Курсовая работа
по дисциплине: Организация работы отделов рекламы и СО
на тему: Структура и штатные формы PR-подразделений
Выполнила:
Студентка группы РС-305
Николаева О.А.
Научный руководитель:
Васильев В.В.
Санкт-Петербург
2019
Содержание
Введение…………………………………………………………………...3
1. История возникновения PR-деятельности ………………………......4
2. PR-подразделения в государственных структурах…….....................9
2.1. Структура и формы PR-подразделений в органах власти
2.2. Задачи и функции PR-подразделений в органах власти............11
2.3. Сложности деятельности PR-подразделений в органах
власти.....................................................................................................16
3. PR-подразделения в коммерческих организациях.............................18
3.1.Структура и формы PR-подразделений в коммерческих организациях...........................................................................................20
3.2. Задачи и функции PR-подразделений в коммерческих
организациях...........................................................................................23
3.3. Сложности деятельности PR-подразделений в коммерческих организациях...........................................................................................25
Заключение………………………………………………………………..28
Список используемых источников……………………………………….
Введение
Актуальность данной темы определена тем, что в настоящее время отдел связи с общественностью (или Public Relations) согласно многим причинам, является весьма значимым элементом в деятельности различных учреждений и организаций. Особенно важна работа этой службы в крупных компаниях и фирмах, в которых финансовая стабильность и успех, зависят от занимаемой доли на рынке, имиджа, наличия серьёзных конкурентов, стоимости акций.
Значимость службы отдела по связям с общественностью сравнима с важностью функционирования маркетингового отдела в компании, основной задачей которого является предоставление товаров и услуг, направленных на удовлетворение вкусов потребителей. В связи с этим, в условиях серьёзной конкуренции, множество предприятий добиваются поставленных перед собой целей именно при помощи PR-приёмов и интенсивного функционирования отдела по связям с общественностью.
На данный момент, сфера бизнеса предполагает один из экономических и общественных институтов, поэтому немаловажно, чтобы организации поддерживали свою репутацию посредством сохранения и укрепления хороших отношений с потребителем, учитывая их нужды и интересы. Также стоит отметить, что в нынешних рыночных условиях огромное влияние на результативное функционирование предприятий оказывает их имидж и репутация. Если же компания повредила свою репутацию, потребуется большое количество сил и времени на её восстановление, а в единичных случаях возобновление становится неосуществимым.
На основе выше перечисленного, можно определить цель данной курсовой работы, которая заключается в рассмотрении и изучении структур и штатных форм PR-подразделений.
Для достижения поставленной пели, в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить историю возникновения PR-подразделений;
- рассмотреть структуры и штатные формы PR-подразделений;
- описать работу PR-подразделений в организациях;
- выявить типовые ошибки PR-подразделений;
- рассмотреть методы работы PR-подразделений.
Заключение
PR или связи с общественностью, считаются обязательной составляющей эффективного управления любой сферы работы: государственные органы власти, коммерческая или общественная деятельность, содержащие в себе взаимоотношения конкурентной борьбы (авторитет, имидж, доверие со стороны общественности).
PR – особая дисциплина и умение управления общественной информацией в условиях конкурентной борьбы.
В работе государственных органов власти и регионального самоуправления множества стран признана потребность обладать результативными PR-подразделениями, при этом их наименования и область возможностей разнообразны. PR-отделы призваны гарантировать систематическое обеспечение данными об итогах работы правительства, его отделов, планах и решениях, а кроме того осуществлять воспитательно-информативную задачу, нацеленную на то, чтобы население понимало сферу ответственности данных организаций.
Курсовая работа
по дисциплине: Организация работы отделов рекламы и СО
на тему: Структура и штатные формы PR-подразделений
Выполнила:
Студентка группы РС-305
Николаева О.А.
Научный руководитель:
Васильев В.В.
Санкт-Петербург
2019
Содержание
Введение…………………………………………………………………...3
1. История возникновения PR-деятельности ………………………......4
2. PR-подразделения в государственных структурах…….....................9
2.1. Структура и формы PR-подразделений в органах власти
2.2. Задачи и функции PR-подразделений в органах власти............11
2.3. Сложности деятельности PR-подразделений в органах
власти.....................................................................................................16
3. PR-подразделения в коммерческих организациях.............................18
3.1.Структура и формы PR-подразделений в коммерческих организациях...........................................................................................20
3.2. Задачи и функции PR-подразделений в коммерческих
организациях...........................................................................................23
3.3. Сложности деятельности PR-подразделений в коммерческих организациях...........................................................................................25
Заключение………………………………………………………………..28
Список используемых источников……………………………………….
Введение
Актуальность данной темы определена тем, что в настоящее время отдел связи с общественностью (или Public Relations) согласно многим причинам, является весьма значимым элементом в деятельности различных учреждений и организаций. Особенно важна работа этой службы в крупных компаниях и фирмах, в которых финансовая стабильность и успех, зависят от занимаемой доли на рынке, имиджа, наличия серьёзных конкурентов, стоимости акций.
Значимость службы отдела по связям с общественностью сравнима с важностью функционирования маркетингового отдела в компании, основной задачей которого является предоставление товаров и услуг, направленных на удовлетворение вкусов потребителей. В связи с этим, в условиях серьёзной конкуренции, множество предприятий добиваются поставленных перед собой целей именно при помощи PR-приёмов и интенсивного функционирования отдела по связям с общественностью.
