торговли, важной проблемой является максимизация его затрат на протяжении каждого посещения. Это зависит в большей степени от ассортимента предлагаемых товаров.

Руководству предприятия следует провести в магазине анкетирование покупателей, с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок товара бытовой химии и парфюмерии. По итогам данного анкетирования имеет смысл откорректировать номенклатурный перечень товара в магазине «Ситора», а именно, отказаться от менее предпочтительных покупателем видов и марок товара и ввести новый вид товара, который интересен покупателю, но ещё не представлен в данном магазине. Например, изучив ассортимент предлагаемых товаров бытовой химии и парфюмерии магазина «Ситора» я сделала вывод, что в данном магазине не представлена парфюмерно-косметическая продукция более высокой ценовой категории. По моим наблюдениям, сейчас она вызывает повышенный интерес у всех возрастных категорий покупателей. Я предлагаю ввести данный вид продукции в ассортимент предлагаемых товаров магазина. Данное мероприятие приведёт к увеличению прибыли, привлечению новых покупателей и, вполне возможно, заинтересует постоянных клиентов.

Существует также такое понятие, как человеческий фактор. Корректное и доброжелательное отношение продавца к покупателю, его активное участие и совет в выборе товара, красочный плакат в магазине «Мы рады видеть Вас вновь» положительно влияет на клиентов магазина. В дальнейшем они отправятся за покупками именно в наш магазин.



Заключение

В данной курсовой работе было проведёно исследование финансового состояния торгового предприятия «Ситора» ИП Жумабаева Н.А., с целью использования данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий по повышению эффективности работы предприятия.

В ходе проведённого анализа торгового предприятия «Ситора» был сделан вывод о том, что хотя прибыль предприятия в2009 году по сравнению с2008 годом увеличилась в денежном выражении, ряд показателей говорит о снижении эффективности работы предприятия.

Анализ показал, что на предприятии резко увеличились товарные запасы и, следовательно, произошло понижение товара оборачиваемости. Прирост товарных запасов в2009 году составил почти 80%. С одной стороны такая цифра говорит о рентабельности предприятия «Ситора», но с другой стороны столь высокий показатель не соответствует приросту товарооборота, который в том же периоде составил 25%. Это вызвано тем, что в анализируемом периоде прибыль предприятия вкладывалась в расширение таких товарных групп как одежда, бельё, чулочно-носочные изделия, которые не являются предметами повседневного спроса, в отличие от товаров бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции.

В ходе анализа прибыли и рентабельности предприятия было выявлено, что прибыль в отделе бытовой химии и парфюмерии в2009 году сократилась, а именно этот отдел имеет наиболее высокий показатель рентабельности на единицу торговой площади. Это произошло в связи с тем, что на предприятии была снижена торговая надбавка на товары бытовой химии. Снижение торговой надбавки было введено для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, так как у предприятия появлялось всё больше конкурентов, специализирующихся в данном направлении.

На основании проведённого анализа были предложены рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия «Ситора».

Предприятию было предложено сократить товарные запасы товарные запасы. Для этого руководству предприятия необходимо выявить позиции ассортимента, по которым следует принять меры по сокращению товарных запасов.

Сократить товарные запасы помогут различные рекламные акции. Такие как:

- проведение распродаж;

- премирование покупателей;

- бесплатная раздача образцов некоторой реализуемой продукции.

Для увеличения прибыли в отделе бытовой химии и парфюмерии было предложено повысить торговую надбавку. В2008 году она составляла 25% и 35% (в зависимости от поставщика), а2009 году была снижена до 20% и 30% (в зависимости от поставщика). Так как у конкурентов торговая надбавка на товары бытовой химии составляет примерно от 20% до 40%, то торговую надбавку исследуемого предприятия было предложено установить на уровне2008 года (25% и 35%). Предприятие останется конкурентоспособным, а прибыль с отдела бытовой химии увеличится на 5% или на 8463 сомон. Чистая прибыль после увеличения торговой надбавки будет составлять примерно 26384,73 сомон.

Но в связи с увеличением торговой надбавки на товары бытовой химии и парфюмерии предприятие может потерять постоянных клиентов. Чтобы этого не случилось руководству предприятия стоит провести в магазине анкетирование покупателей, с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок товара бытовой химии и парфюмерии. По итогам данного анкетирования имеет смысл откорректировать номенклатурный перечень товара в магазине «Ситора», а именно, отказаться от менее предпочтительных покупателем видов и марок товара и ввести новый вид товара, который интересен покупателю, но ещё не представлен в данном магазине. Данное мероприятие приведёт к увеличению прибыли, привлечению новых покупателей и, вполне возможно, заинтересует постоянных клиентов. Было предложено ввести на предприятии бонусные скидки, что также поможет удержать постоянных клиентов.

Существует также такое понятие, как человеческий фактор. Корректное и доброжелательное отношение продавца к покупателю, его активное участие и совет в выборе товара, красочный плакат в магазине «Мы рады видеть Вас вновь» положительно влияет на клиентов магазина. В дальнейшем они отправятся за покупками именно в наш магазин.

Таким образом, если торговое предприятие «Ситора» внедрит мероприятия, предложенные в данной курсовой работе, то эффективность его деятельности повысится.

Результаты проведённого анализа и предложенные мероприятия доведены до сведения руководства предприятия «Ситора» и оно намерено предложенные выводы использовать в дальнейшей работе.

 



Список литературы

1. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 1996.

2. Абрюшина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ИКП «ДИС», 1998.

3. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. м др. Экономика и статистика фирм. – М.: Финансы и статистика, 1998.

4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Белявский И.К., Башина О.Э. Статистика коммерческой деятельности. – М.: Финстатинформ, 1996.

6. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 1991.

7. Греков А.С. «Методологические особенности и основные принципы выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия, обоснование их величины». Журнал депонированных рукописей № 9 сентябрь, 2002.

8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.

9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М.: «ПРОСПЕКТ», 2000.

10. Колпина Л.Г., Марочкина В.М. Финансовые планы предприятия. Под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Высшая школа, 1997.

11. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Козиначикова, А.В. Гавриков. Под ред. С.Н. Лебедевой. – 3-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2003.

12.Методические указания по проведению анализа финансового состояния.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 170.