История возникновения PR -деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

по дисциплине: Организация работы отделов рекламы и СО

на тему: Структура и штатные формы PR-подразделений

 

Выполнила:

Студентка группы РС-305

Николаева О.А.

 

Научный руководитель:

Васильев В.В.

 

Санкт-Петербург

2019

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

1. История возникновения PR-деятельности ………………………......4

2. PR-подразделения в государственных структурах…….....................9

2.1. Структура и формы PR-подразделений в органах власти

2.2. Задачи и функции PR-подразделений в органах власти............11

2.3. Сложности деятельности PR-подразделений в органах

власти.....................................................................................................16

3. PR-подразделения в коммерческих организациях.............................18

3.1.Структура и формы PR-подразделений в коммерческих организациях...........................................................................................20

3.2. Задачи и функции PR-подразделений в коммерческих

организациях...........................................................................................23

3.3. Сложности деятельности PR-подразделений в коммерческих организациях...........................................................................................25

Заключение………………………………………………………………..28

Список используемых источников……………………………………….

 


 

                                                                                                                     

 


Введение

Актуальность данной темы определена тем, что в настоящее время отдел связи с общественностью (или Public Relations) согласно многим причинам, является весьма значимым элементом в деятельности различных учреждений и организаций. Особенно важна работа этой службы в крупных компаниях и фирмах, в которых финансовая стабильность и успех, зависят от занимаемой доли на рынке, имиджа, наличия серьёзных конкурентов, стоимости акций.

Значимость службы отдела по связям с общественностью сравнима с важностью функционирования маркетингового отдела в компании, основной задачей которого является предоставление товаров и услуг, направленных на удовлетворение вкусов потребителей. В связи с этим, в условиях серьёзной конкуренции, множество предприятий добиваются поставленных перед собой целей именно при помощи PR-приёмов и интенсивного функционирования отдела по связям с общественностью.

На данный момент, сфера бизнеса предполагает один из экономических и общественных институтов, поэтому немаловажно, чтобы организации поддерживали свою репутацию посредством сохранения и укрепления хороших отношений с потребителем, учитывая их нужды и интересы. Также стоит отметить, что в нынешних рыночных условиях огромное влияние на результативное функционирование предприятий оказывает их имидж и репутация. Если же компания повредила свою репутацию, потребуется большое количество сил и времени на её восстановление, а в единичных случаях возобновление становится неосуществимым.

На основе выше перечисленного, можно определить цель данной курсовой работы, которая заключается в рассмотрении и изучении структур и штатных форм PR-подразделений.

Для достижения поставленной пели, в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить историю возникновения PR-подразделений;

- рассмотреть структуры и штатные формы PR-подразделений;

- описать работу PR-подразделений в организациях;

- выявить типовые ошибки PR-подразделений;

- рассмотреть методы работы PR-подразделений.

 

 

Заключение

PR или связи с общественностью, считаются обязательной составляющей эффективного управления любой сферы работы: государственные органы власти, коммерческая или общественная деятельность, содержащие в себе взаимоотношения конкурентной борьбы (авторитет, имидж, доверие со стороны общественности).

PR – особая дисциплина и умение управления общественной информацией в условиях конкурентной борьбы.

В работе государственных органов власти и регионального самоуправления множества стран признана потребность обладать результативными PR-подразделениями, при этом их наименования и область возможностей разнообразны. PR-отделы призваны гарантировать систематическое обеспечение данными об итогах работы правительства, его отделов, планах и решениях, а кроме того осуществлять воспитательно-информативную задачу, нацеленную на то, чтобы население понимало сферу ответственности данных организаций.

 

        

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Организация работы отделов рекламы и СО

на тему: Структура и штатные формы PR-подразделений

 

Выполнила:

Студентка группы РС-305

Николаева О.А.

 

Научный руководитель:

Васильев В.В.

 

Санкт-Петербург

2019

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

1. История возникновения PR-деятельности ………………………......4

2. PR-подразделения в государственных структурах…….....................9

2.1. Структура и формы PR-подразделений в органах власти

2.2. Задачи и функции PR-подразделений в органах власти............11

2.3. Сложности деятельности PR-подразделений в органах

власти.....................................................................................................16

3. PR-подразделения в коммерческих организациях.............................18

3.1.Структура и формы PR-подразделений в коммерческих организациях...........................................................................................20

3.2. Задачи и функции PR-подразделений в коммерческих

организациях...........................................................................................23

3.3. Сложности деятельности PR-подразделений в коммерческих организациях...........................................................................................25

Заключение………………………………………………………………..28

Список используемых источников……………………………………….

 


 

                                                                                                                     

 


Введение

Актуальность данной темы определена тем, что в настоящее время отдел связи с общественностью (или Public Relations) согласно многим причинам, является весьма значимым элементом в деятельности различных учреждений и организаций. Особенно важна работа этой службы в крупных компаниях и фирмах, в которых финансовая стабильность и успех, зависят от занимаемой доли на рынке, имиджа, наличия серьёзных конкурентов, стоимости акций.

Значимость службы отдела по связям с общественностью сравнима с важностью функционирования маркетингового отдела в компании, основной задачей которого является предоставление товаров и услуг, направленных на удовлетворение вкусов потребителей. В связи с этим, в условиях серьёзной конкуренции, множество предприятий добиваются поставленных перед собой целей именно при помощи PR-приёмов и интенсивного функционирования отдела по связям с общественностью.