На данный момент, сфера бизнеса предполагает один из экономических и общественных институтов, поэтому немаловажно, чтобы организации поддерживали свою репутацию посредством сохранения и укрепления хороших отношений с потребителем, учитывая их нужды и интересы. Также стоит отметить, что в нынешних рыночных условиях огромное влияние на результативное функционирование предприятий оказывает их имидж и репутация. Если же компания повредила свою репутацию, потребуется большое количество сил и времени на её восстановление, а в единичных случаях возобновление становится неосуществимым.
На основе выше перечисленного, можно определить цель данной курсовой работы, которая заключается в рассмотрении и изучении структур и штатных форм PR-подразделений.
Для достижения поставленной пели, в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить историю возникновения PR-подразделений;
- рассмотреть структуры и штатные формы PR-подразделений;
- описать работу PR-подразделений в организациях;
- выявить типовые ошибки PR-подразделений;
- рассмотреть методы работы PR-подразделений.
История возникновения PR -деятельности
Зарождение сферы деятельности по воздействию на общественное мнение можно отнести к древним временам. Социальные связи с древнейших пор считались одним из элементов управления и религиозных взглядов.
Можно привести пример из доисторической эпохи, когда первобытный охотник возвращался с охоты и, отбросив орудие труда, приступал рассказывать о том, какие героические старания он приложил, добывая для своего племени хоть какой-то вид пропитания. Безусловно, его повествования подтверждались трупом добытого зверя. Но если его рассказ не внушал доверия, существовала угроза, что единоплеменники не поверят охотнику и не оценят добычу. Однако, если история была увлекающей, оратор убедительным, а жесты завораживали, то первобытная целевая аудитория, трепеща с восхищения, верила в подвиг настоящего героя и принимали принесённую добычу за зверя немыслимых размеров. Исходя из этого рассказа, можно сделать вывод, что фактическая сторона вопроса сохранялась неизменной, а вот результаты могли бы изменяться, в зависимости от качества повествования охотника, что неминуемо сказалось бы в расстановке общественно-политических сил в данном племени. В случае эффективного PR, мужчину могли бы выбрать вождём, а в случае неудачи существовал риск снижения имиджа героя в глазах соплеменников с неприятными результатами.
Также прототипы PR-деятельности можно отыскать в Древнем Риме, Греции и других странах. Её образцами могут послужить проводимые в тот период многочисленные массовые события. К ним принадлежат: общественные представления древнегреческих ораторов, сообщения для публики, постоянно проводившиеся на Форуме в Античном Риме, сообщения с информацией для населения (надписи на стенах и глиняных дощечках), представления в театрах и др.
Исходя из вышеперечисленных примеров, можно выделить цели которые крылись за этими действиями:
- вовлечение населения в государственные процессы;
- оповещение общественности о действиях со стороны власти;
- принятие этих действий людьми и получение одобрения со стороны общественности.
Можно отметить, что проблемы и задачи, протекающие в те времена событий, крайне похожи с задачами нынешних связей с общественностью.
Но всё же формально прародителями PR-деятельности являются американские журналисты и социологи.
Американский ученый Р. Смит в собственной книге «История связей с общественностью» (Public relations history) акцентирует внимание на 4 основных этапах в развитии этой сферы.
1. «Эра манипулирования» (XIX в.)
Публично словосочетание «связи с общественностью» («public relations») в первый раз применил президент Соединённых Штатов Америки Т. Джефферсон, когда в 1807 г. В черновике «Седьмого обращения к Конгрессу» записал его взамен вычеркнутого «состояния мысли». Уже в 30-е гг. XIX в. понятие «public relations» вошло в употребление как «relations for the general good» («взаимоотношения для общего блага»). Обширное продвижение прессы спровоцировало возникновение пресс-агентов, которые, по сути являются предшественниками будущих PR – менеджеров.
2. «Эра информирования» (начало ХХ в.).
Основной личностью данного этапа являлся PR-практик А. Ли (позднее провозгласят «отцом» Public Relations). В 1906 г. он разместил «Декларацию о принципах», можно сказать, первый моральный кодекс. «Мотивировать людей верить в то, что компании преследуют одну цель - заручиться их доверием» - основная задача PR – специалистов, которую выделил Ли.
3. «Эра убеждения» (середина XX в.)
Самой известной личностью этого этапа стал Э. Бернайз – первый учёный в сфере связей с общественностью. PR формируется как профессиональная и научная деятельность. Происходит объединение PR - общества, формируются международные организации экспертов, работающих в области связей с общественностью (1948 г. - Институт PR в Великобритании, Ассоциация PR в США; 1955 г. – Международная PR-ассоциация) и разрабатываются кодексы профессионального поведения.
4. «Эра взаимовлияния» (конец ХХ в.)
В более современном информативном мире происходит ускоренный рост высоких технологий и увеличение количества коммуникационных каналов. Увеличивается потребность в PR – технологиях в политике, бизнесе и общественной сфере. Связи с общественностью распространяются, становятся правомочным, важным, конкурентоспособным направлением международного бизнеса.
На сегодняшний день в многочисленных муниципальных и коммерческих организациях, успешно действуют PR-подразделения, пресс-службы, либо предприятие имеет в штате сотрудника специалиста по связям с общественностью. Это объясняется тем, что любая организация функционирует не только внутри своей компании, а так же взаимодействует со СМИ, инвесторами, партнёрами, конкретными целевыми аудиториями. Именно поэтому, для результативного взаимодействия со всеми сторонами общества и управления, формируют PR – службы или приглашают экспертов с независимых агентств.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 168.