Пути улучшения упаковки продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для повышения своей конкурентоспособности ООО «Белая сила» должно обновлять не только продукцию, систему маркетинга на предприятии, но и упаковку продукции. Если в прошлом упаковка продукции могла оставаться неизменной на протяжении 10 лет и более, то в настоящее время большинству компаний приходится обновлять упаковку своих товаров каждые два-три года. И ООО «Белая сила» не должно быть исключением, поскольку это будет способствовать укреплению позиций на оренбургском рынке и увеличению прибыли организации.

Основные рекомендации по улучшению упаковки продукции ООО «Белая сила» следующие:

§ Изменение цветовой гаммы. К синему и зеленому цветам на упаковке молока следует добавить желтый (лимонный) цвет. Во-первых, он усиливает восприятие двух предыдущих цветов, гармонируя с ними. Во-вторых, с физиологической точки зрения желтый цвет активизирует двигательные и зрительные центры, стимулирует человека и располагает к хорошему настроению. И, в-третьих, присутствие желтого цвета будет выделять упаковку молока именно этой фирмы на прилавке в магазине, соответственно это будет привлекать потенциальных потребителей.

§ Изменение вида упаковки. Так как в настоящее время упаковка молока ООО «Белая сила» представляет собой мягкий пластиковый пакет, то она является уязвимой: может порваться при транспортировке, после вскрытия пакет неудобен для хранения, поэтому приходится переливать молоко в дополнительный сосуд. Для устранения этих недостатков можно использовать различные виды упаковки: пакет из прочного толстого пластика, оформленный в виде кувшина [см. Рис. 2, а], картонный пакет [см. Рис. 2, б], пластиковую бутылку [см. Рис. 2, в], а также пластиковый пакет в закручивающийся крышкой (по аналогии с упаковками кетчупа и майонеза) [см. Рис. 2, г]. Преимуществом данных видов упаковок является то, что они удобны для хранения, молоко в них может сохранять свои свойства значительно дольше, и их производство является экологически чистым, поскольку упаковка может подвергаться многократной переработке.  

§

Рис. 2. Виды упаковки молока

 

§ Увеличение размера логотипа. Агропромышленный холдинг «Иволга» работает в Оренбуржье 4 года. Но уже за это время холдинг смог зарекомендовать себя с положительной стороны, поэтому, если на упаковке молока логотип «Иволга» увеличить, то это будет притягивать покупателей. Это объясняется тем, что многие покупатели знают фирму «Иволга» и осведомлены о высоком качестве всей ее продукции.

§ Изменение рисунка. ООО «Белая сила» может обратиться к рекламным и дизайнерским компаниям за помощью в разработке нового рисунка на упаковке. При этом рисунок должен быть креативным, красочным (но не пестрым), привлекательным, чтобы потенциальные покупатели заметили упаковку в общей массе.

По мере того, как ООО «Белая сила» будет укреплять свои позиции на рынке, возможен охват новых целевых сегментов рынка. Например, можно выпускать витаминизированное молоко для детей и школьников в маленьких бутылочках (0,5 л), которые они могли бы брать с собой на прогулку, в школу или же пить дома.



Заключение

 

Таким образом, упаковка – это тара (материал), в которую помещается товар для сохранения его свойств и придания ему компактности, являющаяся важным носителем рекламы этого товара.

Упаковка играет важную роль в продвижении товара на рынке, поскольку:

§ обеспечивает сохранность товара;

§ облегчает его хранение и демонстрацию;

§ содержит информацию о товаре и его марке;

§ содержит рекламные сообщения.

Основные способы упаковки, распространенные сегодня на российском рынке:

§ упаковка в термоусадочные пленки;

§ упаковка в растягивающиеся пленки (стрейч-пленки);

§ асептическая упаковка;

§ упаковка под вакуумом.

Основными сегментами российского рынка упаковки являются:

§ сегмент бумажной/картонной упаковки (57%);

§ сегмент пластиковой упаковки (17%);

§ сегмент стеклянной упаковки (13%);

§ сегмент металлической упаковки (10%);

§ сегмент деревянной упаковки (2%);

§ сегмент упаковки из композитных материалов (1%).