На данный момент, сфера бизнеса предполагает один из экономических и общественных институтов, поэтому немаловажно, чтобы организации поддерживали свою репутацию посредством сохранения и укрепления хороших отношений с потребителем, учитывая их нужды и интересы. Также стоит отметить, что в нынешних рыночных условиях огромное влияние на результативное функционирование предприятий оказывает их имидж и репутация. Если же компания повредила свою репутацию, потребуется большое количество сил и времени на её восстановление, а в единичных случаях возобновление становится неосуществимым.

На основе выше перечисленного, можно определить цель данной курсовой работы, которая заключается в рассмотрении и изучении структур и штатных форм PR-подразделений.

Для достижения поставленной пели, в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить историю возникновения PR-подразделений;

- рассмотреть структуры и штатные формы PR-подразделений;

- описать работу PR-подразделений в организациях;

- выявить типовые ошибки PR-подразделений;

- рассмотреть методы работы PR-подразделений.

 

 

История возникновения PR -деятельности

 

Зарождение сферы деятельности по воздействию на общественное мнение можно отнести к древним временам. Социальные связи с древнейших пор считались одним из элементов управления и религиозных взглядов.

Можно привести пример из доисторической эпохи, когда первобытный охотник возвращался с охоты и, отбросив орудие труда, приступал рассказывать о том, какие героические старания он приложил, добывая для своего племени хоть какой-то вид пропитания. Безусловно, его повествования подтверждались трупом добытого зверя. Но если его рассказ не внушал доверия, существовала угроза, что единоплеменники не поверят охотнику и не оценят добычу. Однако, если история была увлекающей, оратор убедительным, а жесты завораживали, то первобытная целевая аудитория, трепеща с восхищения, верила в подвиг настоящего героя и принимали принесённую добычу за зверя немыслимых размеров. Исходя из этого рассказа, можно сделать вывод, что фактическая сторона вопроса сохранялась неизменной, а вот результаты могли бы изменяться, в зависимости от качества повествования охотника, что неминуемо сказалось бы в расстановке общественно-политических сил в данном племени. В случае эффективного PR, мужчину могли бы выбрать вождём, а в случае неудачи существовал риск снижения имиджа героя в глазах соплеменников с неприятными результатами.

Также прототипы PR-деятельности можно отыскать в Древнем Риме, Греции и других странах. Её образцами могут послужить проводимые в тот период многочисленные массовые события. К ним принадлежат: общественные представления древнегреческих ораторов, сообщения для публики, постоянно проводившиеся на Форуме в Античном Риме, сообщения с информацией для населения (надписи на стенах и глиняных дощечках), представления в театрах и др.

Исходя из вышеперечисленных примеров, можно выделить цели которые крылись за этими действиями:

- вовлечение населения в государственные процессы;

- оповещение общественности о действиях со стороны власти;

- принятие этих действий людьми и получение одобрения со стороны общественности.

Можно отметить, что проблемы и задачи, протекающие в те времена событий, крайне похожи с задачами нынешних связей с общественностью.

Но всё же формально прародителями PR-деятельности являются американские журналисты и социологи.

Американский ученый Р. Смит в собственной книге «История связей с общественностью» (Public relations history) акцентирует внимание на 4 основных этапах в развитии этой сферы.

1. «Эра манипулирования» (XIX в.)

Публично словосочетание «связи с общественностью» («public relations») в первый раз применил президент Соединённых Штатов Америки Т. Джефферсон, когда в 1807 г. В черновике «Седьмого обращения к Конгрессу» записал его взамен вычеркнутого «состояния мысли». Уже в 30-е гг. XIX в. понятие «public relations» вошло в употребление как «relations for the general good» («взаимоотношения для общего блага»). Обширное продвижение прессы спровоцировало возникновение пресс-агентов, которые, по сути являются предшественниками будущих PR – менеджеров.

2. «Эра информирования» (начало ХХ в.).

Основной личностью данного этапа являлся PR-практик А. Ли (позднее провозгласят «отцом» Public Relations). В 1906 г. он разместил «Декларацию о принципах», можно сказать, первый моральный кодекс. «Мотивировать людей верить в то, что компании преследуют одну цель -  заручиться их доверием» - основная задача PR – специалистов, которую выделил Ли.

3. «Эра убеждения» (середина XX в.)

Самой известной личностью этого этапа стал Э. Бернайз – первый учёный в сфере связей с общественностью. PR формируется как профессиональная и научная деятельность. Происходит объединение PR - общества, формируются международные организации экспертов, работающих в области связей с общественностью (1948 г. -  Институт PR в Великобритании, Ассоциация PR в США; 1955 г. – Международная PR-ассоциация) и разрабатываются кодексы профессионального поведения.

4. «Эра взаимовлияния» (конец ХХ в.)

В более современном информативном мире происходит ускоренный рост высоких технологий и увеличение количества коммуникационных каналов. Увеличивается потребность в PR – технологиях в политике, бизнесе и общественной сфере. Связи с общественностью распространяются, становятся правомочным, важным, конкурентоспособным направлением международного бизнеса.

 

На сегодняшний день в многочисленных муниципальных и коммерческих организациях, успешно действуют PR-подразделения, пресс-службы, либо предприятие имеет в штате сотрудника специалиста по связям с общественностью. Это объясняется тем, что любая организация функционирует не только внутри своей компании, а так же взаимодействует со СМИ, инвесторами, партнёрами, конкретными целевыми аудиториями. Именно поэтому, для результативного взаимодействия со всеми сторонами общества и управления, формируют PR – службы или приглашают экспертов с независимых агентств.

 

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 142.