Следовательно, наиболее распространенный вид упаковки – это бумажная/картонная и пластиковая упаковки.

Маркировка – процесс кодирования информации о товаре, производителе в виде штрихового кода, знаков соответствия, предупреждающих знаков, экологической маркировки и т. д.

Грамотная и соответствующая законодательству страны маркировка играет важную роль в продвижении товара, поскольку дает полную, достоверную и необходимую информацию потребителю о товаре, торговой марке и производителе.

Анализ упаковки молока ООО «Белая сила» показал, что она соответствует требованиям Государственного стандарта РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» и правилам штрихового кодирования, имеет оригинальное цветовое и графическое решение. Основной недостаток упаковки состоит в трудности ее хранения в открытом виде.

Для повышения конкурентоспособности продукции были предложены следующие рекомендации по улучшению упаковки:

1. Изменение цветовой гаммы (добавление к синему и зеленому цветам желтого цвета);

2. Изменение вида упаковки (пластиковый кувшин, картонная коробка, пластиковая бутылка и пакет);

3. Увеличение размера логотипа «Иволга»;

4. Изменение рисунка.

Следовательно, упаковка и маркировка – это важный аспект товара, способствующий его продвижению на рынке в условиях жесткой конкуренции.

 



Список литературы

 

1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с.

2.  Буров А. С. Международный маркетинг: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 284с.

3. Годин А. М. Маркетинг: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 728с.

4.  Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2000. – 412с.

5. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688с.

6.  Государственный стандарт РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» № 255 от 17 июля 1997 года.

7.  Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300 от 7 февраля 1992 года (с изменениями от 2 июня 1993 года, 9 января 1996 года, 17 декабря 1999 года, 30 декабря 2001 года, 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2008 года).

8. Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Приор, 2000. – 128с.

9. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1990. – 656с.

10.  Котлер Ф. Основы маркетинга. – 2-е изд. – М.: Вильямс, 1998. – 1056с.

11.  Маркетинг. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335с.

12.  Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 736с.

13.  Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 623с.

14.  Маркетинг: энциклопедия/ Пер. с англ./ Под ред. М. Бейкера. – СПб: Питер, 2002. – 1200с.

15.  Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 304с.

16.  Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник для студентов. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 656с.

17.  www.agroferma.com

18.  www.ozpp.ru – Общество защиты прав потребителей.

19.  www.packagingrd.ru – Журнал об упаковке: № 6 (8), декабрь 2006 года.

20.  www.unipack.ru – Отраслевой портал об упаковке.

 



Приложение 1

 

Штрих-коды стран

00-09 США, Канада   70 Норвегия
20-29 Резерв EAN   729 Израиль
30-37 Франция   73 Швеция
380 Болгария   750 Мексика
400-440 Германия   76 Швейцария
460-469 Россия, СНГ   779 Аргентина
471 Тайвань   789 Бразилия
482 Украина   80-83 Италия
484 Молдова   84 Испания
489 Гонконг   850 Куба
45-49 Япония   860 Югославия
50 Великобритания   869 Турция
520 Греция   87 Нидерланды
560 Португалия   880 Южная Корея
590 Польша   888 Сингапур
599 Венгрия   890 Индия
600-601 ЮАР   90-91 Австрия
64 Финляндия   93 Австралия
690 Китай   995 Малайзия

 



Приложение 2

 

Знаки соответствия

 

«Зеленая точка» – символ того, что производство данного продукта экологически чистое, а упаковка подлежит вторичной переработке.
«Ресайлинг» («Петля Мебиуса») – символ того, что данный товар подлежит переработке или уже получен в результате переработки.  
«РСТ» – в России широко известен как знак соответствия Российскому стандарту.

 



Приложение 3

 

Предупреждающие знаки

 

Окисляющая способность
Огнеопасность
Токсичность
Раздражающее действие
Инфекционная опасность

 



Приложение 4

 

Экологическая маркировка

 

«Голубой ангел» (Германия)
«Белый лебедь» (Скандинавские страны)
«Экологический выбор» (Канада)
«Эко-знак» (Япония)

 

Примеры эко-знаков других стран

 



Приложение 5

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 255.